toropyga Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 ) Интересное предположение :) Нет, просто велики под разные дисциплины. Тур де франс в списке? :) Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Тур де франс в списке? :) Эт само собой) Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 ...позиционирования фитбэка! Именно обратной связи А не ввода. Я ни одного из твоих терминов не знаю :) Что такое позиционирование фидбэка? 16,000 PPR (pulse per revolution) positional feedback - это следует понимать как "обратная связь о положении", имеется ввиду положении ротора, т.е. баранки. 16000 отдельных значений о своем положении может рассказать девайс. Фидбэк здесь не имеется ввиду форс фидбек Если грубо, то оно все работает так: Комп с любым ФФБ девайсом работает через протокол DirectInput. Он шлет девайсу две цифры: силу и время действия этой силы. Сила может быть числом от -10000 до 10000. -10000 означает "крутись с макс силой влево", 10000 - "крутись с макс силой вправо", -5000 например - "крутись влево в полсилы" и т.п. Комп понятия не имеет что там на другом конце и сколько Nm получится на выходе ФФБ девайса, ему пофик. АФ, например, отработает 10000 в 10Nm, а CSW - в 5Nm Руль принимает этот сигнал и в меру своих силенок пытается его исполнить, каждый производитель по-разному преобразует полученное DirectInput значение во вращение мотора. После отработки команды с энкодера снимается значение текущего положения ротора и отправляется обратно в комп - "мы теперь находимся здесь", так комп понимает текущее положение баранки. Так вот, АФ может таких значений о своем положении дать 16 тыс, Миге - 5 тыс, Г27 на моих замерах вроде показывал что-то около 4 тыс А о чем ты говоришь - мне непонятно. Во-первых шаговый мотор может работать и без энкодера. так никто не делает, точность будет никакая. Даже во всякие дфгт их ставят. Без энкодера нельзя узнать текущее положение ротора, если ты его слишком крепко сожмешь и шаговик пропустит такт, то комп об этом никак не узнает, и чем дольше, тем больше такая ошибка будет накапливаться. В-третьих, мне известна описанная тобой особенность "залипания", но.. Но! мы же не знаем достоверно, сколько там чего и как оно внутри. Или кто-то знает? Сколько там физических "позиций" без энкодера? Модель движка АФ, его точные характеристики ? На сколько я понял, мотор у них заказной, лейба аккуфорсовская. Не знаем, все эти разговоры про "дискретность" исключительно по ощущениям. Так же как и дискретность Mige vs Lenze А что касается этой темы на офф форуме про сравнение... Блин, ну это ведь не факты и не последняя инстанция? Там просто некоторые персональные впечатления, которые как известно часто получаются не от реального ощущения процесса, а от стоимости )) Ну естественно не факты :) Но блин, а на что еще опираться если нет возможности пощупать самому? Пока только так. Надо просто читать не восторженных владельцев, а людей, которым более-менее пофиг - я в том посте вставил цитату Sam Maxwell, это производитель баранок, я думаю ему пофиг для чего делать баранки и даже не знаю, катает ли он вообще :) Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Я ни одного из твоих терминов не знаю Что такое позиционирование фидбэка? А о чем ты говоришь - мне непонятно. Позиционирование руля пускай будет. С каким шагом или точностью мотор может крутить руль. имеется ввиду положении ротора, т.е. баранки. 16000 отдельных значений о своем положении может рассказать девайс. так никто не делает, точность будет никакая. ОК. Энкодер для определения положения вала(руля). Тогда еще раз простой вопрос: когда ты упоминал про дискретность, дискретность чего ты имел ввиду? ФФБ или ввода ? Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Позиционирование руля пускай будет. С каким шагом или точностью мотор может крутить руль. Именно _крутить_ ротор можно очень с большой точностью - это все-таки аналоговый девайс, а вот считывать его значение приходится в цифре, поэтому здесь и возникает вопрос о разрешении энкодера Тогда еще раз простой вопрос: когда ты упоминал про дискретность, дискретность чего ты имел ввиду? ФФБ или ввода ? дай конкретную цитату, чтобы из контекста не вырывать. Первый же ты упомянул дискретность, что де АФ ругают на форумах, что он не плавный, а дискретный. Если ты про то, что они называют cogging, то я уже писал про это - Конструкция самого шаговика такова, что ротор в некоторых положениях (макс близости к магнитам) "залипает" больше чем в других. Я просто других причин не вижу, с точки зрения электроники там этому взяться вроде как неоткуда Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Ладно, проехали, всё вроде понятно, проблем нет, всякие коггинги и дискретности в парралельной вселенной ))) Что там еще по теме покупки на USA сайте фанатека? :) Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Что там еще по теме покупки на USA сайте фанатека? ну вообще-то это здесь оффтоп уже )) 2 Ссылка на комментарий
DenF1 Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 (изменено) Слава, positional feedback это инфа о положении ротора, Дима верно говорит :) А дискретность шаговика легко понять на примере переключателя передач на старых телевизорах, когда он хорошо фиксируется только в определенных положениях, а другие проскакивает. Думаю в АФ можно почувствовать эти микро залипания, если покрутить руль без напруги. ПС: пока писАл уже тему свернули :) Изменено 31 марта, 2016 пользователем DenF1 Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Думаю в АФ можно почувствовать эти микро залипания, если покрутить руль без напруги. Да, есть такое. Как будто в двигателе внутри есть очень очень мелкая мелкая зубчатая передача. Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Да, есть такое. Как будто в двигателе внутри есть очень очень мелкая мелкая зубчатая передача. И это постоянно ощущается? Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 И это постоянно ощущается? Ну как, ощущается - это наверное очень громко сказано, но ты это чувствуешь, да. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 на Т300 тоже самое ощущается ) Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Етить ... никогда это раньше не чуствовал, пока не решил специально проверить - еле-еле палчиком проворачиваешь руль и таки да, на csw это тоже есть. Но это уже невозможно ощутить, держа руль как в гонке. Ссылка на комментарий
naga16 Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Это как с тем, что нос постоянно в "кадре" теперь никогда не избавишься от этого ощущения 1 Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Етить ... никогда это раньше не чуствовал, пока не решил специально проверить - еле-еле палчиком проворачиваешь руль и таки да, на csw это тоже есть. Но это уже невозможно ощутить, держа руль как в гонке. Ну вот на АФ это выражено чуть ярче) Ссылка на комментарий
KILL_BILL Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Это как с тем, что нос постоянно в "кадре" теперь никогда не избавишься от этого ощущения Ну вот зачем ты это сказал? ) 1 Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Ну вот на АФ это выражено чуть ярче) Я так посмотрю, так на АФ всё выражено чуть ярче ))) 1 Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 31 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Я так посмотрю, так на АФ всё выражено чуть ярче ))) Слава, ты не поверишь!)) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения