Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

[Этап 4 | 16.10.2012] Spa Francorchamps GP Pits


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Не удачный этап, Сергей Солдатов и Денис Фёдоров, постите за первый поворот, не смог удержатся и вынесло на середину трассы..

Артур, тут я видимо ступил, извиняюсь тоже. Когда тебя заносило, я не знал куда машина полетит и поэтому просто начал оттормаживаться, но все равно слегка задел твое переднее правое. Похоже тебе пришлось ехать в боксы из-за контакта, а у меня повреждений не оказалось.

Забавно было, когда ты выехал передо мной с питлейн, а потом заспинился на торможении в Ле Комбсе, тут я подумал сейчас точно капец, типа контрольный :)

Надоели скучные гонки, лидеры уезжают, другие отстают, еду в одиночестве.

Ссылка на комментарий
За 2 кргуа до конца гонки перед шиканой увидел стремительно приближающегося лидера Василия. На торможении дистанция стала минимальной, а затем я увидел в зеркале аварию с участием 1- го и 2-го места... Надеюсь, что я не стал ее причиной, даже косвенно. Меньше всего этого хотелось бы.

Нет, всё нормально, твой автомобиль ни при чем :)

 

Отпишусь по поводу этапа.

 

Эту трассу я очень хорошо знаю, имею большой накат и в общем-то были все предпосылки на достойное выступление на этом этапе. При этом я понимал, что и Женя, и Никита могут показать хорошие времена на квалификации. Квалификация крайне важна на этом автомобиле, т.к. обгонять на этом немаленьком Прототипе очень затруднительно даже в Спа.

 

Две тестовых гонки мне показали, что у меня отвратительный гоночный темп и полное отсутствие стабильности. На практике перед гонкой я пытался исправить это изменяя настройки. Но ни к чему хорошему это не приводило, я в итоге плюнул на всё и вернулся к изначальным настройкам.

Кстати, кто сказал что хватит то ли 90, то ли 95 литров? :)

 

В квалификации мне удалось показать ПБ и завоевать поул. Хотя Женин результат на практике заставил задуматься, т.к. он перебил мой ПБ на тот момент. Так же удивил Никита, который в квалификации показал примерно такой же результат как и у меня. В общем +2 очка относительно Жени Донцова и очередной поул - это хорошо.

 

Гонка. В гонке я настроился на максимально возможную концентрацию и полное недопущение ошибок в плане пилотажа. И мне это удалось. До пит-стопа всего два оффтрека и почти все круги low 2.10. К пит-стопу я создал небольшой, но при этом комфортный задел перед Женей в 3 секунды. Поехал на пит-стоп Женя первый. Т.к. я ориентируюсь в первую очередь на него в чемпионате, то принял решение заехать на пит-стоп на следующем круге, ведь он мог за три-четыре круга на свежей резине выйти вперед. Собственно делаю пит-стоп... на старте гонки у меня было 55 литров топлива, хотел залить 45 литров топлива, 100 уж точно должно было хватить... Но... но дальше я сделал то, что в конечном итоге привело к потери первой позиции. До финиша оставалось 18 кругов, я, заправляясь, ЗАЧЕМ ТО нажал на пробел, когда увидел что топлива хватит на 18.5 кругов, залив при этом порядка 40 литров топлива.

 

Брррр, да и шутка заключается в том, что мне один хрен продолжали менять резину. Еду дальше. Пытаюсь проехать ЛК на свежей резине чтобы получить 1 бонусное очко, но ничего не получается. Далее начинаю следить за топливом и понимаю, что всё, кабздец. До финиша 16 кругов, а топлива хватит на 15.5. Т.е. его ступодово не хватит.

Меняю пилотаж, еду в пол педали, отпускаю газ на 50-70 метров раньше перед поворотами. С точки зрения пилотажа отработал на 95%, практически не ошибаясь (если сравнивать с пилотажем до пит-стопа, то там было не более 90%). Было очень тяжело. Хорошо хоть Женя ехал не очень быстро :) Удерживаю его позади на протяжении наверно 7-ми кругов. И вот он в последнем повороте атакует меня как Феттель, по внешней траектории. Оставляю снаружи место и начинаю заходить в левый последний поворот. Удар. Беру ещё правее, ещё удар. Автомобиль покоцан но едет.

