VVZ Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 2. Формат соревнования2.1. Каждый этап чемпионата состоит из пяти частей: разминка 1, квалификация, заезд 1, разминка 2, заезд 2.2.2. Стартовая решетка первого заезда формируется по результатам квалификации. Стартовая решетка второго заезда - по результатам развернутого финишного протокола первого.2.3. В случае, если стартовое поле трассы не вмещает всех участников, то пилоты делятся на два равных сплита. В первый сплит попадают пилоты, показавшие лучшие времена в загруженных повторах через систему регистрации ORSRL. Да вроде перевернутая решетка только первой десятки касается ) Если так, то может лучше сейчас внести изменения в регламент ) Ссылка на комментарий
vladak Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Проводили ведь фан гонку по такому регламенту) первая, вторая, третья Нормально все прошло :) Был полный переворот решетки после каждой гонки. формат: открытая практика, открытая квалификация, гонка 1 + гонка 2 (с реверсом по результатам гонки 1) + гонка 3 (с реверсом по результатам гонки 2) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Ну я вижу, что первое место во вторых гонках заняли Евгений Донцов и Никита Горлов, которые провалили первую гонку :) И, как бы, цели в фан-гонке и гонках чемпионата - немного различаются. Невероятные скачки пилотов в лап-чартах в этих гонках немного удивляют. Такое ощущение, что там был кармагеддон :) Правда для фан-гонок это нормальная практика. Вообще, если цель чемпионата научиться правильно себя вести с соперниками на трассе, находясь во второй гонке всегда в плотной борьбе (а по другому здесь не получится, раз решетка полностью переворачивается), то она, цель, наверняка выполняется :) Прошу заметить, а то сейчас опять могут появляться комментарии о том, что я только о своей заднице переживаю - в юниорском чемпионате я принимать участие не буду. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 В тех фангонка и народу было поменьше, а тут будет примерно 40 машин, это значит что ТОП10 пилотов по результатам первой гонки практически лишаются возможности попасть не только в призеры, но и побороться за очки во второй гонке. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 В тех фангонка и народу было поменьше, а тут будет примерно 40 машин, это значит что ТОП10 пилотов по результатам первой гонки практически лишаются возможности попасть не только в призеры, но и побороться за очки во второй гонке. Если учесть, что за 15-е место в первом сплите дают аж 46 очков (к примеру за первое дают 75, а за первое во втором сплите, всего лишь 29 (разница, кстати, невероятно аховая :) )), то на хорошие очки можно претендовать в любом случае. Если, конечно же, волею судьбы пилоту удалось попасть в первый сплит :yes: В общем если хочется стать чемпионом в юнионрской серии, то финишируй всегда десятым. В первой гонке это принесет не мало очков (всего на 14 меньше чем победитель, 61 вместо 75), но зато во второй гонке не придется стартовать последним :) Возможно, это даже позволит финишировать в топ 5 второй гонки. Короче, вариантов много, но занимать высокие места в первой гонке смысла особого нет, как мне кажется. Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Разворачивание решетки во втором заезде имеется ввиду полное. Какие задачи решает с моем точки зрения полный разворот решетки: Усложняет опытным пилотам жизнь и сокращает катастрофические разрывы в турнирной таблице. Опытные пилоты, стартуя с конца, демонстрируют новичкам как надо пилотировать в трафике, а не просто уезжают вперед. Полностью обратная решетка здорово улучшает соревновательность в целом, т.к. борьбы больше. Пилот, который постарадал в первой короткой гонке, не запарывает этап, а имеет второй шанс. Это удерживает народ от забивания на второй заезд, если первый прошел неудачно. По поводу читерства: я ввел регрессивную шкалу призовых очков. Это означает, что два раза финишировать в середине пелотона выгоднее, чем один раз финишировать лидером, а второй раз заезд провалить полностью. В тех фангонка и народу было поменьше, а тут будет примерно 40 машин, это значит что ТОП10 пилотов по результатам первой гонки практически лишаются возможности попасть не только в призеры, но и побороться за очки во второй гонке. Сейчас основные призовые очки начисляются начиная с 25 места, вторая гонка длится почти 25 минут. Я более чем уверен, что ТОП10 приедет в очках за это время. Можно изменить таблицу очков так, чтобы очки начислялись с того же 40-го места, чтобы пилот получал в любом случае хоть какие-то баллы. Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Если учесть, что за 15-е место в первом сплите дают аж 46 очков (к примеру за первое дают 75, а за первое во втором сплите, всего лишь 29 (разница, кстати, невероятно аховая :) )), то на хорошие очки можно претендовать в любом случае. Если, конечно же, волею судьбы пилоту удалось попасть в первый сплит :yes:. Вот начисление очков в случае двух сплитов действительно проблема. Как начислять справедливо? С одной стороны пилот, попавший во второй сплит, медленее (в хотлапном смысле) всех пилотов в первом смысле, поэтому все равно должен занять слабое место. С другой стороны тот же пилот может быть стабильным и приехать таки в десятке. Есть радикальная идея разбивать на сплиты так: берем туже таблицу хотлапов и нечетные номера отправляем в первый сплит, нечетные - во второй. Очки в этом случае начислять одинаково в сплитах. Вроде более-менее справделиво выходит, но есть сомнения. В общем если хочется стать чемпионом в юнионрской серии, то финишируй всегда десятым. В первой гонке это принесет не мало очков (всего на 14 меньше чем победитель, 61 вместо 75), но зато во второй гонке не придется стартовать последним :) Возможно, это даже позволит финишировать в топ 5 второй гонки. Короче, вариантов много, но занимать высокие места в первой гонке смысла особого нет, как мне кажется. И это хорошо. Не надо обязательно быть первым, значит, лидеры едут медленнее, значит, потенциально больше борьбы. Ну и какая никакая тактика каким финишировать :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 По поводу читерства: я ввел регрессивную шкалу призовых очков. Это означает, что два раза финишировать в середине пелотона выгоднее, чем один раз финишировать лидером, а второй раз заезд провалить полностью. По мне так это и есть читерство, когда чемпионат легко может выиграть тот, кто ни разу не попал даже в топ 5 :) Второму дивизиону надо бы очков чуть больше дать. За первое место давать 33-35 очков. Чтобы мотивацию повысить ) Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Кстати система очков ORSRL Star Mazda 2012 по сплитам более драконовская. За первое место в первом сплите давали 45, во втором - 20. Т.е. в том чемпионате разница более 50%, здесь в юниорском - менее. Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 По мне так это и есть читерство, когда чемпионат легко может выиграть тот, кто ни разу не попал даже в топ 5 :) Обычный может быть. В юниорском не хочется, чтобы опытные пилоты с первых этапов ушли далеко в отрыв. Приоритеты все же не те. Но едва ли чемпионат выиграет пилот, который ни разу не попадет в топ-5. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 За первое место в первом сплите давали 45, во втором - 20. Ну так распределение по сплитам то какое, самый медленный пилот первого сплита быстрее самого быстрого пилота второго сплита. А по очкам победитель второго сплита попадает аж в 9-10 сильнейших, что тоже справедливо, так как победа в любой гонке это победа. Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Ну так распределение по сплитам то какое, самый медленный пилот первого сплита быстрее самого быстрого пилота второго сплита. А по очкам победитель второго сплита попадает аж в 11 сильнейших, что тоже справедливо, так как победа в любой гонке это победа. Жень, я не спорю, т.к. просто не представляю как справедливо давать очки во втором сплите. Если есть вариант лучше, то высказывай и примем его. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Та система очков, что есть сейчас формировалась три чемпионата, много копий было сломано, в итоге она удовлетворила всех своей сбалансированностью, в течении двух чемпионатов не вызывала сомнений в справедливости, а может все привыкли просто :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 И всё же система начисления очков должна в большей степени поощрять победителей, подиум или хотя бы топ5. Т.е. более быстрые и более опытные пилоты заслуженно получают больше очков. Это нормально. Если разница между первым местом и десятым составляет всего лишь 20%, от это, на мой взгляд, неправильно. С такой системой вкупе с полным переворотом стартовой решетки просто не выгодно рисковать и финишировать в топ5. И именно эта регрессивная система начисления очков делает бесперспективным участие во втором дивизионе, где победа приравнивается, ни много ни мало, к 19 месту первого дивизиона. Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Попробую ответить скопом сразу всем. Замечание: до старта первого этапа осталось всего три дня, поэтому прошу по возможности высказываться в формате: "мне не нравиться в регламенте ..., т.к. это приведет к ..., надо сделать так ...., т.к. это даст ...". Вопрос о начисления очков в случае двух сплитов: За последние три чемпионата у нас было лишь два этапа с двумя сплитами. Оба этих этапа были первыми в своих чемпионатах. Оба эти этапа могли не портить гонку, т.к. есть система отброса результата нескольких худших результатов. Т.е. фактически опыта в данном случае нет. Какие у меня в голове исправления есть: Приравнять первое место второго сплита к 10-му (9-му, 8-му, ... обсуждаемо) месту первого сплита. Делить на два равных по силе сплита: нечетные номера в таблице быстрых кругов идут в первый сплит, четные - во второй. Очки разделяются поровно. Получается довольно справедливо. Вариант предыдущего метода: делаем всё то же самое, но тот сплит, который начал финишировать раньше (т.е. лидер этого сплита проехал гонку быстрее лидера конкурирующего сплита), получает чуть больше очков. Вопрос о начислении очков внутри одного сплита: Какая бы ни была система начисления очков, более быстрый и опытный пилот всегда получает очков больше. И если этапы состоят из одного заезда, то результаты всего чемпионата не сильно различаются в зависимости от выбранной системы. К тому же борьба новичка за очки в хвосте пелотона для него самого не менее важна, чем борьба опытного пилота за подиум для него самого. У каждого есть своя скорость, свои возможности рисковать ради именно его очков, независимо от положения в гонке. Прогрессивная шкала плоха тем, что в случае чего, смысла продолжать бороться за условно 1 очко пол-гонки нет. Разница между 1 баллом и нулем в случае моментального схода невелика. На мой вгзляд регерссиваня шкала лучше всего мотивирует пилота доезжать гонку до конца. Вопрос о двух заездах в рамках одного этапа и вопросах с ними связанных: Два заезда имеет следующие преимущества. Психологически проще проехать две маленькие гонки, нежели одну большую. Фатальная ошибка в рамках одного заезда, не рушит этап в целом. Для юниорского чемпионата весомые плюсы. Реверсивный старт второго заезда дает реальную возможность слабым пилотам хотя бы немного побороться с сильными. Помимо того, что это просто круто пооборонятся от Васи (да, да, ты не едешь) и повосхищаться как он элегантно тебя проходит, это еще полезно (новички видят пример как делать надо, а опытные пилоты развивают свой defence driving skill борясь с новичками) и добавляет борьбы и интереса продолжать чемпионат. По поводу очков второго заезда. У опытных пилотов есть 27 минут во втором заезде. Это много, учитывая, что впереди пилоты, которые в целом медленее тебя. Опытный пилот скорее всего будет финишировать высоко в первом заезде и немного ниже во втором. По сравнению с новичком он все равно заработает больше очков, но с регрессивной шкалой зрительно будет казаться, что отрыв в чемпионате не такой уж безнадежный. Кроме того, просто интересно бороться с пилотом впереди тебя, который сравним с тобой по силе, и при этом быть в трафике. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 У меня есть одно предложение, которое может вовсе избавить от двух сплитов. Система позволяет ограничивать количество сплитов в гонке, т.е. если количество участников набирается более чем (допустим на один сплит), то показавшие худший результат в предквалификации (в нашем случае залившие худшее время повтора) не получают места в гонке, таких может быть максимум двое-трое на каждом этапе. Ссылка на комментарий
Dimm Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 За последние три чемпионата у нас было лишь два этапа с двумя сплитами. Вот на этой фразе, я считаю, можно было бы и закончить. ИМХО, мы слишком много внимания уделяли проблеме начисления очков в разных сплитах, по сравнению с реальной необходимостью её применения. Предлагаю просто исключить возможность двух сплитов: кто не успел - тот опоздал. Для гонок с запутанной очковой системой существуют официальные серии. P.S. Ну, вот Женя опередил немного. Я поддерживаю. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 то показавшие худший результат в предквалификации (в нашем случае залившие худшее время повтора) не получают места в гонке а нельзя дать доступ к квалификации, но выпустить на старт только лучших? Ссылка на комментарий
SanSanych Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Не пойдет. Этот чемпионат открыт для всех и прежде всего для новичков. А так есть возможность, что места будут заняты опытными. Так что если все - то все. Но подозреваю, что два сплита будут слишком редки, чтобы серьезно заморачиваться очками второго сплита. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Разворачивание решетки во втором заезде имеется ввиду полное. Ой как опрометчиво! Вспомните что было во второй фан гонке на Понтиаках. Я с последнего стартовал и под конец круга у меня половины машины уже не было. Мне кажется ставить неопытных гонщиков на первые ряды не лучшее решение. Реверса десятки вполне хватает. Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Ой как опрометчиво! Вспомните что было во второй фан гонке на Понтиаках. Я с последнего стартовал и под конец круга у меня половины машины уже не было. Мне кажется ставить неопытных гонщиков на первые ряды не лучшее решение. Реверса десятки вполне хватает. А в тройной фан-гонке на Спеке трое судей расценили твой маневр на старте опасным. Опытные пилоты на то и опытные, что, атакуя сзади, должны хорошо просчитывать ситуацию. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Вообще не вижу причин хоть как-то менять очковую сетку сейчас, все кто регистрировались в чемпионате читали регламент, а значит приняли все как есть. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Замечание: до старта первого этапа осталось всего три дня, поэтому прошу по возможности высказываться в формате: "мне не нравиться в регламенте ..., т.к. это приведет к ..., надо сделать так ...., т.к. это даст ...". Надо можно позаимствовать систему начисления очков из основного чемпионата и всё. Многие недочеты это снимет. Пилоты, которые не способны финишировать на первых местах, должны больше работать над собой и своим пилотажем, а не пользоваться лояльной системой начисления очков, которая позволяет удержаться на верхних строчках в чемпионате. Не вижу никакого смысла в том, что средний пилот получает практически столько же очков, сколько и победитель гонки. Вообще не вижу причин хоть как-то менять очковую сетку сейчас, все кто регистрировались в чемпионате читали регламент, а значит приняли все как есть. Да новички пока не осознают к чему это в итоге может привести. И мне в первом для себя чемпионате, тоже было всё равно, кто там и сколько очков получает ) Провел гонку без ошибок - и хорошо :) Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Надо можно позаимствовать систему начисления очков из основного чемпионата и всё. Многие недочеты это снимет. Какие именно недочеты, перечисли пожалуйста все. Пилоты, которые не способны финишировать на первых местах, должны больше работать над собой и своим пилотажем, а не пользоваться лояльной системой начисления очков, которая позволяет удержаться на верхних строчках в чемпионате.Не вижу никакого смысла в том, что средний пилот получает практически столько же очков, сколько и победитель гонки. Первые места это ТОП-5? В таком случае и в основном чемпионате таких пилотов немного. Каким образом пилот может пользоваться системой начисления очков, чтобы быть выше более сильного пилота, который не пользуется оной? Средний пилот получает меньше очков нежели сильный, но при этом поощряется стабильность, а не риск. Да новички пока не осознают к чему это в итоге может привести. И мне в первом для себя чемпионате, тоже было всё равно, кто там и сколько очков получает ) Провел гонку без ошибок - и хорошо :) К чему это может привести? Без подковырок, не вижу сильно плохих последствий. Да, можно сделать так, чтобы пилоты имеющие больший накат имели решительное преимущество, но нужно ли? В реальных гонках организаторы изо всех сил стараются усложнить жизнь безусловным лидерам. Если ввести систему очков из райли-чемпионата, то мы сразу можем получить массовые сходы в первой гонке: дела не заладились => сразу сходим, чтобы в следующей гонке быть первым, т.к. приехать два раза в середи менее выгодно чем один раз впереди. Причем таким приемом может воспользоваться и опытный пилот, убившийся в середине гонки. Если отказаться от разворачивается решетки, то можем сразу лишиться участников второй гонки, т.к. плохо проехав первую гонку, вторую ехать уже нет смысла. Вообщем не умею я вот так легко в уме просчитывать последствия, объясни подробно, как ребенку. Ссылка на комментарий
Barsikus Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Во первых строках своего письма..... Очень не люблю, когда меняют правила по ходу чемпионата. То трасса не та, то очковая система не очень адекватна. Видимо, на то были какие-то причины и основания, но меня удивляет лишь одно... Почему между 1 и 5 местом всего 4 очка разницы, а между 23 и 25 целых 10... Т.е. очень маленькая разница в очках в верхней части протокола и возрастающая в нижней. Просто не вижу для этого оснований. Предложение от меня: Очковую систему сделать ЛИНЕЙНОЙ. Т.е. разница между местами фиксирована. Например 3. (нечетная - лучше). Очки во втором заезде считать как 1/2 или 2/3 от очков за те же места в 1-ом. Компенсируем таким образом халявную высокую позицию на старте. Второй дивизион начинать "очковать" по уровню 2/3 от 1-го. Ну не может во втором дивизионе оказаться пилотов равных середине 1-го... Не должно быть стимула попадать во 2-ой дивизион средненьким пилотам. Примерно так сейчас и есть. Пример: 1 заезд. 75 72 69 ...... 6 3 (25 награждаемых позиций) 2 заезд. 50 48 46 ...... 4 2 (25 награждаемых позиций, 2/3 от очков 1-го заезда) 2 заезд альт. 39 36 ..... 3 2 (25 награждаемых позиций по формуле 1/2 от очков 1-го заезда с округление в большую сторону) Сплит 2 я бы сделал с 25 до 1 с шагом 1. И все... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.