Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

И теперь вопрос: с чего вдруг кап будет быстрее на НТМ? (Проблему личной совместимости с той или иной машиной оставим за кадром.)

Открыл статистику WR за 2012 год, посмотрел результаты капа и родстера на НТМ, отсюда сделал выводы.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Что такое преднатяг в настройках диффера и каким образом увеличив его с 2 до 3 тысяч я снял с круга 0,7 сек(Глен+кади)? Прочитал в руководстве и ничего не понял

Ссылка на комментарий

Самый мутный параметр этот преднатяг, насколько я понял из описания он добавляет блокировку дифференциала при отпущенной педали газа, т.е. на холостом ходу или при торможении, что добавляет стабильности при входе в повороты.

Ссылка на комментарий

Вот теперь вообще ничего непонятно. Как он может добавить стабильность в поворотах если он заблокируется. Тут должно быть все с точностью наоборот, в повороте у колес же разная угловая скорость и если он заблокируется, то одно из колес потеряет сцепление с дорогой и в итоге разворот.

Ссылка на комментарий

Нет же, на торможениях, большая блокировка диффа дает стабильность (увеличивая недостаточную поворачиваемость), на разгоне наоборот легче разгоняться при открытом диффе.

Паша, советую изучить http://www.simracing.su/55-blok-differentsiala-grand-prix-legends.html

 

В ситуации со сбросом скорости и торможением при недостачи блокировки дифференциала автомобиль начинает практически вращаться в повороте, так как задние колеса имеют тенденцию вращаться с разной скоростью. При максимальной блокировке, когда обе полуоси действуют как одна сплошная ось, автомобиль стремится ехать по прямой, в результате чего возникает недостаточная поворачиваемость.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

При максимальной блокировке, возникает избыточная поворачиваемость, именно с залоченным диффом автомобиль хочет вращаться в повороте.

Соответственно с открытым диффом проявляется недостаточная. Разгруженное колесо просто срывается в букс и ничего интересного не происходит.

Ссылка на комментарий

При максимальной блокировке, возникает избыточная поворачиваемость, именно с залоченным диффом автомобиль хочет вращаться в повороте.

Изначально в этом сообщении я говорил именно о торможении и входе в поворот, а не о прохождении поворота и тем более не о разгоне. Потом уже возникла небольшая путаница с выдранным пояснением из контекста статьи про настройку диффа в ГПЛ.

На торможении при блокированном диффе автомобиль будет иметь недостаточную поворачиваемость и бОльшую стабильность, а вот при прохождении поворота будет иметь избыточную, но это две абсолютно разных ситуации. Если речь о Coast блокировке, то только при прохождении поворота с отпущенной педалью газа.

 

Для ясности отредактировал пост.

Ссылка на комментарий

Нужно разделить понятие "прохождение поворота" на составляющие - начало торможения и вход в поворот, средняя часть поворота и выход из поворота с последующим разгоном. Мне кажется говоря о прохождении поворота каждый из нас подразумевает какую-то разную стадию этого процесса.

 

Итак, в начальной стадии поворота (торможение и вход в поворот) при максимальной блокировке, когда обе полуоси действуют как одна сплошная ось, возникнет недостаточная поворачиваемость, на входе в поворот сложно будет направить автомобиль на апекс, он будет стремиться ехать по прямой. При минимальной блокировке диффа на торможении при входе в поворот поведение автомобиля будет очень нервным, так как задние колеса будут иметь тенденцию вращаться с разной скоростью, в следствии чего возникнет избыточная поворачиваемость. Итог - увеличивая блок на торможении получаем стабильность, уменьшая - получаем маневренность. Перестаравшись с первым будем ехать мимо апекса, перестаравшись со вторым будем крутиться в повороте.

 

Здесь сразу нужно отметить, что если на торможении не убирать полностью ногу с педали газа, если хоть чуть-чуть газ остается открытым, то значение настройки Coast ramp angle вообще не задействуется и блокировка диффа остается такой, какой указано в Drive ramp angle. Поэтому не будем говорить об отдельных настройках, а именно об общей блокировке. Я, например, очень редко отпускаю педаль газа полностью, так как торможу левой.

 

Теперь средняя стадия поворота, когда уже закончили с торможением, но еще не нажали полностью на педаль газа. В этот момент автомобиль идет либо накатом, либо слегка нажимается педаль газа, здесь как раз максимальная блокировка диффа будет вызывать избыточную поворачиваемость, так как при прохождении поворота задние колеса должны вращаться с разной скоростью, а жесткая блокировка будет мешать этому, вызывая потерю сцепления одного или обоих колес.

 

Заключительная стадия поворота начинается сразу после прохождения апекса, когда полностью выжимается педаль газа, в этот момент вес автомобиля смещается на заднюю ось, создавая повышенную нагрузку на задние шины. При максимальной блокировке обе полуоси жестко соединены друг с другом, и крутящий момент передается на оба колеса равномерно, при ускорении из поворота получим срыв заднего моста, так как оба колеса одновременно потеряют сцепление с дорогой. При минимальной блокировке больший крутящий момент будет передаваться на менее загруженное колесо, внутренне заднее колесо начнет пробуксовывать, при этом на внешнее колесо будет передаваться недостаточно мощности. В результате будем разгоняться с пробуксовкой внутреннего заднего колеса, при этом теряется время на разгоне.

 

пс

Что-то еще хотел написать, уже вылетело из головы, вспомню добавлю.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Такс, хочу малость помучать местного инопланетянина:) (он щас будет говорить мол да не быстро я еду, мне просто повезло:D) Вобщем, Василий, суть дела такова, собрал я все 5 твоих сетов с легенды в одну картинку. Можешь расписать, когда у тебя свободное время будет, что и зачем ты менял, поэтапно, чего добился изменением того или иного параметра, что крутил в первую очередь, на что повлияло и т.д. и т.п. Красным выделял тот параметр который ты повышал по отношению к предыдущему сету, зеленым - понижал. Самый фейл будет если ты напишешь что крутил от балды:D

e5756b8c52f3.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

))) На самом деле я хреновый настройщик и в теории практически ничего не знаю.

 

Ну "эвриван 4" вообще сет ОТМ-овский. Я его по ошибке расшарил ) Т.е. сравниваем 3 и 5.

 

От чего отталкивался я:

Во-первых: я практически сразу же ушел от высокого давления в покрышках в сравнении с базовым сетом. На мягеньких колесах машинка себя ведет гораздо стабильнее.

Во-вторых: я сделал максимально мягкую переднюю подвеску. Причина - так машинка охотнее ввинчивается в повороты.

В третьих: уменьшая параметр camber машинка ещё охотнее ввинчивается в поворот. Так охотно, что задняя ось очень нестабильно ведет себя на выходе из поворотов.

Лечу я этот недуг следующими способами: делаю минимальным давление в задних покрышках (оно и так минимальное), делаю мягче заднюю подвеску (она и так мягкая), уменьшаю сзади клиренс (что собственно я и сделал). После уменьшения клиренса плывут остальные значения.

 

В общем тут есть третий вариант и пятый. Третий более стабильный и неповоротлиый, и естественно более медленный. Пятый вариант, можно сказать квалификационный-законченный. Он не сильно отличается от третьего, только camber меньше для поворачиваемости и попа ниже для грипа задней оси. Хотя у такого кирпича как легенда, уменьшение клиренса не особенно то и должно влиять на прижимную силу задней оси.

 

В итоге я поменял то всего ничего :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Кстати, я специально поворачивал налево и направо, пытаясь понять куда она, асимметричная Легенда, поворачивает хуже/лучше, даже угол поворота руля мониторил... Но хоть убейте, не заметил разницы! Может одинаково заспиниться на входе как в левые повороты, так и в правые. На выходе такая же петрушка. Ну или я совсем не алё :)

Ссылка на комментарий
На самом деле я хреновый настройщик и в теории практически ничего не знаю.

Тем не менее это тебе не помешало проехать за 1,44,1:) Сенкс за ликбез))

 

Кстати, смотрел телеметрию, сильно сливаю тебе в первом, третьем и последнем секторах, суть не в этом. единственный сектор в котором иду в ровень - второй, слив одной десятки. И тут не пойму вот что, ты входишь в поворот на большей скорости, на выходе таже история, разница доходит до 4 км/час, газ в пол давишь на 80 метром раньше чем я, я в этот момент жму на 70%, НО к началу прямой скорость моя доходит до твоей. К моменту торможения у меня скорость выше твоей на 2 км/час. Как так, зашел быстрее, быстрее вышел открыл газ раньше, но скорость меньше в итоге???

Ссылка на комментарий
Тем не менее это тебе не помешало проехать за 1,44,1:) Сенкс за ликбез))

Просто мне кажется, что если играться дальше с высотой подвески, можно сделать машинку ещё более поворотливой и стабильной. Но уже как-то лень было...

Ну и надо было катать на фикс.сетапе. Сэкономили бы друг другу кучу времени :)

Ссылка на комментарий

Но хоть убейте, не заметил разницы!

Для меня на любых сетах (за исключением пятого, пожалуй), чтобы заспиниться в левом повороте надо было ну очень постараться. А вот правый поворот — чуть перетянул и там.

 

Ну или я совсем не алё :)

Ну или чуйство машины такое, что разницы нет :)

Ссылка на комментарий

Ну не знаю... я на выходе из любых поворотов одинаково пытаюсь исключить пробуксовку и очень аккуратно обращаюсь с педалью газа.

Плюс два правых поворота - №4 и №11 (особенно тот, который ведет на длинную заднюю прямую), довольно сложные. Там и на других автомобилях колбасит здорово.

 

И вот я не чувствую какой-то легкости при прохождении Т2 или Т7.

Схема трассы.

Ссылка на комментарий

И вот я не чувствую какой-то легкости при прохождении Т2.

Странно :). При моём невеликом скилле T2 очень просто проходится на Легенде (на Скипе куда сложнее). По большому счету — газ в пол от апекса. Пайпер и Редман тоже особых проблем на выходе не создают (если попасть :))

Ссылка на комментарий

Оооо! Я все пропустил. Успел попробовать только №1 и №2.

Не удаляйте картинки. Срисую :)

 

Кстати, теперь добавили коменты к параметрам настройки и (о чудо!) вкладку для примечаний. А то я уже погряз в массе старых ОТМ и "новых" НТМ разных версий.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...