magicm3n Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 И еще вес. ИБП, сцуко, тяжелые, нести неудобно)) Службы доставки в цивилизованном мире отсутствуют? :) А так, между ценой в 1000 уе и "не доехать гонку", я выбиру последнее. Да даже если цена будет 100 уе, мой выбор будет тем же. Ну если болтаться где-то за пределами ТОП5, то без сомнения можно выбирать последнее. Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 то ТОРМОЗ, навено ты прав =) просто по настрою так получается что если не ты то никто.... то oleg_shkola оптимальный - это что значит? Там цена, размер, потребление энергии, мощность это все в контрах же... в акуфорсе 13 нМ в osw 20-30. Больше 30 вроде нигде не ставят. про мощность с ходу не скажу но она с моментом завязана ведь. Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Службы доставки в цивилизованном мире отсутствуют? Дык они ж до дверей тока...) Ну если болтаться где-то за пределами ТОП5, то без сомнения можно выбирать последнее. Отжежь! Ну пагади у меня! Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Дык они ж до дверей тока...) Отлично! Дальше удлинитель кинешь ;) Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 220В. хорошую тему поднял, надо прояснить этот момент. Задал у них там в теме вопрос, может кто прояснит 1 Ссылка на комментарий
KILL_BILL Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Так что, с рулем OSW во время вылета с трассы, надо руки к груди успеть сложить?)) Пока стену не поймал)) Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Так что, с рулем OSW во время вылета с трассы, надо руки к груди успеть сложить?)) Пффф, если бы. Нужно успеть из комнаты убежать!) 1 Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Но если не успел убежать- ничего страшного, руль сам выкенет вас из комнаты! Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 хорошую тему поднял, надо прояснить этот момент. Задал у них там в теме вопрос, может кто прояснит Вот что пишет Joe Sullivan, тоже сборщик китов We run at lower voltages to keep the speed of the motor low. Supposedly the slower the motor RPM the better for a direct drive wheel. Т.е моё предположение, что движок питается от 50в вместо 220в - подтверждает Ссылка на комментарий
Dimm Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Так что, с рулем OSW во время вылета с трассы, надо руки к груди успеть сложить?)) But in all the time I used my AF I never once was afraid I'd break a wrist when I hit a wall. The AF settles quite tamely when you hit a wall. With the OSW it took only one good smack at Mosport to quickly learn to do a "Danica Patrick" anytime I hit a wall. Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 если движок питает 50 вольт, то значит значение мощности и момента которые на нем написаны не правда ведь. Они же на 220 пишут... Ссылка на комментарий
oleg_shkola Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 Вот что пишет Joe Sullivan, тоже сборщик китов We run at lower voltages to keep the speed of the motor low. Supposedly the slower the motor RPM the better for a direct drive wheel. Т.е моё предположение, что движок питается от 50в вместо 220в - подтверждает А нафиг такие мощные моторы брать- если они используют его на 10%? Ссылка на комментарий
tescatlipoka Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 А нафиг такие мощные моторы брать- если они используют его на 10%? Думаю, тут подойдет аналогия с мощной аудиосистемой, которая отличается не только тем, что может играть очень громко, но и тем, что на малой громкости выдает более качественный звук. 2 Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 Я так понимаю понижение напряжение в значительной степени влияет на скорость, но на пусковой момент такого влияния нет 1 Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Немного подзагуглил эту тему и картина вырисовывается следующая. интересный момент в том, что в русскоязычных источниках обычно ведут речь о влиянии напряжения на крутящий момент, например: Величина критического момента прямо пропорциональна квадрату напряжения, подводимого к статору, и обратно пропорциональна квадрату частоты напряжений и частоты тока в статоре.Если, например, напряжение, подводимое к двигателю, будет равно 85% номинального значения, то величина критического момента при этом составит 0,852 = 0,7225 = 72,25% критического момента при номинальном напряжении. Согласно этому, вроде как в нашем случае крутящий момент движка должен быть в 220/50=4 раз меньше заявленного. в то же время, в англоязычной прессе можно найти упоминание о зависимости от тока: Torque is proportional to the winding current and the number of turns of wire. To increase torque by 20%, increase the current by about 20%. To decrease the torque by 50%, reduce the current by 50%. А здесь получается совсем другой коленкор, т.к. ioni способны выдавать такой ток: Drive current limit increased on DC motor mode on all IONI models: 19.5 A on IONI 23.4 A on IONI Pro 30.0 A on IONI Pro HC Далее в спеках на движки МиГе можно найти параметр Torque coefficient(N.m/A), который для 130STM10010 равен 2.2. Если мы посчитаем для рекомендованного параметра тока Rated current(A)=4.5A, то все сходится - 10Nm/4.5A = 2.2 Но, поскольку иони способны выдавать больший ток, то посчитав RMS от пикового значения: IONI 19.5A peak / 1.414 = 13.8A rms IONI Pro 23.5A peak / 1.414 = 16.6A rms IONI Pro HC 30A Peak /1.414 = 21.2A rms соответсвенно, с движка 130STM10010 мы можем получить: IONI: 2.2 * 13.8 = 30.4 Nm IONI Pro: 2.2 * 16.6 = 36.52 Nm IONI Pro HC: 2.2 * 21.2 = 46.64 Nm Т.е. даже самая младшая модель может полностью загрузить не только 130STM10010, но и 130STM15015 (здесь правда нужно пересчитать, т.к. Torque coefficient для него 1.58) Здесь уже встает вопрос как бы не спалить движок, но конфигуратор иони имеет соответсвующие настройки на это - ограничение выходного тока да, забыл добавить, выше = это все теория, а практика, т.е. тесты как Такера, так и например, здесь говорят, что движок с этим драйвером честно отдает ~20Nm 2 Ссылка на комментарий
ARCHDimON Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Нормально так, разминка для мозга. 1 Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Я честно не совсем разбираюсь, но мне кажется это просто немного другой тип двигателя, нежели в советской теории. Всё таки серво/шаговые заточены как раз под под работу в околонулевых оборотах, против обычных асинхронных советских АИРов Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 (изменено) Причём именно шаговые заточены больше на работу на малых скоростях, там они показывают лучшие характеристики. А вот серво больше любят высокие обороты. Это так кратко то, что я понял перечитав несколько свежих англоязычных сравнений. Я думаю шаговый более предпочтителен для ДД руля, главное чтобы у него было высокое разрешение позиционирования. Имхо мотор АФ в этом плане идеально подходит и уступает разным МиГам и Коллочегототам только в мощности. Изменено 30 марта, 2016 пользователем magicm3n Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Мощность и крутящий момент, это очень клево. Но ребят, пару кругов по Сузуке с честными 20нм можно прохватить, конечно. Но больше, больше только через качалку;) Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Зато какой кайф за 2 круга :) Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Мощность и крутящий момент, это очень клево. Но ребят, пару кругов по Сузуке с честными 20нм можно прохватить, конечно. Но больше, больше только через качалку;) Я тебе скажу, что регулярные тесты на трассе тоже не хилая качалка ))) Я начинал год назад с 7-9% ФФБ, сейчас мне уже 15% мало ))) Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Причём именно шаговые заточены больше на работу на малых скоростях, там они показывают лучшие характеристики. А вот серво больше любят высокие обороты. это так, только ведь в нашем случае ни тот, ни другой не выходят на оптимальные обороты. Т.е. нам не нужен какой-то момент при определенной скрости вращения, нам нужна как можно более быстрая смена направления вращения, либо макс быстрый старт вращения. А здесь как раз шаговые проигрывают http://www.amci.com/...er-vs-servo.asp Servo control systems are best suited to high speed, high torque applications that involve dynamic load changes. Stepper control systems are less expensive and are optimal for applications that require low-to-medium acceleration, high holding torque, and the flexibility of open or closed loop operation. https://www.festo.co...os_steppers.pdf The torque curve of a stepper is very short with high RPMs leading to a drop off in torque quite quickly. Very low speeds on steppers also offer low torque; therefore vertical applications where the motor holds a load stationary are often not suitable for steppers. A http://components.ab...ing-A-Motor.htm Stepper motors are also not as good as servo motors in accelerating a load. Attempting to accelerate a load too fast where the stepper cannot generate enough torque to move to the next step before the next drive pulse will result in a skipped step and a loss in position. Мне кажется это происходит из-за работы того, что называют micro stepping https://www.festo.co...os_steppers.pdf How can a motor with only 200 steps offer 200,000 positions in one revolution? The stepping driver that gives the motor the correct power and phases for it’s task is the product that contains the micro stepping function. By varying the current between 2 poles in the motor we can affect the rotor position between the two poles. If the driver gives 50% of the current to each pole, the rotor will be exactly half way between the poles, therefore offering half steps. Many drivers can offer 1/1000 steps, therefore increasing the resolution considerably. Be careful, micro stepping has a negative effect on the torque curve for stepper motors, reducing the torque by as much as 30% Т.е. наверно можно сразу выбрать шаговик помощнее, чтобы нивелировать эту просадку в 30%, но тогда смысл? И по размерам, и по цене видимо уже приблизимся к серво. Кроме того, мы ведь не можем гонять шаговик в его нативном open loop режиме, все равно нужен энкодер (как в тех же логитечах делают), а это для нас лишние конструктивные сложности. Ну и сейчас OSW настраивают в режиме Torque control (по заветам Лео Боднара), в случае с шаговиком это делать проблематичнее 1 Ссылка на комментарий
DenF1 Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Если мы посчитаем для рекомендованного параметра тока Rated current(A)=4.5A, то все сходится - 10Nm/4.5A = 2.2 Дима, ты уверен, что 4.5А это рекомендованный ток, а не максимальный, при котором движка на 220В будет крутиться 1000об\мин и выдавать 1КВт? Просто не очень понимаю как через обмотку пропускать на постоянку 15А и не расплавить корпус :-\ Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Денис, конечно не уверен, я сам только пытаюсь во всем этом разобраться. :laugh: Корпус-то фиг с ним, я за свою проводку боюсь при таких токах. Но там, конечно, не на постоянку 15А, а 12А только в пиках, когда выдается макс мощность 1 Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Дмитрий так обхаял шаговоки... В акуфорсине же шаговик есличе насколько я понял. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения