Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. HTC Vive


_rar

Рекомендуемые сообщения

Вот кстати да, возможно я уделяю слишком большое внимание тому, что на самом деле мне не нужно, в выборе между окулус и вайв.

Хмм... нужно еще подумать:)

Ссылка на комментарий
  В 10/24/2016 в 2:01 PM, Moutant сказал:
Поэтому мне интересен только шлем ВР.

 

Я думал ровно так же, пока не попробовал HTC Vive с манипуляторами (поиграл в Hover Junkers, The Lab). Дома на компе давно уже не запускаю ничего, кроме симуляторов.

 

Да, все это мультяшно, да, вроде не серьезно, но поверь, когда рукой своей возьмешь нарисованную пушку и будешь ее вертеть около глаз, заряжать магазины и просто разглядывать, а потом еще начнешь стрелять из нее по движущимся целям - это того стоит!) Манипуляторы сделаны просто отлично, даже малейшее движение тут же передается, задержки вообще нет, руки твои будто оживают в любом приложении, я честно не ожидал такого эффекта! Или даже просто перемещение в меню игр с лазерной указкой, прицепленной к манипулятору - удобство обалденное!

 

Одно могу сказать - манипуляторы вещь очень крутая и для себя понял, что брать шлем без них, это тоже самое что взять руль без переключателя скоростей (можно ведь и подрулевыми обойтись).

 

  В 10/24/2016 в 2:01 PM, Moutant сказал:

Ну а так, мне Вайв кажется более законченным и интересным продуктом, что ли.

 

Очень сомнительно, т.к. в Oculus работают самые лучшие спецы VR и опыт их несравненно больше, чем HTC, думаю и перспективы развития тоже лучше именно у Oculus.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  В 10/24/2016 в 2:24 PM, expresso07 сказал:
всеиуже давно изучено - вайв для комнатного икспириенса, окулус для статики, для сирейса самый лучший окулус :teehee:

Ну, может быть и так. Я никогда больше часа не зависаю в iR. Устаю, что в шлеме, что с трипплом. Но попробовав vive плоские игры уже воспринимаю иначе. Если хотите, это как переход от плоской графики к "трехмерной"(С) в середине 90х.

Ссылка на комментарий
  В 10/24/2016 в 2:34 PM, Saluste сказал:

Я думал ровно так же, пока не попробовал HTC Vive с манипуляторами (поиграл в Hover Junkers, The Lab). Дома на компе давно уже не запускаю ничего, кроме симуляторов.

 

Да, все это мультяшно, да, вроде не серьезно, но поверь, когда рукой своей возьмешь нарисованную пушку и будешь ее вертеть около глаз, заряжать магазины и просто разглядывать, а потом еще начнешь стрелять из нее по движущимся целям - это того стоит!) Манипуляторы сделаны просто отлично, даже малейшее движение тут же передается, задержки вообще нет, руки твои будто оживают в любом приложении, я честно не ожидал такого эффекта! Или даже просто перемещение в меню игр с лазерной указкой, прицепленной к манипулятору - удобство обалденное!

 

Одно могу сказать - манипуляторы вещь очень крутая и для себя понял, что брать шлем без них, это тоже самое что взять руль без переключателя скоростей (можно ведь и подрулевыми обойтись).

Все в точности так!

 

  Цитата

Очень сомнительно, т.к. в Oculus работают самые лучшие спецы VR и опыт их несравненно больше, чем HTC, думаю и перспективы развития тоже лучше именно у Oculus.

Не уверен. Окулусы создали несколько промежуточные версии своего намордника, сильно отличающиеся от конечного продукта. Как будто не знали с какой стороны подойти к VR. А НТС одну. Их прототип отличается от финального устройства только наличием проводов на манипуляторах и открытыми датчиками. Т.е. они изначально знали, что хотят получить и что для этого надо делать. В итоге сразу вывели на рынок законченный продукт. Разумеется не идеальный :) Как и в случае с Окулусом.

 

Главное что я лично получил для себя, так это действительно полную замену мышки и клавиатуры в играх. До этого что только не перепробовал - и VFX (http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/6/4/2557466.jpg) и Гидру и новый геймпад Valve и Кинект на иксбоксах. Все не то. А вот с Vive все получилось!

Самый же большой косяк - это цена обоих шлемов. Зря они так поступили.

Ссылка на комментарий

Солнце в ПеКарс реально слепит глаза. Не просто засвечивает картинку, а именно слепит.

Даже рукой прикрылся инстинктивно :)

Не помогло :teehee:

Ссылка на комментарий

Заметил интересную вещь. Сетка, будь она не ладна, в разных программах выглядит по разному. Иногда её практически не видно, иногда напротив, вся картинка "дырявая".

 

Изучаю с пристрастием конструкцию Oculus. C Vive то мне все ясно (ну почти :))

Не совсем понятно, как работает в Oculus система слежения. Это некий продвинутый вариант Trackir? Т.е. идет обмен данными между "лампочкой" на подставке и шлемом, через USB? Ладно. Но вот в vive станции слежения с компьютером и шлемом не связаны проводами. Они висят на стене, подключены к розеткам и все. В связи с этим возникает вопрос, а не будет ли USB узким местом, когда Oculus добавит манипуляторы и по слухам еще одну "лампочку"? На мой взгляд в HTC к этому вопросу подошли более основательно.

 

И еще. Идея перемещения в виртуальном пространстве при помощи джоя - очень плохая идея. Пробовал несколько "ходилок" для Oculus, колбасит не по детски! В cимах-то все норм, а вот там, где надо "ходить"... Можно прямо сказать, [/i]это эпический феил Oculus[/i], который многих может разочаровать и заставить отвернуться от VR. Поди потом объясни им, что это не VR виновата, а отсуnствие возможности ходить на своих двоих :( Ни в одной игре под Vive, которые я пробовал, небыло даже намека на головокружение. А все потому, что в работу включены ноги и как следствие вестибулярный аппарат. Возможности же перемещаться при помощи кнопок\стиков нет в принципе, либо ноги, либо "телепортация".

 

Ну да, к нашему делу это слабо относится, но имейте в виду.

 

 

 

Изменено пользователем _rat
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  В 10/24/2016 в 7:10 PM, _rat сказал:
Заметил интересную вещь. Сетка, будь она не ладна, в разных программах выглядит по разному. Иногда её практически не видно, иногда напротив, вся картинка "дырявая". Изучаю с пристрастием конструкцию Oculus. C Vive то мне все ясно (ну почти :)) Не совсем понятно, как работает в Oculus система слежения. Это некий продвинутый вариант Trackir? Т.е. идет обмен данными между "лампочкой" на подставке и шлемом, через USB? Ладно. Но вот в vive станции слежения с компьютером и шлемом не связаны проводами. Они висят на стене, подключены к розеткам и все. В связи с этим возникает вопрос, а не будет ли USB узким местом, когда Oculus добавит манипуляторы и по слухам еще одну "лампочку"? На мой взгляд в HTC к этому вопросу подошли более основательно.

не хочу слыть адвокатом, но это не htc подошел к вопросу более основательно, это две совершенно разные технологии. у htc определение положение основано на реперных точках (как раз так, как у trackir), относительно которых и определяется положение в вирт пространстве. у окулуса система посложнее, но более надежна, поскольку нет лагов по поступлению информации. так что это vive как раз продвинутый вариант trackir :teehee:

т.е. окулус за счет одного сенсора получил high-bandwidth позиционирование, но пока урезанный комнатный функционал, у vive комнатный функционал из коробки за счет количества реперов более одного, но он и дороже. однако, если бы было применены такие же датчики, как у окулус, решение было бы еще дороже. отсюда вытекает, что vive есть бюджетный вариант окулуса, поскольку при прочих равных (т.е. контроллеры и 2 сенсора) окулус возможно положит vive на лопатки по точности позиционирования. другой вопрос, нужна ли такая точность :lol:

и нет, usb не будет узким местом, это широкое место как раз, учитывая почти гигабитные скорости порта. у vive же старое доброе аналоговое trackir'овское решение

Изменено пользователем expresso07
Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 5:21 AM, expresso07 сказал:

поскольку при прочих равных (т.е. контроллеры и 2 сенсора) окулус возможно положит vive на лопатки по точности позиционирования.

Возможно. Пока, увы.

Сделать же существенные продажи в узкой аудитории автосимуляторщиков и летателей у Окулуса не получится по причине тошнотиков во всем, что отлично от iR, AC и DR. А в играх под Vive "тошнота и рвота"(С) отсутствуют напрочь.

 

Что касается манипуляторов, у vive они отслеживаются и позиционируются идеально. Как можно что-то сделать лучше, чем идеально?

 

  В 10/25/2016 в 9:35 AM, GranDoxin сказал:
Стены не мешают? (:

Зона перемещения задается пользователем и при приближении к границам рисуется визуальное предупреждение в виде сетки.

Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 9:52 AM, _rat сказал:

Возможно. Пока, увы.

Сделать же существенные продажи в узкой аудитории автосимуляторщиков и летателей у Окулуса не получится по причине тошнотиков во всем, что отлично от iR, AC и DR. А в играх под Vive "тошнота и рвота"(С) отсутствуют напрочь.

 

Что касается манипуляторов, у vive они отслеживаются и позиционируются идеально. Как можно что-то сделать лучше, чем идеально?

понятия не имеб, я лишь привел техническую часть, не касаясь идейной :teehee:

а по поводу тошноты не понял. на одной и той же игре с vive тошноты не наблюдается, когда у окулуса есть? если да, то почему у vive ее нет, там что-то особенное?

Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 9:55 AM, expresso07 сказал:
понятия не имею, я лишь привел техническую часть, не касаясь идейной

С технической частью у Vive все в порядке.

  Цитата

а по поводу тошноты не понял. на одной и той же игре с vive тошноты не наблюдается, когда у окулуса есть? если да, то почему у vive ее нет, там что-то особенное?

В Oculus ты сидишь на попе и перемещаешься по VR при помощи джоя. Из за чего вестибулярный аппарат у среднестатистического юзера приходит в ужас. У vive совершенно другой подход к этому вопросу. Благодаря тому, что ты стоишь на своих ногах и можешь перемещаться в пространстве естественным способом ни каких неприятных ощущений не возникает. Беда только в том, что Oculus дешевле. И покупая его не для гонок можно легко разочароваться в VR и согласиться "подождать лет пять, пока доведут до ума". Но если не будет продаж (на цену посмотри), не будет ни какого доведения.

 

  В 10/25/2016 в 10:01 AM, AntonP сказал:
как у эппл был прорыв с 4-го айфона,

Четвертый фон - массовый продукт. Как и первый, и второй и третий. Шлемы VR не выстрелили (это очевидно, достаточно посмотреть на желание "купить лет через два") и это очень плохо.

 

  В 10/25/2016 в 10:01 AM, AntonP сказал:
потенциал у ВР огромный

3D телевизорам тоже пророчили потенциал. 4к телевизорам тоже. И где они сейчас?

Изменено пользователем _rat
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 9:54 AM, _rat сказал:
Зона перемещения задается пользователем и при приближении к границам рисуется визуальное предупреждение в виде сетки.

Ок - конкретизирую вопрос: Расскажи пожалуйста подробнее, как это происходит, и главное что получается на практике...

 

Просто у меня в самой большой комнате, если встать в ее центре - три шага в любую сторону, и либо стена, либо препятствие в виде стола, кресла и т.п. То есть далеко не уйдешь...

Если это решается визуальной сеткой - то в 3Д комнате все будет в сетках.. :))

Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:02 AM, GranDoxin сказал:

Ок - конкретизирую вопрос: Расскажи пожалуйста подробнее, как это происходит, и главное что получается на практике...

 

Просто у меня в самой большой комнате, если встать в ее центре - три шага в любую сторону, и либо стена, либо препятствие в виде стола, кресла и т.п. То есть далеко не уйдешь...

Минимальная зона для хождения - 2.5 на 1.5. Максимальная 5х5. Берешь в руки манипулятор и обводишь зону, в которой будешь ходить. При приближении к маркированным границам в шлеме рисует полупрозрачную стенку, что бы не покалечиться. Если игровая зона больше маркированной, то перемещаешься в нужную точку "телепортацией". Т.е. ходить в VR от HTC при помощи стиков тебе не дают: либо ногами (можно приседать и крутиться в пространстве как хочешь) либо мгновенным перемещением. Зато гарантированно никаких неприятных ощущений. Нечто похожее есть конечно и в Oculus, но там все твои движения ограничены вращением головы, а попытка перемещаться как в шутере\бегалке приводят к головокружению. Проверено. Мне хватило так "побегать" минут пять, потом колбасило часа два. Плюс у Vive два манипулятора заменяют руки, можно манипулировать предметами как угодно: кидать их, крутить, вертеть, передавать из "руки" в "руку". В Lab завис на час, с трудом вынырнул. И ни каких неприятных ощущений.

  Цитата

Если это решается визуальной сеткой - то в 3Д комнате все будет в сетках.. :))

Сетку видно только когда подходишь к краю зоны.

Изменено пользователем _rat
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:30 AM, KILL_BILL сказал:

Да это всё для других игрушек и то в пределах 3-4 метров походить, собачку с рук покормить, пострелять и тд.. )

Не симами едиными жив мир ПеКа. И продажи делают не симы, а массовые продукты. У Valve уже есть интересные бродилки, а не просто сиделки :), способные заинтересовать широкую аудиторию.

 

  Цитата

А у окулуса есть специальная технология, против укачивания. Я правда не вкуривал и не читал про неё.

Не знаю, что там за технология такая, но обычные игроки, не автосимщики, жалуются на головокружение, если только сценарий игры не ограничен сидением на стуле.

Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:36 AM, expresso07 сказал:

это здорово, что у нас тут собрались и окулушники, и вайвщики :teehee:

Потом будем наблюдать форумные баталии - субару vs эво, епл vs андроид ))

Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:36 AM, expresso07 сказал:

это здорово, что у нас тут собрались и окулушники, и вайвщики :teehee:

Вайвщик. Один. И что-то мне подсказывает один надолго.

Но для нашего дела это не важно :)

Изменено пользователем _rat
Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:35 AM, VIP_EVOX сказал:
Павел, в Дерт ралли поездил? Доехал хотя бы один доп до финиша? не укачало? )) Особенно на трамплинах финки )
Я прям немного прокатился и даже руль не настраивал. От раллийного стиля конечно не привычные ощущения, но не укачало) Там была ночь, на машине фары разбил и пошел в корсу ездить))

В корсе спецом еще подрифтил на Z4, думал тут точно укачает, но уже походу привык к VR ) Порадовало..)

 

  В 10/25/2016 в 11:36 AM, _rat сказал:
Не симами едиными жив мир ПеКа
Ну это понятно, но другим больше ничего не интересно) Тут уже ясно, что пока у тебя есть манипуляторы, в соответствующих играх лидирует vive.
  В 10/25/2016 в 11:37 AM, VIP_EVOX сказал:
Потом будем наблюдать форумные баталии - субару vs эво, епл vs андроид ))
Это скорее на других форумах, где собираются игроманы. А так вообще пофиг, ну кто-то на этом, кто-то на другом ездит, кому в каких удобней, для меня это скорее как обувь, хотя я не знаю на сколько в vive перевешивает шлем, в окулусах вообще отлично сидит. Вчера после зала, весь вечер катался, хотя я столько времени не уделяю симам.
  В 10/25/2016 в 11:39 AM, _rat сказал:
Вайвщик. Один. И что-то мне подсказывает один на долго.
Кто-то выше говорил, что у него тоже vive )

 

Хотя это я подумал из-за этого сообщения, может в гостях просто пробовал

  В 10/24/2016 в 2:34 PM, Saluste сказал:
Я думал ровно так же, пока не попробовал HTC Vive с манипуляторами (поиграл в Hover Junkers, The Lab). Дома на компе давно уже не запускаю ничего, кроме симуляторов.
Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:37 AM, VIP_EVOX сказал:

Потом будем наблюдать форумные баталии - субару vs эво, епл vs андроид ))

а как же af vs osw? :lol:

  В 10/25/2016 в 11:39 AM, _rat сказал:

Вайвщик. Один. И что-то мне подсказывает один на долго.

Но для нашего дела это не важно :)

ну хоть один, для обмена мнениями достаточно

Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:56 AM, expresso07 сказал:
а как же af vs osw?

 

Пока в зародыше, но уже тенденция наметилась. Мало пользователей OSW, на буржуйских уже полным ходом )

Ссылка на комментарий
  В 10/25/2016 в 11:29 AM, _rat сказал:
Сетку видно только когда подходишь к краю зоны.

Вот в комнате ты подошел к стене - вперед идти нельзя. В игре допустим у тебя вперед коридор. Поскольку в реале стена - ты видишь сетку. Что нужно сделать, что бы продолжить идти в игре вперед?

Ссылка на комментарий

Алексей, я позволю себе предположить, что в бродилках ты не будешь передвигаться ногами по корридорам, т.е. преодолевать какие-либо значительные расстояния, а будешь для этого использовать телепортацию (выглядит это так: виртуальной указкой выбираешь нужное место и нажатием кнопки перемещаешь персонажа туда). А вот телепортировавшись, скажем, к какому то интересующему тебя объекту ты уже сможешь вокруг него полноценно походить.

 

  В 10/25/2016 в 11:50 AM, KILL_BILL сказал:

Хотя это я подумал из-за этого сообщения, может в гостях просто пробовал

 

Да, сходил в VR клуб ;)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...