А я вот читал про различия гоночных шин от гражданских именно в резкой грани потери сцепления (и что гонщики предпочитают когда грань зацепа и потери острая и ощутимая, а не размазанная). Т.е. гражданские работают в режиме: держим -> держим_но_похуже -> ой_ой_ой_плохо_держим -> сейчас_сорвёмся -> на_ниточке -> ну_всё_не_держим. А гоночные: держим -> с_трудом -> прощай_и_ничего_не_забывай.
Тогда в иРе больше похоже на гражданские. к чему, от части, можно склониться, если рассматривать что: 1) свои моделирования они демонстрируют в первую очередь на скиппи, где вроде не самая гоночная резина; и 2) в той статье из двух частей про NTM7 фото и видео материалы (которые они показывают как пруф оф экспириенс что они реально с шинниками работали) там так же больше похоже на гражданку.
"Расчёты vs Параметров" - понял, о чём вы. да, можно по табличке, можно по формуле. если в табличке всего 5 значений - то конечно будет дискретность, но когда значений множество, и рассчитали их по примерно той же формуле - это как синусы в компах и калькуляторах, которые не считаются, а берутся из таких же готовых табличек, и ни чего, самолёты летают (за редким исключением). Т.е. вопрос в дискритизации.
Про сложные расчёты в ACC, достаточно почитывать блоги разработчиков.