MMt Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 8 минут назад, Arinaya сказал: Всем привет. Думаю ,что выбрать оглядываясь на цену. Или трипл дешевый или очки. Нормальный трипл переходит крепко за 100 тыс. а очки есть ли с нормальным качеством. а то приведенная картинка вызывает ностальгию по ZX-спектруму. А какие к триплу могут быть требования, что он аж за 100 тыс выходит? Три фуллхд 32 ips монитора по 15 тыр https://market.yandex.ru/product--monitor-viewsonic-vx3211-mh/1730127864?nid=54539&track=fr_rmmbr отклик 3мс, 75 Гц... Или я что-то не понимаю? Ссылка на комментарий
KILL_BILL Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 18 minutes ago, Arinaya said: а то приведенная картинка вызывает ностальгию по ZX-спектруму. пример на катринке - какая-то шляпа, либо увеличены дальние объекты, для понимания разницы 8к, 5к и тд.. бери VR и наслаждайся. 9 minutes ago, MMt said: А какие к триплу могут быть требования, что он аж за 100 тыс выходит? Вообще, норм мониторы 144гц и дороже стоят, помнится около 70к за штуку, сейчас мож ценники изменились. Ссылка на комментарий
Arinaya Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 @MMt вы что то не понимаете. 120 гц минимум. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 6 минут назад, MMt сказал: А какие к триплу могут быть требования, что он аж за 100 тыс выходит? Если уж собирать «сугубо игровой» трипл — то тут крайне желательны TN, 120+ Hz и G-Sync Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 Только что, Arinaya сказал: @MMt вы что то не понимаете. 120 гц минимум. Зачем?! Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 3 минуты назад, MMt сказал: Зачем?! Для собственного удовольствия : ) Ссылка на комментарий
Arinaya Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 4 минуты назад, MMt сказал: Зачем?! Не совсем удачный пример, но затем: 6 минут назад, JohnDoe сказал: Если уж собирать «сугубо игровой» трипл — то тут крайне желательны TN, 120+ Hz и G-Sync Почему TN? Я на него после Ips смотреть не могу... Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 1 минуту назад, Arinaya сказал: Почему TN? Потому что в высокогерцовых IPS/VA по большому счёту нет смысла — половина времени кадра «замыливается» в силу высоких значений отклика. 5 минут назад, Arinaya сказал: Я на него после Ips смотреть не могу... Что именно не устраивает? По большому счёту сейчас у TN один существенный недостаток — малые углы обзора. И в случае «сугубо игрового» трипла это не особо критично. Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 6 минут назад, Arinaya сказал: Не совсем удачный пример, но затем: Почему TN? Я на него после Ips смотреть не могу... Герцы ровно ни на что не влияют даже у профессиональных игроков в стрелялки, я посмотрел несколько хорошо поставленных тестов. Что уж говорить про симрейсинг. Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 Не понимаю зачем для симов 144гц. в экшенах я легко вижу разницу между 60и 75 на своем мониторе, в симах вообще фиолетово, там ничего такого динамичного не происходит Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 3 минуты назад, caliskan сказал: Не понимаю зачем для симов 144гц Как я уже писал выше — исключительно для удовольствия, высокогерцовая картинка гораздо приятнее глазу : ) Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 1 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 (изменено) 57 минут назад, Arinaya сказал: есть ли с нормальным качеством. а то приведенная картинка Все очень индивидуально. У кого-то взгляд цепляется за сетку, а кто-то радуется честному 3д, правильной передаче масштаба и скорости. У обоих решений есть свои недостатки и преимущества, просто надо понять что для тебя главное - плоская картинка с высоким разрешением или полное погружение с «сеткой». Изменено 1 октября, 2018 пользователем _rar Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 42 minutes ago, JohnDoe said: Если уж собирать «сугубо игровой» трипл — то тут крайне желательны TN, 120+ Hz и G-Sync У меня другой вопрос )) нужен ли g-sync, если карточка держит частоту монитора без просадок? ) Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 @TOPMO3 Хороший вопрос. Только я не уверен что такой сценарий на сто процентов возможен — на кучке треков в iR присутствуют «аномальные зоны», где фреймрейт «провисает по CPU». Ну и опять же — я привёл «бескомпромиссный вариант» для получения максимального удовольствия от картинки в контексте мониторов : ) Ссылка на комментарий
Arinaya Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 59 минут назад, JohnDoe сказал: Что именно не устраивает? Цветопередача. Это основное, а не углы обзора. Картинка насыщеннее, глубже, и это не выкручивание настроек. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 (изменено) 23 минуты назад, Arinaya сказал: Цветопередача Это уже обсуждалось неоднократно — «страшилки про цветопередачу TN» неактуальны уже лет 7-8 как : ) По цветовому охвату современные TN не хуже IPS, заводская калибровка у всех (профессиональные не в счёт) сделана через жопу, небольшое расслоение градиентов у TN в игровом контексте некритично. Собственно, всё это пройдёно на собственном опыте — после аппаратной калибровки картинка на BenQ XL2720Z была малоотличима от непрофессиональных IPS. 23 минуты назад, Arinaya сказал: Картинка насыщеннее, глубже Цвета зависят исключительно от цветового охвата. Нет желания копаться в новых моделях, приведу имеющееся под рукой сравнение семилетней давности. Слева — игровой TN, справа — «полупрофессиональный» (и очень приличный) IPS: Изменено 1 октября, 2018 пользователем JohnDoe 1 Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 Короче чтобы не париться насчёт герцовки, типов матрицы, гсинка, цветопередачи, выбора из кучи моделей моников проще выбрать из нескольких моделей шлемов 1 Ссылка на комментарий
Arinaya Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 (изменено) Краткая статься насчёт синхронизации v-sync и g-sync. FPS И так, начнем с FPS. FPS (Frame per Seconds) - количество кадров "генерируемых" графическим процессором в секунду - основной объект "дрочерства". Алгоритм тут простой - чем больше FPS - тем лучше. Высокий FPS делает изображение более четким, уменьшает отклик между действием игрока и отображением результатов этого действия на мониторе. В общем это благоприятно сказывается на картинке и делает игру более зрелищной. В подавляющем большинстве современных игр FPS переменный. Т.е. он может "прыгать" от сцены к сцене и зависеть от того, что происходит в игре. Это связано с тем, что ресурсы графического процессора ограничены, по этому чем больше ему надо "отрисовать" тем медленнее он это будет делать и FPS падает. Можно вывести некий минимальный порог, ниже которого падение FPS будет доставлять реальное неудобство. Порог этот находится в районе 30 FPS. Нужно понимать, что это субъективное значение. Оно будет зависеть не только от конкретного человека, но и от того что происходит на экране. Скажем если сцена не содержит быстро движущихся объектов есть вероятность что вы не отличите 5 FPS от 30. Мониторы Мониторы отрисовывают изображение по кадрам. При этом монитору требуется на это определенное время. В упрощенном варианте время это буде зависеть от скорости реакции ЖК-матрицы, чем меньше время реакции, тем больше кадров в секунду может показать монитор. Отлично, у нас есть GPU который выдаёт нам 100500 FPS. Но тут мы сталкиваемся с жестокой реальностью. А наш монитор может отобразить нам все эти FPS? Как правило ответ "нет, не может". Подавляющее большинство современных ЖК-мониторов, представленных на массовом рынке, больше 30 кадров в секунду не показывают. Артефакты Если частота кадров GPU не совпадает с частотой кадров монитора появляются артефакты изображения - "разрыв изображения" или "подёргивание изображения". Особенно этот эффект заметем при быстрых движениях игровой камеры. Происходит это из-за того, что монитор не успевает обновить изображение. В то время, как он показывает кадр А, к нему "приходит" кадр Б, который он тут же начинает отрисовывать. Получается, что одна часть монитора отображает кадр А, а другая уже отображает кадр Б - кадры накладываются друг на друга. Результат такой несогласованности на картинке (здесь особо запущенный случай - наложилось 3 кадра). V-Sync Она же "вертикальная синхронизация". Идея простая - ограничить верхнюю границу FPS для GPU частотой кадров монитора. Теперь ваша видеокарта будет генерировать кадров не больше, чем может отобразить ваш монитор. Проблема "разрывов" и "подёргиваний" изображения решена, вроде бы. G-Sync/FreeSync Но реальность опять наносит удар. Дело в том, что частота смены кадров монитора величина тоже нифига не постоянная (мы про ЖК-мониторы) и будет зависеть от цветовой гаммы кадра. Если вы видите на коробке монитора надпись "время отклика 8 мс" то знайте, что это время, которое потребуется пикселю, что бы переключится между серым с 90% яркостью, до серого с 10% яркостью (так называемое GtG). Если цвета перехода будут другие, то и время будет другое. Для некоторых случаев оно может достигать и 30 мс. Существует так называемое "среднее время полной реакции монитора", что бы его прикинуть можете смело "коробочные" 8 мс (или что там у вас) умножить на 2. И так, ка же быть раз все так непостоянно? Решение простое - надо дождаться когда монитор отрисует кадр, и только после этого отправлять ему новый. Именно так подумали в Nvida и придумали G-Sync (в AMD тоже подумали и придумали аналогичную и назвали её FreeSync) . Теперь видеокарта передает монитору новый кадр только после того, как монитор "сообщил" что отрисовал предыдущий. Есть только одно НО: монитор тоже должен поддерживать G-Sync/FreeSync. Итог 1. Нет смысла подключать свою GTX 1080 за 50 косарей к монитору за 5. Сколько бы она не сгенерировала вам FPS больше 30 вы не увидите никогда; 2. Нет смысла отключать V-Sync/G-Sync, т.к всего скорее это приведет к ухудшению изображения (хотя и почешет ваше ЧСВ "заоблачными" показателями FPS, выдаваемым вашей видеокартой); 3. Покупайте монитор под стать видеокарте. Изменено 1 октября, 2018 пользователем Arinaya Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 @Arinaya модели шлемов - Одиссей, 2 вайва, Окулус и пимаксы новые. вот и весь выбор 1 Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 1 час назад, Arinaya сказал: Подавляющее большинство современных ЖК-мониторов, представленных на массовом рынке, больше 30 кадров в секунду не показывают. Офигенная "статья" =))) 1 час назад, Arinaya сказал: Нет смысла отключать V-Sync/G-Sync Это тоже ерунда полная. Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 Да про 30 кадров бред полнейший. такие мониторы вообще существовали когда то? Ссылка на комментарий
Arinaya Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 (изменено) Вот пристали к ошибке автора. вы по сути что-н скажите, знатоки. Изменено 1 октября, 2018 пользователем Arinaya Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 По сути 75 гц на ips - хрень. Картинка дергается, изображение рвется (особенно на трипле), лаг заметен. В общем это скорее мешает быстро ехать, чем помогает. Поэтому если трипл, то хотя бы ТN матрица, лучше 144 Гц. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 18 минут назад, VVZ сказал: хотя бы ТN матрица Под «хотя бы» ты имел ввиду «если не OLED, то хотя бы TN»? Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 1 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 (изменено) Блин... профессиональным игрокам во всякие контерстрайки не мешает 60Гц, а симрейсерам мешает... ну вы даёте. -- А г-синк они как раз все отключают, потому что вреда больше, чем пользы. Изменено 1 октября, 2018 пользователем MMt Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти