Apex Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Хочется узнать как правильно выполнять перегазовку при переходе на пониженную передачу, во время торможения. Опишу как это делаю я: Подходя к повороту на III передаче - начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление - резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до максимальных оборотов - включаю II передачу - постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить - открываю газ Читал в интернете, что данная перегазовка помогает стабилизировать автомобиль на скользкой (и не только) дороге, но в моём случае (если сцепление включать не постепенно) это нередко приводит к заносу или взрыву двигателя Там же было написано, что при включении понижающей передачи с пропуском, например V — II, выполняется перегазовка на нейтральной передаче: Последовательность действий: -“закрыть газ”; -выключить сцепление; -включить нейтральную передачу; -“открыть газ” и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи; -включить понижающую передачу; -“открыть газ”. Собственно вопрос в следующем: Насколько правильна моя последовательность действий? Действительно ли нужна перегазовка на нейтральной передаче или можно обойтись “Стандартной перегазовкой”? Также интересно узнать как вы выполняете перегазовку (если выполняете). Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Я собственно только учусь и последовательно понижать передачи с перегазовкой не успеваю , поэтому всегда переключаюсь с пропуском , техника переключения у меня как ты описал выше , перегазовка на нейтралной при отпущенном сцеплении , тоесть я выполняю двойной выжем сцепы . Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 А в чем смысл перегазовки перед переключением передачи или на нейтрали? В симуляторе же не надо синхронизировать частоту вращения ведущего и ведомого валов коробки передач. Насколько я понимаю, перегазовка нужна только для того, чтобы при отпускании сцепления колеса резко не замедлились и машину не закрутило. Получается что-то типа такого: Подходя к повороту на III передаче- начинаю тормозить - выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление - заканчиваю тормозить - открываю газ По крайней мере, я делаю так. Но у меня сцепление на кнопке, а не на педали, так что "пятку-носок" я не использую :) Читал в интернете, что данная перегазовка помогает стабилизировать автомобиль на скользкой (и не только) дороге, но в моём случае (если сцепление включать не постепенно) это нередко приводит к заносу или взрыву двигателя Если двигатель взрывается - значит рано переключаешься. Просто тормози, пока не поймешь, что замедлился достаточно для понижения передачи, и только потом выжимай сцепление и переключайся. Ссылка на комментарий
Apex Опубликовано 25 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2011 Andrey Zotov Спасибо за помощь. :good: Попробовал как ты описал. Машину не заносит. Ссылка на комментарий
sub-zero Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 А в чем смысл перегазовки перед переключением передачи или на нейтрали? В симуляторе же не надо синхронизировать частоту вращения ведущего и ведомого валов коробки передач. Насколько я понимаю, перегазовка нужна только для того, чтобы при отпускании сцепления колеса резко не замедлились и машину не закрутило. Получается что-то типа такого: Подходя к повороту на III передаче- начинаю тормозить - выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление - заканчиваю тормозить - открываю газ По крайней мере, я делаю так. Но у меня сцепление на кнопке, а не на педали, так что "пятку-носок" я не использую :) Я вот тоже не понимаю смысл перегазовки? Она опять же позволяет сохранить бесценные десятые секунды? Или это гарантия того, что машину не развернет при бросании сцепы ( на кнопке)? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Или это гарантия того, что машину не развернет при бросании сцепы ( на кнопке)? Именно для этого перегазовка и нужна :) Ссылка на комментарий
Apex Опубликовано 28 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Перегазовка нужна не только для того чтобы стабилизировать автомобиль. Она так же позволяет тормозить двигателем и предотвращать блокировку колёс, при резком нажатии на педаль тормоза. Если использовать обычное торможение и торможение двигателем то можно сократить тормозной путь. Как следствие сокращение времени на круге. Ссылка на комментарий
sub-zero Опубликовано 7 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 (изменено) А в итоге, как правильно делать перегазовку?!) Сейчас делаю так: Подходя к повороту на III передаче - начинаю тормозить - выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление - заканчиваю тормозить - открываю газ Т.е. нижеуказанный вариант не совсем корректен: Подходя к повороту на III передаче - начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление - резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до максимальных оборотов - включаю II передачу - постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить - открываю газ Другими словами, необходимо СНАЧАЛА включить пониженную, затем подбросить обороты или наоборот??! P.S. есть ли эффект от перегазовки на автоматич. сцепке? Изменено 7 февраля, 2011 пользователем sub-zero Ссылка на комментарий
Fox_2 Опубликовано 7 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 Ты очень много думаешь о том, что занимает пару десятых и происходит на автомате без обдумывания порядка. Важно, чтобы когда ты включал сцепление, у тебя уже была воткнута передача и скорость двигателя была синхронизированна с колёсами. В момент перегазовки втыкание передачи и разгон двигателя происходят одновременно. На автоматической сцепке эффект от перегазовки такой же, как и на ручной. Ссылка на комментарий
Stealth Опубликовано 11 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2011 Суть перегазовки в том, чтобы избежать удара по трансмиссии и резкого "тормозящего удара" (может выразился и неправильно, но хотел, как негляднее) на ведущие колеса, что может привести к развороту на заднем приводе. Плюс, также данная техника позволяет эффективно тормозить двигателем. Важно, чтобы к момнту включения сцепления (отпускания педали), пилот успел перегазовкой поднять обороты двигателя. Подходя к повороту на III передаче - начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление - резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до максимальных оборотов - включаю II передачу - постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить - открываю газ второй и третий шаги можно делать одновременно, суть в том, чтобы мотор был на оборотах в момент отпускания педали сцепления. На виртуальных машинах этот эффект так сильно не заметен, но попробуйте сделать такое на настоящей машине. Разница будет огромная, причем разница именно в "пинке" в момент отпускания сцепления. Единственный совет, кто будет пробовать эту технику на реальной машине, потренируйтесь на прямой. Эта техника требует полного автоматизма действий, перед входом в поворот думать будет некогда что и за чем делать, я это познал на собственной шкуре, улетев с дороги на машине и чуть не поймав крышу. Хорошо, что обошлось. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 11 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2011 На современных автомобилях не получится проверить. У всех в угоду экологичности задемпфирована педаль газа, а у некоторых при выжатой даже на чуть-чуть педали тормоза, двигатель вообще не реагирует на педаль газа. Да и где это может пригодиться? Если только не брать в расчет профессиональный автоспорт. Ссылка на комментарий
Stealth Опубликовано 11 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2011 (изменено) Да и где это может пригодиться? Если только не брать в расчет профессиональный автоспорт. Я пробовал на треке на раллийном VW Jetta. У нас в городе еще с Союза остался картодром, причем скоростной и широкий, кольцо 1,2 км (на боевых картах менее в 45 с. въезжали). Туда притянули сие чудо, изначально готовившееся под ралли, с каркасом и т.п. Мне довелось проехаться на ней. Удовольствие незабываемое... Изменено 11 февраля, 2011 пользователем Stealth Ссылка на комментарий
mr.krivs Опубликовано 12 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 Спасибо всем, кто поделился секретами техники переключения передач. Очень полезная для меня ветка. Как раз осваиваю сцепление и перегазовку на G27. Не могу не сказать, что лично для меня - такой способ управления доставляет массу удовольствия. Каждый поворот теперь как "живой" - реально радуюсь каждой секунде на трэке. Пока езжу только оффлайн, но когда добьюсь автоматизма, надеюсь, что такие приятные чувства останутся и в онлайне, даже если прийдется ошибаться чаще, чем при автосцеплении и автоблипе. Ссылка на комментарий
artviz Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 что может дать торможение двигателем чего не могут дать тормоза при грамотном их использовании? Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Ничего. Смысл не в торможении двигателем для того чтобы раньше остановиться, а для того чтобы лучше контролировать автомобиль. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 при торможении двигателем не блокируются тормоза, значит автомобиль лучше контролируется, но в иР на некоторых машинах торможение двигателем лучше исключить полностью, так как легко сломать движок. Ссылка на комментарий
Injik Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 при торможении двигателем не блокируются тормоза, значит автомобиль лучше контролируется, но в иР на некоторых машинах торможение двигателем лучше исключить полностью, так как легко сломать движок. На счет "не блокируются тормоза" я бы поспорил, т.к. торможение двигателем обычно используется в совокупности с тормозами обычными, то при переходе на пониженную передачу, тормозное усилие на ведущих колесах возрастает, и если торможение и так идет на пределе сцепных свойств шин, то колеса могут заблокироваться. Или здесь имеется в виду просто сброс газа для небольшого замедления? А вообще хотелось бы узнать ваше мнение относительно такого примера: "Допустим, я использую Н-коробку передач со сцеплением. Еду по прямой на 5-ой передаче, впереди поворот, который надо проходить на 2-ой. Имеет ли смысл последовательно понижать передачи, т.е на 4-ю, 3-ю, а потом на 2-ю, или можно тормозить на 5-ой, а потом сразу включать 2-ую? Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Раньше в формуле-1 на H-паттерн кулочковых кпп многие так поступали. Ален Прост сразу переходил на требующую передачу (с 5-й на 2-ю например). В той же серии V8 неоднократно видел как даже на секвенталке пропускают одну передачу, т.е. при однократном выжитом сцеплении и одной перегазовке понижают сразу две передачи (при H&Т). Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Только возрастает опасность перекрутить движок или заблокировать задние колеса и улететь. При последовательном понижении передач проще контролировать автомобиль. В общем, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Только возрастает опасность перекрутить движок или заблокировать задние колеса и улететь. При последовательном понижении передач проще контролировать автомобиль. В общем, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Согласен. Еще неоднократно читал, что особенно в дождь последовательное торможение с выполнением техники H&T дает более стабильное торможение. Ссылка на комментарий
Injik Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Sabroe, а разве в серии V8 можно использовать Н-коробку? Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 На счет "не блокируются тормоза" я бы поспорил, т.к. торможение двигателем обычно используется в совокупности с тормозами обычными, то при переходе на пониженную передачу, тормозное усилие на ведущих колесах возрастает, и если торможение и так идет на пределе сцепных свойств шин, то колеса могут заблокироваться. Или здесь имеется в виду просто сброс газа для небольшого замедления? Нет, не просто сброс скорости, а именно совместное использование торможения двигателем и обычных тормозов. При торможении двигателем тормоза используются менее интенсивно, в моменты понижения передач тормозное усилие ослабляется, но все равно происходит замедление за счет двигателя. Слишком ранее понижение передачи приводит к взрыву двигателя, поэтому когда смотрел фильм Сезон с МкЛарен удивило, что инженер Сенны советовал ему сильнее использовать торможение двигателем и именно в этой гонке Сенна сломал движок своего мака. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Sabroe, а разве в серии V8 можно использовать Н-коробку? Нет. Я говорил про то, что в V8 на секвинтальной кпп некоторые пропускаю передачи. Здесь я имею ввиду пропуск одной передачи (с 5-й на 3-ю). На youtube можно поискать онборды с Ли Холдсвортом и Расселлом Ингаллом. Там видно как они пропускаю передачи. Ссылка на комментарий
bounty Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Нет. Я говорил про то, что в V8 на секвинтальной кпп некоторые пропускаю передачи. Здесь я имею ввиду пропуск одной передачи (с 5-й на 3-ю). На youtube можно поискать онборды с Ли Холдсвортом и Расселлом Ингаллом. Там видно как они пропускаю передачи. Типа вот этого?) Ссылка на комментарий
TormozOff Опубликовано 23 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 Парни, объясните чайнику: в iRacing на самом деле можно угробить двигатель, если неправильно понижать передачи? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения