Я думаю, просто игра не выдает достаточную детализацию картинки. Объекты вдалеке на мониторе тоже нечитабельны, так состоят всего из нескольких пикселей. Но на мониторе размер этих объектов - маленький, поэтому мы нормально реагируем на то, что объект нечитаемый. В шлеме же такой же объект на таком же удалении выглядит гораздо более крупным, поэтому мозг "привык" его видеть, но не видит. Объект, состоящий из нескольких пикселей не получится без потерь "растянуть" до бОльших размеров, "дорисовав" недостающие пиксели.
Объекты вблизи, которые занимают большую часть монитора, состоят из достаточно большого количества пикселей, а в шлеме они не выглядят на "полмонитора", поэтому и детализации им хватает.
Чтобы получить нужную детализацию мира в шлеме, нужно, чтобы изначально игра могла выдавать не 4К, а 4000К (условно), на что не хватит никакого железа.
Но это все чисто интуитивное понимание, а не утверждение знающего специалиста.