Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Оптимальное давление и температура шин в iRacing


Рекомендуемые сообщения

И че за бред отсутствия этих показаний. Как будто гоночные команды не могут отслеживать температуру резины в реальном времени и передавать пилоту данные о температуре. Тоже мне реализм )))

Я думаю, пилот Ф1 и так чувствует, прогрета у него резина или нет, или перегрета... Ни разу за многие годы, что смотрю Ф1, не слышал, чтобы по тимрадио пилоту говорили, какая у него температура шин.

Ссылка на комментарий
Ни разу за многие годы, что смотрю Ф1, не слышал, чтобы по тимрадио пилоту говорили, какая у него температура шин.

Слышал много раз, когда пилот сам жалуется что шины ведут себя как-то не так, ну и несколько раз слышал как пилота предупреждали о перегреве резины или повышенном износе, но конечно не о каких цифрах или подробном износе речи в эфире быть не может, особенно в гонке.

Ссылка на комментарий

Посмотрел в мотеке графики температуры шин на Star Mazda - какими-то странными они мне показались. На прямой температура градусов 55-60, в повороте подскакивает за секунды до 120-135, после выхода из поворота за пару секунд о5 остывают до 60 градусов. Это нормально или глюк NTM? Как я понимаю, ориентироваться надо на температуры в поворотах, но что-то за 120 это не многовато ли? Какая у этой тачки оптималка в поворотах?

Ссылка на комментарий

Я не большой спец в настройках, но до iRacing мне с резиной было вроде как все понятно. Есть три температуры - края и середина. Если середина - среднее арифметической между краями - значит давление идеальное и держак максимальный. Конкретная цифра давления вообще значения не имеет, она в разных сетапах разная. Ну и конечно нужно держаться в пределах рабочей температуры конкретной резины, которая должна быть заведомо известна.

 

Начав гонять в iRacing переслал что либо понимать. Ради эксперимента перекачивал колеса до упора, спускал давление до минимума - так ни разу и не получил на заднем колесе центр холоднее краев. Хоть на ободах катайся - все равно центр горячее краев. Получается что нет отправной точки для настроек. И нет спецификации резины. Как так? Где узнать рабочую температуру используемой резины?

 

На чем основываются ваши цифры что у этой машины нужно 60 градусов а у другой 90 для максимального пятна контакта? Только на ощущениях?

Ссылка на комментарий
Если середина - среднее арифметической между краями - значит давление идеальное и держак максимальный.

Не согласен. Т.е. если внутреннее 70, внешнее 90, а середина 80, то давление идеальное? Нет, это неправда.

Ссылка на комментарий
Не согласен. Т.е. если внутреннее 70, внешнее 90, а середина 80, то давление идеальное? Нет, это неправда.

в этом случае у Вас положительный развал, т.е. колесо подвернуто под себя, но давление идеальное для этого развала.

 

Я читал статьи по настройке что в инете нашел на русском. Для LFS и rFactor эти статьи работали. Да даже тут на сайте есть статейка

http://www.simracing.su/384.html#Tyre_Pressure

Ссылка на комментарий

Вот мне интересно на сколько сильно изменяется держак от давления, а не от температуры. По моим наблюдениям перегретое колесо становится через время еще более скользким из-за повышения давления и даже при понижении температуры сцепление с трассой все также хреновое. :)

Ссылка на комментарий
в этом случае у Вас положительный развал, т.е. колесо подвернуто под себя, но давление идеальное для этого развала.

Хм, идеальное давление не может быть при неправильном развале. Вообще идеальное давление уже само по себе - неверная формулировка. Давление может оптимальным, и оно может быть достигнуто при оптимальной температуре. Для различных условий и для различных задач оптимальное давление будет своё.

Ссылка на комментарий

Зачем искать заковыки с вывернутыми колесами и играть словами)

 

есть простые вопросы

- почему при любых давлениях центр колеса в iRacing всегда перегрет

- на чем вы основываете свой выбор давления в шинах кроме ощущений. При том что негде узнать оптимальную рабочую температуру резины.

- и чем не понравилось среднее арифметическое в центре колеса, на сколько понимаю это классика работы с резиной.

 

буду рад увидеть аргументированные ответы )

Ссылка на комментарий

Отвечу только на этот вопрос, т.к. на первые два вопроса можно ответить только владея опытом работы с телеметрией :yes:

- и чем не понравилось среднее арифметическое в центре колеса, на сколько понимаю это классика работы с резиной.

При какой из этих температур давление будет оптимальным, если:

 

Т внешн. Т серед. Т внутр.

    50           60            70

    60           70            80

    70           80            90

    90          100          110

 

Я думаю теперь понятно почему я не согласен с твоей формулировкой :)

Ссылка на комментарий
При какой из этих температур давление будет оптимальным, если: Т внешн. Т серед. Т внутр. 50 60 70 60 70 80 70 80 90 90 100 110

 

так в том и беда, что мы ездим на нонейм резине с неизвестной рабочей температурой, что меня и удивляет. Для работы с резиной должно быть известно например что ее рабочая температура от 90 до 100 градусов. Тогда идеальное давление будет между последней и предпоследней строчкой. А так мы может на всесезонке Kumho гоняем, у которой оптималка 45 градусов ) Тогда все приведенные цифры это уже сгоревшая резина)

Ссылка на комментарий

А с чего ты взял, что там "ноунейм" резина? )

 

В общем я бы посоветовал чуть меньше думать и больше катать на чужих настройках, которые более менее подходят тебе. Я вот только сейчас начинаю играться с настройками :)

Потому что резина, особенно НТМ, работает действительно странно и не особенно то и логично. Всё же я считаю, что в квалификации следует ехать на чуть меньшем давлении, чем на гоночном. Потому что при меньшем давлении лучше держак и быстрее прогревается резина. Но в iR резина прогревается мгновенно, более того, держак лучше чуть ли ни на холодной резине. Ну и держак нифига не лучше при меньшем давлении. Поэтому проще забить на реальность и адаптироваться к тому, что имеем.

На самом деле не всё так печально :yes:

Ссылка на комментарий

нельзя не думать хотя бы про температуру резины и баланс тормозов имхо

а сейчас тупик на Star Mazda. 3 тестовых сессии по 100 кругов - результата ноль.

А повторы быстрых кругов просто шокируют - сплошной дрифт. На повторах реальных заездов никто боком на опенвилах не ездит)

Ссылка на комментарий
Опубликовано · Скрыл VVZ, 26 февраля, 2012 - Без причины
Скрыл VVZ, 26 февраля, 2012 - Без причины
нельзя не думать хотя бы про температуру резины и баланс тормозов имхо

Разве я писал о том, что о чём то нельзя думать?

а сейчас тупик на Star Mazda. 3 тестовых сессии по 100 кругов - результата ноль.

У меня результат есть. Для гонки надо делать давление на один-два клика меньше, чем для квалификации. Т.е. оно должно быть около 162 спереди и 142 сзади. Ну и надо меньше скользить.

А повторы быстрых кругов просто шокируют - сплошной дрифт. На повторах реальных заездов никто боком на опенвилах не ездит)

Это неправда. Без скольжений я проеду гораздо быстрее, чем с ним. Дрифт - ошибка.

Ссылка на комментарий
нельзя не думать хотя бы про температуру резины и баланс тормозов имхо

Разве я писал о том, что о чём то не нужно думать?

а сейчас тупик на Star Mazda. 3 тестовых сессии по 100 кругов - результата ноль.

У меня результат есть. Для гонки надо делать давление на один-два клика меньше, чем для квалификации. Т.е. оно должно быть около 162 спереди и 142 сзади. Ну и надо меньше скользить.

А повторы быстрых кругов просто шокируют - сплошной дрифт. На повторах реальных заездов никто боком на опенвилах не ездит)

Это неправда. Без скольжений я проеду гораздо быстрее, чем с ними. Дрифт - ошибка.

 

Ну и надо понимать, что симрейсер прежде чем показать свой ЛК, уберется пару раз в стену. Что в реальной жизни часто приводит к тому, что эта самая жизнь у гонщика может прерваться. И кругов симрейсер может проехать гораздо больше, чем реальный пилот. Это я к сравнению с реальностью.

 

Просто для анализа :)

 

Ссылка на комментарий

в этом случае у Вас положительный развал, т.е. колесо подвернуто под себя, но давление идеальное для этого развала.

 

тут ты не прав несколько, пятно сцепление "кривое" и прогрев "кривой", по этой причине давление для этого развала нельзя считать оптимальным. Для положительного развала с такими показателями прогрева теоретически давление нужно подымать, чтобы внешняя сторона была бы холодней чем средняя хотя бы, что дало бы большее сцепление в поворотах, то есть внутреннее - 70, внешнее - 80, среднее - 90. Но все это теория.

Ссылка на комментарий
так в том и беда, что мы ездим на нонейм резине с неизвестной рабочей температурой

В иР у всех машин используется спецификация реальных шин, например на СтарМазде Goodyear, на коветте Michelin, в общем именно те шины, которые используются в реальности на этих машинах, за исключением Мазд МХ5, на Роадстера в реале стоят Bridgestone RE-11, на Капе BFGoodrich G-Force R-1s, однако, в иР на обеих машинах используются шины BFGoodrich. Поэтому если поискать, то наверно реально найти информацию по рабочим/оптимальным температурам и давлениям для этих шин.

 

- почему при любых давлениях центр колеса в iRacing всегда перегрет

- на чем вы основываете свой выбор давления в шинах кроме ощущений. При том что негде узнать оптимальную рабочую температуру резины.

- и чем не понравилось среднее арифметическое в центре колеса, на сколько понимаю это классика работы с резиной.

Замер температур на шинах с новой физикой уже много обсуждался где-то в этой теме, здесь Дейв Кеммер так же отвечал на эти вопросы.

 

В реальной жизни температура замеряется специальным щупом по трем точкам шины, как правило, замер делается слева (25% от края шины), в середине (50%) и справа (75%), при этом щуп погружают внутрь шины на несколько миллиметров. Т.е. делается замер температуры каркаса шины, а не поверхности. Температура поверхности шины, температура протектора, замеряется инфракрасными датчиками, эта температура выгружается в телеметрию, она может сильно отличаться от температуры каркаса.

В гараже на вкладке шин мы имеем именно температуру каркаса шины, а не температуру телеметрии (только для НТМ). В центре каркаса температура всегда выше, чем по краям, при любом давлении. Поэтому для поиска оптимального давления нужно работать именно с телеметрией или же смотреть на износ, который для шин с NTM так же отображается по тем же трем точкам, если износ выше в центре, то шины перекачены.

 

Еще по настройке машин и поиску оптимального давления в реале. Я общался с человеком, который в ездил на Формуле 3, не просто ездил, а участвовал в чемпионатах. Так вот он рассказывал, что в реальности все сложнее с поиском настроек, это в симресинге мы можем настраивать машину задолго до гонки, в реальности же процесс настройки начинается с прибытия на трассу, тут влияет температура полотна дороги, её состояние, погода, в соответствии с этим и побирается давление шин, т.е. нет прям каких то таких определенных значений, которые всегда работают.

Ссылка на комментарий

Если верить телеметрии, что бы давление перестало расти нужно скинуть температуру резины до ~45 градусов (верно если давление ~200kpa), Если же давление 205kpa то уже температура должна быть не выше 55 градусов. Все подходит только для МХ-5 купе на трассе окойама шорт с фиксед сетапом.

Получается что оптимальное давление 205, потому что его реально поддерживать при такой конфигурации? Опять же в поворотах температура растет до 100 градусов.

Ссылка на комментарий

А можно смотреть правильность настроек колес по скорости изменения температуры в конкретном повороте?

А где ты найдешь данные "по скорости изменения температуры в конкретном повороте"?

Ссылка на комментарий

А где ты найдешь данные "по скорости изменения температуры в конкретном повороте"?

В телеметрии. Только непонятно, если в повороте температуры внутренней и внешней частей шины изменяются одинаково, значит ли это, что шина работает оптимальным образом?

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...