Кратенький обзор после кратенького трехчасового теста..
Мод хорош - на твердую четверку!
Это не мод конкретного сезона, но мод эпохи. В нем представлены автомобили, участвовавшие в чемпионате Deutsche Rennsport Meisterschaft с 1977 по 1981 годы.
В ДРМ автомобили не были одноклассниками. Они были представлены тремя группами - группа 2 (дорожные автомобили подготовленные для гонок), группа 4 (автомобили ГТ подготовленные для гонок), и группа 5 (гоночные прототипы внешним обвесом напоминающие дорожные спортивные авто).
Автомобили отличались весом и мощностью, и делились на два дивизиона. Они участвовали в большом количестве разных гонок - в коротких, в многочасовых, в хиллклимбах. Как в одном классе, так и в мультиклассе когда оба дивизиона выходили на старт.
Особенностью этих машин были ранние турбо моторы с присущей им "турбо ямой" на низах, и взрывным ростом мощности при раскрутке турбины. Это делало управление ими довольно сложным - газ надо открывать заранее не давая оборотам упасть, и ювелирно дозировать тягу под высоким давлением наддува. Ну и сжечь такой мотор было легче простого :)
Соответственно мод дает широкие возможности по выбору формата гонки в плане исторической достоверности.
Физика всех автомобилей как мне показалось построена на основе физики официального "935-78 Моби дик", который является эволюцией более ранних 935х входящих в этот мод.
Самые мощные автомобили группы 5 в те времена были мощнее болидов Ф1 и даже показывали времена быстрее. Кто пробовал официальный 935й в Корсе, знает что это за злюка :) Автомобили в моде столь же требовательны к пилоту. Разница в нюансах, в зависимости от веса/мощности, и нюансов связанных с развесовкой, может еще что то в подвесках меняли. Одни машины больше рыскают на торможении, другие имеют плохую курсовую устойчивость, в большей или меньшей степени злые на старте и разгонах.. У всех машин холодные шины практически не держат ни на торможении, ни в поворотах. Настолько мало держака, что тормозить приходится начинать метров за 100 до рабочих точек торможения. Прогреть шины сложно! На некоторых автомобилях уже к концу первого круга температура поднимается, на других - и трех кругов мало. На БМВ 2002 за пять кругов я так и не смог их прогреть - остывают мгновенно. Греются только в быстрых поворотах, в медленных остывают.. надо сетап крутить.
В общем ехать сложно, но интересно.
Проработка 3Д моделей неплохая. Не могу сказать отличная к сожалению, но это намного намного лучше подавляющего большинства модов, в том числе платных.
К примеру сегодня же попробовал еще один платник.. ну слезы просто на глаза - конверт модели для шоурума из форцы.. триллион полигонов, без лодов, все гладенько - но фпс лежит на полу.. что с ним делать то?
Отвлекся.. Так вот. Модельки автомобилей все аккуратные. Есть все лоды. Оптимизация неплохая. Но есть шероховатости.
В салонах некоторые детали довольно примитивные - недоработанные. Текстуры некоторые в салоне уровня модов для Рфактор 1.
Сами салоны при этом тяжеловаты - у некоторых автомобилей фпс проседает ниже, чем в официальном контенте.
В общем оптимизация не одинаковая. При максимальной загрузке (тяжелая трасса, полная решетка, я в хвосте) фпс на одних автомобилях 50, что соответствует среднему уровню официального контента, а у двух машин падает до 32фпс - и это уже совсем неприятно для глаза.
Для сравнения, самый оптимизированный официальный автомобиль (Кобра) выдает в тех же условиях стабильные 60фпс.
После старта, когда автомобили растянутся лоды делают свое дело - фпс поднимается, и все ок.
Боты ведут себя нормально. Ну в рамках обычного поведения их в Корсе. Это я к тому, что в некоторых модах с мощными моторами боты дикие - устраивают завалы и постоянно самоустраняются. Или тебя устраняют.. :)
В общем контент на первый взгляд годный - можно попробовать поездить гонки. Авторы пишут, что проработали смену резины и разные стратегии для ботов.. Надо будет проверить.
Что не понравилось.
Ненастоящие названия - это вынос мозга! :) Зачем? Почти все платники имеют реальные названия - никто не парится (единицы).
И к чему это приводит? Каждый кто купил мод, первым делом задается вопросом - как сделать реальные названия? Кто то разумеется это делает.
А посколькую это гемор и время - хочется поделится трудом с другими. Ну и получает платник народную, более привлекательную версию... Зря.
Ну что это такое "Лардо монастыр"?? или "Тони и Марио"?? А это "Мартини" между прочим :)))
Короче надо переименовывать все авто, перерисовывать текстуры, ну или ждать пока это сделает кто то и выложит..
Внешне не понравились отвратительные вспышки выхлопа. Это больше похоже на магические фаерболы, чем на выхлоп :) Некрасиво, нереалистично, дискретно... Тоже надо заменять. Не то, что бы это сильно важно.. но уж слишком заметно - шары немаленькие, а если впереди тебя едет машины - видишь их постоянно. :))
Авторы не удосужились в описании автомобилей никаким образом указать принадлежность к группе и дивизиону. Понятно, что можно самостоятельно разобраться - но куда удобнее было бы наглядно пометить их...
Поэтому выбирая автомобили смотрите на вес и мощность. На БМВ 2002 поставив в соперники 935е рассчитывать не на что.
А оригинальный куносовский 935-78 значительно мощнее и быстрее всех их. Еще бы - эта машина в Лемане ехала быстрее прототипов группы 6 :)
Вот.