Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Тема для очень медленных симрейсеров.


Рекомендуемые сообщения

2 hours ago, _rar said:

Вроде пишут что новая шинная модель в т.ч. и в фидбеке лучше чувствуется. 

В планах на следующий год у меня Ф3. 

Имхо чувство машины (шин) лучше тренировать на скипе. Там и нтм7 и дорожные шины с большим углом увода и отсутствие УРа. Да и скорости низкие, как раз на подумать, что с машиной происходит.

Вообще ФФБ на скипе имхо просто лучший в ире )

Ссылка на комментарий

Только на Скипе резина неубиваемая вообще. С ней можно делать что угодно и это никак не скажется на темпе. 
По мне так это серьезный минус этого авто для обучения аккуратного обращения с шинами. 

Ссылка на комментарий

Борюсь с перекрутом.

Вопрос.

brR5xnBT7NJxNA.jpg

Выделил прямоугольником. Моя линия красная. Почему  начинается слив на выходе из поворота? Левее вертикальной линии. Из-а того, что заузил? Брать левее? 

 

Ссылка на комментарий

Левее, правее... он просто через весь поворот больше скорости пронёс, слив на выходе всего лишь визуальное следствие этого, на самом деле слив на входе пошел. 

Это к вопросу о том, что мне советовали врс вместо прс. В врс телеметрия отстойная, тут для анализа нужны обе lforce и friction circle.

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MMt сказал:

Левее, правее... он просто через весь поворот больше скорости пронёс, слив на выходе всего лишь визуальное следствие этого

Ну нет.  На втором сверху графике один момент он даже чуток медленнее был :)  Четко видно что я начал отставать после ямки и отпускания тормоза. 

Ссылка на комментарий
8 минут назад, _rar сказал:

Вроде не сильно сильнее синего кручу :)  

77777.JPG.d1eb7b1abc161df570ce3dda99ffe1d0.JPG

Это не сильнее?))

Ну или я не понимаю ничего...

 

Вот мои настройки, они не сложные:

0001.thumb.JPG.658dc3a85717120948a207b41d83dd6a.JPG

0002.thumb.JPG.3c62f73f644eba685505704701dad5f7.JPG

0003.thumb.JPG.73fcbdf5a35cb35e02775fa86b13b8dd.JPG

0004.thumb.JPG.d14c58b73c813af4527b56ef827b73af.JPG

И это тоже важно, хотя может у тебя также )

0005.thumb.JPG.d379e89754c9608bc920d0cd25da701e.JPG

 

Прокатился на 488ГТЕ и по рулю почувствовал на текущих настройках сносы и моменты срыва задней оси. 

Ссылка на комментарий
Только что, VVZ сказал:

  Это не сильнее?))

Ну так чуть раньше и у "синего был перекрут, судя по графику :)  Но я понял. Работаю над этим. 

2 минуты назад, VVZ сказал:

Прокатился на 488ГТЕ и по рулю почувствовал на текущих настройках сносы и моменты срыва задней оси. 

!!!

А что в симкоммандере? Или без него?

А. Вижу. Я тоже его в топку отправил :)

Ссылка на комментарий

В этот момент на скриншоте у синего была коррекция оверстира, отсюда и такая разница в данной конкретной точке. Вообще он вышел так, что машина уже больше газом рулилась.

«Перекрут» руля, я смотрю, еще одна больная тема у симрейсеров ). Перекрут - это когда передние колеса плужат, все остальное это не перекрут  

 

еще один канал, который нужен - инверс радиус корнер. 

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий

Кстати на форуме лежала переведенная книжка по тому, как правильно читать телеметрию. Я в свое время примерно треть осилил, и даже из этой трети я почерпнул кучу полезной инфы непосредственно по пилотажу. Поищи, почитай, может поможет понять что ты делаешь не так и как это исправить

Ссылка на комментарий

И учти что переучиваться будет крайне некомфортно. Тебе придется концентрироваться на непривычных действиях и отвыкать от того, что ты привык делать обычно. Не знаю как у других, но мне было тяжело осваивать что то новое. 

Для начала я бы посоветовал поработать над тем, куда ты смотришь. На  прямой ты должен смотреть на точку торможения, начал тормозить - смотришь на апекс, попал на апекс - смотришь туда, где машина должна оказаться. Когда я начал так делать - на лагуна секи я снял примерно 2 десятки с круга, на длинной трассе это может быть и больше полусекунды.

Когда выработается привычка - уже начинай работать над контролем машины, найди пределы машины. Как ориентир можно использовать апекс поворота. После торможения у тебя должна быть такая скорость чтобы машина попадала на апекс и не стремилась уехать за пределы трассы после апекса. Касательно поворота руля - ориентир - равномерное усилие на руле. Пока по мере поворота руль тяжелеет и тяжелеет - значит машина может повернуть сильнее. Если руль тяжелеть перестал - значит дальше крутить смысле нет, будет только перерасход резины. Ну и по тому, как машина поворачивает тоже можно определить. Если машина поворачивать перестала - значит дальше крутить смысла нет. Можешь хоть 10 раз руль провернуть, она повернет только когда ты замедлишься.

После всего этого можно еще над разгоном поработать. Найти точку, откуда ты можешь нажимать на газ на 100%, по мере того как будешь осваиваться с газом - понемногу эту точку смещать назад и выжимать уже не 100%, а 80%, 50% и тд. Во многих поворотах можно вставать на газ еще до апекса, естественно поджимая педаль газа совсем немного. Помню еще как то я пробовал выжимать газ сразу после того как заканчивал тормозить. Ну или близко к этому моменту. Тоже довольно неплохо ускоряло, но по какой то причине я перестал так делать.

@MMt Мне казалось там книжка страниц на 200. Правда половина это картинки, так что может ты и прав и там просто не самая объемная заметка. Ну или мы о разных вещах говорим. Я давно ее читал, год или два назад.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

0004.JPG

Интересное решение. Руль приходится крепко держать обеими руками во избежание неприятностей и ощущения совсем другие. У меня два верхних бегунка значительно правее. Плюс сглаживание и дампинг в симкоммандере. 

Ну и со звуком. У меня мотор орет в ушах громче тещи :blind:

 

Кстати, имеют еще значение настройки самого контроллера:

http://joxi.ru/12MYRxbsl6Ma32

Это по умолчанию. Я там ничего, кроме "Mode" не трогал, 4-High  

 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
12 минут назад, _rar сказал:

Интересное решение. Если не считать того, что руль приходится крепко держать обеими руками во избежание неприятностей, ощущения совсем другие.

Да, они принципиально другие. Как раз в околонулевой зоне. Привыкать на самом деле придется долго, т.к. я со схожими настройками езжу почти 10 лет. И когда я их нашел, поехал не то, чтобы быстрее, я почувствовал нюансы. А с ними стало просто понятнее что и куда крутить.

С другой стороны если совсем ФФБ сильный, его можно уменьшить. У меня в иР усилие стоит на 7.0 для Ауди. Возможно, что всё-таки для ГТЕ его немножко можно уменьшить. Хотя за три круга у меня такого желания не возникло. 

12 минут назад, _rar сказал:

Ну и со звуком. У меня мотор орет в ушах громче тещи :blind:

Так это популярный "чит". К нему тоже имеет смысл заставить себя привыкнуть. Мы попой так себе чувствуем моменты сноса, поэтому звук имеет очень сильное значение. Хотя я к этим настройкам пришел недели 3-4 назад (по звуку). 

И самое главное - на Ф3 ощущения будут просто незабываемые. Я чувствую почти каждую трещинку, снос, занос, любую потерю управления, когда еду с такими настройками. Возникает ощущение, что ФФБ является продолжением видеоряда что ли... : )

14 минут назад, _rar сказал:

Это по умолчанию. Я там ничего, кроме "Mode" не трогал, 4-High  

С 4-High ФФБ для меня уже избыточен. Руки не держат. Причем в так называемой околонулевой зоне может всё и хорошо, но вокруг неё возникают такие проблемы, что моя правая кисть этого не переживет.

Изменено пользователем VVZ
Ссылка на комментарий
13 минут назад, VVZ сказал:

Привыкать на самом деле придется долго

У меня время есть (:stuck_out_tongue_winking_eye:), катаю почти каждый день. 

Я сам бы никогда до "7:1" не додумался. Сложился стереотип, что цыфирь должно быть больше в настройках ФБ :confounded:  Ну и всякие плюшки от симкоммандера. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
11 минут назад, _rar сказал:

Я сам бы никогда до "7:1" не додумался.

Я честно скажу, что не знаю значение цифры "1" : )

Вот реально её просто не трогал и всё.

11 минут назад, _rar сказал:

Сложился стереотип, что цыфирь должно быть больше в настройках ФБ :confounded:  Ну и всякие плюшки от симкоммандера. 

Я сначала пробовал ими баловаться. Да, эффект есть, но его даже искусственным назвать сложно. Он типа реальный, но запоздалый. А мне требуется чтобы с помощью ФФБ я чувствовал то, чего ещё не увидел на экране и не услышал в колонках. И естественно при всём при этом картинка и звуки должны в унисон ФФБ отрабатывать без единого лага или запаздывания.

Я хорошо помню как с трипом, который у меня страдал тирингом, я следуя советам включил вертикальную синхронизацию. Картинка стала такой клевой, что я прифигел! Всё плавно, комфотрно, красиво, глаза радуются и ничего их не раздражает, но... время хуже. Я сразу ощутил, что руль как будто тоже стал комфортным, гладким, плавным, но неинформативным. Картинка просто не успевала передавать нюансы, от которых зависели 3-5 десятых в Спа, что на самом деле большая потеря. И самое главное - я не чувствовал предела. Я ехал чуть наощупь, что меня никак не устраивало.

Изменено пользователем VVZ
Ссылка на комментарий
1 час назад, MMt сказал:

Левее, правее... он просто через весь поворот больше скорости пронёс, слив на выходе всего лишь визуальное следствие этого, на самом деле слив на входе пошел. 

Это к вопросу о том, что мне советовали врс вместо прс. В врс телеметрия отстойная, тут для анализа нужны обе lforce и friction circle.

Как тебе это поможет в симрейсинге? Мне кажется это больше в реале работает, для обучения людей, который пришли в автоспорт поздно и начинают познавать азы управления автомобилем на трассе. В симрейсинге, когда времена в 2х даже 3х секундах от лидеров, эти штуки уже не помогут.

 

 И если не ошибаюсь, в VRS это все есть, по расширенной подписке за 10$.

Ссылка на комментарий

Поможет еще как, если грамотно к этому подходить. Нюанс в том что "задрочить" трассу проще и быстрее, чем ковырять телеметрию в поисках ошибок, но это не отменяет того факта что разбор телеметрии - метод достаточно эффективный как в плане настройки авто, там и в плане разбора ошибок. На телеметрию просто нужно больше времени тратить и еще дополнительно осваивать все эти графики. Я не знаю ни одного быстрого человека из симрейсинга, кто активно изучал бы телеметрию. Может ММТ со временем привыкнет и раскатится и на практике докажет эффективность телемы )

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Nik85 сказал:

Как тебе это поможет в симрейсинге? Мне кажется это больше в реале работает, для обучения людей, который пришли в автоспорт поздно и начинают познавать азы управления автомобилем на трассе. В симрейсинге, когда времена в 2х даже 3х секундах от лидеров, эти штуки уже не помогут.

 

 И если не ошибаюсь, в VRS это все есть, по расширенной подписке за 10$.

Что и как помогает в симрейсинге я не знаю. Но вообще для пилотирования это крайне важно.

Ссылка на комментарий
35 минут назад, MMt сказал:

Что и как помогает в симрейсинге я не знаю. Но вообще для пилотирования это крайне важно.

Наверное, когда надо снять 0.5 секунды, а не 3 явно. 

До телеметрии еще надо добраться, а сначала почувствовать, что все-таки, происходит с машиной и ффб.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

То, что я назвал, как раз показывает концептуальную проблему пилотирования.

 

Почитайте книжку, которую советовали, там всё написано.

Перекрут руля, о котором все всегда говорят, может быть по десятку причин, важно причину убрать, а не "перекрут руля".

Ссылка на комментарий
1 час назад, Lawmaker сказал:

Поможет еще как, если грамотно к этому подходить. Нюанс в том что "задрочить" трассу проще и быстрее, чем ковырять телеметрию в поисках ошибок, но это не отменяет того факта что разбор телеметрии - метод достаточно эффективный как в плане настройки авто, там и в плане разбора ошибок. На телеметрию просто нужно больше времени тратить и еще дополнительно осваивать все эти графики. Я не знаю ни одного быстрого человека из симрейсинга, кто активно изучал бы телеметрию. Может ММТ со временем привыкнет и раскатится и на практике докажет эффективность телемы )

Ну вот в том то и дело) В основном все пользуются графиками, которые есть в VRS в базовом варианте. Газ тормоз, руль, скорость, дельта.

А так да, ни разу не видел и не слышал, чтобы кто-то посмотрел на friction circle, сказал: "О, да, вот тут я сливаю" и начал ехать по другому с топовым временем.

Если бы @MMt нам показал примером, скринами допустим, как он анализирует свою телеметрию, как исправляет ошибки и какой результат в итоге. Думаю, было бы интересно.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...