Хочу так же заметить, что нередко общаясь с пилотами по ту сторону баррикады (из других симов) я заметил одну прискорбную вещь - снижение ценника никак не поможет. Для наших халявочников надо, чтобы игра стала рублей за 500 и сразу все доступно и без подписки. И то не сразу купят, а через год, когда на распродаже 500 рублей в 50 превратятся. Хотя, казалось бы, симрейсинг у нас - взрослый досуг и детей в нем не так много.
Самолично наблюдал и горел от людей, которые даже ДЛЦшки для какой-нибудь Ассетто Корсы не покупали даже на распродажах. Большинство наших симрейсеров даже 500 рублей на что-то перманентное боятся потратить и сделают это лишь однократно.
А теперь представьте Ир. Снизьте стоимость подписки, сделайте половину платного контента бесплатным, на остальной контент снизьте цены в 2 и более раза. Наводящий вопрос: станет ли больше наших в иРе? Отвечу прямо - ВООБЩЕ НИСКОЛЬКО. Потому что даже урезая в 2 и более раза цены Ира - это все равно "слишком дорого".
Люди наши не идут в Ир из-за ментальности: подписку платить, контент покупать - люди, которые еще вчера только на торрентах сидели, такое воспринимают в штыки. Как так - столько всего платить надо. Я хочу 1 раз и навсегда. У людей нет понимания, почему иР такой дорогой, почему он столько всего требует. Их даже не наводит на мысль, что игре больше 10 лет - и она единственная у разрабов. Они считают, что разрабы 10 лет должны жить на продажи 2008-го года (самые активные продажи у игр на их релизе), что ДЛЦ должны стоить копейки, учитывая, что релизят по машинке и треку, что по меркам этих юзверей "рублей 100 максимум, ибо мало".
Таким и снизь стоимость на подписку - их больше не станет. Все, кто идет в Ир - люди понимающие. Остальные в любом случае в него играть не будут. И будут придумывать, как тот же Крамарский, что Ир сильнее всех рекламируется, а все про-пилоты (коих в Ире тысячи) - куплены.