Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Skip Barber Formula 2000


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Ноль на графике вверху же. То есть чем выше линия, тем меньше расход топлива.
Я смотрел только по первому графику, когда он еще уходил за кадр (не помню, была ли в кадре шкала - если была, то не уследил; в любом случае, при замене существенных частей сообщения имеет смысл ставить галочку при "добавить "отредактировано""). Но там не "расход топлива", а "fuel deriv (%/s)". Прежде чем делать выводы из графика, надо понять, что это за единицы, в чем их физический смысл. Например, это могло бы быть что-нибудь вроде давления в топливной системе (проще всего проверяемая опытным путем версия - посмотреть на этот график когда топливо кончается).
Ссылка на комментарий

Я смотрел только по первому графику, когда он еще уходил за кадр (не помню, была ли в кадре шкала - если была, то не уследил; в любом случае, при замене существенных частей сообщения имеет смысл ставить галочку при "добавить "отредактировано""). Но там не "расход топлива", а "fuel deriv (%/s)". Прежде чем делать выводы из графика, надо понять, что это за единицы, в чем их физический смысл. Например, это могло бы быть что-нибудь вроде давления в топливной системе (проще всего проверяемая опытным путем версия - посмотреть на этот график когда топливо кончается).

Вот ты недоверчивый :) Я взял канал Fuel Remaining(%) - это количество топлива, оставшегося в баке в процентах от полного бака. Взял от него производную (derivative по-английски), и если я правильно понимаю физический смысл производной, то получил скорость изменения количества топлива в баке в единицу времени (в процентах в секунду). Количество топлива уменьшается, поэтому весь график в минусе. Так понятно?

Ссылка на комментарий

Не "недоверчивый", а твоя интерпретация графиков противоречат наблюдаемым фактам. Значит надо искать ошибку в этой интерпретации. Мое представление о производных вроде совпадает с твоим (но я давно не занимался математикой, могу и глючить), поэтому причину расхождения с реальностью мне приходится искать в понимании смысла основного показателя, из которого делаются выводы. Например, убеждался ли ты, что "Fuel Remaining(%)" ведет себя именно как остаток топлива в баке, а не как показатель соответствующего прибора в iRacing, который показывает все то же давление в топливной системе и начинает реально изменяться только на последних литрах?

 

update: вместо этого вопроса мне достаточно было просмотреть список показателей справа...

Изменено пользователем Lookeron
Ссылка на комментарий

Например, убеждался ли ты, что "Fuel Remaining(%)" ведет себя именно как остаток топлива в баке, а не как показатель соответствующего прибора в iRacing, который показывает все то же давление в топливной системе и начинает реально изменяться только на последних литрах?

Да. Я раньше по нему количество топлива на гонку расчитывал.

Ссылка на комментарий

А вообще лучше побольше топлива плеснуть, чем обсохнуть на трассе или ты за него деньги платишь? ;)

 

Спасибо! Может я чего то не уловил вчера, но там вроде как топливо нельзя по литрам отмерять, есть только ступеньки (грубо говоря) 10л-20л и т.д. А машину перегружать не хочется. ПРоверить вчера , прав я или нет, не успел-вырубили свет во время гонки(

Ссылка на комментарий

Andrey Zotov, могу предложить эксперимент на проверку "реальности", на которую я ссылаюсь - проехать круг, скажем, на 4-й и второй передачах, не раскручиваясь выше какого-то значения (можно, для верности, на 4-й этот предел сделать ниже), и вывести для них, кроме оборотов, эту производную и сам остаток топлива. Хотя throttle наверное тоже не помешает.

 

Ned, ступеньки там всего по несколько литров, запас даже в пару ступенек на скорости существенно не скажется. Но проверять надо на практике (хотя бы по расходу на нескольких кругах подряд), а не по прогнозу, на сколько кругов осталось - этот прогноз обычно неточен.

Ссылка на комментарий

Andrey Zotov, могу предложить эксперимент на проверку "реальности", на которую я ссылаюсь - проехать круг, скажем, на 4-й и второй передачах, не раскручиваясь выше какого-то значения (можно, для верности, на 4-й этот предел сделать ниже), и вывести для них, кроме оборотов, эту производную и сам остаток топлива. Хотя throttle наверное тоже не помешает.

Не понял, отдельно круг на второй и отдельно на четвертой, или вместе?

Ссылка на комментарий

Проехал еще несколько кругов, сделал еще несколько картинок. Вот зависимость расхода топлива (производной) от оборотов по результатам 4 кругов. Видно, что в районе 5400 оборотов наибольший расход топлива.

post-433-0-20593800-1312893688_thumb.jpg

 

Вот сравнение двух кругов. Первый я ехал на всю катушку, переключая передачи только лимитатором, он показан черным цветом. Второй круг я ехал, стараясь не превышать предела в 5500 оборотов, он показан цветным. Внизу график расхода топлива, расчитанный по формуле: топливо в процентах на начало текущего круга минус топливо в текущий момент времени.

post-433-0-86274000-1312893929_thumb.jpg

 

Здесь я старался побольше катиться без газа, а также на прямой очень рано переключился на высшую передачу. Как видно, сильно сэкономить не удалось.

post-433-0-63553700-1312894568_thumb.jpg

 

Пока что у меня складывается ощущение, что езда на меньших оборотах не помогает экономить топливо в иР, а только приводит к бесполезной потере времени. Простое отпускание газа похоже более эффективно.

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий

Пока что у меня складывается ощущение, что езда на меньших оборотах не помогает экономить топливо в иР, а только приводит к бесполезной потере времени. Простое отпускание газа похоже более эффективно.

Я к помощи телеметрии не прибегал, но у меня сложилось абсолютно такое же ощущение. Лучше в боксы заехать, иначе можно не доехать до финиша. У меня такое было пару раз. Причем однажды я не доехал буквально 50 метров :)

Ссылка на комментарий
Видно, что по мере раскручивания двигателя при движении по прямой, расход топлива уменьшается.

посмотрел на единицу измерения fuel deriv.

%/s

 

т.е процент в секунду.. это значит, что не учитывается, что по мере раскручивания ты едешь быстрее, т.е. проезжаешь большую дистанцию.

 

можешь сделать графики в разрезе %/метры?

Ссылка на комментарий

посмотрел на единицу измерения fuel deriv.

%/s

 

т.е процент в секунду.. это значит, что не учитывается, что по мере раскручивания ты едешь быстрее, т.е. проезжаешь большую дистанцию.

 

можешь сделать графики в разрезе %/метры?

Графики и так постороены по дистанции, а не по времени. А размерность такая, потому что это мгновенный расход топлива. Как расчитать производную по дистанции, а не по времени, я не знаю. Мотек так не умеет вроде. Да и смысла нет. Если у тебя при бОльших оборотах расходуется меньше топлива в секунду, да ты при этом еще и едешь быстрее, то ты в выигрыше вдвойне :)

Ссылка на комментарий
Пока что у меня складывается ощущение, что езда на меньших оборотах не помогает экономить топливо в иР, а только приводит к бесполезной потере времени.
В новые графики я уже не вникал. У меня создалось впечатление, что в iRacing экономить топливо заметно сложнее чем в rFactorе, но когда прошлой осенью ездили, кажется, на Джетте, по Road America, мне удавалось достаточно заметно улучшать прогноз - причем с учетом расхода до этого (т.е. это не было проявлением ошибки прогноза). И с меньшей уверенностью в деталях, но уверен что минимум один раз удавалось экономить вроде как на Скипе вроде как на Окаяме. Конечно, когда сообщают что осталось на пять кругов, экономить уже поздно, но если в середине гонки возникает опасение что просчитался с заправкой, я уверен что экономить есть смысл.

 

Сегодня пытал на работе коллегу (физик, математик, автолюбитель) - у него тоже нет претензий к математической стороне первых графиков (я показывал только их), он пытался искать физическое объяснение самому явлению (т.е. сбить его на критический анализ самой постановки эксперимента мне не удалось). Меня - не убедил. Его версия была связана с крутящим моментом, но в случае ее справедливости получается что мы переключаемся на оборотах, гораздо выше оптимальных. Хотя проверить это конечно можно.

 

И насчет расхода и экономии лично мне нужен более простой и наглядный эксперимент. Может удастся его поставить самому на текущей трассе...

Ссылка на комментарий

сегодня проехал несколько кругов на Road Atlanta не знаю, как будто после Okaiama болид сталь висты себе по другому. одним словом легче водить сдэс чем на Okaiama.

больше с сцепления на трассе. Не знаю что может быть причиной...

Ссылка на комментарий

сегодня проехал несколько кругов на Road Atlanta не знаю, как будто после Okaiama болид сталь висты себе по другому. одним словом легче водить сдэс чем на Okaiama.

больше с сцепления на трассе. Не знаю что может быть причиной...

У асфальта может быть выше коэф. сцепления.

Ссылка на комментарий

Можно, если в кратце и грубо, по настроикам?

1-Тормоза. Сдвиг вперед-большая стабильность на торможение, больше недостаточной, но и есть варианты заблокировать передние колеса.

2.-Давление в шинах. Чем меньше, тем больше пятно контакта-тем лучше сцепление с дорогой, меньше скорость. И быстрее идет перегрев. Чем больше давление-тем больше скорость, и меньше сцепление.

3.-Spring perch offset... ээ, высота передней подвески? На что влияет-не поиму пока.

4. Anti-roll bar, как перевести не знаю, но понимаю, что это)

Soft- мягче? то есть, чем более "софт", тем сложнее отловить машину, но тем больше избыточной поворачиваемости и возможности контроля в поворотах?

Поправьте, пожалуйста, где я ошибся.

 

Распробовал скип барбер-просто тащусь на нем ехать сейчас. Неделю назад впервые погонял на карте на нормальной трассе, схожие впечатления :)

Ссылка на комментарий

3. Spring perch offset... ээ, высота передней подвески? На что влияет-не поиму пока.

4. Anti-roll bar, как перевести не знаю, но понимаю, что это)

Soft- мягче? то есть, чем более "софт", тем сложнее отловить машину, но тем больше избыточной поворачиваемости и возможности контроля в поворотах?

3. Spring perch offset можно сказать настраивает максимальную посадку подвески спереди, от этого меняется развал колес, чем ниже подвеска, тем больше развал, а так же увеличивается избыточная поворачиваемость.

4. Anti-roll bar - стабилизатор поперечной устойчивости, чем жестче, тем больше избыточная поворачиваемость, легче машину сорвать в скольжение, но сложнее контролировать.

 

с остальным согласен.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

По поводу Damping: поставил в драйвере 100%, в симе менял значения, оказалось что для разных трасс это значение нужно подбирать индивидуально для комфортного руления, в общем впечатление очень положительное - при повышении Damping исчезает пустота на нуле, появляеться тягучесть, точность руления (имхо) улучшается, FFB становиться мягче и информативность не страдает. Как то так.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Барбер и NTM. Коментарий человека ездившего на реальной машине

 

I have driven the Skip Barber on Mazda Raceway Laguna Seca. I have about 9 days worth of experience with the real car. I drove the iRacing car for 3-4 months before going for my first school.

 

The accuracy of the iRacing Skippy is 90% there. Everything it does is pretty much perfect except for:

 

Slide recovery. It feels a bit too snappy when coming back into line. The car has a high amount of rear weight bias, like a Porsche. If you've driven a modern 911 on the track you know what the car feels like at the limit. That kind of makes it slightly ponderous when losing and regaining grip. Losing grip seems good, regaining it is a bit too sharp.

 

Dirt behavior. It does very strange things on dirt, and is very twitchy. Seems related to the slide recovery issue because the car snaps back with more ferocity on dirt than it does on pavement.

 

Feel. The car doesn't talk to me as much as I know sim-cars can, in a way that is convincing and useful. I feel like I'm operating on simple technical know-how when finding the limit, rather than feel. Slide correction is relatively instinctual but I know from other sims that the feel can be improved. I want to know sooner when the rear end is going to break.

 

And that's it, really. The skitteshness under trail braking is excellent. The tragicness of a lockup is surprisingly accurate. The high speed understeer is annoying, but accurate. The car is all about setting up a corner and driving out of it.

 

Things the tire model fixed:

 

Brake behavior. It was too easy to ride threshold braking before. It took me a full day to learn threshold braking in the real car. Now the brake is realistically sensitive.

 

Corner entry snappiness. It's the difference between snappy and skittesh.

 

Throttle-out of slides. You can no longer plant the throttle when you get into trouble. When I first had a subtle slide in the real car, I tried using the throttle to plant the rear. That just made me rotate faster. Now the iRacing car matches that behavior.

 

Wheelspin. It is now possible to power-on oversteer and/or spin up the inside rear tire (revs rise, no acceleration).

 

Tire noise. The new tire noise is much closer to what you'd hear from the real car. It's ever so slightly exaggerated, but it gives the right impression.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Не катался чуть больше месяца, проехался сегодня по Лайму, это капец просто... То ли фидбек так сильно изменился, то ли я настолько отвык, но вообще не могу адекватно управлять машиной. В руль дикие удары, его трясет, точность управления никакая. Из минуты я так и не вышел (осталось полторы десятых), это при том, что раньше выезжал почти в 58.

Ссылка на комментарий

Ну так скип сильно изменился же, во-первых на нем новая физика шин, изменен ФФ и сильно изменены настройки подвески, в общем это другой пепелац, чем был прежде.

Ссылка на комментарий

Ну так скип сильно изменился же, во-первых на нем новая физика шин, изменен ФФ и сильно изменены настройки подвески, в общем это другой пепелац, чем был прежде.

 

помню, что месяц назад я еще застал новую физику шин и новый ФФ, но, похоже, что за это время над Барбером изрядно потрудились.

Ссылка на комментарий

помню, что месяц назад я еще застал новую физику шин и новый ФФ, но, похоже, что за это время над Барбером изрядно потрудились.

Насколько я помню, файл Скипа не обновлялся в фиксах после межсезонного апдейта.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ребят, если кто катает Роад Америка на этой неделе, поделитесь пожалуйста сетом. Уперся в 2:37:4 и все, дальше никак.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...