Популярный пост GranDoxin Опубликовано 2 ноября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Три монитора Существует несколько способов реализовать «трехголовую» систему. В этой ветке http://forum.simraci...p?showtopic=270 подробно описан способ реализации с помощью SoftTH. Я опишу технологию AMD ATI Eyefinity и свои ощущения от нее. Выбор пал именно на АТИ по одной причине - на момент покупки, у Nvidia не было решений, позволяющих объединить три монитора в один рабочий стол. А SoftTH не везде позволяла получить требуемый результат. Прелесть АTI Radeon 5870 Eyefinity заключается в том, что к карте можно подключить до шести мониторов, и объединить их в единый рабочий стол (то есть система и игры будут считать группу мониторов одним дисплеем с большим разрешением). При этом производители утверждают, что мощности видеокарты хватает, что бы в таком высоком разрешении (а это может быть например 5960х1200 или даже 5960х2400) тянуть современные игры на высоких настройках. Меня не интересовали современные игры, важно было, что бы можно было реализовать визуализацию на трех мониторах в MSFS, DCS, R-factor, и этим требованиям 5870 удовлетворяла. Вот варианты, которые позволяет сгруппировать эта технология. Тут http://www.thg.ru/gr...nity/print.html можно почитать обзор с подробностями. Была приобретена видеокарта и четыре монитора ViewSonic VX2835. Не ахти какой, с дешевой матрицей, зато яркий и большой. Дальше начались проблемы. На панели карточки оказались только выходы Mini display port, шесть штук. В комплекте было три переходника на DVI и три HDMI Не смотря на то, что на картинках их рисуют все шесть одинаковых, смысла как показала практика это никакого не имеет. При подключении только два монитора позволяли установить полное разрешение, третий и четвертый монитор показывали 640х480. Поиски в интернете показали, что для правильной работы мониторов начиная с третьего, требуется специальный, активный (с дополнительным питанием USB) переходник. В обычных магазинах, в том числе в том, где покупалась видеокарта продавцы разводили руками - они тоже об этом ничего не знали. Поиски переходника не увенчались успехом. Даже на крупных радиорынках Москвы о таких либо ничего не знали, либо говорили, что это никому не нужно.. Спустя какое то время выяснилось, что Display port - разъем Макинтошевский, и соответственно для Маков делают подобные переходники. Стоят такие устройства от 100$. Еще одно разочарование. Переходник был найден, наконец то система была собрана. Весь процесс довольно прост (когда шишки набьешь). Определились мониторы, в каталист центре выбираешь Eyefinity manager\создать группу. И указываешь, из каких мониторов нужна группа. Система будет понимать эти мониторы, как один большой. Далее нужно компенсировать рамки мониторов. Это требуется для того, что бы разрывы изображения образованные толстыми корпусами мониторов, были вырезаны из него. В противном случае получается очень неприятное ощущение – физический разрыв есть, а изображение через него перескакивает. Вроде бы все. До первой перезагрузки. После нее все «развалилось». А потом нормально загрузилось, а потом опять развлилось и так много раз. Голова была взорвана непониманием происходящего! Пока случайно не заметил закономерность и не понял в чем дело. Дело в том, что переходник для Мака (белый, с яблоком) не одобрен АТИ для использования с Eyefinity.. У него как-то не так работает питание USB. В итоге, система запускается нормально, только если питание было перед этим разорвано. То есть компьютер выключен. Если сделать перезагрузку, питание не разрывается, и монитор с переходником получает 640х480. По этому пришлось забыть о ребуте и делать перезапуск только через выключение. Производительность в зависимости от игры, либо почти не меняется (если игра полностью использует видеокарту), либо проседают процентов на 30, если игра процессорозависима). В ИР я пока не ездил в гонка, по этому не знаю, как просядут ФПС при появлении машин соперников. В одиночном режиме район 60 ФПС. В МСФС 2004 ФПС сильно падают в загруженных портах, до 30, при 70-80 в обычном полете. Теперь о самом результате. Он не понравился. Я получил некое подобие большого экрана, только узкой полоской и с разделительными рамками. Правда с высоким разрешением… Но не получил эффекта присутствия. Это исключительно индивидуально. Зависит от того, чего ожидать. Я ждал погружения в симулятор, в 3Д пространство, но не получил этого. Что бы понять, почему мне не понравилось то, от чего многие в восторге, нужно разобрать три значимых момента и сравнить с другими вариантами. Вот эти важные моменты: Поле зрения. Размер и позиционирование. Генерация изображения. Чего мы хотим от модернизации системы визуализации? Я хочу получить эффект присутствия в первую очередь, во вторую расширить поле своего зрения. Как я понимаю, кому-то важнее видеть больше, чем получить абстрактные ощущения. Поле зрения. Изменяя угол зрения (есть почти в любом симуляторе), мы можем получить больше деталей на экране, за счет того, что удаляем сильнее дальние объекты и расширяем периферийную область зрения. Но на одном мониторе, тем более маленьком, такое количество деталей перегружает вид, делает восприятие ситуации более сложным. Детали мельче, скорость кажется выше. То, насколько мы можем расширить поле зрения, напрямую зависит от размера нашего монитора. Подключая два дополнительных монитора, мы расширяем поле зрения за счет них, оставляя на основном виде все то же самое, как и при обычном виде. То есть мы как бы увеличиваем наш монитор в размере по горизонтали. Того же самого эффекта можно добиться, если увеличить размер одного монитора пропорционально, а не только по горизонтали. Или использовать видеопроектор. Правда, разрешение видеопроектора ниже, чем трех мониторов, но зато нет потери производительности. И при такой же области обзора по горизонтали, мы имеем большее поле зрения по вертикали. Что позволяет видеть больше приборов в кокпите например. Однако у «такого» расширения поля зрения есть существенный недостаток – эффект рыбьего глаза. Объекты на краях экрана движутся очень быстро, отвлекая и раздражая. К тому, же, из-за того, что мы не видим их прямо, а только периферийным зрением, наш мозг не интерпретирует расстояния между объектами в объемную картинку, в результате постоянно присутствует ощущение, что по бокам, рядом с лицом (а вовсе не там, где то на улице) что то быстро мелькает. Что бы избавится от этого, приходится уменьшать поле зрения… Это увеличивает размер самой картинки. Размер и позиционирование. Когда картинка большая, то объекты получают размер близкий к реальному, и правильное свое положение относительно нас. Если картинка большого размера, то колеса опенвила мы видим слева и справа от себя, а не впереди, как обычно на мониторе. Даже с тремя мониторами, при обычном расширении вида на боковые мониторы, мы продолжаем видеть колеса впереди. Уменьшив поле зрения, мы приближаем объекты, увеличивая их в размере, но уменьшаем периферийную область. За счет того, что мы снова видим меньше, мы стали видеть правильно! Вокруг себя! Так ради чего мы ставим три монитора? Ради бОльшего обзора, или правильного обзора? Одно дает больше информации, другое эффект присутствия.. Если сравнить приближенный вид на трех мониторах, с обычным видом одного монитора, то получается пропорционально тоже - самое! Только с тремя мониторами изображение обрезано сверху и снизу. Один проектор дает такой же размер, только больше показывает по вертикали и меньше ресурсов требует от компьютера. Правда как уже говорилось выше, разрешение проектора получается ниже, чем у трех мониторов. Но и разделяющих изображение рамок тоже нету. И размер изображения в отличии от мониторов регулируется под нашу площадь. А самое главное, что изображение сверху и снизу, если оно достаточно большого размера, что бы находиться выше и ниже нас (то есть под ногами, и над головой) дают эффект присутствия, ощущение скорости в отличии от боковых деталей. Когда под тобой что то движется, можно и равновесие потерять, такой сильный эффект. «Боковики» такого не дают. Кроме того, с большим полем зрения по вертикали, можно сделать классную имитацию кокпита. Достаточно хоть из картона «свернуть» подобие монокока или торпедо. Из чего я делаю вывод, что три монитора не оправдывают себя. Тем более, что кроме всего прочего, генерация изображения для трех мониторов, в случае широкого поля зрения в большинстве игр неправильная. Генерация изображения. По хорошему, имея три монитора, игра должна обсчитывать на каждый монитор по отдельной камере, с поворотом на соответствующий угол. Но «так» умеют делать единичные симуляторы. В большинстве случаев, на три экрана растягивается одна единственная камера в одной плоскости. Что приводит к ужасным искажениям картинки на боковых мониторах. Обычно это банальное растягивание – чем дальше от центра, тем сильнее растяжение. По этому на боковых мониторах обгоняемый автомобиль, при широком поле зрения будет вытянут по горизонтали. Что на самом деле не дает «много» информации о нем. Если сравнить три монитора и два, то можно заметить, что на двух мониторах информации практически столько же, сколько и на трех, просто боковые виды не так растянуты. И в этом «триплхэд» проигрывает системе из меньшего количества мониторов! С тремя мониторами в той же Махде МХ5 в ИР я вижу искаженный кокпит. Правое зеркало размером с руль, (и в нем ничего не видно всеравно), торпедо заворачивает куда то за угол. Левого зеркала все равно не видно. В большинстве симуляторов нет должного количества регулировок, что бы настроить вид без искажений. Разве только Р-фактор позволяет настроить FOV, затем подвинуться в кокпите, вперед назад, что бы видеть зеркала, и вверх вниз, что бы видеть приборы. В ИР только FOV. В КАРС тоже. Причем если в ИР можно хотя бы голову поднять\опустить, то в КАРС, при узком поле зрения приборов не видно, и не отрегулировать. Надеюсь исправят. Добавил Оказывается в КАРС кнопки WASD двигают камеру в кокпите. ИР вероятно единственный автосимулятор, который умеет генерировать изображение покамерно. Если включить галочку Render Each screen.. (скриншот постом ниже), то искажения пропадают. Кокпит становится геометрически правильным. В боковых мониторах изображение больше не мелькает бешено, а является читаемым и информативным. Оно показывает, что сбоку, дополняет основной вид. В общем совсем другое дело. Только вот ФПС падают сильно. Заключение. Если смотреть на систему из трех мониторов отдельно, то она заслуживает внимания, она интересна и дает возможность либо видеть немного больше, либо более правильно. Но если сравнит ее с другими вариантами, то целесообразность ее использования под вопросом. У меня во всяком случае. Мне видится, что два проектора, окажутся наиболее рациональным решением. Так как организуются на любой видеокарте, дают при обычной камере поле зрения такое же, что и три монитора, только без искажений, обеспечивают большой размер изображения. На этом ролике видно достоинство одного единственного проектора и широкого поля обзора по вертикали. Нечто подобное я предпочту триплхэду ("подвижка" не в счет). http://www.youtube.com/watch?v=GFFm319wrYg Добавил Для ИР история отдельная при правильной генерации три монитора оправданы. И если говорить о проекторах, то начинает хотеться тоже три. Я еще проведу эксперимент с двумя мониторами в ИР против трех, что бы оценить, насколько два проектора потенциально будут уступать трем. А на этом ролике отлично видно, что значит, когда асфальт у тебя под ногами, а не перед лицом рисуется. И хотя тут два проектора, доказательство того, что размер имеет значение, на лицо. В таком варианте и наличие панорамы приобретает смысл - по горизонтали она реально окружает тебя, без искажений. http://www.youtube.com/watch?v=dOY2lREuwjU&feature=related 7 Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 А ты не пробовал в иР активировать вот это? У меня с ним не было никаких искажений. Только вот обзор при этом уменьшается. Но лучше уж иметь уменьшенный обзор, чем эти, не побоюсь этого слова, убогие искажения. Те скриншоты, на которых изображен ЛФС, просто аховые (в плохом смысле). 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 2 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Еще не пробовал. Я же недавно ИР оформил, не знал, что это "оно". Попробую, дополню пост. А где ЛФС, вроде ИР везде? Не совсем понял, в чем "плохость" скринов? Сами скрины, или искажения на них? Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Ой, извиняюсь. Искажения на первых трех скринах столь сильные, что я иР не признал :) Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Да, йоу, конечно рендер ич скрин индивиджуалли нужно врубать. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 2 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Для сравнения мониторы и проекторы Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Да, но проекторы в три-четыре раза дороже. Одного проектора будет явно недостаточно. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 2 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Проверил в ИР покамерный рендер. Хоть они сделали по человечески! Теперь никаких искажений, и в боковые мониторы появился смысл смотреть, даже разглядеть там можно детали трассы. Голова стала сама поворачиваться как в реале, чего до включения галочки не было. Приятно! Как и предрекали, ФПС просели конкретно. 25-40 теперь. В зеркалах слайдшоу. Надо снижать настройки. Что сильнее всего в ИР грузит проц и видеокарту, какие настройки снижать в первую очередь? Кокпиты стали объемными, боковые окна прозрачными. В смысле теперь через них видно вполне нужные и важные вещи вокруг себя. Машин я пока не вижу, но четко понятно - контролировать ситуацию вокруг себя будет в разы удобнее. Раздражения от мелькания нет, от боковых мониторов впервые появилась польза, вместо чистого понта. Попробовал тут же для сравнения Р-фактор - тошниловка, хочется шоры на глаза навесить! Из всех имеющихся симуляторов, ИР единственный умеет рендерить камеры отдельно? Во всем, что я пробовал, искажения есть, может тоже где "галочка" прячется... При таком раскладе одним проектором не обойтись, да. Надо попробовать с двумя мониторами и поканальным рендером, посмотреть, как будет при увеличении поля зрения. 1 Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Как и предрекали, ФПС просели конкретно. 25-40 теперь. В зеркалах слайдшоу. Надо снижать настройки. Что сильнее всего в ИР грузит проц и видеокарту, какие настройки тени (шадоу волумс), сглаживание (антиалиайзинг), детали и вертикальная синхронизация. Теперь никаких искажений, и в боковые мониторы появился смысл смотреть, даже разглядеть там можно детали трассы. Голова стала сама поворачиваться как в реале, чего до включения галочки не было. Приятно! А теперь представь всё это на приличных мониторах в стерео режиме. Уопщем, если вы богатый буратино, собирайте систему из 2-3 проджекторов. Если вы небогатый буратино, 3 монитора. Для всех остальных, ну вы поняли. :) Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Ну вот, опытным путем выясняем, что трехмониторка в iR реализована очень даже ничего! Желание соорудить себе нечто подобное стремительно растет в размерах. GranDoxin, а что за железо? Процессор и пр. Ссылка на комментарий
jekson2005 Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 А сколько все-таки фулэйчдишные мониторы то стоят? Дорогие от недорогих, сильно изображением отличаются или там в основном из-за функций разница? Edit: нашел в теме с чего все начиналось. Ну его нафик - 100-120 штук на проекторы дорого, а "рыбий глаз" так это просто разрыв мозга и тихий ужас. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 А сколько все-таки фулэйчдишные мониторы то стоят? От пяти тыр. Дорогие от недорогих отличаются наценкой на бренд. GranDoxin, решение пользоваться одной картой - не лучший выбор. Один видео процессор в этом случае делит свою производительность на три монитора. Уж лучше боковины отдать одной карте, а фронт - полностью другой. По любому проседание FPS будет меньше. У меня сейчас карточка способна в FullHD на один монитор рисовать в iR около 300 FPS. Ну, 100-150 в особо запущенном случае в стартовой суматохе. Не думаю, что добавление двух боковых мониторов снизит скорость прорисовки меньше 60 кс. Ссылка на комментарий
S.Shcherbak Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 В ИР только FOV. В КАРС тоже. Причем если в ИР можно хотя бы голову поднять\опустить, то в КАРС, при узком поле зрения приборов не видно, и не отрегулировать. Надеюсь исправят. В КАРС можно регулировать сидение кнопками WASD Ссылка на комментарий
JustDrinker Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 А теперь представь всё это на приличных мониторах в стерео режиме. Стерео режим на мой ИМХО-взгляд полное гамно, глаза очень устают, опять же фокус глаза не меняется в зависимости от дистанции. Не знаю кто как, а у меня глаза через час сильно болят и тошнотики начинают подбираться))). Сам я пробовал на 2 моника расширить рабочий стол. Вполне меня это устроило, тк обзор прилично увеличился (причем в отличии от Софт ТиЭйч фпс не просаживает сильно), появилось ощущение, что сижу в кабине, но на опенвилах есть неудобство правда, рамка монитора посередине. Еще жаль что нельзя двигать камеру камеру в салоне, так как фактически в одном мониторе руль по середине и огромное боковое стекло с таким же огромным зеркалом. Посредством проги имитирующей перегрузки(не помню название) смог двигать камеру лева/право по салону на небольшой диапазон. Еще главная проблема для меня, что мониторы разных размеров. Пришлось меньший ставить ближе, а второй дальше чтоб совместить картинку, но глаза быстро устают, так как разное фокусное рстояние до моников, короч устают так же как от стерео режима))) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Я брал 23 дюйма с e-ips матрицей (сочная и яркая картинка, т.е. хорошее изображение, естественные цвета). Стоит он примерно 12 000 руб. Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Так, JustDrinker устал, ему нужно отдохнуть. ;) Йоу, хорошие мониторы, плюс недолгие сессии (20-40 минут), и полный порядок. Ссылка на комментарий
jekson2005 Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 От пяти тыр. Вот я растяпа)0) Я про проекторы хотел. Пошерстил гугл сейчас - можно вроде как и в 75к р за три с доставкой из пендосии уложиться. Но думаю может получиться какая-нибудь лажа, как обычно, когда самое дешевое возьмешь. Не, дорого как не крути - может ведь и действительно не оправдать ожиданий. Удовольствие - тонкая материя))) Попробовать бы у кого в живую... Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Проекторы это классно, но они много места занимают. Т.е. я сижу в углу, слева стена, справа передо мной окно. Справа от стола - кровать. У меня тупо нет места для того чтобы один экран повесить. Три экрана, это наверно уже комнату надо специальную оборудовать/отводить под это дело :yes: Так что пока остановлюсь на трех мониторах. Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Пять мониторов... Пять мониторов раз... Пять мониторов два... Кто больше? ;) Ссылка на комментарий
JustDrinker Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Но думаю может получиться какая-нибудь лажа, как обычно, когда самое дешевое возьмешь. Не, дорого как не крути - может ведь и действительно не оправдать ожиданий. Удовольствие - тонкая материя))) Попробовать бы у кого в живую... Я по проекторам могу сказать тока одно (правда инфа устаревшая), был я по работе старой на выставке-презентации компании Русский Продукт в году 2005 иль 6м в Новосибе (не путать с др Барнаульским Русским Продуктом, который банчит продуктами :) ) так вот там много внимания было уделено проекторам. Рассматривалось две технологии LSD и ТFT матрицы. На основе ЛСД проекторы более дорогие. Но у ТФТ есть обломный эффект радужного спектра + умопомрачительная контрасность. Однин из участников поднял вопрос как раз об этом, мол они установили проектор такого типа для дом кинотеатра кому то там, через пару дней чел звонит с воплями и говорит - вы что мне поставили?!! Короч у человека через пару часов просмотра (1 фильм короч) начинало резать глаза. По этой причине, Жень, с выбором проекторов надо быть осторожнее. Я как всегда)))) LSD!!! описка по Фрейду видимо... , Конечно же LCD Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Заверните мне 10 LSD проекторов, можно без самих проекторов. ;) Ссылка на комментарий
JustDrinker Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Кстати непонятно, почему до сих пор в проекторах не переходят на светодиоды, цветовую температуру белого можно любую сделать и ресурс Вечный по сравнении с ныне используемыми лампами, да и потребление ектричества в разы меньше... Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Кстати непонятно, почему до сих пор в проекторах не переходят на светодиоды... Так перешли уже давно. :) Ссылка на комментарий
JustDrinker Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 ааа!!! отстал от жизни))) а то вижу посты мол лампа больше половины стоимости проектора стоит... Вот и подумал что до сих пор на лампах...) Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 ааа!!! Ты слишком много смотришь LSD проектор в стерео режиме. Переходи на LCD, там говорят меньше психоделики. ;) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения