Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Поправки к регламенту


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Доступ к этому разделу имеют только судьи прошлого сезона.

Хотелось бы еще раз узнать ваше мнение о том, какие поправки требуется внести в регламент.

 

Например, я предлагаю расширить санкционные меры, давать чаще старт из боксов, проезд по питлейн, который пилот должен выполнить в первые три круга гонки, штрафы в виде начисления дополнительного времени к финишной позиции, а дисквалификацию как крайнюю меру давать за исключительные нарушения.

 

Основной регламент http://orsrl.net/index.php?option=com_content&view=article&id=119

Ссылка на комментарий

Пункт 4.3 (преквалификация)

Мне кажется, следует исключить из общего - это индивидуально для отдельных серий. Хотя можно и оставить, при условии декларирования приоритета приложений на каждый отдельный чамп перед основным регламентом.

 

Пункт 4.6 (про отбытие штрафа за превышение) не про iRacing.

 

Пункт 4.11

Про определение очередности при равенстве очков.

 

Мне кажется, при использовании дропов справедливее будет выше ставить того пилота, у которого больше очков сгорело. А вот если и по этому параметру одинаково - то по среднему результату.

 

Приложение 1

Пункт 3.2

Пилот, создавший аварийную ситуацию на первом круге гонки, или допустивший инцидент, которого можно было избежать, подвергается штрафу в виде добавления 20 секунд к основному времени гонки, а также старту из боксов следующей гонки, в которой он примет участие.

 

Мы временной штраф ни разу не применяли. Во-первых, это не всегда просто сделать - если штрафуемый отстал на круг, надо смотреть реплей с секундомером. Во-вторых к таким мерам я бы прибегал вообще очень осторожно, но об этом чуть позже.

Поэтому, предлагаю заменить на:

 

Пилот, создавший аварийную ситуацию на первом круге гонки, или допустивший на первом круге инцидент, которого можно было избежать, может быть подвергнут штрафу в виде старта из боксов следующей гонки, в которой он примет участие.

 

Почему "может"? ИМХО, не всякий "инцидент, которого можно было избежать", тянет на такое наказание. Многие вторичные инциденты, например.

 

Раздел 5

В конце:

В определенных случаях штрафные баллы могут быть заменены добавлением штрафного времени к итоговому результату.

При незначительном нарушении может быть дано только предупреждение без назначения штрафных баллов.

За многочисленные нарушения в гонке пилот может быть дисквалифицирован на следующую гонку.

За повторение нарушений, после отбытия дисквалификации на гонку, пилот может быть дисквалифицирован с чемпионата, или со всех последующих чемпионатов.

Это вполне могут быть пункты 5.6-5.9, а то сейчас как-то непонятно висит.

 

Для серий с обязательным пит-стопом нужно добавить уточнение, что возвращение в гонку после дисконнекта тоже (как и буксировка) приравнивается к пит-стопу.

 

Теперь по поводу различных санкций. Я вообще, очень негативно воспринимаю изменение протокола после финиша. И чем такое событие вероятнее - тем менее соревновательно все это выглядит непосредственно в процессе.

Вспомните, в Формуле-1 когда-то при выезде пейс-кара отрывы фиксировались и после финиша учитывались. Это было офигенно честно, но после выезда машины безопасности гонка становилась несмотрибельной.

Поэтому, ИМХО, временной штраф стоит применять только в кристально ясных ситуациях с вполне определенной целью - восстановления справедливости. Например, грубый обгон на последних кругах. Или наоборот, явная блокировка при защите позиции.

Поэтому я настаиваю на сохранении формулировки:

В определенных случаях штрафные баллы могут быть заменены добавлением штрафного времени к итоговому результату.

Именно заменены - это дисциплинирует нас самих при решении о применении этой нормы.

 

Также я против любых временных штрафов и проездов по пит-лейн, выдаваемых на гонку ДО ее старта. Мы можем расставлять фигуры до тех пор, пока не погасли красные огни. После этого гонка должна быть для всех одинаковая.

Ссылка на комментарий

4.11.

