Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Лидеры

  1. VeTeR

    VeTeR

    T.Eagle


    • Баллы

      2

    • Постов

      19172


  2. VVZ

    VVZ

    Wizards Team


    • Баллы

      2

    • Постов

      15816


  3. caliskan

    caliskan

    Рейсеры


    • Баллы

      1

    • Постов

      4506


  4. MMt

    MMt

    Рейсеры


    • Баллы

      1

    • Постов

      2870


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/25/20 во всех областях

  1. Сразу скажу, что это только моё личное мнение, не претендующее на истину. Ключевое выделил жирным для тех, кому неохота будет много букв читать. --- В общем, я уже достаточно хорошо понял клабспорт v3, если кому интересно, могу отзыв оставить. Чтобы с ними подружиться, пришлось поколдовать с настройками, но в итоге подружился. Очевидно, привыкнуть конечно можно к любым педалям, у меня не было цели привыкнуть и научиться, у меня была цель сделать их максимально похожими на реальные педали, чтобы мне вообще не пришлось привыкать, учиться и так далее. Так как я достаточно хорошо торможу на реальной машине (могу без АБС тормозить "в грань" и достаточно точно), мне от педалей хотелось, чтобы я за них сел и сразу же так же начал тормозить в симе. По педалям. Во-первых, "из коробки" я вообще не понял их после логитековских. Показалось, что такая же хрень. Первое радикальное улучшение - это опциональные резинки (втулки, которые продаёт фанатек на своем сайте - https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-brake-performance-kit-usa.html). Они обязательны. Без них это практически тот же логитек (с резинкой на конце, как у Г29, кстати я её поклонник). Я перепробовал все подолгу и в итоге поставил самый жесткий сет из возможного. Ещё есть апгрейд с поршнем маслянным (https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-damper-kit-usa.html), я его тоже купил, но тут же выкинул, потому что это полная дичь, которой непонятно что фанатек пытался сказать. Амортизатор на педали - что это за бред? Двух нажатий хватило, чтобы понять, что это лютая хрень. В самом мягком варианте даёт ощущение примерно похожее на ощущение гражданского вакуумного усилителя тормозов (когда педаль при одном усилии ноги "дышит" под ногой без изменения самого усилия), весьма мерзко. В более жестких вообще неприменимо. По сути это в чистом виде амортизатор, как в подвеске, и работает точно как амортизатор - понижает скорость хода педали почти не затрагивая усилие. Далее, настройки самих педалей. В разных играх немного по-разному настраивал. Во-первых, они крайне чувствительные, если нога просто лежит на тормозе, они уже фиксируют нажатие, то есть нужна какая-то мертвая зона. Можно её настроить в драйвере, сначала я так и делал. Снятие галки автокалибровки в драйвере начинает влиять на прогрессивность, тут надо долго искать компромиссы. Все знают, что там есть гайка для настройки жесткости хода педали. На самом деле даже если закручивать гайку до упора, то они становятся настолько жесткими, что датчик фиксирует нажатие только от этого усилия (смотря как эта галка стоит), и надо перекалибровывать их. Там можно поставить, при каком нажатии будет минимум, при каком - максимум. Сначала я думал, что этой калибровке вместе с гайкой и есть самая большая проблема этих педалей. Как бы ты ни поставил гайку, полностью расслабил или полностью закрутил, конец хода педали получается полностью холостой, то есть максимум усилия он фиксирует задолго до того, как педаль будет утоплена до конца. То есть по факту педаль становится жестче на утапливание, но одновременно ход её до "максимального" нажатия уменьшается, так что толку от этой жесткости ровно никакой не появляется, только неудобнее становится. По факту это регулирование не усилия, а длины "хода" (кстати Женя Сончик в своём обзоре так и назвал её - регулятором хода, хотя на самом деле она должна работать как регулятор усилия!). И появляется крайне мерзкая нелинейность, обратная от той, что нужно - у конца хода слишком быстро набирается максимум. У реальной машины на спортивных тормозах есть ход педали, есть усилие. Легкие-легкие подтормаживания выполняются почти одним ходом, но чем дальше ты утапливаешь педаль, тем больше она "встаёт колом" и замедление регулируется уже усилием педали, а не ходом. То есть вторая половина "тормозной мощи" - это практически уже чисто усилие, и при этом оно не линейное, а грубо говоря экспоненциальное - чем жестче надо заставить машину тормозить (например с очень высокой скорости "в грань"), тем сильнее нужно повышать скажем так усиление усилия, и последние 2% тормозного усилия - это скажем 20% усилия ноги (условные цифры, образные, чтобы можно было понять, о чём я). То есть грань между блокировкой колес и скажем 10% проскальзывания по усилию достаточно большая (больше, чем между подтормаживанием и торможением на 50%), что позволяет очень точно дозировать торможение "в грань". Надеюсь, понятно идею описал. Так вот, усиление гайкой без дополнительной настройки на самой базе портит всё это. Интересно было с айрейсингом. Сначала мне вообще не понравилось. Откалибровать драйвером не удалось, поставил там автокалибровку. Поигрался с ползунком множителя, который есть в айрейсинге, 1.68 что ли он по умолчанию, посоветовали поднять - стало хуже (прогрессивность эта в обратную сторону повернулась, в конце они не "замедляются", как надо, а наоборот "ускоряются"). Убрал множитель в ноль и перекалибровал педали самим айрейсингом так, что максимум - это максимум нажатия, а когда он говорит "полностью отпустите педаль для установки минимума" - я еще довольно сильное усилие оставил. Плюс на самой базе - вот это огромнейший плюс фанатека, настройки с базы - убрал "брейк форс" (BRF) до 70 процентов. Вот тогда стало действительно комфортно. Для езды "босиком" получилось практически идеально. В результате всех этих болей и телодвижений я взял нюбрургринг гп, где в айрейсинге очень неровная зона торможения после стартовой прямой (где машину постоянно разгружает-нагружает, а в конце вообще вывешивает), взял 911 cup без АБС, и практически сразу я стал тормозить с той же точностью, как тормозят айрейсинговские быстронахи. Это видно и телеметрией и глазами. Конечно я 2-3 секунды с круга лью им, но лью не на торможении, а на хреновых грязных выходах и так далее. Очевидно, что в моём случае на логитековских педалях ни о какой езде без АБС не могло даже и речи идти, а тут, как я и хотел, мне не пришлось учиться. В итоге я рад и доволен, и считаю, что приход от педалей есть и очень большой. Выше я писал, что сначала я думал, что гайка жесткости по факту бесполезна. Объясню, почему. Когда начинаешь её закручивать - начинается давление на датчик, так что когда она выкручена в самое жесткое положение, педаль уже автоматически нажата практически на половину оказывается. Очевидное решение - калибровка минимума и максимума, но от такой калибровки (а по сути "мин" надо ставить, когда датчик уже принял половину давления!) сильно страдала прогрессивность и получалась дичь, вроде педаль очень жесткая, а нажимать всё равно на неё надо чуть, чтобы выжать 100%, и бОльшая часть хода оказывалась "холостой" сверху (то есть педаль её можно утапливать и утапливать, а драйвер её уже на 100% считает нажатой). Оказывается, нужно было убирать параметр BRF! Чем жестче крутите гайку, тем больше нужно опускать BRF, в жестких режимах BRF должен быть вообще OFF. С самым жестким сетом втулок всё равно педаль сама по себе оказывается нажата, но уже процентов на 5, и вот тут калибровка как раз уже помогает и педаль оказывается и жесткая, и адекватная по прогрессивности. Так что и под тапки её более чем можно приспособить, и силу для 100% выжима она требует такую, что образно говоря страшно отломить спинку сиденья или держалку педалей у кокпита, при сохранении адекватной прогрессивности. Вот так. Настраиваемость педали оказалась намного больше, чем я считал изначально. Их реально можно сделать весьма и весьма жесткими (не НЕ, но всё же уже далеко, далеко не игрушечные). --- Про сравниение с Heusinkveld Sim Pedals. Я на них ездил раза три, к сожалению не знаю, были это Pro или Ultimate. И, к сожалению, они уже были настроены, мне не довелось покопаться в настройках и посмотреть, насколько они "приспосабливаемые". А так же я ездил в ботинках (не знаю, можно ли их под езду босиком подстроить, потому что, очевидно, усилия там лютые, прям как в реальных гоночных тачках). Но мне на них ехать было ОЧЕНЬ комфортно и кайфово. Так что склонен считать, что они ощутимо лучше фанатековских. Так что совет, если думаете между Heusinkveld и Фанатеком - берите Heusinkveld. Я не пробовал лоадцелл фанатектовский на более дешевых педалях, не могу сказать, стоят ли клабспорт в3 своих денег по сравнению с ним. По сравнению с логитековскими педалями - в3 своих денег стоят. Но склонен считать, что Heusinkveld ощутимо лучше. Но всё же 350 долларов (евро) - это даже дешевле CSL базы, это дешево за такие педали, я считаю. --- Немного по качеству изготовления. Оно не идеально, в т.ч. качество материалов. Неплохое, но не идеальное. Например свернуть винт - как нефиг делать (головку одного я-таки сорвал, пытаясь закрепить их, хотя был аккуратен... не самые плохие винты, не лютый какой-то там китай, который как пластилин, но и не самые хорошие. Ну что их туда-сюда подвигать можно - это вы и так знаете. Могу сказать, что хорошо, что есть диапазон регулировок, но лично мне его всё равно не хватает для полного идеала. Но хоть какой-то есть, и плюс-минус адекватный, хорошо. Шток надо регулярно смазывать у них, иначе он заедать немного начинает. Не самая приятная процедура, так как хрен вытащишь его. Раз в несколько месяцев примерно. Так же я видел информацию, что якобы они гуляют. Они не гуляют вообще, они монолитны. На видео, где мне показывали гуляющий клабспорт - в реальности гулял сам кокпит, а не педали. В целом, я бы не назвал Fanatec ClubSport Pedals V3 "Про" педалями. Но - очень и очень хорошие "бытовые". P.S. А, ну и ещё... без кокпита всё это полностью лишено смысла на мой взгляд, сами по себе стоять при тех усилиях, которые к ним надо прикладывать, они просто не будут. Но это моё мнение.
    1 балл
  2. @Phill , @Francyz вот в инете нашел, после переводчика как то так:
    1 балл
  3. @VeTeR у ва огромный отклик на темных переходах, у некоторых ещё более менее, у других он в любой темной сцене даёт очень заметные черные шлейфы. В обзорах об этом обычно не говорят. Сейчас если и брать ва то Самсунг Одиссей Г7 на 32 дюйма. У него тоже есть свои недостатки, но это единственная быстрая ва на рынке, быстрее многих ips даже
    1 балл
  4. Никак не могу настроить светодиодную индикацию на свой вкус. По умолчанию Led RPM выглядит так: Хочу чтобы было как на Холдэне В8 в иР, меняю цвета в нужно порядке так: Но в симе получается, что все индикаторы, которые поменял, сначала загораются нужным цветом и тут же переключаются на дефолтный. т.е. например, 4-й индикатор загорается зеленым и ту же переключается на красный и тд. UPD Решение такое - нужно отключить Shift Indicator
    1 балл
  5. Довелось владеть рулями начиная от momo Racing ( лучший диаметр и резиновое покрытие из всех )кончая Club Sport 2.5. Самый лучший вариант для меня это это резинa. Очень цепкая, не нужно перчатки, не нужно ухаживать. Баранки Из кожи и алькантары я спецом одеваю силиконовый автомобильный чехол. Это кроме хорошего зацепа даёт ещё и очень приятный хват руля.
    1 балл
  6. Сама база по умолчанию работает в режиме ПК, переключается на режимы Xbox или PS установленными рулями или хабами. На самом деле прошивать базу не так сложно. Даже если прошивка закончилась неуспешно, обычно это случается, если ставишь бета-драйвер, то нужно: 1. Если горит желто-синяя лампочка - выключить базу, включить и попробовать запустить прошивку вручную c:\Program Files\Fanatec\Fanatec Wheel\fw\FwClubSportBaseUpdater.exe 2. Если не помогло - удалять бета-драйвер, ставить официальный - запускать прошивку.
    1 балл
  7. У меня была первая версия этого штурвала и по эргономики это был самый лучший руль с которым я до сих пор ездил. Резиновые ручки мне не мешали, езжу с голыми руками. И да, судя по описанию на странице Фанатек, тут такие же резиновые ручки как на оригинале. А почему у меня такой руль был, а не есть до сих пор. С переходом на ДД базу и когда рулю было уже почти год, я заметил что пластик на ДД базе ужасно скрипит/потрескивает в поворотах. Я пробовал болтики сильней подтянуть, или легко их всего лишь затягивать, все равно скрип/потрескивание не удалось удалить, не хотел дальше с ним возиться и продал его. На базе CSW V2.5 я такого не замечал, на руль тогда ещё совсем новый был. Если знать что эту проблему тоже решили, то снова бы с удовольствием взял бы себе McLaren штурвал.
    1 балл
  8. Решил я более подробно описать свои ощущения. Потихоньку я начал привыкать к трехмониторной системе и при этом появляется приятное ощущение, что-то вроде ностальгии, вот оно, родное. При этом в самом начале напишу, что я толком ничего не успел настроить. Наспех прикрутил 4-ый монитор, просто потому что я не понял как выводить поверх сурраунда чтобы то ни было. Я не настроил вид кокпита, графику, микрофон (в наушниках пока не хочу ездить, хотя есть мнение, что даже они влияют на скорость пилотажа), стрим (я не понимал как выводить картинку с центрального монитора, а не с левого, это был для меня шок, плюс жена уехала и оставила детей)... в общем к гонке был плохо готов, да и накатал меньше, чем в Спа. Начну с плюсов ВР. Конечно же абсолютно непривычно видеть перед собой плоскую картинку. Хочется заглянуть за стойку, за палку на лобовом стекле, которая меня вначале просто выбешивала. Я тупо не видел за ней апексы и не понимал, что же необходимо изменить?! Но интересно другое - в ВР её не замечал от слова совсем, не существовало для меня этой палки на лобовом стекле, не видел я её. Плюс габариты. Вообще не чувствовал где заканчивается капот, причем в ВР он ощущается длиннее, чем на трипле. Я прекрасно помню, как перешел с трипла на ВР и несколько раз, упираясь бампером во впереди идущий автомобиль, удивлялся как же рано этот момент наступает. А на трипле автомобиль уже перед тобой, буквально в капоте, но контакта нет. Если резюмировать, то габариты хреново ощущаются на трипле и лучше в ВР. С другой стороны более дальнюю сторону я и в ВР хреново чувствовал после перехода с трипла. Обзор лучше, но он хуже. Просто потому я могу повернуть голову и увидеть то, что находится в мертвой зоне. Но при этом в целом обзор хуже. Периферийное зрение конечно же рулит, в борьбе не приходится крутить головой. Но иметь возможность осмотреть салон, виды по сторонам - тоже несомненный плюс. И напоследок самое главное - ты сидишь в автомобиле, а не смотришь на мониторы. Для многих это определяющий момент. Теперь о плюсах трипла. Производительность. Вчера в квалификации я внезапно почувствовал, что игра чуть подлагивает. Пришлось чуть снизить графику и перезайти, т.е. я не пошел доставать ВР после провального 6-го места в квале : ) Но если бы я поставил подобные настройки и поехал в ВР, это был бы провал. Я просто не смог бы нормально ехать. В целом производительность системы у трипла выше, что позволяет лучше чувствовать автомобиль. Но при этом я осознаю необходимость приобретения либо 3070, либо 3080. Похоже, что сейчас всё уперлось в видеокарту. Но в общем-то можно и с 1080ти поэкспериментировать. Четкая картинка. Я гораздо лучше вижу объекты, вижу их раньше. Мне всё это помогает допускать меньше ошибок. Плюс я сильно увереннее себя чувствую ночью. В ВР такое ощущение, что не существует полутонов. Про обзор ещё раз писать не буду. Периферия есть и она работает. В гонке это также даёт преимущество. Я не в кокпите, но я вижу свой руль, вижу КПП, баттонбоксы, мониторы... С точки зрения стрима - это конечно же хорошо. Теперь я могу всяким кнопочкам наклеить названия, раньше в этом смысла никакого не было, что радовать конечно это не может. Среди всего разнообразия раньше я пользовался 7-10 кнопками, а у меня их в несколько раз больше. А теперь нанонюансы. Уж за счет более высокой производительности, а может быть за счет более отзывчивых и быстрых мониторов, более четкой картинки ну или хрен знает чего еще - я лучше чувствую моменты потери сцепления шин с асфальтом. Лучше и всё тут. Многое в гонке у меня вчера не получилось, но я понимал, за исключением квалификации, что и как происходило с автомобилем. И понимал это чуууть-чуть лучше, чем в ВР, где мне иногда приходилось ехать чууууть-чуть наугад. Возможно что-то забыл и добавлю позже.
    1 балл
  9. Да, я предпочитаю ехать быстрее )))) Такое видео я просто не мог не сделать : )
    1 балл
  10. +1 такая же ситуация случилась, фанатек классное ПО сделали, база кирпичом становится, на подключение USB вообще никак не реагирует теперь
    0 баллов
×
×
  • Создать...