Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

@koxbox я 220 ом ставлю

А так от светодиода зависит

Посчитать можно по закону Ома

Надо знать падение напряжения на светодиоде и ток

(на пине stm 3.3 вольта) 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, koxbox сказал:

Какой номинал?

Какой цвет будет использоваться?  От этого будет зависеть падение напряжения на светодиоде.
Питание 3,3в.
Вот ссылка на калькулятор)

 

Изменено пользователем ALeX71
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, koxbox сказал:

Диод прозрачный, светит красным. Сопротивление нашел только на 510 Ом.

 

вот результат для тока в 10ма (это я думаю достаточная яркость)   резистор 150ом

для 20ма полная яркость светодиода  резистор 75ом

для вашего резистора 510ом ток будет чуть меньше 3 ма  (будет видно, но думаю очень тускло)

7 минут назад, koxbox сказал:

Диод прозрачный, светит красным. Сопротивление нашел только на 510 Ом.

а резистор не smd c маркировкой 510  ?  если да - то это 51 ом 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, ALeX71 сказал:

я про резистор (сопротивление) он не вот в таком исполнении?

Прошу прощения, глаз замылился уже. Нет, обычный резистор, не SMD. 

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий
13 минут назад, koxbox сказал:

Прошу прощения, глаз замылился уже. Нет, обычный резистор, не SMD. 

в принципе от 510 ом хуже не будет, просто не ярко. Для попробовать можно)

И я бы подключил так   "пин стм" > резистор > светодиод > земля.

Изменено пользователем ALeX71
Ссылка на комментарий

Промежуточный вариант с валами, надеюсь за пару дней закончить с электроникой, шкивами, и мелочами. И остается только ждать второй ремень. По массе ахтунг, где-то 10кг мне кажется.

Скрытый текст

P11203-222230.thumb.jpg.70ce6154706792280603e20bff9d403c.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
16 часов назад, lavletyoung сказал:

Промежуточный вариант с валами, надеюсь за пару дней закончить с электроникой, шкивами, и мелочами. И остается только ждать второй ремень. По массе ахтунг, где-то 10кг мне кажется.

  Скрыть содержимое

P11203-222230.thumb.jpg.70ce6154706792280603e20bff9d403c.jpg

 

 

Зачем два ремня с таким здоровенным мотором? Руль получится ооооочень тугим, еще до подключения BTS.

У меня на данный момент на мотор MY1016 редукция на руль 2:1. Вполне хватает. (Делал эксперименты с 6:1 и 4:1)

Даже когда у меня вместо MY1016 стояло два двигателя 895, я сразу ушел с двух ремней на один (т.е., с общей 15:1 сразу перешел к 7,5:1)

Изменено пользователем Digy
Ссылка на комментарий
1 час назад, Digy сказал:

Зачем два ремня с таким здоровенным мотором? Руль получится ооооочень тугим, еще до подключения BTS.

У меня на данный момент на мотор MY1016 редукция на руль 2:1. Вполне хватает. (Делал эксперименты с 6:1 и 4:1)

Даже когда у меня вместо MY1016 стояло два двигателя 895, я сразу ушел с двух ремней на один (т.е., с общей 15:1 сразу перешел к 7,5:1)

Ради интереса в большей степени. А мотор пусть и здоровенный, но не сказал бы что уж очень сильный. Один ремень выкину ради интереса, посмотрю как без него будет. Простор для творчества.

Ссылка на комментарий
04.12.2021 в 12:35 AM, lavletyoung сказал:

Промежуточный вариант с валами, надеюсь за пару дней закончить с электроникой, шкивами, и мелочами. И остается только ждать второй ремень. По массе ахтунг, где-то 10кг мне кажется.

  Показать содержимое

P11203-222230.thumb.jpg.70ce6154706792280603e20bff9d403c.jpg

 

 

Выглядит конечно зачётно в плане эстетики. Какова высота этого кубика?)

Ссылка на комментарий

Собрал я тут базу, электронику, но мучаюсь с бтсками. Мотор ПИК 12, БП серверный на 750 ватт, в схеме 2 bts подключенных по схеме Beg'а. Так вот, во время калибровки одна из бтс'ок пробивается и уходит в КЗ, устал уже с ними, 4 штуки убил, хотя у ребят в теме народный ДД на таком же моторе и 2х бтс все было отлично. Может ли быть причиной что все они были на чипах gac523 и просто не выдержали всплеска по току, хотя по идее 2 бтски должны выдержать 750 ватт от моего БП...

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Skillnez сказал:

Может ли быть причиной что все они были на чипах gac523 

 

У меня уже год работает все на этом чипе. Разбирайся со схемой) 

Ссылка на комментарий

Минутка юмора. Чувак подключил энкодер... Что-то говорит, энкодер дрифтит ) 

circuit.png.2ba1993267ccfd845096d82ed032344f.png

Откуда они вообще эти схемы берут)

Изменено пользователем Sieben
  • Смешно 2
Ссылка на комментарий
1 час назад, Sieben сказал:

Минутка юмора. Чувак подключил энкодер... Что-то говорит, энкодер дрифтит ) 

circuit.png.2ba1993267ccfd845096d82ed032344f.png

Откуда они вообще эти схемы берут)

image.png.48b1564c0de0f78556c3ad684ab31cca.png

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@igoren174 а какой у тебя мотор? По схеме должно быть все правильно, потому что бтска умирает во время упирания в софтлок в процессе калибровки, затем серверный БП уходит в защиту. После перезапуска, одна из бтс превращается в кипятильник и тупо пищит, еле вращая мотор.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Skillnez сказал:

Собрал я тут базу, электронику, но мучаюсь с бтсками. Мотор ПИК 12, БП серверный на 750 ватт, в схеме 2 bts подключенных по схеме Beg'а. Так вот, во время калибровки одна из бтс'ок пробивается и уходит в КЗ, устал уже с ними, 4 штуки убил, хотя у ребят в теме народный ДД на таком же моторе и 2х бтс все было отлично. Может ли быть причиной что все они были на чипах gac523 и просто не выдержали всплеска по току, хотя по идее 2 бтски должны выдержать 750 ватт от моего БП...

 

Это всё похоже на то, как если бы в подобных чипах, диоды не справлялись бы со всплеском в сотню другую вольт.  Ибо, если говорить о токе,  195A мосфеты с лимитом по корпусу, а так вообще на 300A - IRLB3034PBF, без диодов холостого хода, тоже прекрасно перегорают. По напряжению они даже вроде больше бтс, рассчитаны на ~50v.  Так что кол-во бтс тут не причём. Если они галимые, то они галимые. 

Ссылка на комментарий

@Sieben ну по идее 750 ватт это 62 ампера, а в момент софтлока и резкой смены направления движения, эта сила тока может превысить номинал мотора в 4 раза, если я ничего не путаю, получается что все происходит от того что одна из бтс успевает получить 240 ампер на долю секунды и БП уходит в защиту.

Ссылка на комментарий

можно конечно упороться и сделать так...

image.thumb.png.8747e2cccad2c0c8bb13116ee153b2f8.png

 

ну а если серъезно - то я свой мост собрал с полной гальванической развязкой (через быстрый оптрон)

на мосфетах IRFP4004

эта сборка тягает моторы типа 1пи12/PIK12
напряжение питания 27В, ток у БП до 80А
в пути плата доработанного моста (с тормозным резистором) чуть позже покажу, а пока вот так)
image.thumb.png.e12e8a45a1e058fe93dbf8da75fb3032.png

 

@Skillnez там скорее проблемы не от тока, а от коммутационных перенапряжений

мотор и повода до него имеют индуктивноть и при размыкании них - там может возникать большое напряжение за счет "заряженной катушки"

оно и может пробить в обрутную сторону переход в силовом мосфете (в частности и в чипе BTS)

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий

@Beg не, проще упороться вот так.

 

11 минут назад, Skillnez сказал:

@Sieben ну по идее 750 ватт это 62 ампера, а в момент софтлока и резкой смены направления движения, эта сила тока может превысить номинал мотора в 4 раза, если я ничего не путаю, получается что все происходит от того что одна из бтс успевает получить 240 ампер на долю секунды и БП уходит в защиту.

Та нет, всё слеганца не так работает. 

 

6 минут назад, Beg сказал:

мост собрал с полной гальванической развязкой (через быстрый оптрон)

на мосфетах IRFP4004

Диоды не ставил? Странно)  Развязка жы для другого в любом случаи.  Без диодов можно на 400V+ мосфы, но они до пары десятков ампер всего.  Тестил такие, вернее такой - IRFP460A (500V20A ) норм идёт, но я его добил потом высоким ШИМ с медленной опотопарой. В рамках эксперимента. ) 

Ссылка на комментарий

@Beg вот это на мой взгляд близкая к правде причина смерти бтс, потому что провода у меня находятся буквально впритык друг к другу из-за компактности корпуса и там мешанина из проводов питания от БП и выходящих проводов на мотор, которых там в 2 раза больше чем надо из-за 2х бтс

Залил на хостинг то что там происходит внутри корпуса https://ibb.co/znk7VGN

(Надеюсь форум пропустит)

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Sieben сказал:

Диоды не ставил

не, родных диодов в мосфете хватает

2 минуты назад, Sieben сказал:

Развязка жы для другого в любом случаи

просто правило хорошего тона для силовой электроники - решил развязать полностью stm32 от силы (после взрыва одной бтс и выгорания USB на ноуте)

даже GND общей теперь нет

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Skillnez сказал:

@Beg вот это на мой взгляд близкая к правде причина смерти бтс, потому что провода у меня находятся буквально впритык друг к другу из-за компактности корпуса и там мешанина из проводов питания от БП и выходящих проводов на мотор, которых там в 2 раза больше чем надо из-за 2х бтс

Залил на хостинг то что там происходит внутри корпуса https://ibb.co/znk7VGN

(Надеюсь форум пропустит)

Ты не понял. Мы тебе оба про одно и то же говорим. Мотор выкидывает сотни вольт при остановках, сменах направления. Это и пробивает ключи. Этого можно избежать либо диодами, либо с высоковольтными мосфетами. Но лучше вариант на диодах. Не только потому что там провода близко. Кстати провода до мотора лучше скрутить между собой в косичку.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...