Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Лидеры

  1. ZakFein

    ZakFein

    Рейсеры


    • Баллы

      6

    • Постов

      112


  2. Caravangoes

    Caravangoes

    SimRacing


    • Баллы

      3

    • Постов

      109


  3. BrS_mk2

    BrS_mk2

    Рейсеры


    • Баллы

      3

    • Постов

      144


  4. morganchik

    morganchik

    SimRacing


    • Баллы

      3

    • Постов

      882


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/30/19 во всех областях

  1. Спонтанно наклепал обзорчик:
    4 балла
  2. Сравнение позиции на старте, забавно...
    3 балла
  3. Это обзор на обновленную версию педалей. Андрей постоянно совершенствует конструкцию, и на сколько понимаю, все новые экземпляры уже идут с подшипниками. В комплекте идет контроллер со своим ПО для калибровки.
    2 балла
  4. @Dropped ну симы не про это. Для этого есть гтс и другие аркады
    2 балла
  5. Приветствую, уважаемые коллеги по интересам! Заметил, что на форуме начали появляться и обсуждаться проекты самодельных FFB рулей. Тема для меня очень интересная по нескольким причинам: 1) Мой G27 по мере глубокого погружения в симуляторы перестал меня устраивать по некоторым параметрам, а если точнее, то по всем. 2) Постоянно у меня руки чешутся - дай чего придумать и смастерить. Решение первого пункта для многих очевидно: покупаем топовый девайс и всё сразу станет хорошо. Но это не наш метод. Руки-то чешутся, а амбиции зашкаливают. Потому хочу представить общественности свой скромный проект: В качестве управляющей электроники решено было использовать плату STM32 discovery board с прошивкой MMOS FFB Думаю, для многих не секрет, что наши немецкие коллеги-энтузиасты уже давно сделали и обнародовали схемы и прошивку для STM32, которая после легла в основу ПО для Simucube OSW. STM32 с данной прошивкой может легко организовать нам фидбэк посредством двигателя постоянного тока через соответствующий драйвер (H-Bridge) В качестве привода FFB будем использовать сервомотор постоянного тока 24v (DC servo motor) с отрезанным энкодером. Энкодер вместе с его корпусом отрезал за ненадобностью, т.к. привод будет не прямой, а с редукцией и осуществляться будет посредством ремня. Почему именно такой мотор? Так сложились звёзды. Таких мотора у меня два, достались они совершенно бесплатно в состоянии - муха не сидела. Низкооборотистый и очень моментный мотор. Без нагрузки при 24v прибор насчитал 940rpm. Диаметр мотора 80мм. Управлять этим маленьким моторчиком поручено драйверу bts7960 - подходящие характеристики и доступная цена. Единственный момент: нужно брать оригинал, неоригинал за $5 очень сильно греется и весело горит. Чтобы симулятор понимал, на какой угол повёрнут наш руль, следить за ним будем с помощью роторного энкодера, который будет установлен непосредственно на вал рулевого колеса. Используем китайскую копию OMRON E6B2CWZ6C 1000ppr (что означает 4000cpr) с индексом, для того, чтобы наша база запоминала центр и при каждом включении калибровалась. Для механики привода будем использовать то, что уже имеется - пару алюминиевых шкивов HTD3M 20t и 72t под ремень 15мм. Мои очень примерные расчёты подсказывают, что такое соотношение должно подойти и по скорости и по мощности. А если вдруг что-то пойдёт не так - будем варьировать диаметром ведущего шкива, благо есть в наличии 12t, 15t, 20t, 22t, 24t. Ремешок используем с кевларовым кордиком, т.к. из-за относительно небольшого диаметра ведомого шкива работа ремешку предстоит нелёгкая. Для сборки с ведущим шкивом 20t понадобится ремень на 96 зубов - HTD3M 288. Остальная механическая часть - дюраль и амг. Будет много токарки и фрезеровки. Дабы убедиться в том, что принципиальная схема с использованием платы, энкодера, драйвера и мотора будет работать правильно, нужно было собрать макет. На коленке, с использованием механики очень старого trust ff380, его родного моторчика была собрана принципиальная связка компонентов, которая (не без бубна и танцев) заработала как полагается. Осталось дело за малым - воспроизвести всё в соответствие с чертежами.
    1 балл
  6. @JazzKungFu Я бы так не говорил. Они проделали титаническую работу. Они, по сути, принесли в массы устройства подобного уровня. У них есть великолепные инженерные решения, но есть и некоторые недочеты, как мне кажется. Взять хотя бы "подпятник", что я использую. Без него гонять без обуви просто невозможно, как по мне. На ранних этапах у меня его тоже не было, один-два круга и пятка уже посылает матерные импульсы. Ума не приложу, неужели так сложно им это реализовать с их возможностями. Ладно, я катаю в обуви и мне комфортно, но ведь есть люди, для которых это просто неприемлемо. Что касается втулок скольжения из латуни - это я еще могу понять, хотя...
    1 балл
  7. На сколько я видел, так и есть. Не могут, а появятся.
    1 балл
  8. Все верно, без подшипников была самая первая маленькая партия. Насмотрелся на H-E, где точно такие же латунные втулки и по сей день используются. Хорошо, что рано понял, что это ошибка и сейчас исправляю косяки. На самом деле этот люфт есть не на всех педалях первой партии, там где есть, исправляю. А так да, "подчищаю косяки".
    1 балл
  9. Да, судьям сейчас точно не позавидуешь, но при этом я сильно удивлюсь, если по результатам рассмотрения инцидента между пилотами Леклер на заработает дебютную победу. Обгон был грязным с нарушением правил.
    1 балл
  10. @JohnDoe Ну кто дома сидит, может и не проблема подождать, а когда приехал, захотелось во что-то рубануть и пол часа ждать, пока всё установится, лучше во что-то другое поиграть)
    1 балл
  11. Это «психическое» — не люблю держать под рукой ненужное : )
    1 балл
  12. Если кто-то реально думает, что наличие/отсутствие модов как-то влияет на количество официального контента, буквально сегодняшний большой пост от Ариса из кунос на эту тему:
    1 балл
  13. @ZERgyt Вот и я всё понять не могу: зачем? Здесь принцип "чем больше-тем лучше" не работает так, как кажется на первый взгляд. Для своего пилотного проекта я использовал относительно небольшой 42ZTY04B и он мне очень понравился. Вот он и его характеристики: И вот как выглядела моя первая конструкция: Я использовал промежуточный вал. На валу мотора стоял шкив 15t, на промежуточном валу была установлена пара 72t и 20t. Ну и на оси руля 72t. Работала схема прекрасно, FFB очень детальный и достаточно мощный (ощутимо мощнее чем тогда в моём G27). Но был нюанс: мотор сильно грелся, для чего были приобретены 2 радиатора с кулерами. Это должно было решить проблему. Но, к сожалению, когда они приехали из поднебесной, я уже не мог продолжать заниматься этим проектом. До тестирования с радиаторами так дело и не дошло. Плюс передача с двумя зубчатыми ремнями, один из которых достаточно длинный, оказалась слегка шумной. К чему это я? Не обязательно использовать громоздкий и тяжёлый мотор. Можно применить решение с небольшим лёгким мотором, но с чуть большим передаточным числом. А можно и вовсе установить два мотора более низкой ценовой категории, чем 42ZTY04B (RS-775, например). Иногда это может оказаться дешевле и целесообразней. Тем временем продолжаю работу по сборке базы. Крышки подшипников устанавливаются на винты М4х12. На заднюю перегородку установил крышку подшипника и втулки с внутренней резьбой М4. На эти втулки будет установлен кронштейн крепления энкодера. Прихватил центральным винтом перегородку к плите основания. В соединительную втулку установил шпильку М5х30. Обильно использовал красный фиксатор резьбы. Пока особых технических нюансов нет, поэтому до определённого момента будет много фотографий и мало текста. Постараюсь сохранить детализацию и темп выкладывания постов, если это действительно интересно.
    1 балл
  14. Для меня первоочередное - крепкая и достойно собранная механика. Выяснить, какая из схем будет самой лучшей, можно будет сравнив их. Но недостатки одной схемы или преимущества другой можно будет выявить только тогда, когда всё остальное будет работать безупречно. Тем временем вырезан комплект для сборки базы. Материал - АМГ 6мм. и 8мм. Плита основания - 6мм., перегородки - 8мм. Сразу запрессовал подшипники (7000104 craft 20x42x8). Так же выточены втулки с внутренней резьбой М5. Втулками будут соединятся перегородки в их верхней части. Крышки для подшипников - листовой АБС 3мм. В плите основания сразу подготовил отверстия М6 для крепления к ригу. Передние и два задних, что ближе к центру плиты повторяют расположение отверстий в базе G27. Так же в плите фрезерованы пазы глубиной 1мм. для установки и чёткого позиционирования перегородок. Крепится они будут в торец через отверстие в плите основания винтами М4 с потайной головкой. В торцах деталей сразу подготовил отверстия. На этой детали будет установлен двигатель. Резал все детали самостоятельно, на совсем простом ЧПУ станочке. Станок совсем не новый и совсем не для металлообработки. Когда я сообщил, фрезеровщику, что собираюсь резать на этом станке алюминий толщиной 8мм., он сначала подумал, что я шучу, а потом немного занервничал, потому что шучу я редко и плохо. В итоге он поверил в меня, а я поверил в наш китайский станок и фрезу того же происхождения. Немного технической информации про режимы резания: фреза 3.175мм. однозаходная. Шпиндель 9000 RPM, подача 900 mm/min. Черновая обработка 1мм. за проход. Припуск на чистовую - 0.15 на сторону. Чистовая на всю глубину. СОЖ - керосиновая капельница прямо под фрезу. На детали перегородок хватило заготовки 250х200мм. Ни одна фреза не пострадала. Продолжение уже завтра.
    1 балл
×
×
  • Создать...