Сейчас у нас при равенстве очков учитывается количество первых мест, затем вторых и т.д. Пункт в любом случае не точен, исправил на - При равенстве очков, пилот с наилучшей финишной позицией за весь сезон получает преимущество.

Мне больше нравится сортировка по средней позиции, и уже в случае равенства этого показателя можно было бы распределять по количеству лучших мест, но пока сортировка осуществляется только по лучшим позициям.

 

Пилот, создавший аварийную ситуацию на первом круге гонки, или допустивший на первом круге инцидент, которого можно было избежать, может быть подвергнут штрафу в виде старта из боксов следующей гонки, в которой он примет участие.

Предлагаю убрать фразу о "следующей для него гонки", оставить просто "следующей гонки", если он не принимает участие в следующей гонке, то штраф сгорает, иначе просто сложно отслеживать. Пропуск гонки – добровольная дисквалификация на следующий этап.

 

И мне не нравится формулировка "может быть", слишком размыто, если нарушение выявлено, то штраф должен быть однозначно.

 

Предлагаю такую формулировку

Пилот, создавший аварийную ситуацию на первом круге гонки, или допустивший на первом круге инцидент, которого можно было избежать, подвергается штрафу в виде старта из боксов в следующей гонке.

Ссылка на комментарий

Также исправил пункт 4.8, 4.10 с соответствием с особенностями соревнований и указания некоторых пунктов в Приложении 3.

4.8. Чтобы попасть в классификацию, пилот должен проехать не менее 75% дистанции гонки. Если пилот проехал меньше 75% он получает статус DNF (не финишировал). Если в гонке несколько сошедших, они сортируются по количеству кругов пройденной дистанции.

на

4.8. Для попадания в классификацию, пилот должен проехать дистанцию гонки указанной в Приложении №3. Если пилот проехал меньше необходимой дистанции он получает статус DNF (не финишировал). Если в гонке несколько сошедших, они сортируются по количеству кругов пройденной дистанции.

 

4.10. Пилот получает дополнительные очки, указанные в Приложении 3, за быстрейший круг в гонке и за быстрейший круг в дивизионе. Если автор лучшего круга дисквалифицирован, очко получает обладатель следующего лучшего круга.

на

4.10. В личном зачете даются дополнительные очки, которые указываются в Приложении №3 для каждого сезона. Дисквалифицированный пилот лишается всех дополнительных очков. Например, если автор лучшего круга дисквалифицирован, дополнительные очки получает обладатель следующего лучшего круга.

Тут с формулировкой затруднился.

 

Ссылка на комментарий

Добавлен пункт

6.5. Номер машины в симуляторе должен соответствовать номеру полученному при регистрации в чемпионате.

Ссылка на комментарий

Пока только начал смотреть. Зацепился за новую редакцию пункта 4.8. Предлагаю такую формулировку первого предложения:

 

4.8. Для попадания в классификацию, пилот должен проехать дистанцию, указанную в Приложении №3.

 

Все-таки под "дистанцией гонки", которая в оригинале, я бы понимал полную дистанцию гонки, а не ее часть.

 

При беглом просмотре не заметил штрафов в виде очков. Они бы позволили существенно сократить потребность в действительно сомнительном добавлении ко времени финиша.

Собственно я где-то уже предлагал - основным видом штрафов считать очковые, но дополнительно вести учет штрафных баллов, по накопленной сумме которых принимаются уже административные меры. Пока у нас штраф существовал только в виде угрозы этих административных мер (если не считать старта из боксов за инцидент на первом круге), что не ремонтировало справедливости.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Предложение не то чтобы по изменениям в регламенте, а по умолчаниям в его трактовке. Еще в прошлом сезоне предлагалось в последней гонке активнее использовать штрафное время - так как баллы больше не работают. Почему бы не сделать это стандартом и в последней гонке сезона вообще баллами штрафовать только тех, у кого штрафное время не влияет на позицию? А когда будет введено гашение штрафных баллов, было бы справедливо по итогам сезона конвертировать оставшиеся штрафные баллы в очки - по курсу, равному, скажем, разнице между двумя местами в конце первой десятки за каждый десяток баллов (или за эквивалент нынешнего десятка, если шкала изменится).

 

Должна же быть разница в оценке заслуг тех, кто страдает в инцидентах невинно (включая просто теряющих из-за них время), - то есть не добирающих вполне заслуженные очки, - и виновников этих инцидентов? Компенсировать недобранные очки мы не можем - это нереально точно и убедительно оценить, - но можно отодвинуть аварийщиков относительно невинно пострадавших: их вина достаточно точно измеряется при судействе.

Ссылка на комментарий

Да, у нас получается дыра в регламенте насчет случая, когда пилот набирает на дисквал в последней гонке. Задним числом, конечно, менять правила не будем, но на будущее надо будет это внятно описать.

 

Пока мне видится такая система:

 

- Пилот, набравший 40 штрафных баллов в одной гонке, диквалифицируется с этой гонки.

- Пилот, набравший 60 баллов в сумме, дисквалифицируется на следующую гонку.

- Соответственно, пилот, набравший 40 баллов в гонке и 60 в сумме дисквалифицируется с прошедшей и со следующей гонки.

- Пилот, набравший менее 40 баллов в последней гонке сезона, но набравший 60 баллов в сумме, дисквалифицируется с прошедшей гонки.

 

Списываем 10 штрафных баллов за "чистую гонку". Понятие "чистая гонка" должно определяться отдельно для каждого сима и условий.

Для часовой гонки по дорогам в iR, например, - 75% дистанции, не более 5 инцидентов, ни одного "car contact" (независимо от вины, разумеется).

 

Почему мне не нравятся временные штрафы:

Я вообще очень не люблю, когда результат состязания может измениться после его окончания. Это резко снижает ценность самого события состязания. Предпочитаю, как в футболе. К тому же, тут начинается подгонка - дать столько времени, сколько нужно, чтобы пилот потерял столько-то позиций - мутная область.

 

Да, надо еще все таки подумать и причесать основной регламент. Он должен быть очень общим и подходить к любым симам и к любым условиям.

Ссылка на комментарий

Полностью согласен по поводу пенализации пилота в той гонке, в которой он набрал определенную критическую сумму ШБ, я бы даже этот порог сместил до 30 баллов, т.е. за тяжелую аварию нужно давать дисквал.

 

У нас сейчас время может быть добавлено к финальному результату только по пункту 5.6, и то там формулировка такая, что может применяться на усмотрение судей, совсем избавляться от этого пункта, думаю, не стоит.

 

Списывание штрафных очков нужно реализовать в обязательном порядке. Можно например так - попадание в классификацию и не более 110% от минимального количества инцидентов в гонке.

Ссылка на комментарий

Давать дисквал за одну возможную ошибку как-то совсем уж жестко.

 

Вообще странно получается: мы очень часто говорим, что вот если тому-то пилоту сейчас дать столько-то, то он пропустит следующую гонку, а это не совсем хорошо, потому что в целом он аккуратный пилот, а мы не судьи-звери, у которых одна задача - карать, а мы судьи-люди, которые должны повышать уровень симрейсинга.

 

Т.е. если снизить планку до 30 баллов, то у нас очень многие пилоты будут получать баранку на финише = дисквал. А ведь на СМ даже малейшее касание могло привести к тяжелой аварии. И дискал, на мой взгляд, гораздо более суровая мера, чем пенализация пилотов путем снижения заработанных очков.

 

Можно спроецировать ситуацию на меня. Я вынес Орлова, получил 30 баллов = дискал = по сути потеря чемпионского титула. Лихо :)

 

В общем я пока логики не вижу.

Ссылка на комментарий
Можно спроецировать ситуацию на меня. Я вынес Орлова, получил 30 баллов = дискал = по сути потеря чемпионского титула. Лихо

Но ты его не потерял, а в будущем если претендент на чемпионство и потеряет, то только по своей вине.

Ссылка на комментарий
Но ты его не потерял, а в будущем если претендент на чемпионство и потеряет, то только по своей вине.

Но потерял бы.

 

Можно на две гонки дисквалить, на три, на четыре (ну или дисквалить за 20 очков), и тоже, если пилот и потеряет очки, то по своей вине.

 

Но на мой взгляд это как-то лихо.

Ссылка на комментарий

Да почему лихо, каждый должен понимать что "лихой" пилотаж может стать причиной дисквалификации и только, иначе все эти штрафные баллы фикция.

Ссылка на комментарий
Да почему лихо, каждый должен понимать что "лихой" пилотаж может стать причиной дисквалификации и только, иначе все эти штрафные баллы фикция.

Тогда нам необходимо четкое определение - что есть тяжелая авария. Потому что дисквалификация - действительно суровое наказание.

Ссылка на комментарий

Я считаю что дисквалить надо только за особо безответственное поведение. В регламенте предусмотрен максимальный штраф за один инцидент до 50 баллов, и никто не предлагает пересматривать этот уровень. Значит при планке для дисквала в 40 баллов все остается в руках судей - они имеют возможность оценить, тянет ли виновность в тяжелой аварии на дисквал, но при этом имеют еще свободу в размере двух градаций тяжести нарушения (20 и 30 баллов) для разграничения менее тяжких нарушений. Кстати, и так маловато. Я по прежнему прошу, когда будет возможность, ввести более гибкую, более подробную шкалу штрафов.

 

Если вводить списание штрафных баллов, то здесь сразу можно заложить несколько большую гибкость, чем предлагается. Я предлагаю списывать 5 или 10 баллов в зависимости от количества iR-инцидентов (при обязательном отсутствии кар-контактов). Например, 5 - при не более чем 5 инцидентах, 10 - при не более чем двух. Несколько оффтреков - это все-таки далеко не подтверждение аварийности. Кто-то может просто не уметь настолько хорошо контролировать машину, но при этом настолько предупредительно относиться к другим участникам, что будет для них менее опасен, чем, скажем, вроде бы полностью безаварийный лидер. Кстати, мне случалось и ускорять пропуск на круг ценой оффтрека, и выскакивать на обочину, избегая контакта - я что этим демонстрирую свою аварийность?

 

Я прошу понять, что усиление жесткости имеет свои границы, за которыми правило просто перестает работать. Правило - это прежде всего стимул для участников действовать оптимальным для качества гонок образом. Если критерии для соблюдения правила невыполнимы, то стимул не работает, правило в этом отношении становится пустышкой, а в остальных - потенциальным источником несправедливости.

 

И мне непонятно, почему из непосредственных (а не фиктивных в виде штрафных баллов) наказаний обсуждается только временной штраф. Мне тоже не очень нравится добавление времени (прежде всего да - вопросом, сколько добавлять: я видел работу таких штрафов на практике, и они часто оказывались фиктивными, то есть оказывались равносильными безнаказанности; а завышать автоматический штраф тоже нельзя - в зависимости от ситуации можно получить слишком жесткое наказание). Но было же предложение штрафовать и зачетными очками. Результат гонки при этом полностью сохраняется, но суммируется с совокупностью нарушений. Мне известны случаи штрафования очками, неприятных побочных эффектов от этого не замечал (было опасение что кто-то начнет копить отрицательные очки, но для тех, у кого их не из чего вычитать, очковый штраф можно считать условным; кстати, его можно сделать условным в любом случае, списывать параллельно со штрафными баллами но с меньшей скоростью и суммировать с реально набранными очками только по итогам чемпионата). Очевидно же, что тот кто добывает свои очки за счет мастерства других (по предотвращению инцидентов), не демонстрируя при этом своего, заслуживает их меньше чем остальные.

Ссылка на комментарий
Кстати, и так маловато. Я по прежнему прошу, когда будет возможность, ввести более гибкую, более подробную шкалу штрафов.

+1

Если начать дисквалить за 30 баллов, то у судей будут практически связаны руки с существующей системой начисления штрафных баллов.

 

 

Можно просто увеличить кол-во штрафных баллов в два раза, тем самым сделав систему более гибкой в два раза. Конечно топорное предложение, но возможно, оно имеет право на жизнь :)

Мне понравилась идея Александра, вот эта, я уже внес свои коррективы в соответствии со своим предложением:

Пока мне видится такая система:

- Пилот, набравший 80 штрафных баллов в одной гонке, диквалифицируется с этой гонки.

