Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Восьмой этап: Suzuka GP (20.12.2011)


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Всем спасибо за поздравления! :yes:

 

Моя гонка прошла спокойно. Квалификация тоже, хотя я не проехал её в свою силу. Как я понимаю, никто не проехал в первой тройке её в свою силу ;)

 

Стартовал аккуратно, особенно это касалось переключения с первой передачи на вторую (уже был один неудачный опыт). Евгений Аринин даже ко мне немного приблизился, но со второй на третью уже я лучше переключился. В первом же повороте я создал задел около 0,5 сек, после первого круга увеличил его практически до 1,5 секунд. Дальше просто катил, как всегда пытаясь не перегреть резину. Были конечно небольшие помарки. после которых я снижал темп, опять же - чтобы не перегреть резину, но следующий круг я проходил на секунду-полторы быстрее чем соперники. Так и доехал до финиша на первом месте. Даже жука от радости после финиша попытался покрутить :)

 

С точки зрения борьбы в командном зачете, мне оставалось просто спокойно и в свою силу проехать. Перед последним этапом команда TSR отставала от нашей команды WT всего лишь на одно очко, но Смольского дисквалифицировали, Гига не смог принять участие... Денису Федорову надо было заработать больше очков чем мне и Юрию К. В общем удержать первое место в командном зачете WT удалось. К тому же Юрий набрал 18 баллов в копилку команды. В итоге вечно вторая команда наконец-то заняла первое место! :) И это здорово! Мы долго к этому шли, мы этого достигли и мы это заслужили!

 

Если говорить о чемпионате в целом, с точки зрения моего собственного пилотажа, то на Мустангах я практически не ошибался. На моей памяти было две средних ошибки и ни одной крупной. Ну ещё была парочка помарок, судя по инцидентам, за весь сезон я набрал всего лишь 12 штучек.

Так же мне по непонятным причинам очень сильно подошел сам Мустанг (хотя я не особо то и люблю кузова, видимо тут сказался огромный накат в LFS на FZR, только по AS National я накатал более 5000 кругов). В следующем чемпионате будет труднее, на чем бы мы не поехали :)

 

Переходим к благодарностям :)

Конечно же огромное спасибо главному организатору чемпионата - Евгению Донцову! Так же хочу поздравить его с третьим местом в чемпионате.

Спасибо судейской бригаде - Александру Мурсаеву, Юрию Корну и Дмитрию Сивкову. По-моему мы действительно хорошо сработали. Хотя я выступал скорее в роли консультанта, а не судьи. Уж больно мало опыта у меня в этом деле.

И спасибо всем тем, кто принимал участие в чемпионате и продвигал симрейсинг, так сказать, в массы :)

 

P.S. Юрий К, ты не посмотрел на износ покрышек после гонки? У меня он составил F 61/59 R 63/62 (но я крутил жука).

Ссылка на комментарий
Всю гонку с Юрием боролся, было интересно. Сначала я его вынудил ошибиться, потом ошибся сам и снова его выпустил. Решил, не теряя времени, поехать на пит - расчет оправдался, после своего пита Юра выехал уже прямо за мной.
Это решение было верным главным образом из-за риска собственных ошибок. :) В остальном этот ход сработал только благодаря случайности. Если б не назойливость одного кругового, который почему-то считал что его интересы в гонке стоят выше всех остальных, то я бы выехал по крайней мере на пару секунд ближе, а ты на этапе сближения потерял на ошибках никак не меньше остававшейся дистанции. :)

 

Я своей гонкой не очень доволен. Вроде бы готовился чуть ли не больше чем обычно, но когда появился на практике, оказалось что проигрываю (из расчета с минуты) необычно много. Выяснилось что все-таки был смысл поэкспериментировать с жестким задним стабилизатором, но подобрать оптимум я не успел и пришлось вернуться к ранее накатанным сетапам. В квалификации удалось показать ПБ, но при ставке в настройках на стабильность, я должен был оказаться ближе к своему оптимальному кругу.

Старт продул - сразу на нем и затем в течение первого круга выпустил вперед несколько человек, стартовавших сзади. Слишком долго выкарабкивался из совсем уж дохлых времен, но мой лучший круг в гонке так и остался более чем в полусекунде от лучшего на гоночном сетапе. Наверное постоянная борьба с SanSanychем (сначала очная, потом, после его питстопа, в основном заочная, через разные стратегии) должна была сделать гонку интересной для меня, но у меня че-то было сварливое настроение, и я реагировал главным образом на то, что это было соревнование не столько в мастерстве, сколько, наоборот, в том, кто допустит меньше совершенно необязательных ошибок.

 

В целом чемпионат по-моему получился. Причем на непривычно для меня высоком уровне. Четко выдерживалось расписание. Новым для лиговских гонок, в которых я участвовал, элементом было онлайн-судейство. Несколько раз неплохо сработала коллегиальность в судействе. Хотя опасаюсь что на некоторых этапах стабильность судейства зависела от неизменных работоспособности и конструктивности SanSanychа. Деления на дивизионы в этот раз кажется ни разу не было, но я поглядывал за теоретической границей между ними, и похоже, что очковая система была подобрана все-таки правильно: на старте чемпионата я недооценивал уровень первой десятки по сравнению с представителями второй половины таблицы. И неплохо работал инструментарий чемпионата на orsrl.net . Есть некоторые неудобства, но конкретных предложений по улучшению у меня пока не выработалось, а в остальном его функциональность и информативность была на довольно высоком уровне (возможно и на очень высоком - к хорошему привыкаешь быстро :) ).

 

Безусловно рад за лидера своей команды, ставшего чемпионом, причем в очень аккуратном надежном стиле. Хотелось бы порадоваться и за победу в командном зачете, но я прекрасно понимаю, что ее нам отдал один из представителей основных соперников (стоп... здесь я оказывается немного напутал. Дисквалификация Алексея Смольского была скорее проблемой (и для него, и для команды, и для судей), чем отдачей).

Ссылка на комментарий

Ну за победу в командном зачете можно и нужно порадоваться :)

Неизвестно как бы сложилась гонка если бы в ней принимала участие команда TSR даже в полном составе. Если конкретнее, то Гига или Алексей должны были финишировать на последнем этапе на втором месте. Разница в 47 очков всё-таки (кстати, если бы было равенство, то как оценивался бы победитель?).

 

И моё отсутствие на втором этапе тоже можно трактовать как подарок соперникам. Поэтому я не считаю что нам отдал победу в КЗ кто-либо из соперников. Мы её заслуженно заработали :yes:

Ссылка на комментарий

Это решение было верным главным образом из-за риска собственных ошибок.

В тот момент я предполагал, что я быстрее. До этого без проблем за тобой держался, а когда обогнал, начал отъезжать. До обгона я 7 кругов или около того примеривался, но так и не понял, где могу начать строить атаку. Максимум, на что хватало - помелькать в зеркалах. Собственно, и результативная "атака" была имитацией.

Кроме того, в том моем заносе взгрелась резина и я еще подумывал за время пита ее охладить.

Идея была верная, но свои ошибки нивелировали всю красоту замысла. :)

Ссылка на комментарий

Поздравляю Василия с победой в чемпионате! Ну и конечно поздравляю тиммейтов и Василия, и Юрия с победой в командном зачёте. Молодцы парни! :good: Мысленно каждую гонку был с вами :).

Ссылка на комментарий

Я тут подумал, что пилотам, которые не совсем уверенно себя чувствуют под прессингом атакующих или просто в плотном трафике, и при этом демонстрируют не очень высокую скорость, выгоднее питстоп проводить в начале гонки. Конечно лучше всё более подробно просчитать, но мне кажется, что это действительно имеет смысл.

Ссылка на комментарий

Я тут подумал, что пилотам, которые не совсем уверенно себя чувствуют под прессингом атакующих или просто в плотном трафике, и при этом демонстрируют не очень высокую скорость, выгоднее питстоп проводить в начале гонки. Конечно лучше всё более подробно просчитать, но мне кажется, что это действительно имеет смысл.

При наличии одной быстрой починки людям, не уверенным в своей езде, однозначно следует эту самую быструю починку приберегать до конца. :)

Ссылка на комментарий
Ну за победу в командном зачете можно и нужно порадоваться :)
Тебе-то безусловно. :) Ты почти в одиночку противостоял команде, любой из представителей которой был способен прийти на подиум. Ну и я в своей исходной оценке все-таки кое в чем напутал и кое что не учел. Пожалуй наша командная победа все-таки действительно была существенно более боевой и заслуженной, чем мне казалось утром. Я там даже собственный вклад сумел разглядеть, при всей его скромности. :)
В тот момент я предполагал, что я быстрее. До этого без проблем за тобой держался, а когда обогнал, начал отъезжать. До обгона я 7 кругов или около того примеривался, но так и не понял, где могу начать строить атаку.
Да, по идее ты должен был быть заметно быстрее. Но и я чувствовал, что недобираю в скорости, и даже когда пропустил тебя и вроде бы начал отпускать, еще не воспринимал схватку как проигранную.

Приятно что ты не видел, где атаковать. Я специально старался как можно уже входить в медленные повороты, чтобы не было соблазна вклиниться, побыстрее - в первый поворот и "Ложку", и строить оптимальные выходы на прямые, не заботясь о скорости в средней части поворотов.

Максимум, на что хватало - помелькать в зеркалах. Собственно, и результативная "атака" была имитацией.
Ну, это была хорошая имитация. :) Когда ты просто мелькал в зеркалах, я тебе слишком доверял чтобы беспокоиться, но в той атаке на старт-финишной прямой у тебя был хороший шанс остаться/оказаться рядом к моменту входа в поворот, и я решил его сделать чуть попозже. На тренировках это получалось, но в этот раз то ли перестарался, то ли недокрутил машину, подсознательно чувствуя в твоем лице "упор" справа. Этот обгон я целиком записал на твой счет, а не свою ошибку - она была грамотно спровоцирована именно твоими действиями. :)

При наличии одной быстрой починки людям, не уверенным в своей езде, однозначно следует эту самую быструю починку приберегать до конца. :)
Да, я свой питстоп оттягивал именно из этих соображений. Правда не только или даже не столько из-за неуверенности в собственной езде, но и из-за опасения инцидентов. Относительно рано пошел на питстоп только один раз (по крайней мере после того как определился с нюансами стратегии при данном формате) - когда уперся в явно более медленные машины. Но как раз тогда (кажется это было в Спа) сразу после питстопа потерял темп из-за невынужденных ошибок.
Ссылка на комментарий

В первую очередь хочу поблагодарить за то что организовали этот интереснейший чемпионат, даже жаль в некоторой степени что он закончился, мустанг был хорош, даже не смотря на его габариты и вес. Ехать было одно удовольствие, особенно в гонках. Для меня сезон получился не на самом высоком уровне, особенно в начале сезона не было ощущения уверенности в этой машине, но начиная с середины, а именно в Спа появились некоторые просветы в понимании особенностей мустанга, спасибо напарнику Роману Пржесмитскому за дельные советы, действительно помогли :) И не смотря на серое начало сезона продолжал в нас верить.

Гонка на Сузуке прошла на отлично, получилось атаковать с начала до конца причём сохраная шины в рабочем состоянии. На первом круге,пытаясь удержатся на дистанции атаки, на торможении перед правым поворотом не много задел Евгения Кузмина, это было не умышленно, и рад что Евгений смог удержать свой мустанг в заносе. Через несколько поворотов, пользуюсь не удачной попыткой обогнать Дмитрия Углова, и обьезжаю Евгения. Через несколько кругов лучше Дмитрия вышел из последнего поворота и поднялся ещё на одно место в конце прямой. Дальше пытался ехать и допускать как можно меньше ошибок, но и расслабится не мог, так как сзади были такие соперники как Роман и Денис Фёдоров. Впрочем через некоторое время у них возникают проблемы и отстают. Так и доезжаю до финиша, правдо езда в одиночестве под конец сказалась на концентрации и допустил пару ошибок, но рад что всё обошлось.

На следующий сезон хотелось бы что нибудь из опенвилов, но честно говоря кроме SkipBarber'а в ай-рейсинге больше ни на чём не катался, поэтому конкретных предложений пока нет :)

 

Поздравляю Василия Зайцева с чемпионским титулом! И вобще всех с завершением сезона! :iracing:

Ссылка на комментарий

Поздравления Василию и Визардам с победами! :)

Большое спасибо организаторам за отлично проведенный чемпионат.

ПС: и поздравляю напарников по команде со вторым местом КК (немного обидно, что не первое :) )

Ссылка на комментарий

Денис Пахомов, не знаю что творится с твоими повторами, но они у меня (возможно проблема в моём компе) с каждого пятого раза открываются и жутко тормозят, если с трудом откроются.

Просьба на будущее - можно сохранять повтор без практики? Файл будет меньше весить, и возможно тормоза прекратятся...

 

С остальными повторами всё ок.

Ссылка на комментарий

Поздравляю Василия с чемпионским титулом, а также всех членов его команды с кубком!

 

Никак не расчитывал пропустить этот этап, но обстоятельства сложились иначе.

 

Хочу также выразить благодарность Евгению за предоставленную возможность участия в таком отлично слаженном соревновании!

 

Спасибо и судейской коллегии, и всем ребятам, принявшим участие в баталиях! Было очень интересно и приятно! Атмосфера классная!

 

Еще раз благодарю всех, кто приложил руки к освещению нашего чемпионата, как в текстовом, так и медиа формате.

 

И отдельное спасибо моим напарникам по команде Денису и Алексею! С вами всегда есть к чему стремиться и чему учиться!

 

 

Всем удачи! До новых встреч!

Ссылка на комментарий

Сузука. Самый результативный этап для команды Marakuya. Финиш на 7 и 8 позициях и 55 очков в командном зачете. Отличный финальный аккорд!

Первая моя гонка на этом треке. Были опасения по многим вопросам, но все сложилось идеально. В квалификации обновил ПБ и тут же дисконектнуло. Успел вернуться до начала старта. На стартовой решетке прямо передо мной кто-то не занял позицию... Солдатов? Странно... Заочный соперник "по жизни" Глазунов справа впереди. Остальные угрозы по вытеснению из ТОП 10 в таблице разбросаны: Кузьмин - впереди, Мурсаев - позади. Расклад неплохой. Красные огни. Андрей дернулся и остановился. Минус один! - успел подумать пока не зажегся зеленый. Старт ровный, концентрация на переключении на второю, пошла родимая! Перед Т1 все аккуратно замедляются. Не форсирую и я. Сзади замаячила сине-желтая раскраска. Кирилл? Первый круг - минимальные разрывы, никто не прессингует. "Почти как профи идем" - мелькнула оптимистичная мысль. :rolleyes: Средний уровень подготовки существенно поднялся в сравнении с первыми этапами. Впереди вижу не спокойствие. Змейка извивается, иногда пылит и дымит. Кирилл не отстает. Через пару кругов гляжу в зеркало - никого! Странно. На его месте, на долгий срок поместился Тураев. С отрывом в 3-4 сек. проехал за мной 90% гонки. Сузука - трек сложный для пилотажа, техничный. Всю концентрацию бросил на вождение: "так, здесь притормаживаю, 3-ю, 2-ю, газочку, апекс, плавненько на тапку..." все время заставлял себя тормозить чуть раньше, чем хотелось. В итоге получался стабильный темп и экономия покрышек. Сложно еще было... думать только о следующем повороте. Но как только мысли соскакивали на что-то более интересное, делал титаническое моральное усилие и вспоминал о точках торможения. Таким образом доехал до питстопа на 20-х кругах, который ничего не изменил. Прямые соперники в гонке также сделали его под занавес. Сюрпризом стал Володя, который после моего возвращения оказался в 3-х секундах за спиной и приближался. Отличный результат, напарник! В итоге сам никого не обогнал, никого не пропустил. За счет аккуратной езды и удачи к финишу переместился на 4 позиции вверх. К удивлению сделал меньше всех "inc" и получил бонусное очко за аккуратность. :) Поставленную задачу - закрепиться в итоговой ТОП10, даже немного перевыполнил. Правда, не в последнюю очередь за счет проблем у соперников.

 

Присоединяюсь ко всем приятным словам в адрес чемпиона и всех ребят, кто приходил на этапы и обрезинивал асфальт. Отдельная благодарность организатору и судьям! Со своей стороны также спасибо за коррекцию времени старта в связи со сменой часовых поясов. Спасибо всем, кто смотрел мои видео-отчеты и оставлял комментарии! Энтузиазма во мне еще много, не смотря на сопротивление жены и непринятие остальных родственников. Спасибо за дружественную атмосферу и коллектив. Все не так виртуально, как кажется :friends:

Ссылка на комментарий

Достаточно неплохим вышло завершение чемпионата

На квалификации показал далеко не лучшее время - несколько раз цеплял обочину и зачетный круг удалось показать только в самом конце

На старте удалось обойти пару человек, но вскоре ошибся, выехал за пределы трассы и пришлось пропустить почти всех оппонентов. Через пару кругов догнал Юру Корна и Сашу Мурсаева и, поняв, что немного теряю за ними время, принял спонтанное решение заехать на ранний пит. Это дало свои плоды - после остановки передо мной был практически чистый трек. Ехал достаточно медленно, но очень стабильно. Пришлось немного попотеть, когда меня преследовал более быстрый Андрей Глазунов, но потом у него возникли проблемы, а я финишировал на неплохом для себя 8-м месте сразу позади напарника. Поздравляю Василия с чемпионским титулом и Wizards Team с 1-м местом в командном зачете! Спасибо всем, кто принимал участие ну и конечно благодарность организаторам и судьям за отличную работу! До встречи в следующем сезоне!

Ссылка на комментарий

Протестов подано не было, но по эпизодам борьбы Сергея Солдатова у судейской коллегии есть официальное мнение. На редкость единодушное:

 

На дорожных трассах, в случае, если пилот догоняет машину, опережающую его на круг, обгон он может совершить только, если обгоняемый этому не препятствует. Любая борьба со стороны кругового в данном случае недопустима.

Так же абсолютно недопустимо вмешиваться, если идущая на круг впереди машина сама ведет борьбу за позицию, или близко преследует другую машину.

Ссылка на комментарий

Просьба на будущее - можно сохранять повтор без практики? Файл будет меньше весить, и возможно тормоза прекратятся...

 

Не вопрос, Василий. Договорились)

Ссылка на комментарий
по эпизодам борьбы Сергея Солдатова у судейской коллегии есть официальное мнение. На редкость единодушное
Боюсь что тема официального мнения здесь возникла с моей подачи, и оно действительно близко к единодушному, но со своей стороны хотел бы все-таки внести некоторые уточнения. Я успел добавить замечание об этом (о необходимости уточнений) в судейском разделе еще ночью, но допускаю, что это дополнение могло остаться незамеченным. Поэтому приходится это делать здесь.

Вопрос все-таки не совсем однозначный, поэтому парой строк мне здесь не отделаться, уж извините.

 

Юридическая основа для осуждения борьбы кругового при попытке отыграть круг возникает из уже имеющегося запрета для него мешать опережающим его на круг и более дольше чем три поворота подряд. При этом, правда, предполагается, что при обгоне на круг помеха вынужденная, в то время как при отыгрывании круга это целиком инициатива того кто сзади.

Моральная основа состоит в том, что те кто впереди, в данной ситуации борются за существенно более высокие позиции и для них цена секунды, выраженная в очках, существенно выше.

Однако и у отстающего есть своя борьба, и по-моему, неправильно лишать его права на нее. Я считаю, что он имеет право отыгрывать круг по собственной инициативе, если способен это сделать абсолютно чисто, с первой попытки и уверен, что сумеет оторваться в пределах пары поворотов (иначе нарушит правило о недопустимости помехи дольше трех поворотов). В случае инцидента по его вине при такой попытке, то обстоятельство, что он является круговым, будет отягчающим обстоятельством.

 

То есть мне бы все-таки не хотелось, чтобы появилось правило об "абсолютной недопустимости" отыгрывания круговым круга (можно ли обозначить это калькой с английского "анлаппинг"?) без согласия того, у кого его отыгрывают.

С недопустимостью со стороны кругового вмешиваться в очную борьбу за позицию я согласен, хотя опять же не уверен, что этот запрет должен быть абсолютным. Если он может пройти обоих соперников одного за другим, не задерживая их сколько-нибудь существенно, то это, по-моему, не следует считать штрафной ситуацией, даже если этот двойной обгон создаст неожиданный предпосылки для успешной атаки или, наоборот, обороны.

 

Но я согласен считать это свое мнение спорным. Мне кажется, те, кого "анлапят", могут подавать протесты примерно на тех же основаниях, как в квалификации опротестовывают невынужденную помеху на быстром круге. Судьи при этом могут оценивать, насколько оправданной с одной стороны и критичной, с другой, была эта задержка, причем даже независимо от правила о допустимости помехи не более трех поворотов (повторю - потому что в данном случае она не вынужденная, а является инициативой кругового). И при этом все-таки надо учитывать, что в этом случае тот кто создает незаконную или не вполне законную помеху, в отличие от квалификации, тоже ведет свою борьбу.

 

Ну и конечно в гонках совершенно нелепы претензии того, кто считает себя более быстрым, на то что ему якобы кто-то должен уступать дорогу. Быстрее - обгоняй (при условии что можешь это сделать чисто). Не можешь - значит нифига не быстрее.

Ссылка на комментарий

Уважаемые судьи, т.е. получается, если я по каким-то причинам отстал от пилота, который едит по трассе медленее меня и не собираеться меня пропускать (а в случае с сузукой обгон машины которая едит медленее тебя на 1.5-2 секунды с круга очень проблематичен), мне можно не тужиться, а просто нажать esc? То что было в сузуке сложно назвать гонкой, а если предположить, что я бы ещё и не обгонял более медленных на трассе гонщиков, то тогда полчуается зря тратил время и нервы на форуме в попытке доказать, что я не верблюд.

 

Хочется сразу узнать позицию судей и администрации, чтобы в подобных ситуациях не тратить своё личное время на бесполезные вещи. Ещё хочу добавить, что человек, который едит по траекториям для обороны своей позиции (в особенности если он это делает несколько кругов) теряет больше времени, чем еслибы он просто пропустил и я от него уехал через несколько сотен метров.

Ссылка на комментарий

Хочется сразу узнать позицию судей и администрации, чтобы в подобных ситуациях не тратить своё личное время на бесполезные вещи.

Если он тебя НЕ ХОЧЕТ пропускать - то лезть не надо. Почему он это делает, это его дело.

Стас Персанов, например, отставал от Юрия меньше, чем на секунду, и твои действия ему явно помешали.

Поэтому - спокойно ехать сзади, пока не представиться возможность обогнать без потерь для обоих.

 

Бесполезность весьма спорная - несколько участников еще могут сойти. Доезжать безнадежные гонки - тоже часть гоночного мастерства. В жизни пилотам регулярно приходится с этим сталкиваться.

 

PS Я бы пропустил, если б ехал в одиночестве. ;)

Ссылка на комментарий

Сергей, отставая на два круга, ты уже практически теряешь все шансы на высокие позиции в гонке, но если ты едешь быстрее, то обгоняй в рамках правил, все же просто, а посылки "на ..." точно не встретят понимания и тем более одобрения не только среди судей, но и среди других участников.

Ссылка на комментарий

Позиция ясна.

Для меня гонки - это не позиции на финише... для меня главное выложиться на 100% в кокретной ситуации и доказать самому себе что я могу, если меня ограничивают судьи/регламент/люди участнки, то не вижу в таком случае продолжать свою гонку, т.к. буду мешать остальным более удачливым участникам. А ждать несколько кругов, когда пилот впереди меня разрешит его обогнать для меня просто является унижением. Для меня это не гонки, а безопасное движение из пункта А в пункт Б.

 

В след. раз нажму esc

Ссылка на комментарий

Ну так зачем же ждать благосклонности от соперника, на гоночном треке тот впереди, кто быстрее, в следующий раз будет ошибкой нажимать на esc, лучше выложись на 100% и обгони его :)

 

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...