С фпс-ом тут все не так просто, приходится снижать настройки, SS и тд. (но приемлемо настроить можно)
У 8К три разных частоты: 80hz, 72Hz, 64hz - на любой вкус =)
Соответственно, для плавности в симуляторах надо минимум 64 честных фпс иметь, без всяких репроекций, BrainWarp и других технологий, т.к. все эти фишки ухудшают плавность, картинка дерганная получается, ощущение скорости теряется наполовину, наверное.
Если Lenovo у меня шпарил на SS = 200% в SteamVR на высоких настройках практически во всех играх без проблем 90фпс, то с 8К я уже включаю SS=60-70% с большим FOV, чтобы иметь 80 фпс в той же Корсе, снижая еще и графические настройки прилично.. (разрешение в настройках стимVR выглядит при этом как 4108х2607 на глаз).
Опять же это в симуляторах только так. В других играх можно врубать "умное сглаживание", и минимальный фпс уже снижается до 32к/с при частоте 64hz. В симуляторах оно сильно влияет на ощущение скорости, поэтому тут только нативный фпс нужен..(лично у меня так)
Выбранный FOV (три варианта: 125, 150, 170 градусов примерно, сам еще не измерял, тут у всех чуть разнятся показания) тоже значительно влияет на производительность (это по сути формат разрешения, соотношение сторон)
Хотя в симуляторах достаточно и маленького FOV в принципе (а этот маленький FOV у Pimax-а значительно шире FOV всех остальных шлемов). А вот в играх от первого лица, типа SkyrimVR, вот именно там большой FOV раскрывается во всей красе, когда начинаешь охватывать взглядом все эти красоты, мгновенно погружаясь туда по самые уши Я думал сначала, что меня вполне устраивает "Normal FOV (150гр)", пока не зашел в Skyrim. Там уже по бокам ощущались края при 150 FOV, а вот с 170 FOV уже практически бескрайний обзор по краям)
Это ощущение перехода на шлем с широким FOV примерно сравнимо с переходом с 16:9 монитора на 21:9, только гораздо глубже ощущается, шире, значительнее. (хотя от перехода на 21:9 монитор я довольно долго ловил эффект "вау", да и до сих пор радует такое соотношение сторон для любых нужд.)