Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Четвертый этап: Spa Francorchamps (25.10.2011)


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

У меня недостаточная подготовка и выбор тактики удачно сыграли друг на друга, благодаря чему приехал на довольно высоком для себя месте. Тактика состояла в том, что в этот раз я не стал менять резину. Если б я хорошо подготовился, то знал бы пределы, шел бы к ним ближе, и на изношенной резине ошибался бы более опасно, теряя на ошибках больше времени. А так я просто боролся с андестиром и редко на каком круге проигрывал себе больше пары секунд. Это немало, но выбор тактики в данном случае окупило.

 

Но боюсь что на менее интересной машине такого эффекта бы не получилось. Мустанг много скользит и при ошибках плохо поворачивает, поэтому езда даже в уже найденном мной темпе поглощала все внимание и не оставляла запаса концентрации и сил на то чтобы продолжать поиски пределов. Многие машины в этом отношении гораздо более обманчивы: они не создают нам реальных сложностей, пока не начнем наглеть, после чего сразу просто спинятся или летят по прямой.

Ссылка на комментарий

mr.kvits

 

Ну и в чем претензия? у тебя все равно не было преимущества в скорости, чтобы пройти меня там. перестраховавшись, я предостерег попытку обгона по внутреннему радиусу с опасностью выноса для обоих (излюбленный прием всех крашеров).

выбор траектории перед поворотом за тем, кто впереди. жесткое торможение - учитывая крутой угол поворота, вполне обоснованно. ты был сзади более, чем на корпус, и я не обязан следить за тобой.

 

краш предостерегает не чудо, а соблюдение дистанции.

 

хочешь - пиши санкцию, мне без разницы. моей вины здесь быть не может.

Ссылка на комментарий

Простите, ребята. Не смог поучаствовать( Поздравляю победителя и подиум

 

Постараемся на следующих этапах отыграться в личном и командном зачете

Ссылка на комментарий

mr.kvits

у тебя все равно не было преимущества в скорости, чтобы пройти меня там. перестраховавшись, я предостерег попытку обгона по внутреннему радиусу с опасностью выноса для обоих.

Полностью согласен, обогнать до апекса я бы не смог, по-этому, и не пытался. Целью было лучше разогнаться на выходе. Принимая во внимание очень близкую дистанцию между нами перед началом торможения, я решил не следовать прямо за тобой, а быть чуть в стороне (справа), чтобы не "зажопить" тебя, на случай более раннего торможения с твоей стороны. Но, ты, не успев блокировать внутреннюю траекторию до момента начала торможения, решил сменить траекторию - уже после начала торможения. Понимаешь разницу? Доворот в торможении был не на апекс, как я понял из повтора, а для блокировки. Этого-то предугадать уже никто не смог бы. Вот в чем была опасность.

 

Какой смысл писать протест? Инцидента не было. Я просто хотел, чтобы ты понял, что такие маневры крайне опасны и в большинстве случаев заканчиваются авариями. Проверено лично :) Не принимаешь моих слов - твое право, делай и дальше по-своему. Я не ради претензии тебе написал, а для того, чтобы разобрать момент, ведь на наших ошибках и другие тоже учатся.

Ссылка на комментарий
у тебя все равно не было преимущества в скорости, чтобы пройти меня там. перестраховавшись, я предостерег попытку обгона по внутреннему радиусу с опасностью выноса для обоих (излюбленный прием всех крашеров).

выбор траектории перед поворотом за тем, кто впереди. жесткое торможение - учитывая крутой угол поворота, вполне обоснованно. ты был сзади более, чем на корпус, и я не обязан следить за тобой.

В том то и дело, что твои действия могут объясняться только тем, что ты именно следил за ним и пытался предотвратить попытку обгона опасным маневром, который называется блокировкой. И, например, в Индикаре за него штрафуют. Во всех остальных сериях, включая, думаю, наш чемпионат, штрафуют за инциденты, причиной которых оказывается блокировка.

Право на выбор траектории у тебя есть только до тех пор, пока ты действуешь разумно и предсказуемо. Например, проходишь поворот по оптимальной траектории. Таранить же соперника или подставляться под него, когда он идет там, где риска столкнуться с тобой при твоем и его нормальном поведении нет, ты никакого права не имеешь независимо от того, впереди ты находишься или сзади. Да и возникает вопрос о праве на выбор траектории в повороте только в конце торможения, ты же предпринял блокировку в самом его начале.

Кстати, и было или не было преимущество у соперника, ты тоже можешь судить только к концу торможения.

краш предостерегает не чудо, а соблюдение дистанции.
В данном случае опасно короткую дистанцию на торможении между идущими друг за другом машинами создал именно ты и именно тебе бы пришлось отвечать за последствия, если б они были. Когда машины идут по параллельным траекториям, как было до твоего маневра, идущий сзади имеет полное право не только сокращать дистанцию, но и поравняться с тобой и даже - сюрприз! - обогнать. :) Если б атакующий был обязан соблюдать такую дистанцию, чтобы любая безрассудная попытка его заблокировать не могла привести к столкновению, то обгоны были бы вообще невозможны.

 

У тебя есть только два законных способа обороны на подходе к повороту: либо заранее занять защитную внутреннюю траекторию и надеяться что соперник не сумеет использовать преимущество внешней, либо все время оставаться впереди на той траектории, которая у тебя была на подходе к повороту. Подставляться же под машину соперника в процессе торможения ты никакого права не имеешь. Не его действия являются источником опасности при таком маневре, и не ему отвечать за его последствия.

Ссылка на комментарий

Гонкой не доволен. Срезал в Красной воде, пришлось сбросить скорость, потом под конец гонки заспинился еще. В итоге потерял около 10 секунд. На питстопе резину не менял, топливо не доливал, но сэкономленного времени не хватило, чтобы обойти ближайших соперников Алексея и Романа.

Поздравления подиуму!

Ссылка на комментарий

Ну мне и написать то не очем , на старте убрали в стену без возможности продолжить гонку не посещая боксы и возможности поборатся за топ 10, в боксах простоял около 4 минут , выехал естественно на последнем месте в двух минутах от предпоследнего места , не о какой гонки речи конечно идти не могло , просто круизил из- за командного зачёта , хотя ехать совсем не хотелось рука так и тянулась нажать ESC , но всё же пересилил себя и доехал до конца.

 

Поздравляю Василия с очередной победой :hooray: .

Подиум естественно тоже , молодцы :good: .

Напарника с высокой позицией на финише ,

Давид респект :good: .

Ссылка на комментарий

Мой повтор. Но он не полный - дальние машины периодически пропадают. Если у кого есть нормальный - не стесняйтесь.

 

Что означают красные перечёркнутые очки в таблице личного зачёта ?

Худший результат, который отбрасывается. Всего дропов будет 2.

Ссылка на комментарий

У меня есть повтор, только скажите место, куда его выложить. А то я так и ни одного обменника не знаю...

Да, надо его обрезать, что бы только гонка осталась или практику и квалу оставлять?

Ссылка на комментарий

Я использую ifolder.ru

Региться не надо. Нажимаешь "обзор", выбираешь файл, нажимаешь "загрузить". После загрузки подтверждаешь капчу из 4-х цифр. В ответ тебе дадут ссылку на скачивание, которую несешь сюда. :)

Лучше обрезать - реплей и так метров 200 в архиве.

Ссылка на комментарий

Отпишу кратко о своей гонке.

В общем-то в этой гонке, в сравнении с прошедшей, я уже рассчитывал на первое место. Даже хотелось в квалификации показать лучший результат, но не получилось. Хотя я и так прыгнул выше своей головы, показав 2.42.79Х. Не хотлапер я )

Но я заранее знал, что в гонке у меня будет преимущество в скорости во второй её части, а в первой я не сильно буду атаковать и просто стараться держаться за лидером. В общем-то так и получилось, хотя вначале первого круга я попытался обойти после «Красной воды» Евгения А, но не получилось… Евгений Д. меня в этот момент чуть не обошёл, но всё обошлось. Далее мы с Евгением начали по-тихоньку отрываться от преследователей. К 10 кругу отрыв составлял около 4-4,5 секунд. Я уж начал переживать, вроде и не ошибаюсь, и темп держу сильно высокий, но со второго по 10-ый круг Евгений постоянно отрывался. Но всё равно я не стал ещё сильнее форсировать темп. И вот круге на 11 он чуть ошибся после первой прямой, мы даже чуть не столкнулись, но снова всё обошлось, т.к. оставили друг другу достаточно места.

Женя Д. к нам сразу приблизился на две секунды. Аринина начало сносить, заносить и тут я понял, что он стер резину. На этом же круге он заехал в боксы, а я переместился на первое место. Женя Д. долгое время держался неподалёку от меня, но я себя начал тоже чувствовать не совсем уверенно. Появились круговые, на которых я терял определенное время… И тут я начал переживать, потому что Евгений А. ко мне приближался, причем быстро – 40 секунд, 38, 36… Я уж думал всё. Чтобы не упустить первое место решил заехать на питстоп и немного тем самым охладить резину. Заехал, топливо и шины не менял, но в момент остановки заблокировал колеса. Чёрт. Выезжаю сразу за Денисом Ф. Понимаю, что отдавать свою позицию он просто так не собирается, хотя его резина сильнее изношена (визуально по поведению автомобиля), да и борется он с другими соперниками. Обхожу его на следующем круге в Т1, при этом он спинится, хорошо что не в меня. Быть может ему надо было меня пропустить где-нибудь аккуратно. Оба бы потеряли на этом меньше времени. Но это не моё дело )

В общем только после этого я понял, что Аринин находится в 15 секундах позади меня. Значит он менял резину и поэтому меня так быстро догонял. Оставалось просто не растерять эти секунды, что мне и удалось. Евгений Д. на предпоследнем круге заехал на питстоп и я снова переместился на первое место. Финиш. Я снова первый )

Кстати многие пилоты при ошибках на входе в поворот не сбрасывали скорость и получая оффтрек получали преимущество на выходе из поворота. Я старался в таких случаях не атаковать. Бонусом за это получил одно очко за минимальное кол-во инцидентов.

Всем спасибо за гонку! Евгению Донцову спасибо за то, что отобрал очки у Аринина ))))

Ссылка на комментарий

VVZ, еще раз поздравляю. :)

Может просто не замечал раньше отслеживание тобой тактической составляющей гонки, но в этот раз мне твой рассказ что-то особенно понравился с этой точки зрения. Красивая и драматичная история заслуженной победы.

Ссылка на комментарий

Евгению Донцову спасибо за то, что отобрал очки у Аринина ))))

Думаю, Женя А. должен начать выигрывать, он второй раз промахивается с тактикой, имея очень хорошую скорость. Уверен, тактически было верно в этой гонке первую часть дистанции сидеть позади соперника, нервируя его, вынуждая перетормаживать, тем самым заставляя убивать резину. Ну и в Спа легко не отпускать более быстрого соперника, главное держаться в зоне его слипстрима. Ну а вообще расклад на чемпионат предельно ясен, есть два ярко выраженных лидера и большая группа преследователей, полагаю, человек пять, которые поспорят за третье место в чемпионате, хотя не исключаю, что кто-то из группы преследователей сможет вклиниться в борьбу и за первое-второе место, но пока по скорости у нас два лидера.

Ссылка на комментарий

А перетормаживания до блокировки очень сильно сказываются на износе резины?

 

После того, как VVZ упомянул всего-навсего об одном резком торможении при заезде на пит, я осознал, что позволяю себе очень много вольности в отношении шин на Мустанге.

 

Или Василий указывал на резкое повышение температуры шины при блокировке?

Ссылка на комментарий

"Найти свои тормоза!"

Для меня не секрет, что много потерь у меня возникает из за слабого навыка торможения. Особенно это сказывается на быстрых машинах еще со времен GTR в LFS.

Дозировать равномерно от круга к кругу никак не получается. Отчасти из за этого Road America стал худшим для меня этапом.

В Spa ожидалось повторение ситуации.

Нашел на офф-форуме старые настройки Spa-Q и Spa-R. На Q-варианте ехалось вполне прилично даже с полным баком. R-вариант не впечатлил. Экономии резины особо не наблюдалось. 1-2% за 12 кругов это не так важно. Стабильность страдала гораздо больше. Почти сразу оптимальное довел до 2.43.8, но с лучшим застрял на 2.45. Практиковался в гонках. Одной ночью с американцами показал 1.44.5, 1-е место с большим отрывом. Они все охали после гонки и просили чудо-сет :). Я им объяснил, что 1.44 - это не быстро для Европы. И это был единственный раз, когда я НАШЕЛ СВОИ ТОРМОЗА. Была и плавность и стабильность. На следующий день меня ждало разочарование. Опять 1.45-1.46 и постоянный скрип и нестабильность траектории. В своем стиле, до последнего момента не мог решить на каких передачах проходить повороты. Горючки по тестам на 24 круга 50 хватило бы, но на самом пределе. Решил не рисковать и залить 54.

 

День гонки. Вторник. Традиционно тяжелый для меня день. 2 работы.

От квалы ожидал попасть в топ 15. На выезде из боксов получаю черный флаг :). Затем испортил 1.45.0 первого круга выездом на травку. Пытаюсь успокоится. 1.44 и рекорд. Получилось!!! Сектора сами собрались как-то. Становится страшно от быстрого окружения. Сразу за мной Денис Федоров. Основные соперники по чемпионату дальше. 1-ый поворот. Денис проходит по внешке. Особо не сопротивляюсь, т.к. себе дороже потом ехать под постоянным его давлением. От ошибается в красной воде. Уезжает за пределы трассы. Уступаю ему дорогу :). Дальше успокаиваюсь. Впереди уже Гига, а сзади Владислав. Но я вполне спокоен. Вроде у Владислава на практике не очень был темп. А вот Евгений Кузьмин мог достаточно быстро пройти Владислава и доставить мне некоторые проблемы. У него 1.44.0 практика была. Уперся в Гигу пару раз, но шансов на атаку не было. Да и не так и хотелось проходить пилота, который быстрее тебя, но достаточно часто ошибается. Так и катил.

Планов менять резину у меня не было. С удивлением наблюдал за временем круга. 1.45-1.46-1.45-1.45-1.46. Нашел!!!! Опять нашел свои тормоза. Еду. Отдыхаю. Какие-то злыдни поменяли количество кругов и стало 23. 50 литров хватило бы. Кто-то свернул на 11-13 кругах. Я уже 4-ый. Темп нормальный.

В боксы решаю уйти в тот момент, когда меня догонит кто-то из лидеров после своего питстопа. Чтоб и им не создавать лишних проблем и не терять лишнего времени в борьбе. К 19 кругу догнал Евгения Бондаренко. В тоже время, в нас уперся Аринин. Была опасная ситуация, но обошлось. Поехал "отметиться" в боксы. Вышел на 7-ом месте. Фантастика. Впереди 10 секунд никого и за мной тоже 12 секунд разрыв. Гига, похоже, резину менял. Доехал без крупных ошибок.

Очень доволен результатом. Скорее всего, это была лучшая моя гонка, хоть и событий в ней для меня почти никаких и не было.

Спасибо всем за Спа без БИГ-КРАШЕЙ. После этапа на Скипе, я ожидал больше завалов :)

 

UPD: Гига, начал писать свой пост еще до твоего сообщения. Считай, как ответ на твое. Я за тобой чувствовал себя очень комфортно. Мог бы и чуть взвинтить темп, но не считал это полезным для резины.

 

UPD2: Состояние резины после 23+1 круга 72-74, 82-84. Сет был квальный (судя по названию).

Ссылка на комментарий

Андрей, хороший показатель после 24 кругов. А я не сразу понял, что в Спа при спокойной езде износ шин значительно меньший, чем в режиме хот-лаппинга (там просто пугающий). Поэтому даже не потрудился посмотреть на показатели износа и уверенно поменял шины, хотя по ощущениям сцепление было на нормальном уровне.

Ссылка на комментарий

А перетормаживания до блокировки очень сильно сказываются на износе резины?

Я немного неправильно выразился, здесь скорее не столько блокировка, сколько промахи мимо апексов, после чего приходится заруливать машину в поворот в излишнем скольжении, у меня так было пару раз, когда оборонялся от атак Алексея, эти то дрифтовые скольжения очень сильно сказываются на износе шин.

Ссылка на комментарий

Я на первых кругах пытался держаться за Арининым, а для этого надо было тормозить в самый последний момент, т.е. с блокировкой. Пару кругов поретормозил так перед "автобусной остановкой" и понял что автомобиль начинает терять темп. Как раз в этот момент от меня и начал Аринин отрываться. В итоге я решил что надо поспокойнее тормозить, поворачивать, и просто ждать когда у Жени кончится резина. Т.к. я не верил в то, что со столь высоким темпом как у него резина долго продержится. Ну и наверно от пилотажа много зависит. Я стараюсь ехать... нет, я не стараюсь, я ЛЮБЛЮ ехать аккуратно. Но при этом хочется приезжать первым на финиш. Так вот СРФ, Скип Барбер, в общем то даже Формула-1 не позволяют мне ехать аккуратно и при этом приезжать на высоких позициях. На Скипе тупо приходилось каждый круг проходить в квалификационном режиме. МХ-5 в этом плане мне больше нравился ) Хорошо когда надо не только очень быстро ехать, но и… вдумчиво управлять автомобилем.

 

По поводу перегрева или износа резины – главное не блокировать её на торможении, не докручивать руль на выходе из поворота, и аккуратнее обращаться с газом. Последнее не столько на износ влияет, сколько на скорость.

 

Сейчас я вам все секреты раскрою )))

Ссылка на комментарий

Квалификация была провальной - не одного чистого круга. Не как не мог собраться. И начал гонку с 21-ого места.

 

Но старт получился довольно удачной. На подходе к первому повороту обнаружил, то внутренняя часть свободна и незамедлительно нырнул туда. В итоге к Красной воде спускался уже пятнадцатым.

На прямой Кеммел сформировалась четверка, которая в какой то момент расположилась в промежуток полторы-две корпуса, и которая дальше ехала в плотной борьбе. Так продолжалось до волны пит-стопов.

 

Дальше ехал в одиночестве раздумывая, "быть или не быть", "менять или не менять")). В итоге решил не менять, так как потеря темпа был, но не такой, что бы компенсировать 20 секунд преимущества.

На 17 круге выезжаю из боксов - 8-ой! Непосредственно позади бил Гига. Вспомнив где он был до пит-стопов, предположил, что у него новая резина и долго сопротивлятся не получится. После этого сосредоточился на сохранении девятой позиций. Все получилось и заработал больше очков чем в трех предыдущих этапов вместе взятых.

 

Поздравляю победителя и призеров!

Спасибо напарнику за то, что боролся до конца! В командной борьбе каждое очко на счету.

Спасибо соперникам за борьбу!

Ссылка на комментарий

Немного напишу о гонке. Последний квалификационный круг получался очень хорошим, но занервничал и последние 2 сектора докатил посредственно, но его хватило для поула, как после последнего круга Василия стало ясно. (я следил :D ). На этот раз среагировал на светофор нормально и в первый поворот входил в одиночку, но перестраховался и оставил внешку. Но вскоре криво вошел в красную воду и тут же был догнан на прямой в горку. Но Василий знал, за счет чего он сможет выиграть, и не стал упорствовать в борьбе, оставив меня на 1-м месте. Дальше неплохо ехалось, но Василий не отставал, хотя вроде бы почти всегда находился вне зоны уверенного слипстирима (хотя мне кажется, что в ир довольно издалека воздух для преследователя становится слегка разряженным). Так и ехали в секунде друг от друга до 11 круга (или 10, не помню точно). Я сильно ошибся на торможении, и Василий почти опередил меня, но находясь на внешней стороне, предположил, что я могу столкнуться с ним, и сильно сбросил скорость на выходе (хотя я понимал суть эпизода и сам чуть ли не остановился в апексе). В итоге оставшись на первом месте, допустил несколько значительных скольжений. Видимо несколько таких эпизодов подряд раскалили резину, и машина совсем перестала поворачивать. В конце 11 круга стало ясно что продолжение гонки в таком духе гарантирует мне нокаут поражение. В качестве эксперимента решил сменить резину. Но увы, после старой резины очень долго приспосабливался к свежей машине, исчезла машина-мотиватор, концентрация упала и темп не особенно-то возрос. При этом смена резины откинула меня достаточно далеко и я уже был совсем не уверен даже в месте на подиуме, но всё-таки на свежем комплекте потихоньку догонял впереди идущих и без проблем смог выйти на 3-е место. За 2 круга до финиша Евгений Донцов совершил свой питстоп и оказался в 4-х секундах передо мной. Но двух кругов оказалось недостаточно, чтобы обогнать его, хотя на финише мы были уже совсем близко.

 

Поздравляю Василия и особенно Евгения со вторым местом (а то ему всё не везло)!

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...