DmitryRykov Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 (изменено) Доброго дня, форумчане! Всё что написано ниже - лично моё мнение, на постулат не претендую, но если кому поможет, то буду рад. Немного истории. Когда-то совсем давно, более 10ти лет назад, пришла ко мне идея разнообразить свой игровой компьютерный опыт использованием специального манипулятора в гонках (в то время ещё НИДФОСПИД и аналогичных). После недолгого выбора было решено брать руль Logitech MOMO - казавшийся в своё время верхом рулей-манипуляторов. После первой радости обладания, постепенно приходил скепсис, т.к. даннй руль не давал достойного опыта и ощущений от вождения виртуального автомобиля - ограниченный угол поворота и общая "игрушечная" составляющая. И вот несколько лет назад, увидев до чего шагнул прогресс и опробовав только что вышедшую Need for speed SHIFT 2 я понял, что необходима вторая попытка и был приобретён замечательный девайс - Logitech G27. Это было фантастикой и, на тот момент, казалось идеальным игровым рулём, приближающем вождение виртуального авто к реальному (хотя бы чисто механически). Потом игровой опыт расширился всеми версиями ГРИД, новыми Нидфорспид и т.д. И, конечно же я слышал о Проекте автомобилей, смотрел ролики на ютюб и очень ждал выхода. И вот свершилось - мой симулятор мечты появился - Project CARS был приобретён в СТИМ. Да так влился, что автосимы стали для меня основным игровым опытом и я приобрел в том же СТИМ все сколько-нибудь значимые игровые автосим проекты. Постепенно я, как и большинство из нас, стал придавать гоночному месту большее провдоподобие и удобство: приобрёл кресло без колёсиков, чтобы не откатываться назад при торможениях, установил специальную подставку под КПП, приобрёл в качестве монитора телевизор на 40" Rseat - отличный вариант, но непомерно дорого и нет официальной поставки + очень дорогие аксессуары-расширения GameStul - вроде производство прекращено, да и не внушает доверия Playseats - "палка" между ног отталкивала от данного решения RaceRoom Gameseat - после пары обзоров и расчёта бюджета остановился - МОЙ ВЫБОР! Покупка: после изучения предложений различных интернет магазинов остановился на computeruniverse, т.к. самые адекватные цены, да и отзывы хорошие. Модель выбрал RaceRoom GameSeat RR3033, т.к. в отличии от более дешёвой модели 3055, удобнее кресло, правда не складное, как в 3055. Выбор сделан, но, перед заказом некоторых аксессуаров, необходимо было определиться с игровой системой: Logitech, Thrustmaster, Fanatech, т.к. крепёж был именно под систему. Давно хотел попробовать Thrustmaster и решил заказать всё вместе! Что было заказано: Thrustmaster T300 Алькантара + КПП+руль Ф1 Кресло RaceRoom GameSeat RR3033 + все возможные аксессуары (после) Итого вышло на 4 посылки! Ждал около 2-3х недель. Всё пришло, но с самим креслом вышла проблема - отказались выдавать на таможне, т.к. такое кресло, по мнению наших таможенников, не берут для личного пользования, а идёт как инструмент для коммерческого использования, типа я его так ввожу как физ лицо, чтобы налоги не платить, а сам буду выставлять в торговом центре и зарабатывать деньги. Во как! После долгих объяснений, писем и т.д. я получил разрешение на получение! Ура! Для полноты картины мною был приобретён в качестве экрана телевизор 55" изогнутый - я посчитал, что такое решение будет оптимальным (ошибался). Для установки данной конструкции был выбран угол комнаты. Как я всё получил/разложил, начался процесс сборки. Сложностей при сборки не возникло, конструкция качественная, делалась "с умом". Тесты, доделки-переделки: Т.к. по незнанию я не заказал вместе с креслом специальные усиливающие планки, само кресло хоть и было крепкой конструктивно, но при интенсивной работе педалями чувствовался люфт, который убирался как раз специальными усилителями - идут как необязательые аксессуары (на мой взгляд должны входить в комплект, т.