Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

продукты от Fanatec


Рекомендуемые сообщения

@JohnDoe, Специфичные - это да, у них много уникальных для рынка решений. Эх, плохо, что все это нельзя попробовать и оценить.

 

В общем, надо пощупать рули на основе промышленных сервоприводов, есть надежда, что с ними ощущения фидбека перейдут на действительно качественно иной уровень.

почему такая надежда на сервомоторы, они кроме точности чем-то отличаются от шаговых? Разве нет шаговых приводов с достаточной для симрейсинга точностью?

Ссылка на комментарий
у них много уникальных для рынка решений.

Много? Я только жидкостный демпфер могу припомнить.

 

почему такая надежда на сервомоторы?

Полистай на досуге:

Why_Force_Feedback_In_Computer_Simulators_Does_Not_Work.pdf

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Полистай на досуге

спасибо, когда Лео выкладывал это, я как-то пропустил, а потом уже не мог найти

 

Много? Я только жидкостный демпфер могу припомнить.

причем этот FLDS с охлаждением, чтобы в эндуранс гонках не ослабевал дампинг, а система PBM на тормозе, а возможность настройки геометрии педалей практически во всех плоскостях, - все вместе такие маленькие фишечки дают достаточно крутую систему

Ссылка на комментарий
вместе такие маленькие фишечки дают достаточно крутую систему

Продукты у них безусловно продуманные и монументальные. Но меня почему то мало привлекали.

Припоминаю, что в свое время в Москве кто-то продавал «шеститысячник». Лет шесть продавал и кажется так и не продал…

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Объясните мне бестолковому, на примере ощущений от использования, чем все эти фишки и фишечки хороши?

С моментым мотором как у супер руля Лео все понятно - отсутствие "зуба", мощная загрузка, любой угол поворота.. А вот другие дорогущие системы чем выгодно отличаются от более дешевых,. распространенных?

Ссылка на комментарий
С моментым мотором как у супер руля Лео все понятно - отсутствие "зуба", мощная загрузка, любой угол поворота.

Ключевым в боднаровском руле является сервопривод, вследствие чего там принципиально другой фидбэк.

 

А вот другие дорогущие системы чем выгодно отличаются от более дешевых, распространенных?

В большинстве своём дорогущие системы отличаются только одним — надёжностью и точностью.

Ну а по мелочам — мне ременной привод на бюджетном Фанатеке гораздо больше понравится по ощущениям, нежели «шестереночный» на G25/27. Вердикт Евгения по поводу фидбэка CSW немного озадачил, поэтому буду теперь ждать пока где-нибудь в пределах досягаемости не появится CSR-E или CSW, чтобы попробовать. Ну или пока не сдохнет мой :)

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Я больше имел в виду всякие специальные жидкостные демпферы с охлаждением. Что такое "система PBM на тормозе"? Для чего все это, что оно дает?

Ссылка на комментарий
Я больше имел в виду всякие специальные жидкостные демпферы с охлаждением.

Это отдельная история — сия хрень стоит на руле без фидбэка.

 

Что такое "система PBM на тормозе"?

Pressure Mapped Brake. Полагаю, что речь идет о нелинейной пружине (либо её аналоге) и софтверных предустановках нелинейности тормозной кривой.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
То есть по сути тоже самое, что и сделать мод с "резинкой" на Г25?

Полагаю, что да. Разумеется оно там сильно технологичнее, но никакого другого варианта в голову не приходит.

Вместо софтверной нелинейности могут быть нелинейные потенциометры (у меня валяется несколько таких в коробчонке), но суть все равно остаётся та же.

Ссылка на комментарий
Полистай на досуге

 

Полистал, не помогло

 

Вся соль у него в этом:

The software takes the front wheels position, ... and sends it to the steering system. This now becomes as servo system new holding setpoint. External force applied by the driver is measured and sent back to the sim. The sim combines this steering rack force with other known forces acting on front tyres and then calculates wheels vertical rotation dynamics - angular acceleration based on wheels moment of inertia, rotational speed, and finally arrives at new wheels position.

Т.е., грубо, чем сильнее крутишь руль, тем быстрее поворачивают колеса. А разве сейчас не так? Чем больше силы приложил - тем быстрее преодолел сопровтиление FFB, тем быстрее повернулись колеса.

На крайний случай, если так важно учитывать примененную водителем силу при расчете сил, действующих на колеса - разве нельзя ее получить косвенно, отталкиваясь от скорости вращения водителем руля?

 

Некоторые выводы вызывают сомнение:

What if your street car had a wheel that had no force on it when you turn it? In other words you would control it by the position of the wheel. You probably wouldn’t be able to drive it.

Многие из современных овощевозок имеют такой пустой и неинформативный руль, что да, его можно крутить на любой скорости одним пальцем. Раллийные машины тоже имеют пустой руль, и ими управляют, отталкиваясь именно от положения руля, а не от силы.

 

или такой абзац:

You control the car by applying forces and not by placing the wheel at a certain angle. Think about it. You are turning a corner and going a bit wide. What do you do? Do you add extra 10 degrees to steering? No, you add a little force and the wheel turns a bit more.

Не согласен, машиной управляют, не думая ни о градусах, ни о силе, а просто визуально анализируя направление движения.

 

С рассуждениями про инерцию согласен, наверно действительно без сервомотора ее не симулировать. Хмм... :)

Ссылка на комментарий

Там не всё понятно и просто, но (насколько я понял) смысл в том, что в случае сервомотора имеем «однородную систему сил». Отправляем силу на выходе и получаем её же на входе, вследствие чего имеем более логичную их взаимосвязь.

Теоретически да — это дело можно калькулировать исходя из данных по скорости изменения угла поворота баранки. Но в этом случае требуется некий интерполяционный диапазон, который непременно скажется на точности расчетов. А в случае сервомотора имеем именно то, что требуется — приложенную силу в любой момент времени, которая суммируется с входящей на почти аппаратном уровне.

Ну а инерционность — это вообще отдельная история и крайне приятный для ощущений параметр.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Блин, поездил сегодня побольше. Ну как побольше, кругов 30 в уоткинсе на бут нарезал. Это капец какой-то... Парни, у кого CSW, как вы на этом ездите вообще? Это натуральный эпик фэйл - такие ужастные эффекты, что хочется просто забросить симрейсинг натурально. Это дерганье не дает ни о чем думать, не помогает ни демпфирование, ни специальное задирание минфорс. По тесту надо минималку в районе 2-4 ставить, на скипе в воткинсе фф 16, демпфер в ноль и линейный режим, но ведь просто хочется плюнуть да и все. Неужто так на всех прошивках было? Почитал, колдуют между 29 неофициальной, которую чуть ли не из под полы у Томаса выудили, 32 и 37. Но у них как я понял больше различий в околунулевой зоне - у 29ой лучше всего ноль, но дальше нелинейность, 32 ни то ни се, 37 вроде как по совокупности лучше, но на всех эта нервная мутная тряска. Ну его в пень, какие чемпионаты при таком положении дел, никакого же удовольствия от процесса, нафиг тогда нужен какой-то результат вообще?

В rF2 еще как-то можно поездить, задрав параметр смуфф выше крыши, но рф сейчас не для соревнований... В карсе с этой стим версией у меня графф настройки нифига не сохраняются и не применяются, с драйвером руля тоже танцев с бубнами полно...А блин корсу чета совсем забыл попробовать с этими расстройствами, щас...

И главное, странно, что все молчат... Всех все устраивает что-ли? Я пока скорей всего гонять не буду, слава богу есть еще чем поразвлекаться в жизни - хрень какая-то, а не прошивка, прошу прощения за эмоции.

Ссылка на комментарий
Я пока скорей всего гонять не буду

О как. Уточни о каком дергании речь… В околонулевой? Внутренние настройки, полагаю, тоже крутил?

 

Upd.

Что-й то мне твои впечатления на тему дергания смутно напоминают ощущения владельцев CSR-E при одном сгоревшем движке…

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
Это дерганье не дает ни о чем думать

По-подробнее можно про дерганье? Что,где и как дергает. Ничего такого вроде не наблюдается. Лично у меня после 27-го один позитив. После последнего обновления ИРа, только стало более сильнее ощущение вибрации руля когда стоишь в боксах, раньше эффект был менее выражен, а в остальном всё устраивает.

Ссылка на комментарий

 

О как. Уточни о каком дергании речь… В околонулевой? Внутренние настройки, полагаю, тоже крутил?

 

Upd.

Что-й то мне твои впечатления на тему дергания смутно напоминают ощущения владельцев CSR-E при одном сгоревшем движке…

Да я чье-то видео на предыдущей странице выкладывал, там видно это дерганье. Оно не только в околонулевой, просто когда руль сильнее поворачиваешь оно притупляется усилием сопротивления.

Сомневаюсь, что чего-то сгорело - это сразу так было и на ировсом форуме у кучи народа такая фигня.

 

 

По-подробнее можно про дерганье? Что,где и как дергает. Ничего такого вроде не наблюдается. Лично у меня после 27-го один позитив. После последнего обновления ИРа, только стало более сильнее ощущение вибрации руля когда стоишь в боксах, раньше эффект был менее выражен, а в остальном всё устраивает.

Ну как раз оно и есть, когда едешь оно же никуда не девается, только маскируется усилием. У тебя CSW? На турбоэсе оно тоже было, но ощутимо мягче, а тут люфтов нет и оно словно железка о железку соприкасается. И да - оно от билда к билду менялось, но сейчас уж очень явно выражено.

На rF2 смуффом убирается, а куда из ини в ире этот парметр запрятали?

Изменено пользователем jekson2005
Ссылка на комментарий

На rF2 смуффом убирается, а куда из ини в ире этот парметр запрятали?

My Documents\iRacing\app.ini [Misc] steeringFFBSmooth

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий

По тому видео оно кажется не сильным и я бы если сам не попробовал, решил бы, что придирки, но нифига - оно жутко нозит в процессе и убивает своей жесткостью весь реализм.

Ссылка на комментарий
Сомневаюсь, что чего-то сгорело - это сразу так было и на ировсом форуме у кучи народа такая фигня.

Да, тоже читал, что народ на форуме этим не очень доволен, возможно после такого резонанса поправят. До этого обновления на КИА невозможно было ехать, было ощущение, что руль просто развалится на части, исправили ведь. Этот косяк тоже выправят я думаю, но лично для меня не критично.

Ссылка на комментарий

 

My Documents\iRacing\app.ini [Misc] steeringFFBSmooth

Спасибо, вчера что-то пялился-пялился и проглядел, пойду крутить-смотреть...

 

но лично для меня не критично.

Это наверное потому как на G ваще жесткач был))) Все познатся в сравнении, в поршевских вот можно сказать даже как раз реализма добавляло, там все мягче и иногда даже побольше "лязгов из жизни" хотелось)) Изменено пользователем jekson2005
Ссылка на комментарий
Это наверное потому как на G ваще жесткач был))) Все познатся в сравнении, в поршевских вот можно сказать даже как раз реализма добавляло, там все мягче и иногда даже побольше "лязгов из жизни" хотелось))

Вот ты сам и нашел причину. Есть у меня и поршевский руль(правда пользовался я им недолго). Так после G он показался ну ооочень мягким и вязким. Похоже всё дело в привычке. Ко всему нужно привыкать.

Ссылка на комментарий

 

Вот ты сам и нашел причину. Есть у меня и поршевский руль(правда пользовался я им недолго). Так после G он показался ну ооочень мягким и вязким. Похоже всё дело в привычке. Ко всему нужно привыкать.

Да это бесспорно, привычка это сила, но вопрос в том, что взять за эталон. Свой G25 я тоже все-таки еще как-то помню и самое главное - в жизни то мы все на авто ездим, ну или хотя бы на карте рассекать приходилось, так вот если даже отбросить все сервотроники-гидрачи-электроусилители по совокупности поршевская линейка самые сильные плацебо. Понятно, что для результата csw лучше подойдет, но кайфа я не могу ощутить. Если б я как Вася постоянно боролся за резалты, я бы csw выбрал, а так я уже решил, что надо мастерить что-то на сервомоторе. Хотя с этим тоже вопрос, я чета жутко ленивый стал на всякие мастрячества... Изменено пользователем jekson2005
Ссылка на комментарий
но вопрос в том, что взять за эталон

Если отвечать на этот вопрос применительно к симрейсингу, то для меня на сегодняшний день ответ однозначен - CSW. И что бы там не говорили в пользу того или другого девайса, мне достаточно было просто посидеть сначала с DFGT, затем G27, затем GT3 ну и наконец CSW. Возможно, как ты писал, вау-эффекта я тоже не испытал, но черт возьми, по внешнему виду и комфортности, ну и конечно ощущениям всё предыдущее и рядом поставить нельзя(лично моё мнение и я его никому не навязываю).

Ссылка на комментарий
по совокупности поршевская линейка самые сильные плацебо

Cогласен, мне GT3 RS сразу глянулся по фидбэку именно с точки зрения «погружения».

Был период, когда на старой прошивке в iR всё стало сильно плохо, в том числе официально рекомендовали занижать steeringFFBSmooth. Я тогда попытался пересесть обратно на G27 (благо адаптер под квикрелиз и для него был сделан), поездил недельку и плюнул. Всё вроде хорошо, но ощущения не те и радости нет :) Так и забросил симрейсинг на полгода…

А потом начали выходить новые прошивки и счастье вернулось :)

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...