DRS - в контексте общего развития технологий в Ф1 показывает направление и способы этого "развития".
Можно по разному трактовать термины, ну суть от этого не поменяется.
Естественное развитие, это когда увеличивали количество цилиндров, объем, улучшали горючую смесь, появились нагнетатели и т.п. - все подчинено погоне за мощностью, ради победы. А когда "о, а давайте введем турбо!" "зачем?" "Да хз, пусть будет...типа у нас новая турбо эра" - это к развитию не имеет уже никакого отношения.
Естественное развитие Ф1 прошло цепь значимых изменений, в ряду которых антикрылья - лишь одно звено. Двигатели переместились за спину пилота не потому, что так захотел какой то функционер, а потому, что так оказалось быстрее - это не менее значимое изменение в Ф1, чем появление крыльев. Снижение центра тяжести, увеличение ширины шин, появление антикрыльев, перемещение радиатора из носа в боковые понтоны, граунд эффект, турбо, появление монокока, применение карбона, активная электроника, активная подвеска - все это было следствием поиска решений, которые сделают машину быстрее. С середины 90х количество запретов и рамок прописанных в техническом регламенте стало таково, что реальное развитие практически прекратилось. Двигатели заморозили где то во второй половине 90х, и до 2008 года там вообще ничего не происходило. Шины с канавками вместо сликов, как "печать" эпохи борьбы не за скорость, а со скоростью. В других областях тоже заметных изменений не было, а если появлялись какие то необычные нововведения - их тут же зарубали регламентом. Единственное, что продолжало развиваться по большому счету - это аэродинамика. Открылки, закрылки, предкрылки, надкрылки и прочие крылышки придали болидам к середине 2000х космический вид, который создавал у зрителей иллюзию развития на протяжении 13 лет. Срывают в каждом следующем году покрывало с новой машины - а там рожки на ножках, и вот такая загогулина поперек крыла :)) Круто же, развитие! Или нет? :) Было хотя бы красиво.
Уже тогда инженеры ругались, что Ф1 превратилась в болото, им элементарно неинтересно работать в таких узких рамках. Вот оно - "естественное развитие".
Ну а то, что происходило с 2009 года - это лучшее оправдание неофициальному названию серии "Большой цирк". Навскидку двойной диффузор, да внутренний воздуховод - вот самое "громкое" что появилось естественным путем (то есть придумано инженерами, а не бюрократами) ради скорости за последующие десять лет. И другое бюрократы зарубили в итоге.
Все остальное, развитием, даже неестественным - с трудом можно называть. Изменения? Да. Но не развитие.
Ибо ни одно из значимых изменений с 2009г. не является следствием поиска новых инженерных решений ради победы, результатом конкурентной борьбы на производствах, в боксах, на трассе. Все они высосаны из пальца в кабинетах начальников.
Гибридные установки - насильно, ради маркетинга. Турбо - просто прихоть, для красоты, типа Ф1 меняется. ДРС\Крес\Ерс - костыли, чтобы обгоны сделать проще. И как вишенка на торте "развития" - издевательства над внешним видом. Лопатообразный дизайн, горбы-ступеньки, писюны, трусы яндекса на голову - самые "замечательные" внешние изменения за десять лет.
Раньше (до 2009 года) было интересно смотреть фотографии с презентаций машин, чтобы увидеть что нового придумали инженеры. С 2009г. - что нового придумали рукожопы из фиа (ну или откуда те, то придумывал все это уродство), и как выкрутились инженеры. Последние годы - не интересно. А на что смотреть, если в регламенте по миллиметрам описана форма машины?
Ничего естественного в этом нет. Но виной тому не то, что ДВС и антикрыло придумали много лет назад, и естественное развитие прекратилось, а начальники - бюрократы, которые решили, что инженерами будет полностью управлять регламент, а регламентом будут управлять они. Вот и управляют, "развивают" то есть.
Цели у бюрократов и у инженеров - разные. В этом и есть противоречие.
Извиняюсь за длинный текст.