Injik Опубликовано 25 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 И че за бред отсутствия этих показаний. Как будто гоночные команды не могут отслеживать температуру резины в реальном времени и передавать пилоту данные о температуре. Тоже мне реализм ))) Я думаю, пилот Ф1 и так чувствует, прогрета у него резина или нет, или перегрета... Ни разу за многие годы, что смотрю Ф1, не слышал, чтобы по тимрадио пилоту говорили, какая у него температура шин. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 25 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 Ни разу за многие годы, что смотрю Ф1, не слышал, чтобы по тимрадио пилоту говорили, какая у него температура шин. Слышал много раз, когда пилот сам жалуется что шины ведут себя как-то не так, ну и несколько раз слышал как пилота предупреждали о перегреве резины или повышенном износе, но конечно не о каких цифрах или подробном износе речи в эфире быть не может, особенно в гонке. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Посмотрел в мотеке графики температуры шин на Star Mazda - какими-то странными они мне показались. На прямой температура градусов 55-60, в повороте подскакивает за секунды до 120-135, после выхода из поворота за пару секунд о5 остывают до 60 градусов. Это нормально или глюк NTM? Как я понимаю, ориентироваться надо на температуры в поворотах, но что-то за 120 это не многовато ли? Какая у этой тачки оптималка в поворотах? Ссылка на комментарий
artviz Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Я не большой спец в настройках, но до iRacing мне с резиной было вроде как все понятно. Есть три температуры - края и середина. Если середина - среднее арифметической между краями - значит давление идеальное и держак максимальный. Конкретная цифра давления вообще значения не имеет, она в разных сетапах разная. Ну и конечно нужно держаться в пределах рабочей температуры конкретной резины, которая должна быть заведомо известна. Начав гонять в iRacing переслал что либо понимать. Ради эксперимента перекачивал колеса до упора, спускал давление до минимума - так ни разу и не получил на заднем колесе центр холоднее краев. Хоть на ободах катайся - все равно центр горячее краев. Получается что нет отправной точки для настроек. И нет спецификации резины. Как так? Где узнать рабочую температуру используемой резины? На чем основываются ваши цифры что у этой машины нужно 60 градусов а у другой 90 для максимального пятна контакта? Только на ощущениях? Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Если середина - среднее арифметической между краями - значит давление идеальное и держак максимальный. Не согласен. Т.е. если внутреннее 70, внешнее 90, а середина 80, то давление идеальное? Нет, это неправда. Ссылка на комментарий
artviz Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Не согласен. Т.е. если внутреннее 70, внешнее 90, а середина 80, то давление идеальное? Нет, это неправда. в этом случае у Вас положительный развал, т.е. колесо подвернуто под себя, но давление идеальное для этого развала. Я читал статьи по настройке что в инете нашел на русском. Для LFS и rFactor эти статьи работали. Да даже тут на сайте есть статейка http://www.simracing.su/384.html#Tyre_Pressure Ссылка на комментарий
debyrashka Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Вот мне интересно на сколько сильно изменяется держак от давления, а не от температуры. По моим наблюдениям перегретое колесо становится через время еще более скользким из-за повышения давления и даже при понижении температуры сцепление с трассой все также хреновое. :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 в этом случае у Вас положительный развал, т.е. колесо подвернуто под себя, но давление идеальное для этого развала. Хм, идеальное давление не может быть при неправильном развале. Вообще идеальное давление уже само по себе - неверная формулировка. Давление может оптимальным, и оно может быть достигнуто при оптимальной температуре. Для различных условий и для различных задач оптимальное давление будет своё. Ссылка на комментарий
artviz Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Зачем искать заковыки с вывернутыми колесами и играть словами) есть простые вопросы - почему при любых давлениях центр колеса в iRacing всегда перегрет - на чем вы основываете свой выбор давления в шинах кроме ощущений. При том что негде узнать оптимальную рабочую температуру резины. - и чем не понравилось среднее арифметическое в центре колеса, на сколько понимаю это классика работы с резиной. буду рад увидеть аргументированные ответы ) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Отвечу только на этот вопрос, т.к. на первые два вопроса можно ответить только владея опытом работы с телеметрией :yes: - и чем не понравилось среднее арифметическое в центре колеса, на сколько понимаю это классика работы с резиной. При какой из этих температур давление будет оптимальным, если: Т внешн. Т серед. Т внутр. 50 60 70 60 70 80 70 80 90 90 100 110 Я думаю теперь понятно почему я не согласен с твоей формулировкой :) Ссылка на комментарий
artviz Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 При какой из этих температур давление будет оптимальным, если: Т внешн. Т серед. Т внутр. 50 60 70 60 70 80 70 80 90 90 100 110 так в том и беда, что мы ездим на нонейм резине с неизвестной рабочей температурой, что меня и удивляет. Для работы с резиной должно быть известно например что ее рабочая температура от 90 до 100 градусов. Тогда идеальное давление будет между последней и предпоследней строчкой. А так мы может на всесезонке Kumho гоняем, у которой оптималка 45 градусов ) Тогда все приведенные цифры это уже сгоревшая резина) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 А с чего ты взял, что там "ноунейм" резина? ) В общем я бы посоветовал чуть меньше думать и больше катать на чужих настройках, которые более менее подходят тебе. Я вот только сейчас начинаю играться с настройками :) Потому что резина, особенно НТМ, работает действительно странно и не особенно то и логично. Всё же я считаю, что в квалификации следует ехать на чуть меньшем давлении, чем на гоночном. Потому что при меньшем давлении лучше держак и быстрее прогревается резина. Но в iR резина прогревается мгновенно, более того, держак лучше чуть ли ни на холодной резине. Ну и держак нифига не лучше при меньшем давлении. Поэтому проще забить на реальность и адаптироваться к тому, что имеем. На самом деле не всё так печально :yes: Ссылка на комментарий
artviz Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 нельзя не думать хотя бы про температуру резины и баланс тормозов имхо а сейчас тупик на Star Mazda. 3 тестовых сессии по 100 кругов - результата ноль. А повторы быстрых кругов просто шокируют - сплошной дрифт. На повторах реальных заездов никто боком на опенвилах не ездит) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 · Скрыл VVZ, 26 февраля, 2012 - Без причины Скрыл VVZ, 26 февраля, 2012 - Без причины нельзя не думать хотя бы про температуру резины и баланс тормозов имхо Разве я писал о том, что о чём то нельзя думать? а сейчас тупик на Star Mazda. 3 тестовых сессии по 100 кругов - результата ноль. У меня результат есть. Для гонки надо делать давление на один-два клика меньше, чем для квалификации. Т.е. оно должно быть около 162 спереди и 142 сзади. Ну и надо меньше скользить. А повторы быстрых кругов просто шокируют - сплошной дрифт. На повторах реальных заездов никто боком на опенвилах не ездит) Это неправда. Без скольжений я проеду гораздо быстрее, чем с ним. Дрифт - ошибка. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 нельзя не думать хотя бы про температуру резины и баланс тормозов имхо Разве я писал о том, что о чём то не нужно думать? а сейчас тупик на Star Mazda. 3 тестовых сессии по 100 кругов - результата ноль. У меня результат есть. Для гонки надо делать давление на один-два клика меньше, чем для квалификации. Т.е. оно должно быть около 162 спереди и 142 сзади. Ну и надо меньше скользить. А повторы быстрых кругов просто шокируют - сплошной дрифт. На повторах реальных заездов никто боком на опенвилах не ездит) Это неправда. Без скольжений я проеду гораздо быстрее, чем с ними. Дрифт - ошибка. Ну и надо понимать, что симрейсер прежде чем показать свой ЛК, уберется пару раз в стену. Что в реальной жизни часто приводит к тому, что эта самая жизнь у гонщика может прерваться. И кругов симрейсер может проехать гораздо больше, чем реальный пилот. Это я к сравнению с реальностью. Просто для анализа :) Ссылка на комментарий
JustDrinker Опубликовано 27 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2012 в этом случае у Вас положительный развал, т.е. колесо подвернуто под себя, но давление идеальное для этого развала. тут ты не прав несколько, пятно сцепление "кривое" и прогрев "кривой", по этой причине давление для этого развала нельзя считать оптимальным. Для положительного развала с такими показателями прогрева теоретически давление нужно подымать, чтобы внешняя сторона была бы холодней чем средняя хотя бы, что дало бы большее сцепление в поворотах, то есть внутреннее - 70, внешнее - 80, среднее - 90. Но все это теория. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 27 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2012 так в том и беда, что мы ездим на нонейм резине с неизвестной рабочей температурой В иР у всех машин используется спецификация реальных шин, например на СтарМазде Goodyear, на коветте Michelin, в общем именно те шины, которые используются в реальности на этих машинах, за исключением Мазд МХ5, на Роадстера в реале стоят Bridgestone RE-11, на Капе BFGoodrich G-Force R-1s, однако, в иР на обеих машинах используются шины BFGoodrich. Поэтому если поискать, то наверно реально найти информацию по рабочим/оптимальным температурам и давлениям для этих шин. - почему при любых давлениях центр колеса в iRacing всегда перегрет- на чем вы основываете свой выбор давления в шинах кроме ощущений. При том что негде узнать оптимальную рабочую температуру резины. - и чем не понравилось среднее арифметическое в центре колеса, на сколько понимаю это классика работы с резиной. Замер температур на шинах с новой физикой уже много обсуждался где-то в этой теме, здесь Дейв Кеммер так же отвечал на эти вопросы. В реальной жизни температура замеряется специальным щупом по трем точкам шины, как правило, замер делается слева (25% от края шины), в середине (50%) и справа (75%), при этом щуп погружают внутрь шины на несколько миллиметров. Т.е. делается замер температуры каркаса шины, а не поверхности. Температура поверхности шины, температура протектора, замеряется инфракрасными датчиками, эта температура выгружается в телеметрию, она может сильно отличаться от температуры каркаса. В гараже на вкладке шин мы имеем именно температуру каркаса шины, а не температуру телеметрии (только для НТМ). В центре каркаса температура всегда выше, чем по краям, при любом давлении. Поэтому для поиска оптимального давления нужно работать именно с телеметрией или же смотреть на износ, который для шин с NTM так же отображается по тем же трем точкам, если износ выше в центре, то шины перекачены. Еще по настройке машин и поиску оптимального давления в реале. Я общался с человеком, который в ездил на Формуле 3, не просто ездил, а участвовал в чемпионатах. Так вот он рассказывал, что в реальности все сложнее с поиском настроек, это в симресинге мы можем настраивать машину задолго до гонки, в реальности же процесс настройки начинается с прибытия на трассу, тут влияет температура полотна дороги, её состояние, погода, в соответствии с этим и побирается давление шин, т.е. нет прям каких то таких определенных значений, которые всегда работают. Ссылка на комментарий
debyrashka Опубликовано 27 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2012 Если верить телеметрии, что бы давление перестало расти нужно скинуть температуру резины до ~45 градусов (верно если давление ~200kpa), Если же давление 205kpa то уже температура должна быть не выше 55 градусов. Все подходит только для МХ-5 купе на трассе окойама шорт с фиксед сетапом. Получается что оптимальное давление 205, потому что его реально поддерживать при такой конфигурации? Опять же в поворотах температура растет до 100 градусов. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано 28 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2012 Насчет перегретого центра - и в телеметрии на задних колесах центр ощутимо горячее иннера. :oops: Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 28 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2012 Значит давление большое. На СМ я уже нащупал правильное давление, перед вообще норм, задние немного прегреваются. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано 2 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2012 Да на любом давлении сзади такая фигня. даже если 110 поставить. Может, развал сзади надо поэкстремальнее - типа -2,5 ? Ссылка на комментарий
Volker Опубликовано 8 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2012 А можно смотреть правильность настроек колес по скорости изменения температуры в конкретном повороте? Ссылка на комментарий
Injik Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 А можно смотреть правильность настроек колес по скорости изменения температуры в конкретном повороте? А где ты найдешь данные "по скорости изменения температуры в конкретном повороте"? Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Если модель шин NTM то в телеметрии MoTec можно. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 А где ты найдешь данные "по скорости изменения температуры в конкретном повороте"? В телеметрии. Только непонятно, если в повороте температуры внутренней и внешней частей шины изменяются одинаково, значит ли это, что шина работает оптимальным образом? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.