Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

[Этап 7 | 20.11.2012] Lime Rock Park - Chicane


Amarel

Рекомендуемые сообщения

Прошу судей, участников чемпионатов, высказать свое мнение на данный инцидент. Меня в нем наказали 2-мя штраф баллами за тяжелую аварию. Состава преступления в своих действиях не вижу. К моменту столкновения был впереди(а ответственность лежит не только на обгоняющем, но и на сзадиидущем). Да и в этом повороте я никого не обгонял.Места оставлял более чем достаточно. Тормозить в этом повороте нельзя, т.к. это поворот, и прикосновение к тормозу сразу же расширит траекторию, что приведет к столкновению. А Павел вместо того, чтобы пытаться крестить, решил идти по оптимальной траектории, как будто меня там не было. По баллам мне уже совсем все равно, они ничего не решают. Просто хотелось бы понять за что меня наказали.

Ссылка на комментарий

Ну причина контакта очень даже ясна - это занос. Но еще до заноса есть куча факторов, которые от меня не зависили. Если это просто занос - то почему не ГИ? Так случилось! Бывает. Опять же, я не вижу явного состава преступления.

Ссылка на комментарий

Лично я твоей вины здесь не вижу. Абсолютно.

Пару дне назад в ирн точно такая же ситуация была, в этом же месте. Меня Кори (он был снаружи) совсем чуть чуть подцепил за зад и мы оба улетели в траву. Он без каких либо сомнений сказал, что виноват он и долго извинялся.

Ссылка на комментарий

Обгон завершен не был. Александр был впереди, но если Павел оставлял ему достаточно места внутри, то вина на Александре.

На ГИ это тоже не тянет, т.к. была попытка обгона и потеря контроля из за излишней скорости или чего нибудь другого. Т.е. авария во время незавершенного обгона.

 

Если Павел влезал сильно внутрь и не оставлял места, то ситуация другая. По видео я понять этого не могу...

Лично мое мнение...

 

Была попытка обгона в Т1, не завершенная, на мой взгляд.

А.2. Ведение борьбы.

А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.

А.2.5. Обгон считается завершенным, если отсутствует перекрытие, и движение Участников по оптимальной в данной ситуации траектории не приведет к контакту

Ссылка на комментарий

Если бы касания не было, моя траектория лежала бы четко по заплатке на асфальте. Соперника не выдавливал. Вполне можно было разъехаться без столкновения, если бы Павел скорректировал свою траекторию.

Ссылка на комментарий
Ну причина контакта очень даже ясна - это занос. Но еще до заноса есть куча факторов, которые от меня не зависили. Если это просто занос - то почему не ГИ? Так случилось! Бывает. Опять же, я не вижу явного состава преступления.

В общем-то нарушение аналогичное тому, что сделал Хюлькенберг по отношению к Хэмилтону. Только там Нико гораздо более грубую ошибку допустил. Но смысл такой же.

Ссылка на комментарий

По-моему красная машина оставила слишком мало места внутри. Чуть больше ширины машины, что явно недостаточно для такой нестабильной машины как CРФ и такого сложного профилированного поворота как Т2. Гоночный инцидент.

 

post-433-0-44771200-1354642860.jpg

Ссылка на комментарий

Скорее всего был бы гоночный инцидент, если бы было просто незначительное расширение траектории при таком небольшом оставленном месте.

В данном же случае к столкновению привела ошибка обгоняющего пилота.

Ссылка на комментарий

Скорее всего был бы гоночный инцидент, если бы было просто незначительное расширение траектории при таком небольшом оставленном месте.

В данном же случае к столкновению привела ошибка обгоняющего пилота.

Расширение траектории - такая же ошибка, как и срыв задней оси с последующей коррекцией. И причина одинаковая - перебор скорости. Только в первом случае проявляется недостаточная поворачиваемость машины, а во втором - избыточная. Разницы особой не вижу :)

Ссылка на комментарий

Скажу, что срыв задней оси был сделан специально. Если бы я его не сделал, я бы выдавил Пашу на траву после поворота. Поэтому я специально сорвал заднюю ось, чтобы пройти поворот как можно плотнее внутри, и не ожидал, что Паша так близко ко мне прижмется.

Ссылка на комментарий
Скажу, что срыв задней оси был сделан специально. Если бы я его не сделал, я бы выдавил Пашу на траву после поворота. Поэтому я специально сорвал заднюю ось, чтобы пройти поворот как можно плотнее внутри, и не ожидал, что Паша так близко ко мне прижмется.
Мы видим контакт из-за потери управления и обязаны судить по тому что видим. Если не можешь пройти поворот без рискованных приемов - иди так чтобы надежно проходить узко. Обгон в кольцевых гонках - это не тот момент чтобы дрифтить, выставляя машину поперек трассы. А ожидать, что обгоняемый будет оставлять не много места внутри в этом повороте обязательно - на внешнем краю здесь очень сложно удержаться, ты не можешь ожидать что вынудишь людей так рисковать.

При этом все согласны, что, субъективно, места было оставлено немного. Однако до срыва твоего заднего моста все шло благополучно, и объективных критериев того что атакуемый обязан был идти шире, здесь не просматривается. Если бы каким-то образом оказалось что он оставил заведомо мало места (например, кто-то провернет приличную по объему работу и докажет, что при всех чистых обгонах машина обгоняющего "гуляет" на 20-30 см влево-вправо, а он, допустим, шел уже этих рамок), и именно это привело к контакту (поведение машины обгоняющего оставалось в рамках доказанно штатного), то виновен был был бы атакуемый. Но в данном случае непосредственной причиной контакта было именно нештатное поведение твоей машины.

Ссылка на комментарий
Если не можешь пройти поворот без рискованных приемов - иди так чтобы надежно проходить узко

Изначально даже не собирался обгонять. Действовал по обстоятельствам. С моим видением в тот момент - Паша или ошибся, или просто потерял скорость, раз я далеко не с полным газом сократил отставание в 2 корпуса и успел выйти вперед. Поэтому имел основание полагать, что мне мою траекторию оставят. Занос был скорее для перестраховки, что б уж совсем ничего не случилось. Не считаю это рискованным маневром. Какие есть в арсенале приемы, такими и пользуюсь. Просто если бы без заноса соприкоснулись бортами - то результат судейства мог быть другим. Другим он мог быть также, если бы не оставлял места Паше. Лично я не сказал бы , что так обгонял. Скорее просто ехал от греха подальше.Но +- полметра сыграли злую шутку.

Ссылка на комментарий

Здесь "собирался-не собирался" ни при чем. По факту, ты захватил внутреннюю траекторию, предъявил и доказал свои права на нее, поставил соперника перед необходимостью с этим считаться. И он свои обязательства худо-бедно выполнял до момента, когда ты решил что тебе дозволено чуть больше (по твоей версии - а по видимости, по которой и должен судиться этот инцидент, - просто не удержал машину). Просто гонка не то место, где можно собственной задницей (я буквально - о заде машины :) ) нащупывать границы допустимого - по крайней мере пока рядом находятся соперники.

Можно и проще (кажется СанСаныч этот критерий назвал) - виновен тот, чье действие привело к инциденту. Например, если б контакт произошел из-за того что он сузил траекторию, даже если перед этим оставлял места внутри несколько больше необходимого, то виновен был бы он. Здесь ситуация противоположная (хотя обгоняющий вообще несет больше ответственности)

(и я в прошлом сообщении добавил абзац)

Ссылка на комментарий
Занос был скорее для перестраховки, что б уж совсем ничего не случилось.

занос был скорее всего попыткой исправить ситуацию так как ты видел что с твоей скоростью ты не смог бы удержатся внутри до конца и в конечном итоге выдавил бы меня, но чуть позже. Жмешь на тормоза, руль вывернут, зад разгружается и вот тебе и срыв задницы.

и успел выйти вперед.

поравняться не есть выйти вперед

Поэтому имел основание полагать, что мне мою траекторию оставят

тебе её оставили, да я шел по середине трека, оставил тебе место у самого поребрика. Других вариантов быть и не могло. Внутренняя часть затягивает авто в поворот своим профилем, в то время как наружная... вобщем если бы я там ехал то улетел бы на траву либо пришлось бы значительно сбрасывать скорость дабы этого не допустить:)

Ссылка на комментарий
Можно и проще (кажется СанСаныч этот критерий назвал) - виновен тот, чье действие привело к инциденту.

Такая категоричность ведет к простоте рассмотрения инцидентов настолько же, насколько ниже становится правильность, грамотность судейства. В данном случае вы рассматривали картину так, как вы ее видели со стороны. Я же в ответе на протест сразу же написал:"Допущенное скольжение ошибкой не было. Скорее наоборот, таким образом старался оставить больше места сопернику." При необходимости доказательств могли запросить мой реплей или телеметрию. По нему видно, что было специальное короткое торможение для загрузки передней оси, потом сброс газа для того, чтобы пустить машину в легкое скольжение, и снова прибавка газа для выхода из поворота.

Чем более ситуация противоречивая, тем она все ближе идет к ГИ.

Ссылка на комментарий

тебе её оставили, да я шел по середине трека, оставил тебе место у самого поребрика. Других вариантов быть и не могло. Внутренняя часть затягивает авто в поворот своим профилем, в то время как наружная... вобщем если бы я там ехал то улетел бы на траву либо пришлось бы значительно сбрасывать скорость дабы этого не допустить :)

Честно, может мне так сидя на форуме, а не за рулем кажется, но я, будь на внешней, действительно скинул бы скоростьи входил в поворот номером 2. Но ты решил ценой возможных контактов не сдаваться. И поставил меня заужением в ту ситуацию, из которой при данной скорости и расположении машин нереально выйти без контактов. Я не мог затормозить -т.к. у меня сразу же распрямилась бы траектория -> 100% контакт. Я не мог войти без сброса скорости в этот поворот. не выдавив тебя впоследствии. И именно легкое скольжение для меня даже теперь кажется лучшим вариантом именно в той ситуации, которая была создана. У тебя же, Паша, выбор возможных маневров был куда шире.

Ссылка на комментарий

Не можешь пройти чисто - не обгоняй, даже если этого изначально не хотел делать.

 

Специальный срыв задней оси, на мой субъективный взгляд, бред.

Ссылка на комментарий

ГИ, но больше виноват пилот красной машины. Не учел, что в онлайне надо оставлять минимум полтора корпуса машины, иначе лаг-контакт и вылет обоих.

По поводу заноса, если система не засчитала Loss control, то его и не было. А машины всё скользят, кто-то больше кто-то меньше.

Всё ИМХО.

Ссылка на комментарий

Надо было просто удержаться внутри, безо всяких заносов, сносов и т.п. Просто проехать внутри вдоль поребрика без лишних движений и всё. Это был бы чистый обгон.

Ссылка на комментарий
Специальный срыв задней оси, на мой субъективный взгляд, бред

Согласен.

Извините конечно, но я не увидел ничего специального в заносе. Если судить по повтору Александра, то видно, что это чисто его вина. Его начало оверстирить внутрь поворота, он очень резко крутанул рулем влево и ударил Павла. Какие тут могут быть обсуждения?

Ссылка на комментарий
Если судить по повтору Александра, то видно, что это чисто его вина. Его начало оверстирить внутрь поворота, он очень резко крутанул рулем влево и ударил Павла. Какие тут могут быть обсуждения?

Круанул рулем влево уже после контакта.

contactjpg_9309767_6490584.jpg

Я не совсем понимаю ваших слов о недопущении скольжния. Неужели я такой уникум, что использую подобные приемы. Понятное дело, не на всех машинах. На райли, Ф1, да том же Кадди этого действительно лучше и не пытаться делать. Но такие машины как СРФ, или барбер спокойно едут в таких скольжениях.

Я даже на Стар Мазде,если вижу что слишком быстро подъезжаю к повороту, на торможении совсем чуть-чуть блокирую, или просто срываю заднюю ось, чтобы довернуть машину так, как мне нужно. Здесь было именно так. Просто получилось так, что одновременно и я расширил траекторию своим задом, а Павел прижался ко мне в этот же момент.

Ссылка на комментарий
Я не совсем понимаю ваших слов о недопущении скольжния. Неужели я такой уникум, что использую подобные приемы. Понятное дело, не на всех машинах. На райли, Ф1, да том же Кадди этого действительно лучше и не пытаться делать. Но такие машины как СРФ, или барбер спокойно едут в таких скольжениях.

Это ошибка и потеря времени. Руль должен находиться в около нулевом положении, а задняя ось должна скользить, но совсем чуть-чуть, чертя стабильную траекторию движения, словно по циркулю.

Я даже на Стар Мазде,если вижу что слишком быстро подъезжаю к повороту, на торможении совсем чуть-чуть блокирую, или просто срываю заднюю ось, чтобы довернуть машину так, как мне нужно. Здесь было именно так. Просто получилось так, что одновременно и я расширил траекторию своим задом, а Павел прижался ко мне в этот же момент.
В следующий раз, когда внезапно проводишь атаку, не "подъезжай слишком быстро к повороту". Это ошибка.
Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...