 

Предпоследний круг, подъезжаем к последнему повороту, топлива в экономичном режиме хватит на 1,3 круга, т.е можно последний круг проехать в боевом режиме, впереди автомобиль кругового Владислава, позади накатывает Женя. Я вижу, что он выезжает за пределы трека, т.е получает преимущество в скорости на входе в поворот, вижу кругового, ну и начинаю оттормаживаться практически в... ну в нормальной точке торможения, т.е. не в экономичной, а просто в аккуратной. Никак не ожидал, что Женя начнет атаковать, т.к. предпосылок к этому не было по двум вышеописанным причинам, на мой взгляд :)

 

Удар. Автомобиль подлетает и разворачивает. Мгновенно ориентируюсь и выезжаю на трек. Я даже из поворота выехал первый :) Но ловлю "слоу даун" и пропускаю автомобиль NWRT. Сначала подумал, что это автомобиль Жени Донцова, но потом быстро понял, что Женя позади. Потом я подумал, что на первое место вышел Никита Горлов, что тоже нехорошо, но увидев что это Женя Аринин - немного успокоился. Хотя, ну как, успокоился, сзади Женя Донцов, у меня руль смотрит черт знает куда, автомобиль едет практически боком :) В общем на последнем круге кое как пытаюсь удержаться впереди Жени, но на торможении (а торможения давались труднее всего) перед выходом на заднюю прямую улетаю за пределы трека. Женя выходит вперед, но пропускает меня (как я понимаю) в автобусной остановке. Финиш на втором месте.

 

На самом деле я до сих пор на себя зол за то, что накосячил с толипвом на пит-стопе. Абсолютно тупая и ненужная ошибка. В основном связана с тем, что я откровенно плохо подготовился к гонке. Я вообще изначально хотел залить 37 литров на пит-стопе. Вот тут бы я точно до финиша не дотянул :)

 

Поздравляю Женю Аринина с победой! А также всех тех, кто сумел добраться до финиша в этой тяжелой и выматывающей гонке :)

Извините за много буков ))

 

Кстати, Никита Горлов меня напугал когда долго не заезжал на пит-стоп. Я уж подумал, что он не будет резину менять. Кстати если бы он её не менял, то скорее всего приехал бы на первой позиции. Или как минимум выехал впереди меня после пит-стопа. Ведь я откровенно экономил топливо и практически ничего не отыграл на свежей резине. Более того - я потерял порядка трех секунд относительно Никиты. В общем его поздний пит-стоп заставил меня понервничать :)

Ссылка на комментарий

Да что касается оффтреков, тут я отжег, конечно, сам даже написать хотел. Но как то я уже упоминал, мое мнение разрабы в спа перегнули палку. Можно посмотреть по любым моим прошлым гонкам, оффтреков довольно мало и чаще это скорее выезд с трассы.

А тут, вот скажем 7ой поворот, выезжаешь на поребрик, дальше идет решеточка такая, и вот на ней уже оффтрек в 50%. В том же брендс хэтче на похожую решетку всеми четырьмя колесами можно выехать и все ок.

Возвращаясь к спа, не понимаю в то же время почему не дают оффтрек когда едешь аж по песку в 15.

Короче задрочить можно, но логики выдачи оффтреков в спа я не улавливаю.

 

Зато доволен, что за полтора часа ни одного лост контрола и кар контакта ))

 

Вообще интересная история у меня со спа, очень нравится трасса, хорошо ее знаю еще с демки гтр1. Но исторчиески времена на ней просто слезы (а вот в гонках бывало и побеждал даже). Обычно у меня оптимальное время +- как время поула в квале, и я сам сливаю себе секунду с лишним.

А тут оптимальное 2,10,7. Теоритически я вижу что у машины еще полно запаса, но я тупо не могу его реализовать.

Ссылка на комментарий
Кстати Никита Горлов меня напугал когда долго не заезжал на пит-стоп. Я уж подумал что он не будет резину менять. Кстати если бы он её не менял, то скорее всего приехал бы на первой позиции. Т.е. я откровенно экономил топливо и практически ничего не отыграл на свежей резине. Более того - я потерял порядка трех секунд относительно Никиты. В общем его поздний пит-стоп заставил меня понервничать

А я и не менял резину. =) И это зря, т.к. к концу гонки она убилась очень сильно. Колеса постоянно хотели заблокироваться не торможениях, зад носило на выходе из поворотов. После выезда с питлейна мне пришлось отодвинуть все точки торможений, т.к. просто не попадал.

