Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

[Отклонено] Трехступенчатая квалификация.


Puzoter

Рекомендуемые сообщения

Напоминание.

 

В этой теме обсуждаем самую идею, как сделать ее лучше, какие трудности надо преодолеть. Утверждать ли идею для чемпионата решаем в основной теме.

 

Предложение.

 

Общая квалификация. Пилоту дается три круга (пилот может проехать любое число кругов, но в зачет пойдут только первые три).

 

Расстановка на решетке происходит сходным с ф1 образом: сперва сравниваются первые круги пилотов и отсеивается 1/3 (треть) пилотов с худшими кругами. Затем у оставшихся пилотов сравниваются лучшие вторые круги и отсеивается 1/2 пилотов с худшими кругами (1/3 от общего числа). Затем у оставшихся пилотов сравниваются третьи круги.

 

Такая схема с одной стороны не так жестока как единственный лучший круг, с другой стороны не настолько халявна как лучший круг по серии кругов, с третьей дает некоторый простор для тактики: рискнуть на первом круге и возможно выбить осторожного быстрого пилота? Или может быть тем самым осторожным пилотом, постепенно наращивая темп?

 

Важные детали и античитерская защита.

 

У пилота естественным образом возникает желание увеличить число попыток: выезжаем на боевой круг, и, если круг не удался - заезжаем в боксы.

 

Добавим три правила:

  • первый круг после выезда из боксов всегда идет в зачет

Пилот может выехать из боксов и если что-то не понравилось (настройки забыл какие подкрутить), тут же заехать на пит-лейн. Но если он начал круг, следующий за кругом выезда, то круг идет в зачет в любом случае.

 

Итого, получается так: пилот выезжает из боксов и он обязан проехать первый свой зачетный круг. затем он может сразу ехать второй зачетный круг, но если круг не удался, то может заехать на пит-лейн (узаконенное читерство). Но как только выехал с пит-лейна, то новый боевой круг является зачетным вторым.

  • телепортация в боксы считается заездом в боксы

Правило для бюрократической формализации, чтобы нельзя было прицепиться к словам.

  • квалификация ограничена по времени

Длительность квалификации устанавливается в процентном соотношении от времени среднего боевого круга (можно брать из предквалификации или из практики), например 750%, это не позволит пилотам слишком безнаказанно проворачивать фокус в случае испорченного круга.

 

Итого:

 

С точки зрения понимания для пилота все просто:

  • первые три боевые круга идут в зачет
  • круг после круга выезда из боксов считается боевым и идет в зачет

С точки зрения гонки появляется тактика: когда выехать, чтобы не попасть в трафик; как распределить силы, чтобы и не убиться на первом/втором этапе, но и не проехать слишком медленно.

 

Минус такой квалификации: формирование стартовой решетки автоматизируется только наполовину, поэтому такую квалификацию можно применять только с разделенными квалой и гонкой.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Идея с трехступенчатой квалификацией очень интересная. Но есть одно но, Квала для участника не очевидна, т.е. мне как пилоту не понятно, когда валить на полную, на какой я позиции, вообщем получается слепая 2-я и 3-я части.

 

Но, если трехступенчатая квала проводится в отдельный день, то почему бы не сделать вещи очевидными, т.е. все по настоящему. Сначала все едут 20 мин общей квалы. 1/3 отсеивается. Потом 2/3 едут 15 мин, опять 1/3 отсеивается. И наконец 10-минутный третий сегмент. Все как на ладони, все видят на каких позициях и как надо валить.

 

Единственное, чтобы я сделал, это вообще в квале запретить еск, т.е. разбился, заехал в боксы, написало ремонт 5 мин, значит 5 мин. А то разбился, еск и дальше на полную, вот это не очень правильно. Т.е еск жать вообще запрещено, заехал в боксы, сменил резину, залил горючку и огонь дальше, стратегии добавляется, когда в боксы, сколько заливать, как не разбиться.

 

Вот такие предложения.

Ссылка на комментарий

Игорь прав , надо понимать на какой позиции ты едешь и попадаешь ли ты в следующий тур, а то все это теряет смысл и получается какая-то странная слепая борьба не понятно с кем.

Ссылка на комментарий

Не знаю, я лично против такой сложной квалификации. Все равно, так или иначе, стартовая решетка будет выглядеть примерно одинакова, сильные пилоты выше, средние в середине и медленные в конце. Какой смысл так загромождать квалу? Почему нельзя просто ограничиться отведенным временем?

Лично мне нужно проехать пару кругов, прежде я "успокоюсь" и выйду на свой уровень. Как можно поставить максимально быстрый круг, на следующем круге выезда из боксов? Даже шины до конца не прогреются... Выше шел разговор что можно заехать, что то подкрутить в настройках и выехать. У нас не реальные условия, у 90% пилотов квальный сетап будет готов, и крутить там не чему.

Это мое личное мнение, так что прошу не пинать).

Ссылка на комментарий

Кстати, может быть и так, что на круге выезда из боксов все будут усиленно прогревать резину и мешать тем, кто уже на круге.

Ссылка на комментарий

@VVZ, не поверишь- большинство! Вчера катал ГТ3 на Twin Ring Motegi - East (ночная). Там первый круг как на льду. Старт с ходу и по моему самое опасное это когда ты подъезжаешь к старту. Все начинают прогревать покрышки, мотаясь со стороны в сторону, то останавливаясь и потом резко ускоряясь. На трассе перед стартом бардак! Кто то вылетает перестаравшись своим болтанием со стороны в сторону. Плетёшься со страхом и оглядываешься, не приедет ли в тебя очередной ’прогревала’. :facepalm: Сам я до этого ещё наверно не дорос, но народ усиленно это делает! :punk:

Ссылка на комментарий

Зная тенденции форума,здесь многие не отпишутся, а большинство может быть как за, так и против такой квалификации, тем более уже большинство человек,в другой теме писало, что с учётом разницы во времени и других жизненных приоритетов сложно выделить два дня. А "трехступка" подразумевает под собой отдельный день. Так зачем делать ещё один топик, если пока большинство против отдельной квалы?а?

Ссылка на комментарий

@Timoha, прогреваю покрышки тормозами (50% + полный газ на второй), намного безопаснее, чем вилять. Мотеги ночью это ад, да. Пока еще не вкатился, по ощущениям нужно круга три, чтобы полностью прогреть резину...

Ссылка на комментарий

Так зачем делать ещё один топик, если пока большинство против отдельной квалы?а?

 

Есть такой жизненный эффект, что если что-то не нравится, то плохой отзыв появляется моментально, а если что-то нравится, то скорее всего хорошего отзыва не будет. В той теме были как за так и против, но и тех и тех мнений единицы, так что про большинство это спорно.

 

Идея с трехступенчатой квалификацией очень интересная. Но есть одно но, Квала для участника не очевидна, т.е. мне как пилоту не понятно, когда валить на полную, на какой я позиции, вообщем получается слепая 2-я и 3-я части.

 

А чем тебе поможет знание того, прошел ли ты в следующий этап, если у тебя всего одна попытка?

 

Но, если трехступенчатая квала проводится в отдельный день, то почему бы не сделать вещи очевидными, т.е. все по настоящему. Сначала все едут 20 мин общей квалы. 1/3 отсеивается. Потом 2/3 едут 15 мин, опять 1/3 отсеивается. И наконец 10-минутный третий сегмент. Все как на ладони, все видят на каких позициях и как надо валить.

 

Если давать много попыток (а 15 минут это много попыток), то теряется основный смысл: отсеивать опасных хотлаперов, которые могут быстро проехать круг один круг из серии, но не могут стабильно держать темп. Ну и по времени это просто ужас, ведь каждая сессия будет предполагать еще ворм-ап, для захода пилотов.

 

Единственное, чтобы я сделал, это вообще в квале запретить еск, т.е. разбился, заехал в боксы, написало ремонт 5 мин, значит 5 мин. А то разбился, еск и дальше на полную, вот это не очень правильно. Т.е еск жать вообще запрещено, заехал в боксы, сменил резину, залил горючку и огонь дальше, стратегии добавляется, когда в боксы, сколько заливать, как не разбиться.

 

Предложение на мой вкус здравое. Уже пару чемпионатов назад высказывалось. Тогда приводился такой аргумент против: машины, ковыляющие до пит-лейна после аварии мешают другим.

 

Игорь прав , надо понимать на какой позиции ты едешь и попадаешь ли ты в следующий тур, а то все это теряет смысл и получается какая-то странная слепая борьба не понятно с кем.

 

Можно сделать отдельные три сессии, но это съест уйму времени. Предложенный вариант позволяет время экономить небольшой ценой (кто-то действительно зазря проедет лишние круги, но т.к. на квалу выделено всего 15 минут, то это на мой взгляд несущественно).

 

Пилотам вообще думать не надо много. Им надо тупо аккуратно проехать три чистых и быстрых круга. Эдакая квала с элементами Тайм Триала.

 

Не знаю, я лично против такой сложной квалификации. Все равно, так или иначе, стартовая решетка будет выглядеть примерно одинакова, сильные пилоты выше, средние в середине и медленные в конце. Какой смысл так загромождать квалу? Почему нельзя просто ограничиться отведенным временем?

 

В среднем будет именно как ты сказал: "сильные пилоты выше, средние в середине и медленные в конце". Но это в среднем. Отдельные личности будут выпадать из своих категорий, что добавит накала.

 

Лично мне нужно проехать пару кругов, прежде я "успокоюсь" и выйду на свой уровень. Как можно поставить максимально быстрый круг, на следующем круге выезда из боксов? Даже шины до конца не прогреются...

 

Тут как в анекдоте: тебя надо бежать не быстрее медведя, а быстрее твоего соседа.

 

Выше шел разговор что можно заехать, что то подкрутить в настройках и выехать. У нас не реальные условия, у 90% пилотов квальный сетап будет готов, и крутить там не чему.

 

Ты неправильно прочитал. Заехать подкрутить это технический ньюанс, который убирает досадные ошибки. В прошлом сезоне, например, Никита выехал на неправильных (рука дрогнула при выборе) настройках и был вынужден проехать квалу с тем, что поставил.

 

Кстати, может быть и так, что на круге выезда из боксов все будут усиленно прогревать резину и мешать тем, кто уже на круге.

 

Можно сделать одиночную квалу. А так да, кто-то кому-то помешает, будет дополнительная интрига.

 

Зачем такие сложности, тоже не пойму. Запретите вообще посещение боксов в квале.

 

А зачем вообще такие сложности? Давайте по предквальному кругу расставляться :rolleyes: Для организаторов это вообще самый приятный вариант.

Ссылка на комментарий
Есть такой жизненный эффект, что если что-то не нравится, то плохой отзыв появляется моментально, а если что-то нравится, то скорее всего хорошего отзыва не будет. В той теме были как за так и против, но и тех и тех мнений единицы, так что про большинство это спорно.

Предположим высказались 5 человек против, остальные молчат,не потому что идея нравится, а:

-потому что не сидят на форуме(таких кстати всегда хватало)

-потому что всё-равно

Для этапа потерять 5 человек,по-моему скромному мнению уже слишком много, пускай в прошлом чемпионате у нас и не набиралось меньше 30-35,не помню уже.

 

П.С.: я не голосую за или против сейчас, хотя мне и не нравится делать все понедельно, т.к. по факту получится без отдыха. Но думаю, что не нужно "юлить", необходимо тогда уже делать "по-взрослому" :

Создать голосовалку: чтобы отметились все, кто собирается участвовать в чемпионате и им же проголосовать за новый тип квалификации с учётом одного дня или старым типом. Так будет честнее, а додумывать можно в любую сторону, также по своему опыту говорю.

Ссылка на комментарий

Плетёшься со страхом и оглядываешься, не приедет ли в тебя очередной ’прогревала’. :facepalm:

Вот-вот, хотел как-то подать протест на немца, который передо мной вилял по всей ширине трассы, но забыл повтор сохранить.

 

Мотеги ночью это ад, да. Пока еще не вкатился, по ощущениям нужно круга три, чтобы полностью прогреть резину...

Ну на третьем круге уже можно ехать, но лучше аккуратно. А вообще, когда первый раз выехал, думал, руль сломался - на любом торможении разворачивало в тройном тулубе. :fly:

Ссылка на комментарий

:facepalm: прекратите себе мозг выносить и другим. Вы же себе работы только прибавляете этим. ;)

В чем прикол тогда 15 минутной квалификации, отдельной от гонки. Как вариант, запретите уход в боксы и проведите 3 сегмента квалификации. Кого заметили в уходе в боксы, наказать переносом в хвост пелетона.

Ссылка на комментарий

Предположим высказались 5 человек против, остальные молчат,не потому что идея нравится, а:

-потому что не сидят на форуме(таких кстати всегда хватало)

-потому что всё-равно

Для этапа потерять 5 человек,по-моему скромному мнению уже слишком много, пускай в прошлом чемпионате у нас и не набиралось меньше 30-35,не помню уже.

 

П.С.: я не голосую за или против сейчас, хотя мне и не нравится делать все понедельно, т.к. по факту получится без отдыха. Но думаю, что не нужно "юлить", необходимо тогда уже делать "по-взрослому" :

Создать голосовалку: чтобы отметились все, кто собирается участвовать в чемпионате и им же проголосовать за новый тип квалификации с учётом одного дня или старым типом. Так будет честнее, а додумывать можно в любую сторону, также по своему опыту говорю.

 

Давайте все же не будем чукчами и будем читать первый пост внимательно и подходить к вопросам беспристрасно. Задача отдельных постов-обсжудений обсудить со всех сторон. Предполагается, что каждый читающий пытается привести как аргументы за, так против. После чего можно понять, какой же вариант наилучший среди предложенных. А вот потом, внимательно читающий идет в основную тему, и там пишет, что де наилучший вариант идеи вот он, но он достаточно/не достаточно хорош для введения его в чемпионат.

 

К сожалению, многие прочитали по-диагонали, едва ли подумали и сразу за тухлые помидоры.

 

В чем прикол тогда 15 минутной квалификации, отдельной от гонки. Как вариант, запретите уход в боксы и проведите 3 сегмента квалификации. Кого заметили в уходе в боксы, наказать переносом в хвост пелетона.

 

Напиши подробнее, как проводить сегменты? Что значит запретить уход в боксы? Как это вместе соединять. Ну т.е. разверни мысль.

 

P.S. Только тут есть момент, что "ручное" регулирование (только словами, без помощи со стороны игры) внутри игровой сессии это очень тяжело. Такой опыт был на КИА на тестах.

Ссылка на комментарий
К сожалению, многие прочитали по-диагонали, едва ли подумали и сразу за тухлые помидоры.

Да, я уже давно понял, что ты любишь увиливать=)

Разъясняю: в чемпионате примут участие 35(наобум) человек, на форуме отписалось 5. Куда делись остальные 30? И не важно в какой теме, потому что эти 5 человек и пишут во всех темах, остальные :popcorn:

П.С.: Похоже Вася был прав.

Ссылка на комментарий

Игорь во втором посте написал одну схему сегментов, можно сделать так:

все сегменты состоят из одного боевого круга который следует после прогревочного и если заехал в боксы ,то круг не засчитан; по результатам первого ты либо проходишь в следущий второй этап, либо отдыхаешь и ну и в том же духе третий.

Ссылка на комментарий

На счет 3-х сегментов, думаю в ир нет такого сервиса, кроме как пересоздать сервера. Тут уже нужно знать цену вопроса и сам сервис.

Запретить уход в боксы (телепорт), значит проследить, за тем чтобы этого никто не делал. Проверить это вроде можно по статистике.

Если пилот показал результат до ухода в боксы, то он, естественно, учитывается. А вот если после ухода в боксы пилот показал результат или выехал на трассу, то штраф (переместить в конец пелетона или прибавить несколько позиций на старте)

Ссылка на комментарий

Да, я уже давно понял, что ты любишь увиливать=)

 

Ого, вот это наезд :)

 

Разъясняю: в чемпионате примут участие 35(наобум) человек, на форуме отписалось 5. Куда делись остальные 30? И не важно в какой теме, потому что эти 5 человек и пишут во всех темах, остальные :popcorn:

 

Ну дык попкорн жуют условно 40 человек (потенциальных пилота). Какие бы решения не выносились, 10 человек что-то не устроят. При одном решение одни 10 человек, при другом - другие 10. Но в целом при разумных решениях какие-то 30 поедут точно. Поэтому странно по нескольким негативным/положительным отзывам экстраполировать на оставшихся.

 

П.С.: Похоже Вася был прав.

 

В чем?

 

Игорь во втором посте написал одну схему сегментов, можно сделать так:

все сегменты состоят из одного боевого круга который следует после прогревочного и если заехал в боксы ,то круг не засчитан; по результатам первого ты либо проходишь в следущий второй этап, либо отдыхаешь и ну и в том же духе третий.

 

Не понял, это же ровно то, что предлагается в первом посте. За исключением того, как определить в рамках одной сессии, отдыхаешь или проходишь в следующий этап?

Ссылка на комментарий

Можно сделать одиночную квалу. А так да, кто-то кому-то помешает, будет дополнительная интрига.

Тогда надо идти до конца и наказывать за блокировку на быстром круге, как в Ф1. :punk:

Ссылка на комментарий

На счет 3-х сегментов, думаю в ир нет такого сервиса, кроме как пересоздать сервера. Тут уже нужно знать цену вопроса и сам сервис.

 

Вопрос не в деньгах, а во времени. Скажем, если одна секция квалификации идет 15 минут, то для случая 1 секция = 1 сессия, нужно добавить 10 минут на варм-ап (5 минут делать нельзя, не успеют зайти), плюс 1 минута идет на переключение режимов варм-ап > квала, плюс 3 минуты после квалы на доезжащих и выход из игры, плюс 5 минут на запуск сервера и ожидание создания сервера. Итого, 15 минутная квала-сессия выливается в 30-35 минут. Если их три, то это полтора часа! Поэтому и хочется минимизировать количество сессий и временных издержек на их создание.

 

Запретить уход в боксы (телепорт), значит проследить, за тем чтобы этого никто не делал. Проверить это вроде можно по статистике.

Если пилот показал результат до ухода в боксы, то он, естественно, учитывается. А вот если после ухода в боксы пилот показал результат или выехал на трассу, то штраф (переместить в конец пелетона или прибавить несколько позиций на старте)

 

Ну это часть ровно повторяет соответствующую часть из исходного предожения.

 

Тогда надо идти до конца и наказывать за блокировку на быстром круге, как в Ф1. :punk:

 

У нас уже введена такая система. Просто последний год мы проездили с одиночными квалами и все уже позабыли, что у нас принято в общих квалах :)

Ссылка на комментарий

А эта квалификация с 3-мя кругами общая (всей кучей) или одиночка?

Если будет голосовалка, то я однозначно против.

Ссылка на комментарий

Сашей (Orion) была предложена смягчающая модификация трехступенчатой квалификации. В целом идея следующая: пилот должен проехать три круга. В первом сегменте квалификации сравниваются лучшие круги пилотов (т.е. у каждого пилота берется лучший из его трех кругов). Во втором сегменте сравниваются вторые лучше круги, в третьем - оствашиеся.

 

Таким образом, если пилот запорол один круг из трех, то он запорол только третий сегмент. Если запорол два круга, то он запорол второй и третий сегмент.

Ссылка на комментарий

Т.е. предлогается создание 3-х различных сессий для каждого сигмента отдельно? Или же все происходит в одну сессию потом считается?

 

В целом я бы предложил брать среднее время по 3-5 кругам, это проще чем в ручную подбивать результаты 50-ти человек и одна сессия.

Ссылка на комментарий

Может так: сначала практика, когда пришло время запускается общая квала на 15 минут. По результатам квалы админ кикает треть слабейших. Запускается вормап на 10 минут и по окончании кикается половина пилотов. Остаток едет гонку из одного круга. Позиции на финише будут позицией на старте офф.гонки.

Сессий много не надо, время зря не тратится, резы в одном протоколе.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...