VVZ Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 В какой конкретно точке начинается «начало поворота»? У одного пилота оно находится в одном месте, у другого пилота - в другом. Т.е. по честноку не важно где оно находится, важно другое - если атакующий пилот даже в начальной фазе ныряет внутрь поворота и умудряется удержаться там, то он - молодец :) А атакуемый должен при этом оставить атакующему место внутри поворота. Конкретно в этом случае Дружинин успел занять внутреннюю траекторию для входа в поворот, причем он не обязан был проходить этот поворот по левой кромке, т.к. в этом случае он просто бы "остановится" в апексе. Да и в принципе как только он оказался внутри, двигаясь параллельно твоему автомобилю, непонятно на что ты рассчитывал :) Всё, он уже внутри и он уже от туда никуда не денется. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Даниил, у тебя неверный макет. попробуй заходить в т1 так как на макете, будет крутить постоянно. нет фазы прямолинейного торможения Перекрытие надо обеспечить к моменту окончанию фазы торможения, когда начинается заход на апекс. Причем чем позже обеспечивается этот момент, тем спорнее эпизод. Но в данном случае Юра достаточно рано обеспечил перекрытие, чтобы ты успел среагировать на это. Ты и среагировал, но не тем, что оставил ему места внутри, а тем, что наоборот прижался внутрь сам. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Я все таки совершенно перестаю понимать что-либо… Но хочу окончательно разобраться (не в виновности, а в самой ситуации). В момент начала моего торможения о перекрытии не было речи. Я встал на сужающуюся к апексу траекторию и начал оттормаживаться. После этого возникает перекрытие за счет более позднего торможения обгоняющего. Изменить траекторию на торможении для меня запредельно сложно, да и не только для меня. Юрий даже не попытался сместиться левее, чтобы избежать контакта, хотя была куча места, а главное — он все прекрасно видел в отличие от меня. Полагаю, что он это сделал не потому, что не хотел, а потому что не мог. Ну и подводя итог — если обгоняющий смог просунуть нос внутрь на позднем торможении (даже если ему придется при этом практически остановиться на апексе), то обгоняемый обязан изменить свою траекторию и оставить ему место. Так? Даниил, у тебя неверный макет. попробуй заходить в т1 так как на макете, будет крутить постоянно. нет фазы прямолинейного торможения Это просто упрощенный вариант. Я знаю, что красная зона будет прямой — но она в любом случае будет направлена на сужение к апексу. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Ярослав, да тут нет четких критериев, да и повороты могут быть очень разными. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Ну и подводя итог — если обгоняющий смог просунуть нос внутрь на позднем торможении (даже если ему придется при этом практически остановиться на апексе), то обгоняемый обязан изменить свою траекторию и оставить ему место. Так? Так выбора то по сути нет - либо ты оставляешь ему место, либо он бьет тебя в бок. Дальше идут частности - если это шпилька, то можно оставить место внутри и зайти в поворот с поздним апексом, пытаясь перекрестить траекторию на выходе. Если это змейка, то можно попытаться в первом повороте удержаться снаружи для того чтобы в следующем повороте оказаться внутри. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Так выбора то по сути нет - либо ты оставляешь ему место, либо он бьет тебя в бок. Разумеется. Я употребил термин «обязан» именно в контексте правил и виновности. Меня в данном случае озадачивает только один факт — обгоняющий априори прав, хотя совершенно не контролирует ситуацию. Он в принципе не в состоянии избежать аварии, поскольку и без того тормозит позже. Расчет идет только на то, что ему уступят и соответственно аварийная ситуация создается изначально. Как то это не очень коррелирует с пунктом A 2.1 основного Регламента — ибо для избежания аварии приложить силы должен именно обгоняемый, поскольку от обгоняющего не зависит вообще ничего. Опять же — я говорю исключительно про попытку обгона на чистом перетормаживании, без предварительного уверенного перекрытия Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Меня в данном случае озадачивает только один факт — обгоняющий априори прав, хотя совершенно не контролирует ситуацию. Если он сумел удержаться внутри поворота, то он прав и он контролирует ситуацию. Ссылка на комментарий
Amarel Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 а что значит перетормаживание? просто у разных пилотов начало торможения могут отличатся - в виду опыта, стиля вождения и т.д. так что если для кого-то действия соперника кажутся перетормаживанием, для другого пилота - это обычное торможение. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 а что значит перетормаживание? просто у разных пилотов начало торможения могут отличатся - в виду опыта, стиля вождения и т.д. так что если для кого-то действия соперника кажутся перетормаживанием, для другого пилота - это обычное торможение. Да, бывает и такое. Вообще борьба с пилотом, не просто с не воодушевленным пилотом, а с конкретным пилотом, с которым ты уже ни раз на трассе пересекался, обретает немного другой смысл. В этом случае понятно и с точками торможения, и с траекториями, и с возможным поведением пилота на трассе. Именно поэтому мне гораздо проще бороться с теми пилотами, с которыми я уже встречался на треке. Т.е. по отношению, к примеру, Евгению Донцову, я не буду применять позднее торможение, т.к. скорее всего это приведет к аварии. Также я прекрасно понимаю, что Женя мне просто не даст возможность произвести это позднее торможение, заранее закрыв "калитку". При этом я практически уверен, что сам Женя также не будет применять по отношению ко мне никаких поздних торможений :) Но если пилот оказался на входе в поворот внутри, то я не вижу никакого смысла продолжать своё смещение внутрь поворота. Ни к чему хорошему это не приведет в любом случае. Ссылка на комментарий
Barsikus Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Тут можно очень долго приводить разные аргументы. Я получил штраф на 1-м этапе, за то, что в связке поворотов смог используя другую траекторию поравняться и даже чуть опередить обгоняемого. Причем я был внутри и спокойно мог там остаться. Получил удар в борт, т.к. он не пожелал менять свою траекторию. Я не пытаюсь сказать, что судьи были не правы. Просто у меня была полная уверенность, что я имел право на попытку обгона в том месте. Тут все зависит от судейства. И мнение Василия и других может очень сильно отличаться от мнения судей. А так же, хочу заметить, что опыт участия в официальных чемпионатах и SR рейтинг приучают некоторых пилотов к излишней агрессии, т.к. в оффициальных гонках народ часто предпочитает просто уступить и не портить себе рейтинг. Разбора инцидентов там ждать нет особого смысла. У нас - другое дело. А привычки у многих остались. Я тоже часто наблюдаю, как народ лезет "перетормаживать". Ссылка на комментарий
Puzoter Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Я все таки совершенно перестаю понимать что-либо… Но хочу окончательно разобраться (не в виновности, а в самой ситуации). В момент начала моего торможения о перекрытии не было речи. Я встал на сужающуюся к апексу траекторию и начал оттормаживаться. После этого возникает перекрытие за счет более позднего торможения обгоняющего. Изменить траекторию на торможении для меня запредельно сложно, да и не только для меня. Юрий даже не попытался сместиться левее, чтобы избежать контакта, хотя была куча места, а главное — он все прекрасно видел в отличие от меня. Полагаю, что он это сделал не потому, что не хотел, а потому что не мог. Ну и подводя итог — если обгоняющий смог просунуть нос внутрь на позднем торможении (даже если ему придется при этом практически остановиться на апексе), то обгоняемый обязан изменить свою траекторию и оставить ему место. Так? Вот сделал видео. Смотри, после избига трасса ты уходишь вправо достаточно далеко, до поворота совсем мало времени, я расценил это как выбор внешней траектории (к тому же я не знал оставишь ли ты мне хоть сколько-нибудь места на внешней траектории, успею ли я туда нырнуть, а обгонять тебя надо, лидеры отъезжали). Затем на тормоз нажимаем почти одновременно, но я чуть позже. Это нельзя назвать "просунул нос". В какой-то момент ты начинаешь доворачивать в повороте сильнее (думаю вот здесь неправильные действия) и вот тут происходит столкновение. Места слева у меня не было - только резать газон, но тогда бы точно было столкновение. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Тут все зависит от судейства. И мнение Василия и других может очень сильно отличаться от мнения судей. Я сейчас выступаю в роли гонщика-консультанта, а не консультанта-судьи :) Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 В какой-то момент ты начинаешь доворачивать в повороте сильнее То-то и оно, что намеренно я не доворачивал — это моя манера прохождения 90-градусников. Места слева у меня не было. Места слева было еще на две ширины кузова и теоретически этого было достаточно, чтобы избежать контакта. Другое дело, что ты тормозил и сместиться влево было непросто, точно так же как для меня расшириться. Но суть не в этом. Моей ошибкой было то, что я забыл включить виртуальное зеркало. А в реальных я увидел твою машину прямо перед столкновением одновременно со споттером. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Места слева было еще на две ширины кузова и теоретически этого было достаточно, чтобы избежать контакта. Другое дело, что ты тормозил и сместиться влево было непросто, точно так же как для меня расшириться. Здесь я не согласен. Конечно же при торможении гораздо проще распрямить траекторию, чем ввинтить автомобиль внутрь. Слева места действительно почти не оставалось, и даже если бы Юра максимально прижался к левой кромке, то на апексе вы бы все равно "встретились". Ссылка на комментарий