Ссылка на комментарий
А я и не менял резину. =) И это зря, т.к. к концу гонки она убилась очень сильно. Колеса постоянно хотели заблокироваться не торможениях, зад носило на выходе из поворотов. После выезда с питлейна мне пришлось отодвинуть все точки торможений, т.к. просто не попадал.

Ну тогда я ничего не понимаю :)

Женя отставал от меня на 3 секунды и выехал после пит-стопа в 34 секундах. Т.е. его пит-стоп занял 31 секунду.

Я же от тебя отставал на 30 секунд и после того как ты сделал короткий пит-стоп выехал в 1.8 сек. впереди тебя. Получается пит-стоп у тебя занял те же 31 секунды.

Не помнишь сколько секунд тебе топливо заливали? Не 15 же секунд?

Ссылка на комментарий

Не помню, на повторе надо смотреть. Я стартовал с 60, залил еще 35. Я тоже был удивлен, что ты меня обогнал. Но на время не обратил внимания.

Вот что значит не тестить питстопы. :) Потестил бы, и шины тоже поменял, а не мучался. Так, глядишь, и доехал бы. Да и вообще тактику бы выбрал как у Жени, тогда бы его не стал пропускать.

 

Если посмотреть время круга с питом:

Василий - 2.35.455

Евгений - 2.35.134

Я - 2.30.185

Ссылка на комментарий

Значит у меня заднее антикрыло больше топлива пожирает. Мне бы 95 литров точно не хватило если бы я ехал в своем гоночном темпе. 100 литров бы хватило.

 

Я - 2.30.185
Ммм, понятно. Я бы наверно не рискнул не менять резину если бы на старте гонке не заливал максимально возможное кол-во топлива. Выигрыш минимальный.
Ссылка на комментарий
Ммм, понятно. Я бы наверно не рискнул не менять резину если бы на старте гонке не заливал максимально возможное кол-во топлива. Выигрыш минимальный.

Я поехал на обум, выбрав тактику прямо перед гонкой. Без тестов и т.д. Лажанул. :) Не знаю, что мною двигало, когда я залил 60, а не 75. Но уже пофиг, всё-равно машину разбил. :) Теперь, чтобы составить вам конкуренцию за лидерство, мне надо начинать побеждать, хыхы.

Ссылка на комментарий

Я очень долго не видел Никиту по Ф3,поэтому гадал что происходит впереди.Ехал в темпе Жени Д. и Жени А...,до пита отставание было 7,9,после пита 10,5 до крайнего из них.Ещё чуть позже мне стало так скучно и тоскливо,что я начинаю ошибаться,причём довольно часто,после грубейшей ошибки,разворота в Т1,у меня на дисплее появляется Никита и да,я сразу понял, что шины он не менял,потому что приближался я довольно быстро,И тут начал пинать себя ну накой чОрд я ослабил концентрацию и так ошибся в Т1 =\ потому что по самым оптимистичным прогнозам я бы не догнал Никиту.

П.С.:начало гонки я заправил 56 литров,а на пите залил 41,итого 97 литров.Ещё вроде оставалось.

Ссылка на комментарий

Меняю пилотаж, еду в пол педали, отпускаю газ на 50-70 метров раньше перед поворотами. С точки зрения пилотажа отработал на 95%, практически не ошибаясь (если сравнивать с пилотажем до пит-стопа, то там было не более 90%). Было очень тяжело. Хорошо хоть Женя ехал не очень быстро

Вот в чем было дело, а мне казалось что ты подставляешься специально :) уж очень рано тормозил. Ехать приходилось в твоем темпе, так как обгонять ну совсем не просто.

 

А я и не менял резину. =) И это зря, т.к. к концу гонки она убилась очень сильно.

угу, зря ты меня не послушал, так бы не терял темп и не улетел бы, а значит могли дубль с коди заработать =)

Ссылка на комментарий
Вот в чем было дело, а мне казалось что ты подставляешься специально :) уж очень рано тормозил. Ехать приходилось в твоем темпе, так как обгонять ну совсем не просто.

Я в общем-то понимал, что обгонять очень сложно. Поэтому на секторах с медленными связками поворотов ехал накатиком :)

С другой стороны отпускание газа в конце прямых за 50-70 метров до поворота значительно облегчало сам обгон. Просто ты был недостаточно близок для его совершения.

 

А так согласен, что мои экономные точки торможений сбивали :)

Ссылка на комментарий

Невероятная гонка. И сложно и интересно одновременно.

 

80 минут это конечно перебор, в конце уже болело все от однообразной позы.

Готовился к этапу я мало, так как трассу хорошо знал и настройки, что выложил Василий, мне подошли. Ну немного на гонку развал поменял и крыло приподнял.

С квалой мне надо что-то делать конечно. Сам себе сливают от секунды и больше. Успокоительное чтоль пить?=)

 

Старт принял уверенно, все очень аккуратно прошли первые повороты, было приятно ехать. От первых кругов, до финиша, постоянно от кого то удирал или кого-то нагонял, поэтому время пролетело быстро. Жаль только с Пашей Орловым не поняли маневров друг друга. Но это гонки.

В конце дистанции заспинился опять перед бас стопом, пропустив 2х пилотов - Алексея Рожина и Дмитрия Андреева которые меня настигали, а так мог бы финишировать аж 6м! Но это в теории. А на практике пропустил их, очень удивился увидеть позади Никиту Горлова. Последние круги он не приближался ко мне, но и не удалялся. Так я и доехал со своим лучшим результатом в ORSRL. С 17ого места на 9 ое, ура!=)))

 

p.s. Тактика была 2 раза по 49 литров + смена резины. Все сработало как я хотел.

Ссылка на комментарий
А на практике пропустил их, очень удивился увидеть позади Никиту Горлова. Последние круги он не приближался ко мне, но и не удалялся.

Да, думал тебя обгоню, но машина была сильно убита. Вправо поворачивала очень плохо, т.к. тупо вставала на погнутый корпус и сцепление терялось. Ну и руль кривой вместе с никакой аэродинамикой. Обидно, что они меня зазвали на починку. Ничего не починили, зато я простоял полторы минуты. Достал этот бред в ир.

угу, зря ты меня не послушал, так бы не терял темп и не улетел бы, а значит могли дубль с коди заработать =)

Не, скорее всего всё было бы иначе. Я бы не пропускал тебя и ехал за Васей, как на воткинсе. Движок я вроде перестал жечь, так что шансы были)

Ссылка на комментарий

Не, скорее всего всё было бы иначе.

Ну это я так, фантазирую, но конечно же было бы лучше, мне не пришлось бы жать на кнопку чата и говорить что-то в стиле "Филиппе, Алонса фастэ зен Ю" =))

Но честно говоря как я тебя обогнал, то очень быстро стал подъезжать к Васе, когда осталось чуть более секунды, совершил дрифто в Т9 и опять включился режим перестраховщика, как на первых кругах.

Ссылка на комментарий
80 минут это конечно перебор, в конце уже болело все от однообразной позы.
В 24-часовых гонках мы ездили сменами от полутора часов (целились на 2 бака, но вмешивались аварии); на race2play была (наверное и сейчас есть) серия с 2-часовыми гонками; на autosimе была (возможно и сейчас поддерживается) традиция гонок 2.4 часа. Нормально все это ездится. Не сказать чтобы легко, но на то это и endurance. Правда последние два примера на физике rFactorа, там управление вроде поалгоритмичнее, но зато со сменой времени суток. Ну и сложности пилотирования в iRacingе наоборот способствуют поддержанию концентрации.

Что касается однообразия позы, то, с одной стороны, есть приемы разминки на ходу (из серии статических разминок), с другой, это вообще-то дело привычки. Новички в симрейсинге и 40 минут еле выдерживают, но потом ничего, привыкают. Наверняка еще и поза имеет значение. У меня, например, педали приподняты над полом, кресло отодвинуто так чтоб было максимально удобно - уставать просто нечему и не с чего.

Ссылка на комментарий

Артур, тут я видимо ступил, извиняюсь тоже. Когда тебя заносило, я не знал куда машина полетит и поэтому просто начал оттормаживаться, но все равно слегка задел твое переднее правое. Похоже тебе пришлось ехать в боксы из-за контакта, а у меня повреждений не оказалось.

Забавно было, когда ты выехал передо мной с питлейн, а потом заспинился на торможении в Ле Комбсе, тут я подумал сейчас точно капец, типа контрольный :)

Надоели скучные гонки, лидеры уезжают, другие отстают, еду в одиночестве.

Да второй спин просто убил, сразу нажал ESC и вышел. Насчёт одиночества на трассе с тобой согласен, есть провал между сильными участниками и более слабыми, тоже с этим сталкиваюсь. Но с другой стороны не достаточная подготовка убивает шансы поборотся когда есть такая возможность, как в этот раз например.

Ссылка на комментарий

Отпишусь.

 

Времени хорошо подготовиться к гонке не было, но уж сколько было. На этот раз я ничего не делал с настройками, сетом меня снабдил напарник Паша Орлов, которого в свою очередь снабдил сетом Вася. Спасибо, Паша и Вася.

 

Короче, осознавая, что на райли я ехать вообще не могу начал мучать машину на практике в понедельник. Начал с темпа 2.14. Пробовал разные варианты, приноравливался к торможению, к разгону. за весь период ни разу не включил дельту, чтобы не гнаться за скоростью. Постепенно выработал стиль, позволяющий мне достаточно комфортно ехать на этой машине. Одновременно с этим улучшалось время. В конце практики проехал 2.10.9, а в квале минигонки 2.10.6. Неплохо.

 

Но в день гонки добраться до такого темпа не получилось, что в принципе понятно. Не устаканилось еще в голове. Проигрывал себе полсекунды, но темп не был моей целью в этой гонке.

 

Квалификация. Почемуто с начала квалы разволновался и запорол 2 круга. Вообще, на Спа никак не мог добиться чистого проката, то в одном месте оффтрек, то в другом. Уже к концу квалификации осилил неплохой круг и спокойно выдохнул.

 

Стартовал примерно на своем месте, довольно комфортно. Алексей Рожин в Оруж был не таким настойчивым как Александр Анисович) Первый круг прошли довольно аккуратно. Начинаю второй, т1 и я чиркаю стену в повороте. Касание очень легкое, но после этого машину начало мотылять из стороны в сторону. Очень постарался никого не убрать в оруж, пока все меня проходили, доковылял до боксов, починился, поматерился... выехал.. до последнего места минута. Но болельщики не отчаиваются, ведь ехать еще 35 кругов.

 

Через круг ко мне присоединился напарник Паша Орлов. Ехали мы в среднем в одном темпе. Я ехал быстрее, но периодически делал ошибки на пару секунд. Так нас догнали и обогнали лидеры. Вроде бы никому не помешал. Может быть только Жене Донцову (я вообще "люблю" ему мешать) Круге на 19м поехал в пит. Попал таки с первого раза при остановке, залил топлива, выехал. И тут люди.. Передо мной Сергей Солдатов, сзади Влад Криволап. Догнал Сергея и прошел его за пару кругов. Ну как прошел... он немного ошибся в Оруж, я ошибся там чуть меньше (всю гонку ошибался в Оруж и не мог его нормально пройти)

Дальше кругов 7 Сергей меня прессинговал. В скоростных поворотах я отрывался, в оруж и медленных он догонял. Я так сразу и предположил, что у Сергея неменяные шины.

В какойто момент я оторвался на 3-4 секунды.. но получил 2 подряд черных флага и пропустил Сергея вперед. Настала моя очередь прессинговать.. Прессинговал аж 2 круга. в 14 повороте почти догнал корму, оттормозился, развернуло... потерял 7 секунд. Сакс. Не могу на этой машине пока ехать нестандартно.

 

Дальше уже ехал один в собранном темпе. Но Сергея таки обошел, просто у него кончилось топливо. Сергея Булавина догнать был шанс только при чистом прокате с самого 2го круга.

 

15е место это нормальный результат для меня. Главное, я теперь не так мучаюсь и могу проехать длинную серию.

Ссылка на комментарий

А мне вообще не сложно было 80 минут проехать, я бы наверно еще час проехал :) Правда уже к средине дистанции пить невмоготу захотел, несколько раз за гонку пожалел, что не поставил воду рядом.

Ссылка на комментарий

это чревато тем что затем вода захочет из тебя выйти, а это проблематичнее сделать во время гонки

Некоторые так потеют во время гонки, что проблем с этим нет :)

Но я как то не сильно потею, даже в очень напряженных гонках, а вот некоторые рассказывают, что потеют так сильно, что видеть ничего не могут, пот стекающий со лба заливает глаза :)

Ссылка на комментарий

)))Ну и тему развели.

После спорта,где наш тренер закрывал на определённое время зал,я вообще как верблюд,могу ооочень долго не пить и меня это не напрягает.

Потею,но мало,пот по лбу не стекает)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...