к. мастхэв). Также было непродумано крепление клавиатуры - также заказывал как аксессуар и крепление для монитора, ну и фирменный коврик под весь сим. Огромным плюсом кресла является регулируемый наклон спинки, это очень удобно (кстати, производитель самого ковша - знаменитая Sparco!) и очень хорошо фиксирует тело, снижая вероятность ошибок при пилотировании. Минусы кресла: экокожа (дерьмонтин) - полагаю спина летом будет потеть и небольшой люфт в механизме изменения угла наклона спинки. Телевизор на 55". Все аксессуары дозаказаны, телевизор выставлен на продажу и приобретены 3 монитора по 32" с максимальным радиусом кривизны R1800 и очень тонкими рамками. По расчётам 3 монитора составляли практически идеальные "сферические" 160-180 градусов при ширине около 2х метров! Т.е. максимально приближены к реальным размерам кокпита реально авто (замерял по размерам своего личного автомобиля!). Для установки пришлось, ради экономии места, установить кресло и мониторы под углом в 45 градусов в угол комнаты. Для крепления мониторов были приобретены 3 наклонно-поворотных кронштейна. Мониторы были установлены таким образом, чтобы обод руля доходил до нижней кромки центрально монитора. Боковые мониторы установлены под углом в 25 градусов по отношению к центральному. Всё подключено к 1 видеокарте GTX980 через DVI, HDMI, Dport. Используемое ПО Nvidia surround - т.е. всеми программами, играми читается как один монитор с разрешением 5820 на 1080 точек с учётом коррекции по рамкам. Производительности одной GTX980 хватает, чтобы обеспечить 60 кадров при высоких настройках практически в любой игре, не говоря уже про автосимы. К слову: ТРИПЛСКРИН - это источник САМОГО СИЛЬНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ и ПОГРУЖЕНИЯ в игровой процесс, особенно в гонках! Нюанс! Не все автосимы нативно поддерживают работу с 3мя мониторами и Project CARS НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ! Это не было для меня сюрпризом и я был к этому готов. По заверениям разработчиков в Project CARS 2 будет обязательная поддержка ТРИПЛСКРИНА нативно с правильной геометрией. Игры-автосимуляторы поддерживающие ТРИПЛСКРИН: АссеттоКорса, РФактор1-2, Автомобилиста, Ирасинг. Отличия от поддерживаемых заключается в том, что на периферийных мониторах ближе к внешним краям изображение выглядит растянуто т.о. когда не смотришь на него прямо, повернув голову (периферийным зрением), то всё ок. А при прямой поддержки рендеринга на каждый монитор по отдельности, то изображение формируется геометрически правильно (позже сделаю скрины - выложу). Много скриншотов в СТИМ у меня - можете посмотреть, ник такой-же. Наконец-то я собрал автосим мечты, то, что хотел и у меня всё получилось и встало на свои места. Удовольствие от процесса сборки/подбора не передать, но и от самой эксплуатации теперь просто ВОСТОРГ! P.S. Почему не VR? Намерено отказался от приобретения VR, т.к. технология ещё очень сырая и ощущения НЕправильные. Рано ещё. Основные минусы (после личного теста): низкая плотность пикселей, ограниченное по краям изображение, провода, требовательность к железу. ТРИПЛСКРИН - решает, перекрывает весь обзор и когда мне надо посмотреть в левое зеркало я... поворачиваю голову влево и смотрю! Это стоит того, это пока лучше VR! Изменено 6 января, 2017 пользователем VVZ 1 Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Дмитрий, копипаст это конечно здорово, но ты потрудись и приведи сам своё сообщение в порядок. 1 Ссылка на комментарий
DmitryRykov Опубликовано 5 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 (изменено) Дмитрий, копипаст это конечно здорово, но ты потрудись и приведи сам своё сообщение в порядок. Терпение! Как раз занимаюсь, картинки слетели ( Изменено 5 января, 2017 пользователем DmitryRykov Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 (изменено) Совет - подгружай текст частями с удалением форматирования. Потом картинки зальешь и вставишь куда надо. Получится быстрее, чем этот хаос исправлять. Изменено 5 января, 2017 пользователем VVZ Ссылка на комментарий
KILL_BILL Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 P.S. Почему не VR? Намерено отказался от приобретения VR, т.к. технология ещё очень сырая и ощущения НЕправильные. Рано ещё. Основные минусы (после личного теста): низкая плотность пикселей, ограниченное по краям изображение, провода, требовательность к железу. ТРИПЛСКРИН - решает, перекрывает весь обзор и когда мне надо посмотреть в левое зеркало я... поворачиваю голову влево и смотрю! Это стоит того, это пока лучше VR! Это тебе сейчас расскажут здесь несколько человек, которые перешли с триплов на VR )) Какие там не правильные ощущения)) Хотя это уже по несколько раз пережевали, наверное и не будут рассказывать) Ощущения то как раз правильные, но минусы хоть и правильно замечены, но не критичны, чтоб отказываться от вр в пользу трипла) Ссылка на комментарий
DmitryRykov Опубликовано 5 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Это тебе сейчас расскажут здесь несколько человек, которые перешли с триплов на VR )) Какие там не правильные ощущения)) Хотя это уже по несколько раз пережевали, наверное и не будут рассказывать) Ощущения то как раз правильные, но минусы хоть и правильно замечены, но не критичны, чтоб отказываться от вр в пользу трипла) Спорить ни с кем не собираюсь, попробовал VR и решил, что пока рано. ИМХО. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 (изменено) Почему не VR? Намерено отказался от приобретения VR, т.к. технология ещё очень сырая и ощущения НЕправильные. Рано ещё. Основные минусы (после личного теста): низкая плотность пикселей, ограниченное по краям изображение, провода, требовательность к железу. Как минимум VR съедает существенно меньше пространство в комнате. И стОит такое решение существенно меньше. Это так, в кратце :) ЗЫ Понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но ни о каком возврате к трем мониторам я даже не думаю ^_^ Изменено 5 января, 2017 пользователем _rat 1 Ссылка на комментарий
D.B.Cooper Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 К слову: ТРИПЛСКРИН - это источник САМОГО СИЛЬНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ и ПОГРУЖЕНИЯ в игровой процесс, особенно в гонках! Я тоже так подумал, когда на трипл перешел. Сейчас смотрю видосы с триплами на ютубе и думаю - блин, да как так-то, да как он едет-то вообще, плоское же все, ужас))) 1 Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Ну всё, налетели вр-щики на неосторожного топикстартера)) 4 Ссылка на комментарий
Baikal Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Вот это оптимальный вариант! Дмитрий, ты молодец, все правильно сделал и грамотно аргументировал. Накатаешься в удовольствие на этом кокпите пока не допилят нормальный VR в грядущие годы.) Поздравляю и поддерживаю! :good: 3 Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Боковые мониторы установлены под углом в 25 градусов по отношению к центральному Не маловато? Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 (изменено) Вся эта игра с градусами в трехмониторной конфигурации совершенно не добавляет реалистичности к получаемой картинке. Главное здесь то, что выяснить, какая конфигурация покажет нам реальные размеры машины, окружения и главное масштаб скорости совершенно непросто, даже не смотря на рекомендации разработчиков. А это на самом деле один из самых важных моментов. Который при использовании VR не стоИт абсолютно :) Изменено 6 января, 2017 пользователем _rat Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Куда бы _рат не пришел, всюду холивар за собой тащит. Ну что ты за человек такой!) Казалось бы, чел собрал кокпит, сделал об этом тему, порадоваться бы, ведь хорошее и интересное дело сделал. Нет. Прискакал _рат и наложил в теме кучу своего вр дерьма. 2 Ссылка на комментарий
Timoha Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Дима, с приобретениям тебя!!! Помню свои первые впечатления когда приобрел отдельно кокпит - доволен был как дитё! :) Вопрос: ты не рассматривал вариант из алюминиевых профилей? Я когда перешел с похожей конструкции (GT Omega вроде) на профиль, очень порадовался возможности подстроить/нарастить/добавить (дешевле получалось и возможностей поболее). Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Не маловато? +1Я бы выставил как минимум 35-40 градусов, а лучше 45. Ссылка на комментарий
DmitryRykov Опубликовано 6 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Дима, с приобретениям тебя!!! Помню свои первые впечатления когда приобрел отдельно кокпит - доволен был как дитё! :) Вопрос: ты не рассматривал вариант из алюминиевых профилей? Я когда перешел с похожей конструкции (GT Omega вроде) на профиль, очень порадовался возможности подстроить/нарастить/добавить (дешевле получалось и возможностей поболее). Да, я рассматривал такой вариант, но так и не нашёл подходящего комплекта профилей, а наколхозить боялся. +1 Я бы выставил как минимум 35-40 градусов, а лучше 45. в итоге так и получается около 30-35, а 25 это к воображаемой плоскости, т.к. мониторы сильно изогнуты Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Ну а для того, чтобы ничего тут не писать о ВР, просто кину ссылку на соответствующую тему для нашего топикстартера. Вот она. Именно эта тема заразила несколько трипловодов вр-вирусом )) 1 Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 (изменено) Да, я рассматривал такой вариант, но так и не нашёл подходящего комплекта профилей, а наколхозить боялся. Аналогично. Вменяемых чертежей не нашел, заказал готовую конструкцию как у Timoha. Как показывает опыт, любому кокпиту из стального профиля не хватает жесткости, поэтому все рано или поздно переходят на люминий :) Изменено 6 января, 2017 пользователем _rat 1 Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 а 25 это к воображаемой плоскости Это понятно. Но даже с учетом «курватуры» боковые мониторы у тебя (судя по фото) не перпендикулярны взгляду. 1 Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Подброшу :) по теме угол точно лучше сделать больше. По wr, на днях целый день провели на подвижной платформе + Оклюс в ас и дерт ралли. Что бы много не писать, трипл на ближайший год точно остается на месте :). Кстати только мне, визуально 3 д в шлеме напомнило совковый календарик с голограммой? :) 1 Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 (изменено) Подброшу :) по теме угол точно лучше сделать больше. По wr, на днях целый день провели на подвижной платформе + Оклюс в ас и дерт ралли. Что бы много не писать, трипл на ближайший год точно остается на месте :). Кстати только мне, визуально 3 д в шлеме напомнило совковый календарик с голограммой? :) Любишь ты утрировать : )3D на уровне того, что мы привыкли видеть по 3D телеку. Только при этом можно в любой момент заглянуть "за угол" ну или в принципе посмотреть куда угодно. К тому же это в любом случае лучше, чем ехать в стену ))) Изменено 6 января, 2017 пользователем VVZ 1 Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Я видимо не привык, меня и в кинотеатрах раздражает картинка 3д своей искуственностью. Но календарик все равно напомнило :)) Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 К тому же это в любом случае лучше, чем ехать в стену ))) Некоторым нравится Не соглашусь, сравнение с 3Д телевизором неправильно. В кинотеатре\телевизоре мы видим трехмерный мир в окошке на стене, а с VR мы внутри этого мира. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Я видимо не привык, меня и в кинотеатрах раздражает картинка 3д своей искуственностью. Но календарик все равно напомнило :)) Ты же понимаешь, что 3D останется примерно на том же уровне, что и сейчас? Т.е. 4К на глаз твой "календарик" никуда не денут. 1 Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Я бы уточнил, внутри явно игрушечного и искуственно созданного мира, что силно бросается в глаза. Намного больше, чем на мониторе, это видимо естественная реакция мозга на погружение. В целом есть свои плюсы в полноценном 3д, но пока создается ощущение какого то очень наспех слепленного. Ну и само собой все просто мнение :) Да как бы, не впечатлит и 4 к буду продолжать ездить в стену :) 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения