VeTeR Опубликовано 24 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Сравнение GT5 vs. FM4 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 24 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Форца тоже красива! Была бы на ПС3, купил бы обязательно. По этому видео сложно судить о чем то, но если попытаться сравнить, то ГТ выглядит чуть более привлекательно. Она кажется более детализованной, и тени на дальних объектах присутствуют, что дает больше глубины. Кроме того, небо в ГТ живее, облака прям нависают в отличии от плоского небосвода (во всяком случае на видео) ФМ. Детали салона автомобилей примерно одинаковы. Звук, в ГТ5 более информативен - лучше слышно шины, есть ветер и другие шумы. Диапазон звука двигателя в ФМ кажется узким, шин не слышно, только блокировка, других шумов тоже не слышно (возможно это запись такая). Это при том, что звуки в ГТ5 не отличаются изысками, а в некоторых мелочах просто ужасны. И еще насторожило то, как автор работает рулем в ФМ. Опять же судить по видео нельзя, но все-равно кажется странным то, что в ФМ руль отклоняется очень одинаково, на один и тот же угол, с одинаковым ускорением, так обычно в примитивных аркадных автогонках типа Greed бывает, где физика больше химия :) ... Или просто геймпадом управляли? Было бы интересно послушать мнение тех, кто пробовал и то и другое. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 16 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2011 Интервью с Казунори Ямаучи http://ps3.ign.com/articles/121/1212165p1.html Ссылка на комментарий
Maxtron Опубликовано 16 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2011 Даже новая Форца не дотягивает до Гт5 ни по уровню детализации трассы, ни по звуку. Но физику по картинке не оценишь =( Форца берет другим - длинными фентезийными треками. Это явно слабая сторона ГТ5. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 16 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2011 Я в форзу не играл, нет возможности, но что касается детализации, если судить по видео, там все неплохо.. Автомобили вроде даже получше сделаны... По звуку ГТ5 проиграть довольно странно, так как со звуком в ГТ5 все довольно плохо.. Вымышленные треки - это разве плюс? Конечно дело вкуса, но я и в ГТ5 стороной их стараюсь обходить. Просто жаль времени потраченного на изучение трека.. Реальную трассу выучил, потом в любом симе только адаптируйся.. Ссылка на комментарий
Ghostb Опубликовано 16 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 Если бы автор сравнительного видео сравнивал не Mercedes SLS AMG, который по сути является "маскотом" для GT5, а какой либо другой автомобиль (пусть даже из Элитных) с аналогичным из Forza Motorsport 4 качество звука двигателя Гран Туризмы нервно курило бы в сторонке. Не подумайте что я пытаюсь развести очередной бессмысленный "холивар" на тему "что груче Форза или ГТешечка". К моему счастью у меня обе консоли и обе игры, плюс Fanatec PW GT2 и я могу сравнивать оба продукта абсолютно объективно. Так вот, на мой взгляд говорить что либо Форза 4 либо Гран Туризмо 5 одна лучше другой ни в коем случае нельзя т.к. в каждой из этих двух игр есть моменты проработанные хуже чем у его соперника. Целиком соглашусь со словами Gran Doxin по поводу диапазона звука в Ф4, он как то слишком сконцентрирован на двигателе автомобиля, несмотря на то что в настройках аудио опций игры есть выбор на чем концентрировать внимание - на двигателе, покрышках, внешних звуках или по-умолчанию (на всем сразу, как я понимаю). Но опять же, в целом гениальной ГТ5 местами натыкаешься на такие глупейшие недочеты что становиться просто смешно. Вот например из того что больше всего зацепило меня - отсутствие подробных настроек рулей. Начиная с элементарных настроек "мертвой зоны", чувствительности акселератора, тормоза и прочего и заканчивая отсутствием поддержки широкого диапазона рулей. Как вообще можно реализовать поддержку древних и абсолютно непрофессиональных Logitech Force EX (или FX какой там из них для ПС3)и не реализовать сразу же поддержку G25/27 (да, спустя немало времени они их добавили) или достаточно распространенной линейки рулей от Fanatec (поддержку которой так и не добавили)? Плюс ко всему невозможность воспользоваться педалью сцепления без отдельно подключенной коробки передач в конкретном случае с моим рулем. Вот почему я не могу пользоваться подрулевыми лепестками и педалью сцепления одновременно? И что самое странное как у настолько, без преувеличения, великого и значимого проекта как Gran Turismo 5 не организована связь разработчиков с пользователями? Писать в Твиттер Ямаути-сану? Как по мне для таких делов должна быть кнопка Support на видном месте официального сайта, ну разве нет? У Форзы проблем не меньше, например особенно они опозорились со своей поддержкой MS Kinect в качестве руля, или с последним патчем который вместо того что бы улучшить поддержку 900 градусных рулей целиком и полностью ее убрал. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 16 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 К сожалению ГТ5 состоит из такого дикого контраста. Причем не поддающегося логическому объяснению. Именно "как можно было сделать это, но не сделать вот то" - основной вопрос. В ГТ5 есть вещи, которым позавидуют лучшие игры жанра, но в некоторых моментах авторы облажались в простейшем... Причем за год имея возможность реабилитироваться они не сделали этого... Остается только надеется, что в ГТ6 все будет закончено.. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 16 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 К сожалению ГТ5 состоит из такого дикого контраста. Причем не поддающегося логическому объяснению. Именно "как можно было сделать это, но не сделать вот то" - основной вопрос. В ГТ5 есть вещи, которым позавидуют лучшие игры жанра, но в некоторых моментах авторы облажались в простейшем... Мне кажется подобное можно сказать абсолютно о любом другом симуляторе, ну например,кому-то необходим концентрированный хардкор, а кому-то нужны хелперы, поддержка джойстиков и другие упрощения. В одном случае разработчики идут на компромиссы, стараясь угодить и вашим и нашим, вызывая тем самым бурю негодования одних, а иногда и тех и других, такое тоже случается. В другом случае вероятно разработчикам не хватает средств на реализацию "всех на свете" фишечек. Наш выбор симулятора это тоже своего рода компромисс, не имея идеального, эталонного симулятора, нам приходится выбирать тот, который на сегодня удовлетворяет главным нашим потребностям, которые, кстати, у каждого тоже разные, и с недоделками которого мы согласны мириться или вообще их не замечать если они нам не мешают. А так можно разнести в пух и прах любой сим, указывая на недоделки и косяки. ГТ5, например, такой, каким я его себе и представлял, в нем есть все что я хотел от него, дополняет то, чего не хватает мне в iRacing. Ссылка на комментарий
Ghostb Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Veter вероятно разработчикам не хватает средств на реализацию "всех на свете" фишечек. в данном конкретном случае я говорю не о "фишечках" которые хотелось бы видеть в игре, а о конкретном отсутствии настроек руля. Напомните мне кто нибудь хоть одну игру претендующую хотя бы на половину того же пафоса и уровня крутости что и ГТ5 и не имеющая настроек руля - главного органа управления ТС. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Жень, мне кажется ГТ все таки выделяется больше других автоигр необъяснимым контрастом. В ИР или РФ более менее понятно на что сделан упор, основные "фишки" в эту сторону реализованы. В ГТ5 же с одной стороны непонятно куда поставлен акцент. Есть всего помаленьку, но каждое "все" не закончено. Один из плюсов ГТ5 - графика. Она действительно красива. Но почему колеса на опенвилах выглядят так ужасно? Не хватило ресурсов? Ерунда! Я сделаю 3Д модель колеса не хуже чем в КАРС за вечер! Это банальное безразличие или халатность. У меня так сын домашнюю работу делает - все решил правильно, переписал в чистовик аккуратно, а "ответ" забыл написать :)) Или 3Д кокпиты. Фишка пятой части. Детально (не всегда, но ладно..) проработали салон машины, нарисовали приборы и ... приборы не работают! Ни в одном автомобиле на индикаторе не отображается время круга и разрывы. В меню игровой HUD с экрана убрать можно, но при этом получать информацию с родного автомобильного индикатора нельзя. Тоже не хватило ресурсов? Такая же ерунда, такая же халатность. Скрипт для отображения нужной переменной при уже готовом приборе пишется за 15 минут. Руль Г25\27 фактически работает с самого начала, поддерживается после крайнего патча. Но почему угол поворота руля для всех автомобилей одинаковый? Опять ресурсов не хватило? Ну это же тоже работы на час! Не хотите делать фундаментально, сделайте костылями хотя бы - конфиг со списком всех машин с предустановками, и вывод в меню настройки с возможностью сохранить - все! Таких примеров по ГТ5 много - сделан большой шаг вперед, к какой то идее, но сделан ровно на три сантиметра не до конца. Программист или художник не доделал, руководитель проекта не проверил, на мнение пользователей плевать. По поводу "и вашим и нашим", Мне кажется сегодня это единственный жизнеспособный подход для реализации симуляторов. Технические требования нужно формировать ориентируясь исключительно на опытных пользователей, геймплей ориентировать на массы. Так как любой геймер ведется на слово "реалистично", а любому хардкор сим-рейсеру ничто человеческое не чуждо, поиграть для фана тоже иногда хочется. В ГТР2 школа вождения была увлекательной игрой, как и в серии ГТ5 лицензии. Если бы такое появилось в ИР, никто не пострадал бы. Или помощь.. рейсер скажет свят свят, а новичку она просто необходима. Есть разные категории соревнований. Хочешь играть? Easy mode = море фана и ты чемпион. Хочешь правильно ездить? Хелперы выкл, и вперед наматывать километры. Мне кажется залогом правильного решения является правило - "не отбери". То есть когда на один момент, существует два противоположных мнения (спор геймеров и рейсеров), ситуация разруливается опцией в настройках, но не в коем случае не решением в одни ворота. Во всяком случае в тех ситуациях, когда это касается простых вещей, не требующих фундаментальных работ. Для этого в команде должен присутствовать фанат этой темы, опытный пользователь, живущий в нашей среде, объективно рассуждающий. Так же как например в кино, при затрагивании профессиональной темы обязательно наличие консультанта-профессионала. Будь то фильм про войну, про врача, летчика или гонщика, если нести отсебятину, то понимающие люди будут плеваться. Так смотришь на поделки Кодемастерс, и ловишь себя на мысли, что эти ребята никогда не играли в автосимуляторы! Хочется зайти к ним в гости, и сказать:" Эй, парни, открою секрет - автоигры придумали не вы! Оглянитесь, вокруг есть и другие игры, которые уже сформировали жанр, в них есть общепринятые пользователями вещи, без которых современный автосимулятор выглядит смешно, а вы об этом не знаете..". Но в таких клинических случаях между юзером и автором стоит глухая стена. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Я участвовал в одном проекте, симуляторе. У нас на форуме были подразделы на русском, английском, немецком, французском, венгерском и чешском языках. Каждая страна высказывала свое мнение и модераторы доносили общий смысл до нас. Пользователи просили что то сделать конкретно для них, для узкой группы, что однозначно не будет востребовано другими, но мы не отказывали, а привлекали их к делу. Появились подробные мануалы на всех языках переведено оборудование на их языки (что очень важно было), И да разумеется были вещи, которые мы просто не в состоянии были реализовать в короткие сроки, по этому фундаментальные просьбы не могли быть выполнены, но диалог с пользователем был постоянный. Вся команда обязательно общалась на форуме, отвечала на вопросы и главное собирала информацию. Патчи выпускались регулярно по результатам взаимодействия с юзерами. Насколько я понимаю нечто подобное есть в ИР, что то подобное есть в РФ и Карс. Но в остальных проектах (вообще игровых, не конкретно автосимах) пользователь не может достучаться до авторов, либо авторы однобоко его слышат, выполняя просьбу одних ущемляют других. Так не должно быть - это непрофессионально. Сегодня поколение разработчиков старой школы (те, кто начинал работу с компьютерами с истоков, развивался вместе с ними) приходят новые ребята, молодые, те, кто получил в руки компьютер, программы игры уже готовыми, не видя, не зная пути их развития, принципов, этикета законов жанра. "Высокоуровневые" специалисты, не владеющие основами. Они рвутся в бой, и готовы сворачивать горы.. это у них получается. Обычно в серьезных отраслях молодежи дают время посмотреть, понять систематизировать свои умения и направить их в нужное русло, и только потом дают что то сделать. А тут сразу... идей вогон, они в голове толкаются, за что схватиться не знают, интерес быстро пропадает, как результат ничего не доводиться до конца, и лишь маркетинг вынуждает релизить - сроки. Плоды такой их деятельности видны в большинстве новых продуктов. Порой смешно смотреть, как они пытаются изобрести велосипед заново, отказываясь от привычных, работающих алгоритмов, в пользу кривых, неудобных, зато НОВЫХ, "мноюпридуманых"... Это работы дилетантов, и уж точно не понимающих психологию пользователя мальчишек. Мне кажется это нужно в ранг науки возводить, как тот же маркетинг, который работает при продаже картошки и тампоксов, но тут (софт, игры) неприемлем. А именно его чаще всего мы наблюдаем... Ссылка на комментарий
Ghostb Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 Полностью согласен насчет недоработанности ГТ5, местами это настолько нервирует что приходиться на время откладывать игру в сторону. По поводу "единственный жизнеспособный подход для реализации симуляторов", уточню - единственный жизнеспособный подход для реализации коммерчески успешных симуляторов. Ведь ни в коем случае игрок, который истово верит что "правильная" модель управления автомобилем - это модель NFS HP2, не купил бы тот же Shift 2 Unleashed или Gran Turismo 5 если бы ему не позволили выбрать модель управления попроще, которая не требует от игрока никаких абсолютно знаний, кроме знаний где "газ", а где "тормоз". Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 К сожалению коммерчески не успешный проект = провальный. Зачем нужен был неткарпро, со всеми его реалистичными наворотами, на который не хватило денег, что бы довести до ума? Лучше пусть в ИР дадут поиграть любителям NFS, в их собственное лиге, ради того, что бы на вырученные деньги сделать Монако, Benetton B194, Ferrari 312 T4 и что нибудь еще для симрейсеров, чем позиция "мы принципиальные и только для хардкорщиков" , но на новые трассы у нас денек нет... Грантуризма кстати чуть чуть не дотягивает, до почетного звания хардкорного сима. Совсем чуть чуть. Фундаментальных доработок не требуется...В то же время, думаю и совсем геймерам в ней интересно. Ссылка на комментарий
jekson2005 Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 Фундаментальных доработок не требуется... Ну фидбек руля основательно перелопатить не помешало бы. На мой взгляд, с чем не сравни из автосимов, всему проигрывает - как по настройке, так и по информативности, и по количеству эффектов. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 ФФ не нужно дорабатывать фундаментально. Для руля есть библиотеки управления со всеми эффектами. Просто нужно заняться вопросом. Это так же как и реализация приборов, или красивых колес не фундаментальная вещь - база уже есть. Просто им не занимались. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 А какой движок у ГТ5? Ведь движок и есть та фундаментальная часть на которой построено всё остальное. Я не имею ввиду графический движок. По мне так ГТ5 - аркада. Хорошо проработанная, но аркада. А главное - эта игра очень реалистично выглядит. Но разве это имеет отношение к хардкорности? Если честно, я в этом не особо разбираюсь :) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 У нее свой движок. С ним все более менее нормально. Физика серьезнее, чем в симбиновских симуляторах. Машина чувствуется намного лучше. Но есть досадные упрощения в пользу аркадного геймплея. При этом есть очень жесткий контраст в этой самой аркадности со сложнейшими эвентами, что бы пройти которые требуются многие часы тренировок, или 24часовые заеды... В плане хардкорности, ГТ5 не хватает организации - правил. И по мелочи доработать функционал. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 При этом есть очень жесткий контраст в этой самой аркадности со сложнейшими эвентами, что бы пройти которые требуются многие часы тренировок, или 24часовые заеды... Вот это предложение зацепило мой взгляд. А что значит сложнейшие эвенты? В чем заключается сложность? В продолжительности гонки? Или в грамотной физической модели, адекватно учитывающей износ, прогрев, изменение давления резины; изменение массы автомобиля и т.д. Ведь если поведение автомобиля не меняется от поворота к повороту, т.е. оно должно изменяться в режиме реального времени, т.е. всегда, то никакой сложности не будет. Надо лишь методично работать руками и ногами. Но не головой. Может я конечно не прав, но это один из самых главных факторов, отличающих симулятор от аркады - работа головой. Ссылка на комментарий
Cyberlion Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 Меня честно говоря удивляет всеобщее восхищение графикой... Вы я надеюсь не про фото режим говорите? :) А то я из 3дмакса могу таких картинок натаскать, что лучше чем в жизни будет. Я пару дней играл в гт5 на приставке друга, подрубал ее по hdmi к своему 27 монитору, это же сплошная муть, разрешение там по ощущениям дай бог 1680/1050 а то и ниже... Переключаешь монитор на dvi а там ИР, это шок от сверхчеткости графики. Да сначала гт5 как бы подкупает деталями, но очень быстро понимаешь что тебя обманывают и подсовывают красивый фантик и не более того. Кокпиты... поищите скриншот кокпита всеми знакомого мустанга в ГТ5, выводы делайте сами. И, кстати, я не сумасшедший фанат ПК, напротив я насмотрелся роликов и скринов гт5, даже думал покупать консоль ради этой игры, спасибо дали попробовать. Видимо слишком высоки были ожидания :( Кстати в шифте мне графика нравится куда больше, туда же карс (правда пока на скринах, в динамике карс меня не устраивает, я об этом говорил и говорю). ГТ5 имхо это какой то проект мечты одного человека и желание быть первыми для галочки, у нас больше всего машинок, полигонов (местами), лет разработки, того сего... Только вот кому нужны эти низкополигональные безкокпитные тысячи японских шушлаек и подмодификаций скайлайнов, которых чтобы отличить, надо под микроскопом рассматривать, особенно при такой физике. Что касается физики тут мне судить сложнее, я не так много играл, она есть, да. Но так как в последнее время я играю только в ИР, а рядом с ним даже рфактор смотрится блекло... Может в гт5 физика даже не хуже рейса, правда как там дела с настройками машины, износом резины и прочими основополгающими моментами симов я не знаю. Правда догадываюсь. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 Вот это предложение зацепило мой взгляд. А что значит сложнейшие эвенты? В чем заключается сложность? В продолжительности гонки? Или в грамотной физической модели, адекватно учитывающей износ, прогрев, изменение давления резины; изменение массы автомобиля и т.д. Ведь если поведение автомобиля не меняется от поворота к повороту, т.е. оно должно изменяться в режиме реального времени, т.е. всегда, то никакой сложности не будет. Надо лишь методично работать руками и ногами. Но не головой. Может я конечно не прав, но это один из самых главных факторов, отличающих симулятор от аркады - работа головой. В ГТ5 есть разного рода задания, эвенты, которые один от другого может довольно сильно отличаться принципом сложности. Приведу примеры. Так называемые лицензии. Нужно проехать участок трассы уложившись в определенное время. В простом варианте, нужно к примеру остановиться у белой линии, просто разгон и торможение, в варианте посложнее это может быть один круг по трассе на время, либо несколько кругов с соперниками. С одной стороны довольно увлекательное занятие - езда между конусами, езда по спирали, плюс тебе дают это делать на разных автомобилях, отстроив так, как по представлению авторов должен ездить именно этот автомобиль. С другой стороны оно действительно учит, что новичкам очень полезно - правильно стартовать, не тупо давя газ в пол, выбирать траекторию и т.п. Действительно сложные задания, могут на первый взгляд казаться простыми, скажем нужно пройти серию из двух поворотов. Или один быстрый поворот, или один медленный. Но при этом тебе дают автомобиль с сильной избыточной поворачиваемостью... И прежде чем показать время на "золото", нужно привыкнуть к машине, почувствовать ее, а новичку еще и навык приобрести. Другое задание будет на переднем приводе, и потребует совершенно иных приемов вождения. В третьем тебе дадут "лысую" резину, в очередном автомобиль будет отлично настроен, сбалансирован, но конфигурация отрезка всего лишь из двух поворотов сложна, игроку придется найти идеальную траекторию, и проехать идеально... Каждая отдельная задача подкидывает пищу для ума. Другой вариант сложного задания - НАСКАР. Не люблю я его, но пришлось.. Вроде все просто - приедь первым стартуя в середине... Но пока не разберешься с работой воздушного мешка, не поймешь принцип (как тут вообще ездят) ничего не получается. Есть забавный эвент на микроавтобусах... :) Поначалу кажется смешным - сараи на колесиках гоняются на треке ТопГир.. Но оказывается, что и на "таких" телегах надо работать не только рулем, но и головой, так как обгон на них - целое событие! Другой вид сложности - когда время, ориентир показывает очень быстрый пилот, причем не на коротеньком отрезке, а в рамках нескольких кругов. Тут нужно просто умение и знание трассы. Это как пытаться побить мировой рекорд. Например в челендже с Себастьяном Феттелем подавляющее большинство не может превзойти его время, потому, что для этого требуется много часов тренировок, а затем еще "собрать" два подряд сверхкруга. Или сложность самой трассы. Северная Петля, тут не нужно больше никаких сложностей - для новичка проехать один быстрый круг сверхзадача. Опытного рейсера разумеется не удивишь большим количеством поворотов, тем более мы уже видели эту трассу в других симуляторах, но согласитесь Нюрбургринг равнодушным никого не оставит. Если к задаче просто проехать круг добавить закат переходящий в ночь, внезапно начинающийся дождик, постепенно увлажняющий трассу, расход топлива и резины, то все не так и банально получается. И износ резины. Он есть. К сожалению баланс износа довольно странно реализован. В некоторых эвентах нужно проехать дистанцию без питстопа, не стерев резину до корда (разрыва колеса не будет, но машина будет как корова на льду себя вести). Новички воют - к середине дистанции у них колеса убиты. Из за неверного баланса, при более менее грамотной езде проблемы нет вообще. Для сравнения я проехав полный бак топлива отправляюсь в боксы с износом резины около 15%, а сын в таких же условиях еще пол бака не израсходовал, а резина уже убита, дальше ехать невозможно. В итоге на дистанции он едет с вдвое большим количеством остановок. В плане физики у ГТ5 так же как и в остальном есть контраст. С одной стороны моделируется подвеска, колеса, резина, аэродинамика.. Распределение веса, сцепление с трассой, поведение машины в скольжении - всему этому уделено много внимания, и машина ведет себя вполне адекватно. Когда я только попробовал ГТ5 первое сравнение, которое пришло на ум - ЛФС. Реакции очень похожи, и ИР позже подтвердил правильность выбранного в ГТ5 подхода. Работают одни и те же приемы, рефлексы и т.п. Чего нельзя сказать о например каком нибудь... Ф1 2010 от Кодемастерс. Но при этом как уже писал есть некий дисбаланс с износом резины. На влажной трассе порой проще ехать на сликах, чем на дождевой резине. При наличии системы повреждений, контакт с препятствием и другими автомобилями сильно упрощен... То есть существует хорошо проработанные моменты, фундаментальные, глобальные, но в мелочах они не доделаны, хотя направление задано правильно. Если довести до ума эти мелочи, и добавить некоторое количество настроек и режимов, то ГТ5 можно было бы отнести к хардкорным симуляторам, с возможностью аркадного геймплея. Нужно еще пояснить, что в ГТ5 по умолчанию все настройки стоят условно говоря на "аркада", что бы не нервировать геймеров. Что бы почувствовать все прелести, нужно ручками, в нескольких меню выставить все на реализм, хард и т.п., плюс в каждом первом заезде на новом автомобиле, сбрасывать все хелперы. Иногда умоляет просто, когда на ютюбе "настоящие хардкоррейсеры" показывают ГТ5 и как бы глумятся над ним, мол смотрите, симулятор, и показывают, как одна машинка врезается в зад другой и спокойно едет дальше... Так и хочется сказать - ай какой серьезный перец! Пойди включи повреждения и попробуй снова. Многие даже не знают, что эта опция включается принудительно, причем только после определенного набранного опыта...Да не ИР, и наглухо не убивается. Но погнешь подвеску - далеко не уедешь. Извиняюсь, что много написал... надеюсь что смог донести мысль :) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 Меня честно говоря удивляет всеобщее восхищение графикой... Вы я надеюсь не про фото режим говорите? :) А то я из 3дмакса могу таких картинок натаскать, что лучше чем в жизни будет. Нет конечно :) В ГТ5 графика как и все остальное неоднозначна. Есть такой же контраст. Но говоря от красоте ГТ5 надо сказать о том, что есть некий автоматический момент, авансом выставленные высокие оценки аудиторией предыдущих частей. Первая ГТ поражала (на тот момент) красотой. И последующие части тоже. Хотя к примеру ГТ4 практически ничего в сравнении с ГТ3 по части красоты не принесла, все хором твердили, мол она еще красивее.. Это наверное синдром ценителей серии. Кроме того, с пятой частью нас долго обманывали рендерами, по которым все судили о графике и ожидания действительно не оправдались. Однако. Среди всей красоты картинки, во всех частях игры, ГТ выделялась режимом ТВ повтора. По сей день красивее не делает ни одна игра - это факт. Понятно, что во время гонки смотришь из кабины, но... Кроме того, релизная ГТ5 графически стала хуже демо версии ГТ5 Пролог! Разработчики были вынуждены снизить настройки графики, из за того, что при более детальном контенте приставка не справлялась. А на консоли тормоза графики не приемлемы :))) В итоге появились рваные тени и ломанные линии. Графику к слову попинали как следует после релиза... Есть еще некоторые но, про них ниже. Я пару дней играл в гт5 на приставке друга, подрубал ее по hdmi к своему 27 монитору, это же сплошная муть, разрешение там по ощущениям дай бог 1680/1050 а то и ниже... Переключаешь монитор на dvi а там ИР, это шок от сверхчеткости графики. Игра требует разрешения 1920х1080. Если монитор не поддерживает его (а монитор не поддерживает - нужен телевизор), то картинка будет пересчитываться с большими потерями. Я тоже играю на 28' мониторе, что бы не занимать телек. И картинка на нем паршивая. Когда подключаю к фул ХД телевизору - это небо и земля! Возьмите на своем мониторе компьютера выставьте не кратное разрешение и попробуйте почитать текст - увидите нечто подобное с качеством. Но Вы же не скажете - мой комп плохой :)) Дело в несоответствии режима видеокарты и монитора. Так что то, как Вам удалось оценить качество картинки ГТ5, этот как в анекдоте про - Слышал я твоего Ферди Меркури.. гавно редкое.. - А где слышал? - Жена напела... :) Да сначала гт5 как бы подкупает деталями, но очень быстро понимаешь что тебя обманывают и подсовывают красивый фантик и не более того. Еще момент - тот самый контраст, о котором я говорил: В ГТ5 присутствуют трассы и автомобили из предыдущих частей, и совершенно новые, более глубоко проработанные. Если ехать по трассе из ГТ4 среди автомобилей из ГТ3, несложно догадаться, на что будет похожа картинка - на ГТ3,5... Если же выбрать один из наилучших из новых автомобилей (например Феррари 330) и поставить горную трассу (не помню как называется, вымышленная она) - это просто сказка! Но стоит въехать в тяжелый с точки зрения полигонов участок, и тени становятся убогими, что портит картинку.. Кокпиты... поищите скриншот кокпита всеми знакомого мустанга в ГТ5, выводы делайте сами. И, кстати, я не сумасшедший фанат ПК, напротив я насмотрелся роликов и скринов гт5, даже думал покупать консоль ради этой игры, спасибо дали попробовать. Видимо слишком высоки были ожидания :( Да, не все машины в ГТ5 сделаны одинаково. Дизайнеры разные, их много. Ламборгини Мюрсьелаго вообще сделано на уровне средних модов РФ... Это опять контраст. Некоторые же автомобили сделаны с огромной любовью. Это почти все Феррари к примеру, и многие японки. Только вот кому нужны эти низкополигональные безкокпитные тысячи японских шушлаек и подмодификаций скайлайнов, которых чтобы отличить, надо под микроскопом рассматривать, Это японский менталитет. Сюда же идиотские 24 часовые заезды в полном объеме без возможности разделить заезд с другом по сети или со своим ботом... Это и куча праворульных машин, даже европейских, и да - скайлайны бесят! Но что касается бескокпитых, то тут я отношусь по другому. В ГТ5 есть 200 неплохо сделанных машин, с кокпитами и высокой детализацией. И для разнообразия есть все машины из предыдущих частей игр, соответственно упрощенные. Ими можно не пользоваться. Хотя я люблю Мазду Фурай например. Не думаю, что было бы лучше, если бы эти 800 машин были недоступны для управления, а только как соперники на трассе... особенно при такой физике. Что касается физики тут мне судить сложнее, я не так много играл, она есть, да. Но так как в последнее время я играю только в ИР, а рядом с ним даже рфактор смотрится блекло... Может в гт5 физика даже не хуже рейса, правда как там дела с настройками машины, износом резины и прочими основополгающими моментами симов я не знаю. Правда догадываюсь. По физику писал выше. Она неплоха. Лучше РФ, но конечно не ИР. Но ИР это вещь в себе. Настройки и износ есть, но упрощенные. Еще раз извиняюсь за длинный ответ.. Что то я сегодня расписался... :)) Ссылка на комментарий
Cyberlion Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 Алексей, ты (ничего если я на ты :) ) явно лучше разбираешься во всем что касается визуализации, читал всю ветку про проекторы очень интересно. Но я не понял, как это монитор не поддерживает 1920/1080... ниже скрин. И чем телек лучше, насколько я знаю у телевизоров более выражена "клеточка" между ячейками на матрице, не знаю как по научному. В итоге это дает определенный эффект сглаживания. Более того, я краем уха слышал (не проверял) что в гт5 как раз не честное 1080р а на самом деле 720р с интерполяцией до 1080, поэтому как раз на честном мониторе с его 1920/1080 видны все косяки. Вообще телек интересная штука, помнится еще на элт сони тринитрон через s video смотрел повторы гтр 1, с расстояния метра 4 смотрелось неотличимо от реала. И еще... я играл на 42 телеке и в гт5 и в ИР :) Да, тут из-за того что сидишь дальше смотрится лучше, но ИР смотрится еще лучше в плане четкости картинки. Про эффекты мы не говорим. Так что с Меркури не совсем в тему. С остальным согласен. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 Три слова про ФФ. При всех недостатках фитбека в ГТ5, хочу подчеркнуть, что они не фундаментальные, что в этом в очередной раз проявляется принцип недоделанности ГТ5.. Есть некоторые моменты, проработанные очень глубоко, и надо сказать, что сделано это лучше, чем в каком либо симуляторе (включая ИР). Я очень много внимания в свое время уделял ФФ в РФ. Сам настраивал конфиг потратив на это не один десяток часов (на настройки и тесты). Для себя сформировал некое представление о том, чего бы мне хотелось от ФФ в разных режимах. Пока наилучшим из опробованного является ИР. КАРС взял очень высокую ноту - если все вылижут, будет фантастика. Но это касается общей настройки ФФ в связке с физикой. А ведь с помощью ФФ можно еще и хараткер автомобиля менять. Я в РФ добивался с помощью ФФ того, что бы машина ощущалась как таз на колесах, или как комфортабельный мерседес. Но отражается оно на всех автомобилях... Вот таких различий для машин я не встречал нигде, кроме ГТ5. Возьмите Тойоту Ф86, Митсубиси Лансер, и Мерседес СЛ500. Каждый автомобиль имеет свой ФФ. У мерса мягкий, легкий и вальяжный, Лансер имеет налитый, упругий, мощный руль, а у Тойоты он как будто деревянный. По ощущениям можно с закрытыми глазами определить машину. Но опять двадцатьпять... Настройки ФФ для каждого автомобиля похоже работают только в аркадном режиме и в лицензиях. Если ехать в GT режиме, то все машины имеют одинаковые настройки ФФ. Если бы доработать ряд эффектов, сделать угол поворота руля регулируемым, а по умолчанию соответствующий реальному автомобилю, то можно было бы тоже поставить в один ряд с лучшими представителями жанра. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 Но я не понял, как это монитор не поддерживает 1920/1080... ниже скрин. И чем телек лучше, насколько я знаю у телевизоров более выражена "клеточка" между ячейками на матрице, не знаю как по научному. В итоге это дает определенный эффект сглаживания. Стас, дело не в том, что монитор не поддерживает разрешение, а в его реальном, фактическом разрешении. То есть в количестве пикселей, из которого состоит матрица. Если оно например 1600х1200, то хорошо этот монитор будет показывать только это разрешение, и неплохо кратное ему - 800х600. Другие разрешения просто не совпадают по количеству пикселей, и не делятся кратно. Отсюда попытка растянуть один пиксель изображения на три физических, или наоборот. В итоге это приводит не только к потере визуального качества, но и к потере производительности, так как видеокарта занята пересчетом. Если на мониторе 1280х1024 выставить разрешение 1024х768, будет мыло, хотя оно и поддерживается... Так же и с телевизором. Приставка сделана под ТВ изображение 1920х1080, а мониторы делаются под 1920х1200, физически он отобразит, но при этом по горизонтали 1080 пикселей изображения будет растягивать на свои физические 1200 - а они не совпадают! Вот мыло и появляется. Более того, я краем уха слышал (не проверял) что в гт5 как раз не честное 1080р а на самом деле 720р с интерполяцией до 1080, поэтому как раз на честном мониторе с его 1920/1080 видны все косяки. Не думаю. Я читал, что HD честное. Плюс по своим ощущением, я верю, что это настоящее фул ХД. Есть и ХД реди телек, на нем хуже выглядит. Вообще телек интересная штука, помнится еще на элт сони тринитрон через s video смотрел повторы гтр 1, с расстояния метра 4 смотрелось неотличимо от реала. Да есть такое дело. Все, что под 640х480 на обычном ламповом ТВ будет лучше любого мегасовременного ЖК или плазмы. Из за этого и трансляции ТВ на современных ЖК смотрятся убого, а ДВД или Блюрей отлично... Несоответствие разрешения. А ЖК ТВ 4:3 640х480 я не встречал.. И еще... я играл на 42 телеке и в гт5 и в ИР :) Да, тут из-за того что сидишь дальше смотрится лучше, но ИР смотрится еще лучше в плане четкости картинки. Про эффекты мы не говорим. Четкость ПКшных движков может быть обусловлена несколькими факторами. Это более высокое разрешение текстур например. Более высокий ФПС внешне делающий картинку более гладкой (хотя с этим у ГТ5 вроде нет проблем). Главное что бы шутка про Меркури была воспринята как шутка :)) Мы же говорили о том что на мониторе ГТ5 не впечатляет.. Если сравнить с фулхд ТВ, разница как между Меркури и женой :) Я тестировал кучу вариантов. Не вдаваясь в технические подробности, на практике с игровыми приставками все выглядит так: Playstation 2 (640х480) + старый ламповый ТВ (640х480) - картинка идеальная Playstation 2 (640х480) + ЖК ТВ HD Ready 720p - мыло Playstation 2 (640х480) + ЖК ТВ Full HD 1920x1080 - мыло Playstation 2 (640х480) + ЖК монитор 1680х1050 - ужасное мыло Playstation 3 (1920х1080) + ЖК монитор 1680х1050 - ужасное мыло Playstation 3 (1920х1080) + ЖК монитор 1980х1200 - мыло Playstation 3 (1920х1080) + ЖК ТВ HD Ready 720p - хорошее качество Playstation 3 (1920х1080)+ ЖК ТВ Full HD 1920x1080 - картинка идеальная Посмотрел на скрин.. Посмотрел спецификацию на этот самсунг. Хм. Вот теперь и мне не понятно. Это его рабочее разрешение - телевизионное. Он должен показывать ГТ5 отлично! Может в частоте развертки дело? Хотя это на плавность должно влиять, но не на саму графику.. Ссылка на комментарий
Cyberlion Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 Конечно у меня 1920 на 1080, и я понимаю что если включить на нем 1680/1050 будет не очень красиво :). Чуть копнул, вот что пишут насчет истинного разрешения гт5 пролог, гт 5 не нашел. Gran Turismo 5: Prologue = 1080p mode is 1280x1080 (2xAA) in-game while the garage/pit/showrooms are 1920x1080 with no AA. 720p mode is 1280x720 (4xAA) Эти скрины, очень похожи на то что я видел, дело было ровно год назад... Ну честно говоря тут даже хуже чем я запомнил, все равно иначе как мылом я это назвать не могу. http://www.gtfan.ru/image/2009/12/23/big/3.jpg http://www.gtfan.ru/image/2009/12/23/big/4.jpg Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.