- Пилот, набравший 100 баллов в сумме, дисквалифицируется на следующую гонку.

- Соответственно, пилот, набравший 80 баллов в гонке и 100 в сумме дисквалифицируется с прошедшей и со следующей гонки.

- Пилот, набравший менее 80 баллов в последней гонке сезона, но набравший 100 баллов в сумме, дисквалифицируется с прошедшей гонки.

 

И внести коррективы в регламент:

 

5.5. В одном поданном протесте пилот может получить от 10 до 100 штрафных баллов:

5.5.1 - штраф за неучастие в гонке – 20

5.5.2 - вследствие действий повлекших легкую аварию с другим участником гонки – 10-50

5.5.3 - вследствие действий повлекших тяжелую аварию с другим участником гонки – 20-70

5.5.4 - вследствие действий повлекших тяжелую аварию с несколькими участниками гонки – 30-80

5.5.5 - создание помехи при выезде с питлейн или прилегающей к трассе территории – 10-30 (т.е. без контакта)

5.5.6 - создание опасной ситуации на трассе (необоснованное экстренное торможение на прямой, движение по трассе в сторону, противоположную предписанной, парковка автомобиля непосредственно на трассе) – 10-30

5.5.6 - создание опасной ситуации на трассе (необоснованное экстренное торможение на прямой, движение по трассе в сторону, противоположную предписанной, парковка автомобиля непосредственно на трассе), повлекшая легкую аварию – 30-60

5.5.7 - создание опасной ситуации на трассе (необоснованное экстренное торможение на прямой, движение по трассе в сторону, противоположную предписанной, парковка автомобиля непосредственно на трассе), повлекшая тяжелую аварию с одним участником - 40-70

5.5.8 - создание опасной ситуации на трассе (необоснованное экстренное торможение на прямой, движение по трассе в сторону, противоположную предписанной, парковка автомобиля непосредственно на трассе), повлекшая тяжелую аварию с несколькими участниками - 50-100

5.5.9. - использование голосового или текстового чата во время квалификации или гонки - 10-80 (80 баллов на случай того, что пилот будет уж очень долго комментировать действия других пилотов).

 

Теперь за совсем уж незначительные нарушения можно будет выписывать пилотам по 10 баллов, не боясь того, что они будут дисквалифицированы.

 

 

Ещё меня немного зацепила следующая формулировка:

5.5.5 - что значит "помеха"? Просто помешал другому участнику ехать по оптимальной траектории? Или всё же дело дошло до контакта? Если и первое, и второе, то я бы разделил этот пункт на два - создание помехи (без аварии), создание помехи, повлекшая аварию.

В общем я увлекся и разделил всё что можно :)

Поправить обратно не сложно.

 

Правда там ещё и 5.5.5 надо тогда разделить, или, что проще, запихнуть его в 5.5.6 (7,8)

Ссылка на комментарий

Да, увеличение штрафов и соответственно критериев для административных мер - тоже вариант.

 

Но хотелось бы еще услышать мнения о штрафах в виде снятия зачетных очков и системы с их условным снятием (с преобразованием остатка в безусловные по окончании чемпионата).

Ссылка на комментарий
Но хотелось бы еще услышать мнения о штрафах в виде снятия зачетных очков и системы с их условным снятием (с преобразованием остатка в безусловные по окончании чемпионата).

Пока не знаю, смысл определенно есть, но надо помоделировать разные ситуации. Сначала закроем Спа, потом буду думать.

В принципе, может неплохо работать даже самый дубовый вариант - от штрафных баллов откидываем нолик и вычитаем из очков. В нижней половине таблицы, где и будет большинство народа, получавшего штрафы - даже одно-два очка значат очень много.

Это, кстати, повысит значимость штрафов на последнем этапе - снять-то их уже не выйдет.

Ссылка на комментарий
Если вводить списание штрафных баллов, то здесь сразу можно заложить несколько большую гибкость, чем предлагается. Я предлагаю списывать 5 или 10 баллов в зависимости от количества iR-инцидентов (при обязательном отсутствии кар-контактов).

Вроде Женя говорил, что система не работает с 5-ю баллами (т.е она какая-то десятичная). Поэтому лучше сразу остановиться на 10-ти.

 

Например, 5 - при не более чем 5 инцидентах, 10 - при не более чем двух. Несколько оффтреков - это все-таки далеко не подтверждение аварийности. Кто-то может просто не уметь настолько хорошо контролировать машину, но при этом настолько предупредительно относиться к другим участникам, что будет для них менее опасен, чем, скажем, вроде бы полностью безаварийный лидер. Кстати, мне случалось и ускорять пропуск на круг ценой оффтрека, и выскакивать на обочину, избегая контакта - я что этим демонстрирую свою аварийность?

Я бы чуть ужесточил. 5 безаварийных инцидентов, на мой взгляд, это много. Лучше снизить порог до двух-трех инцидентов и списывать за это 10 баллов.

Если система не умеет работать с 15 баллами, то даже за 0 инцидентов списывать 20 баллов - много.

 

Ещё мне не совсем понятно, а копить эти баллы можно? Т.е. допустим пилот проехал три безаварийные гонки на 0 инцидентов. Означает ли это то, что у него условные -30 баллов?

 

Но хотелось бы еще услышать мнения о штрафах в виде снятия зачетных очков и системы с их условным снятием (с преобразованием остатка в безусловные по окончании чемпионата)

Вообще идея правильная, т.к. существующая система работает не совсем так, как бы этого хотелось.

 

В принципе, может неплохо работать даже самый дубовый вариант - от штрафных баллов откидываем нолик и вычитаем из очков. В нижней половине таблицы, где и будет большинство народа, получавшего штрафы - даже одно-два очка значат очень много.

А что, всё гениальное - просто :)

Ссылка на комментарий

Можно сделать сетку сколько угодно, это в принципе то не сложно, сколько решим, столько и сделаем, только я считаю что штрафные баллы без реальных штрафов не совсем оправдывают себя.

Ссылка на комментарий

Мне кажется, что десятичная система более удобная. Поэтому пусть лучше сетка будет 10-100, чем 5-50.

К тому же если мы действительно введем пенализацию штрафными баллами в пропорции 1 к 10, то не хотелось бы чтобы у нас появились десятые доли в чемпионате.

 

Но, если уж и вводить эту пенализацию, то надо предельно четко прописать нарушения. Быть может даже сделать менее гибкой систему начисления штрафных баллов в части уменьшения диапазона получаемых баллов по тем или иным пунктам. С одной стороны это свяжет судьям руки, с другой стороны уменьшится элемент предвзятости. Ну и в итоге - все в равных условиях. Может конечно я и не в том направлении двигаюсь...

Ссылка на комментарий
я считаю что штрафные баллы без реальных штрафов не совсем оправдывают себя.

А почему не оправдывают? В этом чемпионате регулярно отличался только Артур Бондер, и он таки получил свою дисквалификацию. И напомню, что наша задача не наказать, а принудить к аккуратному вождению, и мне хочется верить что большинство тех, кто набрал по 20-30 баллов просто стали ездить аккуратнее на следующих этапах.

Ссылка на комментарий

Я пока не готов поддержать идею конвертирования штрафных баллов в штрафные очки. Не вижу большой разницы этого метода с прямым добавлением времени на финише, ибо это также оперирование результатами гонки постфактум и может в конечном итоге выйти боком нам же (судьям) самим.

Ссылка на комментарий
Я пока не готов поддержать идею конвертирования штрафных баллов в штрафные очки. Не вижу большой разницы этого метода с прямым добавлением времени на финише, ибо это также оперирование результатами гонки постфактум и может в конечном итоге выйти боком нам же (судьям) самим.

Разница есть. Если пилота "наградить", к примеру, 20 секундами, то в одном случае он может потерять 10 мест, а в другом ни одного.

А в той системе о которой говорится выше всё просто: выбил соперника по своей вине, заработав 50 штрафных баллов, потеряй 5 очков, а не получи только какие-то мнимые 50 баллов, которые быть может когда-нибудь перетекут в дисквалификацию. Пока идея такая.

 

Единственное что меня отпугивает, так это двойное наказание. Поэтому, если применить к рассматриваемой системе, быть может стоит поднять порог дисквалификации. Хотя система довольно гибкая.

Ссылка на комментарий
Можно сделать сетку сколько угодно, это в принципе то не сложно, сколько решим, столько и сделаем
Лично мне и хотелось бы, и было бы комфортно с шагом вообще в 1 балл (то есть вводить штраф руками, а не выбирать из списка). Но есть смысл и в ограниченном количестве градаций: заставляет более ответственно подходить к выбору наказания и лишает возможности тихого подыгрывания кому-нибудь или против кого-нибудь (на разнице между штрафами в 5-10%). Поэтому можно количество градаций увеличивать осторожно. Например, пока только удвоить, а там посмотрим. Например, вместо шкалы от 10 до 50 с шагом 10 сделать от 1 до 10 с шагом 1.
только я считаю что штрафные баллы без реальных штрафов не совсем оправдывают себя.
Так о чем и речь. Почему и предлагается штрафовать зачетными очками. А баллы должны копиться для административных выводов. Сейчас же задействована только вторая часть, поэтому критерии для дисквала занижены (чтобы давили на умеренно аварийных участников, которых мы на самом деле еще не хотим лишать гонки).

 

До этого места писал не заглядывая на следующую страницу - оказывается мои основные соображения VVZ уже в целом осветил. Да, при введении штрафования очками, порог для дисквалификации можно спокойно повышать. Но при наличии списания - ненамного. Скажем, при штрафе за легкую аварию от 1 до 5, а за тяжелую - от 3 до 8 и при возможности списания до 2 баллов за гонку, дисквал можно назначать за сумму в 10 баллов. Тогда через раз набирая и списывая штрафы, за 10-этапный чемпионат можно накрашить хоть на 20 баллов.

 

В нижней половине таблицы, где и будет большинство народа, получавшего штрафы - даже одно-два очка значат очень много.
По-моему, ниже подиума-пятерки штрафники раскиданы почти равномерно, а в самом низу могут опять исчезать. Нынешняя система очков очень либеральна: я вон в Спа за 18-е место получил целых 8 очков. Если б злостная виновность в очень серьезной аварии обнулила этот результат, то это было бы только справедливо. А большинство аварийщиков набирает за гонку гораздо больше очков.

 

Тем не менее мне неприятна идея иметь в зачетной таблице отрицательную сумму очков - по-моему, это будет бить участника по рукам. Поэтому я и предложил штрафные очки сделать условными, запараллелив их со штрафными баллами. (в моем примере они фактически совпадут). В этом случае система списания заставит их непосредственно работать на чистоту пилотирования аварийщиков: за чистую гонку они фактически получат двойной а то и тройной (если списывать по 2 балла-очка) бонус (на самом деле списанная часть будет не бонусом, а прощением части долга). А в конце чемпионата реально вычитать штрафные очки только у тех, у кого есть из чего вычитать. (возможно для удобства придется ввести дополнительную колонку, суммирующую фактически набранные очки с отрицательной суммой штрафов - вот в ней как раз вместо всех отрицательных чисел должны стоять нули)

 

Я пока не готов поддержать идею конвертирования штрафных баллов в штрафные очки. Не вижу большой разницы этого метода с прямым добавлением времени на финише, ибо это также оперирование результатами гонки постфактум и может в конечном итоге выйти боком нам же (судьям) самим.
Нет, это оперирование с итогами чемпионата, а не гонки. Очки - более абстрактная вещь чем время (а условные отрицательные - еще более абстрактные). Результат гонки остается нетронутым: все финишировали на том месте, на каком финишировали. Но при этом мы можем довольно аккуратно определить, на сколько очков участник проштрафился. Можно поискать и физический смысл этого показателя - прикинь, например, сколько очков сам аварийщик незаслуженно отбирает у своих жертв. Но если угодно, штрафные очки можно считать вообще отдельными, оценкой в дополнительной составляющей соревнования - за безаварийность вождения. (Заметим, что соревнование за чистоту вождения у нас уже есть - в виде бонуса за минимальное число инцидентов, - так что это всего лишь естественное развитие того что уже имеется)
Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...