Lookeron Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 У меня недостаточная подготовка и выбор тактики удачно сыграли друг на друга, благодаря чему приехал на довольно высоком для себя месте. Тактика состояла в том, что в этот раз я не стал менять резину. Если б я хорошо подготовился, то знал бы пределы, шел бы к ним ближе, и на изношенной резине ошибался бы более опасно, теряя на ошибках больше времени. А так я просто боролся с андестиром и редко на каком круге проигрывал себе больше пары секунд. Это немало, но выбор тактики в данном случае окупило. Но боюсь что на менее интересной машине такого эффекта бы не получилось. Мустанг много скользит и при ошибках плохо поворачивает, поэтому езда даже в уже найденном мной темпе поглощала все внимание и не оставляла запаса концентрации и сил на то чтобы продолжать поиски пределов. Многие машины в этом отношении гораздо более обманчивы: они не создают нам реальных сложностей, пока не начнем наглеть, после чего сразу просто спинятся или летят по прямой. Ссылка на комментарий
Maxtron Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 mr.kvits Ну и в чем претензия? у тебя все равно не было преимущества в скорости, чтобы пройти меня там. перестраховавшись, я предостерег попытку обгона по внутреннему радиусу с опасностью выноса для обоих (излюбленный прием всех крашеров). выбор траектории перед поворотом за тем, кто впереди. жесткое торможение - учитывая крутой угол поворота, вполне обоснованно. ты был сзади более, чем на корпус, и я не обязан следить за тобой. краш предостерегает не чудо, а соблюдение дистанции. хочешь - пиши санкцию, мне без разницы. моей вины здесь быть не может. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 Простите, ребята. Не смог поучаствовать( Поздравляю победителя и подиум Постараемся на следующих этапах отыграться в личном и командном зачете Ссылка на комментарий
mr.krivs Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 mr.kvits у тебя все равно не было преимущества в скорости, чтобы пройти меня там. перестраховавшись, я предостерег попытку обгона по внутреннему радиусу с опасностью выноса для обоих. Полностью согласен, обогнать до апекса я бы не смог, по-этому, и не пытался. Целью было лучше разогнаться на выходе. Принимая во внимание очень близкую дистанцию между нами перед началом торможения, я решил не следовать прямо за тобой, а быть чуть в стороне (справа), чтобы не "зажопить" тебя, на случай более раннего торможения с твоей стороны. Но, ты, не успев блокировать внутреннюю траекторию до момента начала торможения, решил сменить траекторию - уже после начала торможения. Понимаешь разницу? Доворот в торможении был не на апекс, как я понял из повтора, а для блокировки. Этого-то предугадать уже никто не смог бы. Вот в чем была опасность. Какой смысл писать протест? Инцидента не было. Я просто хотел, чтобы ты понял, что такие маневры крайне опасны и в большинстве случаев заканчиваются авариями. Проверено лично :) Не принимаешь моих слов - твое право, делай и дальше по-своему. Я не ради претензии тебе написал, а для того, чтобы разобрать момент, ведь на наших ошибках и другие тоже учатся. Ссылка на комментарий
Lookeron Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 у тебя все равно не было преимущества в скорости, чтобы пройти меня там. перестраховавшись, я предостерег попытку обгона по внутреннему радиусу с опасностью выноса для обоих (излюбленный прием всех крашеров).выбор траектории перед поворотом за тем, кто впереди. жесткое торможение - учитывая крутой угол поворота, вполне обоснованно. ты был сзади более, чем на корпус, и я не обязан следить за тобой. В том то и дело, что твои действия могут объясняться только тем, что ты именно следил за ним и пытался предотвратить попытку обгона опасным маневром, который называется блокировкой. И, например, в Индикаре за него штрафуют. Во всех остальных сериях, включая, думаю, наш чемпионат, штрафуют за инциденты, причиной которых оказывается блокировка. Право на выбор траектории у тебя есть только до тех пор, пока ты действуешь разумно и предсказуемо. Например, проходишь поворот по оптимальной траектории. Таранить же соперника или подставляться под него, когда он идет там, где риска столкнуться с тобой при твоем и его нормальном поведении нет, ты никакого права не имеешь независимо от того, впереди ты находишься или сзади. Да и возникает вопрос о праве на выбор траектории в повороте только в конце торможения, ты же предпринял блокировку в самом его начале. Кстати, и было или не было преимущество у соперника, ты тоже можешь судить только к концу торможения. краш предостерегает не чудо, а соблюдение дистанции. В данном случае опасно короткую дистанцию на торможении между идущими друг за другом машинами создал именно ты и именно тебе бы пришлось отвечать за последствия, если б они были. Когда машины идут по параллельным траекториям, как было до твоего маневра, идущий сзади имеет полное право не только сокращать дистанцию, но и поравняться с тобой и даже - сюрприз! - обогнать. :) Если б атакующий был обязан соблюдать такую дистанцию, чтобы любая безрассудная попытка его заблокировать не могла привести к столкновению, то обгоны были бы вообще невозможны. У тебя есть только два законных способа обороны на подходе к повороту: либо заранее занять защитную внутреннюю траекторию и надеяться что соперник не сумеет использовать преимущество внешней, либо все время оставаться впереди на той траектории, которая у тебя была на подходе к повороту. Подставляться же под машину соперника в процессе торможения ты никакого права не имеешь. Не его действия являются источником опасности при таком маневре, и не ему отвечать за его последствия. Ссылка на комментарий
DenF1 Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Гонкой не доволен. Срезал в Красной воде, пришлось сбросить скорость, потом под конец гонки заспинился еще. В итоге потерял около 10 секунд. На питстопе резину не менял, топливо не доливал, но сэкономленного времени не хватило, чтобы обойти ближайших соперников Алексея и Романа. Поздравления подиуму! Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Ну мне и написать то не очем , на старте убрали в стену без возможности продолжить гонку не посещая боксы и возможности поборатся за топ 10, в боксах простоял около 4 минут , выехал естественно на последнем месте в двух минутах от предпоследнего места , не о какой гонки речи конечно идти не могло , просто круизил из- за командного зачёта , хотя ехать совсем не хотелось рука так и тянулась нажать ESC , но всё же пересилил себя и доехал до конца. Поздравляю Василия с очередной победой :hooray: . Подиум естественно тоже , молодцы :good: . Напарника с высокой позицией на финише , Давид респект :good: . Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Что означают красные перечёркнутые очки в таблице личного зачёта ? Ссылка на комментарий
SanSanych Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Мой повтор. Но он не полный - дальние машины периодически пропадают. Если у кого есть нормальный - не стесняйтесь. Что означают красные перечёркнутые очки в таблице личного зачёта ? Худший результат, который отбрасывается. Всего дропов будет 2. Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 http://www.megaupload.com/?d=G7JON4G1 вот ещё мой повтор . Ссылка на комментарий
7IAP_Super Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 У меня есть повтор, только скажите место, куда его выложить. А то я так и ни одного обменника не знаю... Да, надо его обрезать, что бы только гонка осталась или практику и квалу оставлять? Ссылка на комментарий
SanSanych Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Я использую ifolder.ru Региться не надо. Нажимаешь "обзор", выбираешь файл, нажимаешь "загрузить". После загрузки подтверждаешь капчу из 4-х цифр. В ответ тебе дадут ссылку на скачивание, которую несешь сюда. :) Лучше обрезать - реплей и так метров 200 в архиве. Ссылка на комментарий
7IAP_Super Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Принято, спасибо! Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Отпишу кратко о своей гонке. В общем-то в этой гонке, в сравнении с прошедшей, я уже рассчитывал на первое место. Даже хотелось в квалификации показать лучший результат, но не получилось. Хотя я и так прыгнул выше своей головы, показав 2.42.79Х. Не хотлапер я ) Но я заранее знал, что в гонке у меня будет преимущество в скорости во второй её части, а в первой я не сильно буду атаковать и просто стараться держаться за лидером. В общем-то так и получилось, хотя вначале первого круга я попытался обойти после «Красной воды» Евгения А, но не получилось… Евгений Д. меня в этот момент чуть не обошёл, но всё обошлось. Далее мы с Евгением начали по-тихоньку отрываться от преследователей. К 10 кругу отрыв составлял около 4-4,5 секунд. Я уж начал переживать, вроде и не ошибаюсь, и темп держу сильно высокий, но со второго по 10-ый круг Евгений постоянно отрывался. Но всё равно я не стал ещё сильнее форсировать темп. И вот круге на 11 он чуть ошибся после первой прямой, мы даже чуть не столкнулись, но снова всё обошлось, т.к. оставили друг другу достаточно места. Женя Д. к нам сразу приблизился на две секунды. Аринина начало сносить, заносить и тут я понял, что он стер резину. На этом же круге он заехал в боксы, а я переместился на первое место. Женя Д. долгое время держался неподалёку от меня, но я себя начал тоже чувствовать не совсем уверенно. Появились круговые, на которых я терял определенное время… И тут я начал переживать, потому что Евгений А. ко мне приближался, причем быстро – 40 секунд, 38, 36… Я уж думал всё. Чтобы не упустить первое место решил заехать на питстоп и немного тем самым охладить резину. Заехал, топливо и шины не менял, но в момент остановки заблокировал колеса. Чёрт. Выезжаю сразу за Денисом Ф. Понимаю, что отдавать свою позицию он просто так не собирается, хотя его резина сильнее изношена (визуально по поведению автомобиля), да и борется он с другими соперниками. Обхожу его на следующем круге в Т1, при этом он спинится, хорошо что не в меня. Быть может ему надо было меня пропустить где-нибудь аккуратно. Оба бы потеряли на этом меньше времени. Но это не моё дело ) В общем только после этого я понял, что Аринин находится в 15 секундах позади меня. Значит он менял резину и поэтому меня так быстро догонял. Оставалось просто не растерять эти секунды, что мне и удалось. Евгений Д. на предпоследнем круге заехал на питстоп и я снова переместился на первое место. Финиш. Я снова первый ) Кстати многие пилоты при ошибках на входе в поворот не сбрасывали скорость и получая оффтрек получали преимущество на выходе из поворота. Я старался в таких случаях не атаковать. Бонусом за это получил одно очко за минимальное кол-во инцидентов. Всем спасибо за гонку! Евгению Донцову спасибо за то, что отобрал очки у Аринина )))) Ссылка на комментарий
Lookeron Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 VVZ, еще раз поздравляю. :) Может просто не замечал раньше отслеживание тобой тактической составляющей гонки, но в этот раз мне твой рассказ что-то особенно понравился с этой точки зрения. Красивая и драматичная история заслуженной победы. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Евгению Донцову спасибо за то, что отобрал очки у Аринина )))) Думаю, Женя А. должен начать выигрывать, он второй раз промахивается с тактикой, имея очень хорошую скорость. Уверен, тактически было верно в этой гонке первую часть дистанции сидеть позади соперника, нервируя его, вынуждая перетормаживать, тем самым заставляя убивать резину. Ну и в Спа легко не отпускать более быстрого соперника, главное держаться в зоне его слипстрима. Ну а вообще расклад на чемпионат предельно ясен, есть два ярко выраженных лидера и большая группа преследователей, полагаю, человек пять, которые поспорят за третье место в чемпионате, хотя не исключаю, что кто-то из группы преследователей сможет вклиниться в борьбу и за первое-второе место, но пока по скорости у нас два лидера. Ссылка на комментарий
Saluste Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 А перетормаживания до блокировки очень сильно сказываются на износе резины? После того, как VVZ упомянул всего-навсего об одном резком торможении при заезде на пит, я осознал, что позволяю себе очень много вольности в отношении шин на Мустанге. Или Василий указывал на резкое повышение температуры шины при блокировке? Ссылка на комментарий
Barsikus Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 "Найти свои тормоза!" Для меня не секрет, что много потерь у меня возникает из за слабого навыка торможения. Особенно это сказывается на быстрых машинах еще со времен GTR в LFS. Дозировать равномерно от круга к кругу никак не получается. Отчасти из за этого Road America стал худшим для меня этапом. В Spa ожидалось повторение ситуации. Нашел на офф-форуме старые настройки Spa-Q и Spa-R. На Q-варианте ехалось вполне прилично даже с полным баком. R-вариант не впечатлил. Экономии резины особо не наблюдалось. 1-2% за 12 кругов это не так важно. Стабильность страдала гораздо больше. Почти сразу оптимальное довел до 2.43.8, но с лучшим застрял на 2.45. Практиковался в гонках. Одной ночью с американцами показал 1.44.5, 1-е место с большим отрывом. Они все охали после гонки и просили чудо-сет :). Я им объяснил, что 1.44 - это не быстро для Европы. И это был единственный раз, когда я НАШЕЛ СВОИ ТОРМОЗА. Была и плавность и стабильность. На следующий день меня ждало разочарование. Опять 1.45-1.46 и постоянный скрип и нестабильность траектории. В своем стиле, до последнего момента не мог решить на каких передачах проходить повороты. Горючки по тестам на 24 круга 50 хватило бы, но на самом пределе. Решил не рисковать и залить 54. День гонки. Вторник. Традиционно тяжелый для меня день. 2 работы. От квалы ожидал попасть в топ 15. На выезде из боксов получаю черный флаг :). Затем испортил 1.45.0 первого круга выездом на травку. Пытаюсь успокоится. 1.44 и рекорд. Получилось!!! Сектора сами собрались как-то. Становится страшно от быстрого окружения. Сразу за мной Денис Федоров. Основные соперники по чемпионату дальше. 1-ый поворот. Денис проходит по внешке. Особо не сопротивляюсь, т.к. себе дороже потом ехать под постоянным его давлением. От ошибается в красной воде. Уезжает за пределы трассы. Уступаю ему дорогу :). Дальше успокаиваюсь. Впереди уже Гига, а сзади Владислав. Но я вполне спокоен. Вроде у Владислава на практике не очень был темп. А вот Евгений Кузьмин мог достаточно быстро пройти Владислава и доставить мне некоторые проблемы. У него 1.44.0 практика была. Уперся в Гигу пару раз, но шансов на атаку не было. Да и не так и хотелось проходить пилота, который быстрее тебя, но достаточно часто ошибается. Так и катил. Планов менять резину у меня не было. С удивлением наблюдал за временем круга. 1.45-1.46-1.45-1.45-1.46. Нашел!!!! Опять нашел свои тормоза. Еду. Отдыхаю. Какие-то злыдни поменяли количество кругов и стало 23. 50 литров хватило бы. Кто-то свернул на 11-13 кругах. Я уже 4-ый. Темп нормальный. В боксы решаю уйти в тот момент, когда меня догонит кто-то из лидеров после своего питстопа. Чтоб и им не создавать лишних проблем и не терять лишнего времени в борьбе. К 19 кругу догнал Евгения Бондаренко. В тоже время, в нас уперся Аринин. Была опасная ситуация, но обошлось. Поехал "отметиться" в боксы. Вышел на 7-ом месте. Фантастика. Впереди 10 секунд никого и за мной тоже 12 секунд разрыв. Гига, похоже, резину менял. Доехал без крупных ошибок. Очень доволен результатом. Скорее всего, это была лучшая моя гонка, хоть и событий в ней для меня почти никаких и не было. Спасибо всем за Спа без БИГ-КРАШЕЙ. После этапа на Скипе, я ожидал больше завалов :) UPD: Гига, начал писать свой пост еще до твоего сообщения. Считай, как ответ на твое. Я за тобой чувствовал себя очень комфортно. Мог бы и чуть взвинтить темп, но не считал это полезным для резины. UPD2: Состояние резины после 23+1 круга 72-74, 82-84. Сет был квальный (судя по названию). Ссылка на комментарий
Saluste Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Андрей, хороший показатель после 24 кругов. А я не сразу понял, что в Спа при спокойной езде износ шин значительно меньший, чем в режиме хот-лаппинга (там просто пугающий). Поэтому даже не потрудился посмотреть на показатели износа и уверенно поменял шины, хотя по ощущениям сцепление было на нормальном уровне. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 А перетормаживания до блокировки очень сильно сказываются на износе резины? Я немного неправильно выразился, здесь скорее не столько блокировка, сколько промахи мимо апексов, после чего приходится заруливать машину в поворот в излишнем скольжении, у меня так было пару раз, когда оборонялся от атак Алексея, эти то дрифтовые скольжения очень сильно сказываются на износе шин. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Я на первых кругах пытался держаться за Арининым, а для этого надо было тормозить в самый последний момент, т.е. с блокировкой. Пару кругов поретормозил так перед "автобусной остановкой" и понял что автомобиль начинает терять темп. Как раз в этот момент от меня и начал Аринин отрываться. В итоге я решил что надо поспокойнее тормозить, поворачивать, и просто ждать когда у Жени кончится резина. Т.к. я не верил в то, что со столь высоким темпом как у него резина долго продержится. Ну и наверно от пилотажа много зависит. Я стараюсь ехать... нет, я не стараюсь, я ЛЮБЛЮ ехать аккуратно. Но при этом хочется приезжать первым на финиш. Так вот СРФ, Скип Барбер, в общем то даже Формула-1 не позволяют мне ехать аккуратно и при этом приезжать на высоких позициях. На Скипе тупо приходилось каждый круг проходить в квалификационном режиме. МХ-5 в этом плане мне больше нравился ) Хорошо когда надо не только очень быстро ехать, но и… вдумчиво управлять автомобилем. По поводу перегрева или износа резины – главное не блокировать её на торможении, не докручивать руль на выходе из поворота, и аккуратнее обращаться с газом. Последнее не столько на износ влияет, сколько на скорость. Сейчас я вам все секреты раскрою ))) Ссылка на комментарий
David Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Квалификация была провальной - не одного чистого круга. Не как не мог собраться. И начал гонку с 21-ого места. Но старт получился довольно удачной. На подходе к первому повороту обнаружил, то внутренняя часть свободна и незамедлительно нырнул туда. В итоге к Красной воде спускался уже пятнадцатым. На прямой Кеммел сформировалась четверка, которая в какой то момент расположилась в промежуток полторы-две корпуса, и которая дальше ехала в плотной борьбе. Так продолжалось до волны пит-стопов. Дальше ехал в одиночестве раздумывая, "быть или не быть", "менять или не менять")). В итоге решил не менять, так как потеря темпа был, но не такой, что бы компенсировать 20 секунд преимущества. На 17 круге выезжаю из боксов - 8-ой! Непосредственно позади бил Гига. Вспомнив где он был до пит-стопов, предположил, что у него новая резина и долго сопротивлятся не получится. После этого сосредоточился на сохранении девятой позиций. Все получилось и заработал больше очков чем в трех предыдущих этапов вместе взятых. Поздравляю победителя и призеров! Спасибо напарнику за то, что боролся до конца! В командной борьбе каждое очко на счету. Спасибо соперникам за борьбу! Ссылка на комментарий
7IAP_Super Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 http://ifolder.ru/26585015 мой повтор, на всякий случай. :) Ссылка на комментарий
Codename Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Немного напишу о гонке. Последний квалификационный круг получался очень хорошим, но занервничал и последние 2 сектора докатил посредственно, но его хватило для поула, как после последнего круга Василия стало ясно. (я следил :D ). На этот раз среагировал на светофор нормально и в первый поворот входил в одиночку, но перестраховался и оставил внешку. Но вскоре криво вошел в красную воду и тут же был догнан на прямой в горку. Но Василий знал, за счет чего он сможет выиграть, и не стал упорствовать в борьбе, оставив меня на 1-м месте. Дальше неплохо ехалось, но Василий не отставал, хотя вроде бы почти всегда находился вне зоны уверенного слипстирима (хотя мне кажется, что в ир довольно издалека воздух для преследователя становится слегка разряженным). Так и ехали в секунде друг от друга до 11 круга (или 10, не помню точно). Я сильно ошибся на торможении, и Василий почти опередил меня, но находясь на внешней стороне, предположил, что я могу столкнуться с ним, и сильно сбросил скорость на выходе (хотя я понимал суть эпизода и сам чуть ли не остановился в апексе). В итоге оставшись на первом месте, допустил несколько значительных скольжений. Видимо несколько таких эпизодов подряд раскалили резину, и машина совсем перестала поворачивать. В конце 11 круга стало ясно что продолжение гонки в таком духе гарантирует мне нокаут поражение. В качестве эксперимента решил сменить резину. Но увы, после старой резины очень долго приспосабливался к свежей машине, исчезла машина-мотиватор, концентрация упала и темп не особенно-то возрос. При этом смена резины откинула меня достаточно далеко и я уже был совсем не уверен даже в месте на подиуме, но всё-таки на свежем комплекте потихоньку догонял впереди идущих и без проблем смог выйти на 3-е место. За 2 круга до финиша Евгений Донцов совершил свой питстоп и оказался в 4-х секундах передо мной. Но двух кругов оказалось недостаточно, чтобы обогнать его, хотя на финише мы были уже совсем близко. Поздравляю Василия и особенно Евгения со вторым местом (а то ему всё не везло)! Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 31 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Разбор инцидентов закончен http://orsrl.net/ind...es&comp=3&gp=24 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.