stillmighty Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Многие при попытке их атаковать едут так как если бы ехали быстрый круг - по максимально оптимальной траектории. Но траекторий много, и оптимальная для скорости круга в целом - не выгодна для обороны (потому и говорят что те кто в борьбе на руку тому кто едет по чистой трассе), поэтому иногда требуется раньше смещаться, заходить на "поздний апекс" или на "ранний" - и это не всегда означает например что в первой части определенного поворота Вы окажетесь например МЕДЛЕНЕЕ и уязвимее как если бы ехали просто свой быстрый круг. Атака начинается еще за долго до того как она может попадать под различные санкции регламента, за долго до перекрытия корпуса, поэтому разумеется есть всегда ситуации когда обгоняемому уже после НАЧАЛА атаки (когда это только в зародыше) можно избежать обгона. И тут есть два на мой взгляд главенствующих правила: два раза менять траекторию - в меньшей степени, и опасное маневрирование на торможении - в большей степени. Это призвано не только пресечь "имбаланс" в сторону того кто обороняется, но и можно сказать для безопасности. Если бы небыло правил - оборонятся можно было бы всегда ! Но это не значит что надо ехать по правилам прямолинейно и только ими одними руководствоваться. Я называю это "запас плацдарма для возможных действий" :D - надо как бы в каждую секунду ехать и независимо давать экспрес анализ обстановки вокруг - это помогает лучше понять что момент атаки (если ты обороняешь) ты прохлопал ушами и не стоит всеми средствами дальше это компенсировать. Не стоит разделять можно\нельзя на какие-то фазы и т.д. все на столько уникально как живой организм. Красивая борьба - она без напрягов, если даже и даешь кому то атаковать, то надо быть спокойно быть уверенным в том что сможешь контроатаковать (Как например видео которое я выложил на мх5 - очень красивая и чистая борьба - в соседней теме.), а не просто паникующе как в последний раз закрываться по максимуму в боязни увидеть машинку из зеркала впереди тебя, и интенсивно. отдаляющуюся после этого. Вот пожалуйста для анализа: ^_^ Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Места слева было еще на две ширины кузова и теоретически этого было достаточно, чтобы избежать контакта. Другое дело, что ты тормозил и сместиться влево было непросто, точно так же как для меня расшириться. Что-то тут нестыковочка. Если бы ты заходил в поворот по траектории на твоей картинке, ты бы мог спокойно выровнять руль и машина поехала бы прямо. Сама же она не поворачивает, часть нагрузки на шины приходится именно от слегка повернутого руля и ничего не стоит расширить траекторию. Мне кажется, ты скорее заходил в поворот по такой траектории: А эта траектория очень даже напоминает блокировку. Если бы все так защищались, было бы очень много аварий. ИМХО :) Ссылка на комментарий
TormozOff Опубликовано 10 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2012 Сегодняшная гонка по Road Atlanta. Впереди меня Jake Burton, ху..мен явно отмороженный, несколько кругов пытался его обойти - вот что из этого вышло (мой Мустанг желтого цвета) http://youtu.be/t4FeIHrOPBs В боксах он что-то бубнил, соплями булькал: "Протест, мол, подам", обозвал как-то (не помню как) да и х... бы с ним, но такое проделывать (к слову об отморозках). Такое впечатление, что он притормозил при моем обгоне, как бы уступая вроде. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 10 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2012 пиши протест Ссылка на комментарий
NV30 Опубликовано 10 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2012 На момент после боксов пиши протест. На твою попытку обгона он напишет протест и будет прав. Ты сам туда полез и его выбил. Просто он не совладал после этого с эмоциями. 1 Ссылка на комментарий
Freddie Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 Мне совершенно не понятно, ну нахрена было соваться в щель, где совершенно не было места, когда справа вся трасса была открыта? Причем чел ясно показывал, что слева пускать он не собирается. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 Вот неуверенно он показывал. Я бы на его месте полностью закрыл калитку слева. А тут и вправо сместился, потом влево, потом опять вправо, затем снова влево. Правда смещения были минимальными. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 Контакт на прямой был полностью по вине синей машины, если уж он в самом начале не закрыл полностью траекторию, то потом уже, когда возникло перекрытие машин, не стоило выдавливать с трассы. Причем чел ясно показывал, что слева пускать он не собирается. Как раз таки четко он этого не обозначил. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 плохо видно. надо хоть с вертолета вид Ссылка на комментарий
Freddie Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 Как раз таки четко он этого не обозначил. Ну это уж каждый считает на свое усмотрение. Вовсе не обязательно ехать колесами по белой линии, чтоб обозначить свои намерения. Лично я в эту дыру не стал бы соваться. Одно неосторожное движение - и полет фкостмас, что, собственно, и произошло. А мог быть и просто лаг. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 Чтобы не доводить до аварии нужно быть для соперника предсказуемым. Я вот не увидел в его действиях предсказуемости. Сам бы в эту дырку полез, быть может и с оффтреком пытался его обойти, а может быть и газ бы отпустил. Вариантов много, но в самом начале я бы полез в эту дырку. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения