Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/04/21 во всех областях
-
Пришёл драйвер, на этот раз GAC913. Насколько помню, они самые «горячие» из распространённых… Из хорошего: Все сразу заработало. По крайней мере на время (об этом далее). Дискретность заметна только если очень медленно крутить «холостой» руль. В процессе игры не ощущается совсем. Фидбэк вполне приличный. Чудес не ждал и то, что получилось, меня вполне устраивает в контексте усилий и детализации. Из плохого: Драйвер достаточно быстро уходит «в защиту». Всё таки придётся собирать на двух. Мотор неприятно свистит в нагрузке, причём звук ближе к скрипу. Нужно искать высокоамперное гнездо 5.5 мм для подключения блока питания. Дешевое мгновенно «завоняло». Но в любом случае процесс идёт, что вполне меня радует : ) @Lixy Сейчас используется Mean Well SE-600-12 (12V, 50A). недорогой «двадцатиамперник», который был до него, я радостно спалил вместе с драйвером. Пребываю в размышлениях — поскольку всё равно придётся использовать два драйвера, возможно имеет смысл использовать вольтаж побольше, а силу тока поменьше.2 балла
-
Сразу скажу, что это только моё личное мнение, не претендующее на истину. Ключевое выделил жирным для тех, кому неохота будет много букв читать. --- В общем, я уже достаточно хорошо понял клабспорт v3, если кому интересно, могу отзыв оставить. Чтобы с ними подружиться, пришлось поколдовать с настройками, но в итоге подружился. Очевидно, привыкнуть конечно можно к любым педалям, у меня не было цели привыкнуть и научиться, у меня была цель сделать их максимально похожими на реальные педали, чтобы мне вообще не пришлось привыкать, учиться и так далее. Так как я достаточно хорошо торможу на реальной машине (могу без АБС тормозить "в грань" и достаточно точно), мне от педалей хотелось, чтобы я за них сел и сразу же так же начал тормозить в симе. По педалям. Во-первых, "из коробки" я вообще не понял их после логитековских. Показалось, что такая же хрень. Первое радикальное улучшение - это опциональные резинки (втулки, которые продаёт фанатек на своем сайте - https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-brake-performance-kit-usa.html). Они обязательны. Без них это практически тот же логитек (с резинкой на конце, как у Г29, кстати я её поклонник). Я перепробовал все подолгу и в итоге поставил самый жесткий сет из возможного. Ещё есть апгрейд с поршнем маслянным (https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-damper-kit-usa.html), я его тоже купил, но тут же выкинул, потому что это полная дичь, которой непонятно что фанатек пытался сказать. Амортизатор на педали - что это за бред? Двух нажатий хватило, чтобы понять, что это лютая хрень. В самом мягком варианте даёт ощущение примерно похожее на ощущение гражданского вакуумного усилителя тормозов (когда педаль при одном усилии ноги "дышит" под ногой без изменения самого усилия), весьма мерзко. В более жестких вообще неприменимо. По сути это в чистом виде амортизатор, как в подвеске, и работает точно как амортизатор - понижает скорость хода педали почти не затрагивая усилие. Далее, настройки самих педалей. В разных играх немного по-разному настраивал. Во-первых, они крайне чувствительные, если нога просто лежит на тормозе, они уже фиксируют нажатие, то есть нужна какая-то мертвая зона. Можно её настроить в драйвере, сначала я так и делал. Снятие галки автокалибровки в драйвере начинает влиять на прогрессивность, тут надо долго искать компромиссы. Все знают, что там есть гайка для настройки жесткости хода педали. На самом деле даже если закручивать гайку до упора, то они становятся настолько жесткими, что датчик фиксирует нажатие только от этого усилия (смотря как эта галка стоит), и надо перекалибровывать их. Там можно поставить, при каком нажатии будет минимум, при каком - максимум. Сначала я думал, что этой калибровке вместе с гайкой и есть самая большая проблема этих педалей. Как бы ты ни поставил гайку, полностью расслабил или полностью закрутил, конец хода педали получается полностью холостой, то есть максимум усилия он фиксирует задолго до того, как педаль будет утоплена до конца. То есть по факту педаль становится жестче на утапливание, но одновременно ход её до "максимального" нажатия уменьшается, так что толку от этой жесткости ровно никакой не появляется, только неудобнее становится. По факту это регулирование не усилия, а длины "хода" (кстати Женя Сончик в своём обзоре так и назвал её - регулятором хода, хотя на самом деле она должна работать как регулятор усилия!). И появляется крайне мерзкая нелинейность, обратная от той, что нужно - у конца хода слишком быстро набирается максимум. У реальной машины на спортивных тормозах есть ход педали, есть усилие. Легкие-легкие подтормаживания выполняются почти одним ходом, но чем дальше ты утапливаешь педаль, тем больше она "встаёт колом" и замедление регулируется уже усилием педали, а не ходом. То есть вторая половина "тормозной мощи" - это практически уже чисто усилие, и при этом оно не линейное, а грубо говоря экспоненциальное - чем жестче надо заставить машину тормозить (например с очень высокой скорости "в грань"), тем сильнее нужно повышать скажем так усиление усилия, и последние 2% тормозного усилия - это скажем 20% усилия ноги (условные цифры, образные, чтобы можно было понять, о чём я). То есть грань между блокировкой колес и скажем 10% проскальзывания по усилию достаточно большая (больше, чем между подтормаживанием и торможением на 50%), что позволяет очень точно дозировать торможение "в грань". Надеюсь, понятно идею описал. Так вот, усиление гайкой без дополнительной настройки на самой базе портит всё это. Интересно было с айрейсингом. Сначала мне вообще не понравилось. Откалибровать драйвером не удалось, поставил там автокалибровку. Поигрался с ползунком множителя, который есть в айрейсинге, 1.68 что ли он по умолчанию, посоветовали поднять - стало хуже (прогрессивность эта в обратную сторону повернулась, в конце они не "замедляются", как надо, а наоборот "ускоряются"). Убрал множитель в ноль и перекалибровал педали самим айрейсингом так, что максимум - это максимум нажатия, а когда он говорит "полностью отпустите педаль для установки минимума" - я еще довольно сильное усилие оставил. Плюс на самой базе - вот это огромнейший плюс фанатека, настройки с базы - убрал "брейк форс" (BRF) до 70 процентов. Вот тогда стало действительно комфортно. Для езды "босиком" получилось практически идеально. В результате всех этих болей и телодвижений я взял нюбрургринг гп, где в айрейсинге очень неровная зона торможения после стартовой прямой (где машину постоянно разгружает-нагружает, а в конце вообще вывешивает), взял 911 cup без АБС, и практически сразу я стал тормозить с той же точностью, как тормозят айрейсинговские быстронахи. Это видно и телеметрией и глазами. Конечно я 2-3 секунды с круга лью им, но лью не на торможении, а на хреновых грязных выходах и так далее. Очевидно, что в моём случае на логитековских педалях ни о какой езде без АБС не могло даже и речи идти, а тут, как я и хотел, мне не пришлось учиться. В итоге я рад и доволен, и считаю, что приход от педалей есть и очень большой. Выше я писал, что сначала я думал, что гайка жесткости по факту бесполезна. Объясню, почему. Когда начинаешь её закручивать - начинается давление на датчик, так что когда она выкручена в самое жесткое положение, педаль уже автоматически нажата практически на половину оказывается. Очевидное решение - калибровка минимума и максимума, но от такой калибровки (а по сути "мин" надо ставить, когда датчик уже принял половину давления!) сильно страдала прогрессивность и получалась дичь, вроде педаль очень жесткая, а нажимать всё равно на неё надо чуть, чтобы выжать 100%, и бОльшая часть хода оказывалась "холостой" сверху (то есть педаль её можно утапливать и утапливать, а драйвер её уже на 100% считает нажатой). Оказывается, нужно было убирать параметр BRF! Чем жестче крутите гайку, тем больше нужно опускать BRF, в жестких режимах BRF должен быть вообще OFF. С самым жестким сетом втулок всё равно педаль сама по себе оказывается нажата, но уже процентов на 5, и вот тут калибровка как раз уже помогает и педаль оказывается и жесткая, и адекватная по прогрессивности. Так что и под тапки её более чем можно приспособить, и силу для 100% выжима она требует такую, что образно говоря страшно отломить спинку сиденья или держалку педалей у кокпита, при сохранении адекватной прогрессивности. Вот так. Настраиваемость педали оказалась намного больше, чем я считал изначально. Их реально можно сделать весьма и весьма жесткими (не НЕ, но всё же уже далеко, далеко не игрушечные). --- Про сравниение с Heusinkveld Sim Pedals. Я на них ездил раза три, к сожалению не знаю, были это Pro или Ultimate. И, к сожалению, они уже были настроены, мне не довелось покопаться в настройках и посмотреть, насколько они "приспосабливаемые". А так же я ездил в ботинках (не знаю, можно ли их под езду босиком подстроить, потому что, очевидно, усилия там лютые, прям как в реальных гоночных тачках). Но мне на них ехать было ОЧЕНЬ комфортно и кайфово. Так что склонен считать, что они ощутимо лучше фанатековских. Так что совет, если думаете между Heusinkveld и Фанатеком - берите Heusinkveld. Я не пробовал лоадцелл фанатектовский на более дешевых педалях, не могу сказать, стоят ли клабспорт в3 своих денег по сравнению с ним. По сравнению с логитековскими педалями - в3 своих денег стоят. Но склонен считать, что Heusinkveld ощутимо лучше. Но всё же 350 долларов (евро) - это даже дешевле CSL базы, это дешево за такие педали, я считаю. --- Немного по качеству изготовления. Оно не идеально, в т.ч. качество материалов. Неплохое, но не идеальное. Например свернуть винт - как нефиг делать (головку одного я-таки сорвал, пытаясь закрепить их, хотя был аккуратен... не самые плохие винты, не лютый какой-то там китай, который как пластилин, но и не самые хорошие. Ну что их туда-сюда подвигать можно - это вы и так знаете. Могу сказать, что хорошо, что есть диапазон регулировок, но лично мне его всё равно не хватает для полного идеала. Но хоть какой-то есть, и плюс-минус адекватный, хорошо. Шток надо регулярно смазывать у них, иначе он заедать немного начинает. Не самая приятная процедура, так как хрен вытащишь его. Раз в несколько месяцев примерно. Так же я видел информацию, что якобы они гуляют. Они не гуляют вообще, они монолитны. На видео, где мне показывали гуляющий клабспорт - в реальности гулял сам кокпит, а не педали. В целом, я бы не назвал Fanatec ClubSport Pedals V3 "Про" педалями. Но - очень и очень хорошие "бытовые". P.S. А, ну и ещё... без кокпита всё это полностью лишено смысла на мой взгляд, сами по себе стоять при тех усилиях, которые к ним надо прикладывать, они просто не будут. Но это моё мнение.1 балл
-
1 балл
-
Телеметрия быстрых пилотов : ) Иногда VRS, но по большей части ничем : )1 балл
-
какой то странный g2.. картинка супер - трекинг с танцами, одевать надо "правильно", кабель трет, фазы луны.. да еще вмр со своими нюансами. думал прикупить на тест а теперь думаю ну его, у меня и так все работает настолько беспроблемно, что даже рифту не снилось - (одел и поехал)²1 балл
-
Делюсь новой порцией впечатлений. Собрал черновую базу из фанеры и баранки от старого дохлого логитеч момо. Сравнивать ощущения от того что получилось могу со своей первой самоделкой (по проекту каравана) и с Т300 трастмастером. По субъективным ощущениям, даже со скрипучей игрушечной баранкой и временным основанием, все привычные моменты в игре ощущаются намного приятнее. Появились нюансы, которые раньше были незаметны. Сносы, срывы и потеря сцепления, момент когда разгружаются колеса, все теперь чувствуется четче и острее. При этом нет ощущения "ступенчатости", руль гладкий и упругий на перекладках и прохождении поворотов. Мотор от гироскутера в сочетании с контроллером и прошивкой от @propeler действительно практически избавлен от эффекта гребенки/зубчатости (cogging effect). По мощности и усилиям пока объективной оценки дать не могу, torque gain сейчас установлен на 50%. Но по усилиям схоже с моей старой базой на моторе от эур авто. Драйверы на плате греются весьма ощутимо, к пассивному охлаждению радиаторами добавлю, пожалуй, небольшой кулер 40-50мм. Мотор после часовой сесии холодный, как-будто и не работал. Приятно удивляет компактность базы. При таких небольших размерах, полноценный руль для сима, который вполне потягается со своими "старшими братьями" из категории за овермного евро ) Из замеченных к этому времени нюансов: Иногда перекрутив руль за его предел (900гр) он продолжает сохранять усилие и бесконечно вращается в одну строну (замечено дважды в АС). Лечится, переподключением юсб. Пару раз определялся в симе, но фидбек работать отказывался - просто пустой руль. Также проходило после переподключения. И да, в ACC при подключенной базе, сим повисает на моменте инициализации авто. Если базу в этот момент передернуть - все загружается нормально до конца, но сим ее уже не видит. Так что корса пока грустит и ждет решения от @propeler Еще было бы круто иметь возможность настраивать софтлок в крайних положениях руля, если это конечно в принципе реализуемо. На данный момент удалось по чуть-чуть потетстить в этих симах: KartKraft - Задорний картинг-сим. Рулится весело, фитбэк работает отлично, база определяется и калибруется без проблем. Kart Racing Pro - Тоже все отлично видится и настраивается. Assetto Corsa - Отлично настроилась и работает. Assetto Corsa Competizione - Пока не взлетело, но надеемся на лучшее ) Dirt Rally 2 - База видится, машина рулится, но фидбэка нет. Возможно нужно определенное шаманство с device_defines конфиг файлом. Если кто-то сможет подсказать по этому поводу, будет супер. Несколько фотографий базы в актуальном состоянии: В ближайших планах сделать базу из лист. металла и задизайнить кожух. С нетерпением жду от @propeler следющей части инфы, по настройке утилиты и описанию ее возможностей. Хочется понимать что и куда можно попробовать покрутить ) Короткое видео с покатушками чуть позже добавлю.1 балл
-
Кстати, гонщиком дня признан Перес, но на мой взгляд его скорее надо было отдать Алонсо. Кто-кто, а он, хоть и после провальной квалификации, гонку провел очень сильно! Макс хорошо гонку провел, но допустил две дорогих помарки. Одну на выходе из Тласт, кого его Хемильтон обошел и одну на последнем круге, где он мог одно доп.очко взять за ЛК. Но меня больше умиляет мнение судей... вообще судьи иногда просто отжигают, вот и здесь когда Маси в защиту Норриса, когда тот обогнал Переса вначале за счет более широкого выхода в Т4, сказал, что мол Норрис обогнал перед Т5, а не в Т4 за пределами трассы. Ну что ж, пусть в следующий раз судьи будут столь последовательны и не станут наказывать тех, кто на прямых получает незаконное преимущество. Я всё же надеюсь, что они валяют дурака, когда такое вслух произносят, а не являются ими.0 баллов