Нужен был реальный шаг вперед. Новая платформа с новыми возможностями.
МСФС много лет развивался на одном и том же движке. За счет увеличения производительности железа в нем в каждом следующем релизе увеличивали количество деревьев, домов, дальность прорисовки, разрешение текстур, добавляли всякие эффекты типа блюма, или теней от облаков и деревьев. Но внутренне это был все тот же движок, со всеми недостатками. Не умеющий в полной мере использовать возможности ГПУ, многопоточность ЦПУ. Имеющий множество ограничений в плане реализации динамики полета, низкую частоту отображения анимации, глюки и баги погоды, некрасивый внешний вид дефолтного окружения (безалаберная работа дизайнеров, работавших над автогеном), отсутствие полноценной сезонности (когда зимой водоемы остаются незамерзающими, а крыши домов в снегопад, да и в принципе зимой - не заснеженными, как летом, и многое многое другое.
Из коробки МСФС всех версий всегда был гадким утенком. Чтобы сделать его юзабельным требуется устанавливать множество аддонов и тонко настраивать их работоспособность. Практически любые красивые видео из МСФС, где все выглядит реалистично - это 100% кастом. Обычно все летают на сторонних, по аналогии с симрейсингом мы бы сказали "неофициальных" аддонах самолетов, над такими же неофициальными аддонами территорий и аэропортов. Многие "фичи", делающие сторонние моды не только функциональными, но и более привлекательными визуально - это обход стандартных возможностей, использование недокументированных возможностей и т.п. Получается, что МСФС - это движок, среда. Что и как в ней будет реализовано - зависит от пользователей. Открытая архитектура сделала проект успешным - образовались сообщества разработчиков и пользователей, которые сами себя обеспечивают достойным контентом, как платным, так и бесплатным. Коммерческий рынок аддонов немаленький - там крутятся миллионы долларов, неплохо чувствуют себя довольно крупные разработчики.
Но не смотря на попытки сообщества своими силами сделать симулятор лучше - ограничения движка и его слабая оптимизация не позволяют дотянуть результат до уровня современных игр. Много лет пользователи мечтают о выходе в этом жанре проекта на современном графическом движке.
Видимо маркетологов МС во всем этом заинтересовал лишь рынок аддонов. Microsoft Flight предполагали продавать "пустым", а потом за денежку втюхивать юзерам дефолт в качестве длс.
Выход "нового" симулятора прошел незамеченным - он не предложил вообще ничего интересного или нового. Это был тот же ФС10 только сильно урезанный. В таком виде это было не нужно никому. Проект закрыли.
Так вот вопрос - какие выводы сделали в МС, правильно ли они поняли причины провала. Если они решили, что дело было в устаревшей графике движка ФС10, и вместе с новым графонием МСФС получит закрытую архитектуру, пользователям придется как пазл собирать дефолтный симулятор из ДЛЦ-кусочков - он провалится с вероятностью 100%. Если открытая архитектура сохранится - все будет зависеть от того, действительно ли это новый движок, или очередная реинкарнация выжатого как лимон старого движка.