volk Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Вообще, если поразмыслить, степень нажатия на педаль зависит от эффективности тормозов. Если говорить от настоящих тормозах и их имитации тензодатчиком. Берем две одинаковые Мазды, на одной ставим штатные тормоза, на второй гоночные, вентилируемые, большого диаметра, с мощными суппортами. Гоночные будут останавливать машину значительно эффективнее, и блокировать колеса раньше. Для водителя педаль тормоза будет казаться более чувствительной. Вот только я не знаю, давление гидравлики и усилие на педали, как они изменяется? Логически педаль должна стать туже. Я на таких снарядах не ездил, подтвердить не могу. Кто нибудь себе делал тюнинг тормозов - какая разница по усилию получается? По идее получается, что хоть и блокируются тормоза раньше, но и давить нужно сильнее. У кого тензотормоз - на Мазде тоже рано блокируется по сравнению с другими машинами? Смотря какие именно изменения внесли в систему. Если заменили на более продвинутые диски, суппорта, колодки - фидбек на педали изменится не значительно. Если же убран усилитель / главный цилиндр другой. Педаль будет совсем другая. ADD: Можешь кстати сам посмотреть какая именно ппедаль будет если выкинуть усилитель, заглуши мотор (Только ключ не вынимай) и попробуй затормозить. Если будешь пробовать, делай это когда ты не в трафике и за возможные неприятные последствия я ответственности не несу, ок? Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 А замену я пока не нашел. (речь о жопомере) Замена простая - глаза + опыт. Что ты должен сделать, чтобы эффективно затормозить в конкретном повороте? 1) Ты должен правильно расчитать точку торможения и правильно подобрать характер торможения. Жать поздно и сильнее или жать раньше и нежнее. Зажимать тормоз на 50 или на 60%. 2) После этого ты должен реализовать этот расчет ногой. Т.е. затормозить именно так, как задумал. Без 2 нельзя научиться 1. Если ты не можешь заставить ногу нажать именно 50%, а не 40 и не 60, то не получится нормально попробовать разные варианты торможения и выбрать правильный. Попробуй несколько раз дать себе установку "я нажму на тормоз ровно на 50%" и исполнить её. Получается? Повтори тоже самое для 30, 40, 60, 70... Получается? Выжми педаль на 70%, а потом отпусти до 30. Повтори так раз 10. Если ты не можешь сделать такие упражнения одинаково, то и на треке, где ты отвлекаешься на много других факторов, твоё торможение будет не таким, каким ты задумал. А все эти поиски переключателя.. каким образом ты его ищешь? лежа на диване? Тренируйся, пробуй, анализируй и исправляй ошибки. Тогда и переключатель найдешь. Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Ну не знаю , не когда не задумывался на сколько процентов жму педаль тормоза , всё происходит автоматически по визуальным состовляющим , скорость автомобиля и расстояние до поворота или препятствия перед тобой , а если высчитывать или думать о том насколько процентов ты жмёшь педаль тормоза можно вообще ни когда в поворот не попасть. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 А все эти поиски переключателя.. каким образом ты его ищешь? Пытаюсь сопоставить поведение машины со своими ощущениями, которых нет. Ссылка на комментарий
JustDrinker Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Ну не знаю , не когда не задумывался на сколько процентов жму педаль тормоза , всё происходит автоматически по визуальным состовляющим , скорость автомобиля и расстояние до поворота или препятствия перед тобой , а если высчитывать или думать о том насколько процентов ты жмёшь педаль тормоза можно вообще ни когда в поворот не попасть. То, о чем писал ЧилиДривер относится к "клиническим" случаям так сказать, как способ донести инфу думаю. В данном случае для Рат-а нет понимания, как машина реагирует на тормоз. как пример могу привести свой опыт. Ко мне заходят друзья и просят попробовать катнуть с рулем, у всех одна и та же реакция, если тормозишь, то в ПОЛ!!! :) После чего я их прошу разогнаться до определенной степени на прямой и потом чуть нажать тормоз, потом увеличить усилие и посмотреть как машина реагирует, а потом плавно увеличить усилие вплоть до блокировки колес, чтоб было понятно в каком диапазоне можно юзать тормоз и как изменение силы нажатия на педаль тормоза влияет на замедление авто. Вот, как то так. Рат, ты попробовал значение нелинейности увеличить? кстати, как показатель падения скорости при торможении, ты можешь слушать тахометр. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 volk У меня был неприятный опыт на эту тему лет двенадцать назад - заглох мотор на скорости. До сих пор помню. Педаль стала дубовой. Опыта еще не было, только начал ездить, подумал, ее заклинило - жал изо всех сил, но тормозного эффекта было мало. Чудом вписался в поворот, погасил скорость двигателем... Это была неисправность, нештатная ситуация. А зачем убирать усилитель специально, что это дает? _rat А как тормозите вообще? Резко, мягко, прогрессивно..? Как изменяется баланс машины, загружается и разгружается передняя ось чувствуете, контролируете? Как отпускаете тормоз? Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 а если высчитывать или думать о том насколько процентов ты жмёшь педаль тормоза я писал не совсем об этом, даже совсем не об этом. я писал о том, что нога должна нажимать именно так, как сказал ей мозг. Иначе мозг думает, "как же так, жму одинаково, а машина тормозит совсем по разному". А по повтору или телеметрии проверяешь, оказывается нога совсем по другому тормозила Пытаюсь сопоставить поведение машины со своими ощущениями, которых нет. Не пора ли перейти к сопоставлению с чем нибудь, что есть?) Например, визуальная информация, информация от руля и прошлый опыт. Телеметрия в iSpeed Ссылка на комментарий
volk Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 volk У меня был неприятный опыт на эту тему лет двенадцать назад - заглох мотор на скорости. До сих пор помню. Педаль стала дубовой. Опыта еще не было, только начал ездить, подумал, ее заклинило - жал изо всех сил, но тормозного эффекта было мало. Чудом вписался в поворот, погасил скорость двигателем... Это была неисправность, нештатная ситуация. А зачем убирать усилитель специально, что это дает? Ну затем же зачем убирают например ГУР. Получить максимально возможную взаимосвязь, фидбэк этот наш. Но меняют и главный цилиндр на сдвоенный например, это несколько облегчает процесс. Это все теория, на практике такие переделки от балды не осуществляются, технический регламент есть во всех сериях и его нужно соблюдать. Машины без ваккумного усилителя серийно делает только лотус по-моему. Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 То, о чем писал ЧилиДривер относится к "клиническим" случаям так сказать, как способ донести инфу думаю. В данном случае для Рат-а нет понимания, как машина реагирует на тормоз. как пример могу привести свой опыт. Ко мне заходят друзья и просят попробовать катнуть с рулем, у всех одна и та же реакция, если тормозишь, то в ПОЛ!!! :) После чего я их прошу разогнаться до определенной степени на прямой и потом чуть нажать тормоз, потом увеличить усилие и посмотреть как машина реагирует, а потом плавно увеличить усилие вплоть до блокировки колес, чтоб было понятно в каком диапазоне можно юзать тормоз и как изменение силы нажатия на педаль тормоза влияет на замедление авто. Вот, как то так. Рат, ты попробовал значение нелинейности увеличить? кстати, как показатель падения скорости при торможении, ты можешь слушать тахометр. Возможно я не правильно выразился , я собственно и имел ввиду что к разным тормозам нужна привычка о чём ты и пишешь , даже в реале прежде чем ехать на чужой машине нужно как минимум минут пять адаптации к педальному узлу , тобишь человек привыкает к тормозному усилию , сцеплению и газу , после таких манипуляций начинаешь более уверенно управлять автомобилем , так же происходит и в симе нужно адаптироватся к педальному узлу и после привыкания или адаптации всё дальнейшее управление происходит на автомате , ну как то так . Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Я тоже понятия не имею насколько я жму тормоз на том или ином автомобиле :) Просто давлю до блокировки и всё. А сколько там процентов - мне по барабану. Так же как и с газом в общем-то. Понятия не имею на сколько его давлю на выходе из поворотов. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Да что ж вы к процентам привязались и мысль за этим теряете. нога должна нажимать именно так, как сказал ей мозг. а как ты это для себя называешь "70%" или "сильно" не важно. Важно, что если ты 10 раз нажимаешь "сильно", то все 10 раз получается одинаково. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Рат, ты попробовал значение нелинейности увеличить? Да. Поставил трешку. По ощущениям чувствительность педали тормоза снизилась в пределе хода. Сегодня проверю ощущения более детально, на стадионе. _rat А как тормозите вообще? Резко, мягко, прогрессивно..? Как изменяется баланс машины, загружается и разгружается передняя ось чувствуете, контролируете? Как отпускаете тормоз? Торможу видимо так же , как и в реале. Вот только заблокировать колеса на настоящей машине, ИМХО, куда как сложнее, чем на педалях G25. Что касается остального (загрузка\разгрузка осей и прочее) - нифига не чувствую. Вестибулярный аппарат ожидает видимо соответствующей реакции и не находит её. Связи с происходящим на экране и ощущениями нет. Что бы было понятно, для меня торможение в автосимах все равно что тормозить на льду или как в страшном сне с отказавшими тормозами. То,что машина тормозит понимаю только при блокировке колес по звуку блокировки. Получается "обратный инжиниринг" - "если надавлю на тормоз примерно так и примерно здесь, то наверное смогу попасть в поворот". Такая же отфанарщина и с попадаением на апексы (попал\не попал, белое\черное, чет\нечет). Проводил эксперимент, пытался проехать серию кругов как можно медленнее, но примерно одинаково (LR 1.6 или хуже). Нифига не получалось, разброс был несколько секунд. Не пора ли перейти к сопоставлению с чем нибудь, что есть?) Например, визуальная информация, информация от руля и прошлый опыт. Картинка на экране? Может, поближе к экрану сяду. От руля до экрана (телевизор с большой диагональю) сейчас около метра. Информацию от руля вообще воспринимаю как бесполезный спецэффект, слабо завязанный на поведение машины. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 _rat Торможу видимо так же , как и в реале. На Г25 невозможно тормозить как в реале. В реале давишь на педаль упершуюся через гидравлику в диски, чем сильнее давишь, тем крепче держишь диск, а значит тормозишь. Наступил предел сцепления шин, колеса перестали цепляться за асфальт - стало легко держать диск, ты победил, остановил его. Вот она блокировка. Если описать как выглядит процесс снаружи, то будет так - нажал педаль в пол (только с разным усилием), отпустил. А с Г25 педаль двигаешь, а не давишь. Следовательно пол педали нажато на Г25 или полностью - виртуальная педаль в пол. Просто при 50% г25 давление на виртуальную педаль меньше, а при 100% максимальное. Если не чувствуешь баланс машины, тормозить нормально не получится. Опишите свой метод торможения - как нажимаете на тормоз в начале торможения, как отпускаете его. К примеру я начинаю торможение плавно (что позволяет мягко загрузить переднюю ось в самом начале тормозного пути, обеспечивая максимальное сцепление для передних колес), прогрессивно увеличивая нажатие на педаль практически до блокировки, до грани. По мере падения скорости отпускаю педаль одновременно контролируя эффективность замедления и глубину нажатия - чем меньше скорость и меньше нажата педаль, тем эффективнее замедление, вплоть до полного отпускания тормоза. Это так же позволяет плавно распределять баланс на апексе, перед началом разгона на выходе из поворота. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 "если надавлю на тормоз примерно так и примерно здесь, то наверное смогу попасть в поворот" ну так и надо) только надо теперь.. "если надавлю на тормоз так и здесь, то точно смогу попасть на апекс" Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Опишите свой метод торможения - как нажимаете на тормоз в начале торможения, как отпускаете его. К примеру я начинаю торможение плавно (что позволяет мягко загрузить переднюю ось в самом начале тормозного пути, обеспечивая максимальное сцепление для передних колес), Нет. Я же говорю - торможу как в реале: бросил газ, продавил тормоз до-как-мне-кажется требуемого усилия, но которого-нет. Ход до блокировки колес выбираю как можно быстрее. При этом педаль тормоза для меня кажется пустой до безобразия, даже думал пружинку посильнее приспособить или может что-то тугое проложить, что бы чувствовать, что на что-то жму. Пытался на босу ногу катать, стер о педали ступню на перегазовках :D Кстати, то, что педаль вялая еще и способствует не равномарному торможению при перегазовке. Короче. Тренируюсь, :D и рук не опускаю. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Быстрое нажатие на педаль, сразу после разгона, когда передняя ось разгружена = увеличение тормозного пути, заблокировать колеса проще. Может стоит научится тормозить без подгазовки сначала, если так все плохо? :) Г25 вообще для подгазовки неудобные - расстояние между газом и тормозом большое, высота педалей одинаковая... Странно, что руль не информирует. Я все чувствую прекрасно. Еще один момент - как сидишь? Можешь ли поднять обе ноги вверх не напрягая прес и не свалиться со стула? Если сидишь по-табуреточному, когда опора распределяется между ступнями и задницей, то во время работы педалями, еще и свой вес удерживаешь, балансируя на них. Каждое движение одной ногой, отражается на другой. Так контролировать машину еще сложнее. Желательно, что бы весь вес приходился на сиденье, а ноги были свободы. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Тренируюсь, :D и рук не опускаю. именно :drive2: Проблема "Не чувствую" решается только тренировкой чувствительности. Чувствительность можно просто "придумать".. Много нажал ногой, "почувствовал" что нажал "сильно". Мало нажал, "почувствовал", что нажал "слабо". У меня "чувство", что ты как раз забыл поработать над моделированием "чувств" при пилотировании виртуального болида. Эти чувства должны прийти на смену тех, которые ты ощущаешь в жизни. Подозреваю, что в реале они тоже должны действовать. Это не жопомер, это ощущение, что ты "в ситуации". Ты просто знаешь, что будет дальше. Для этго тебе не нужен жопомер. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Руль пустеет при сносе передка, но это как бы несущественно. Все остальное - полное фуфло (ИМХО). На G25 пытаюсь педаль тормоза немного приподнять. Всмысле, соорудить накладку , изменить вынос по отношению к газу. Пока толкового решения не нашел, надо покустарить с деревяшками. Ну и над визуальной составляющей работаю. Ссылка на комментарий
mr.krivs Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Я тоже понятия не имею насколько я жму тормоз на том или ином автомобиле :) Просто давлю до блокировки и всё. А сколько там процентов - мне по барабану. Так же как и с газом в общем-то. Понятия не имею на сколько его давлю на выходе из поворотов. Василий, не каждая звезда спорта становится выдающимся тренером :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Василий, не каждая звезда спорта становится выдающимся тренером :) ;) На самом деле я не совсем понимаю зачем приучивать или натренировать себя к торможению до каких-то определенных значений. Если брать Мустанг, то там эти значения меняются от круга к кругу. К концу дистанции шины настолько изношены, что тормозить надо и сильно заранее, и менее эффективно (с меньшим усилием). Самое главное - не доводить до блокировки. И я уверен, что по мере торможения эти значения (их выше обозвали процентами) тоже меняется или изменяется, в зависимости от того насколько загружена передняя ось, включилась ли пониженная передача и т.д. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Вот жешь как выходит. Могу катать на Мазде без заезда в боксы по 40 кругов и что там происходит с резинками ну ни каким образом не чувствую. Я один такой толстокожий? Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 :facepalm: Упор в тренировке не на конкретные значения, а на то, чтобы тормозить именно так, как думаешь. Чтобы к концу гонки действительно жать менее сильно на тормоз, а не только думать, что жмешь менее сильно. + что там происходит с резинками ну ни каким образом не чувствую. а я вот чувствую, что через 3-4 круга работы шин на максимуме, они устают. только еще момент, если начинать тормозить на ЛР между 3 и 4, максимумом не запахнет. не факт, что к 40му кругу шины устанут) Хочешь быстро максимум, покатайся на овале, через 10 кружков правоепереднее устанет и начнешь замечать. Но если совсем худо с этим, проедь 50-70 кругов, а потом проедь на новых. Ссылка на комментарий
JustDrinker Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Информацию от руля вообще воспринимаю как бесполезный спецэффект, слабо завязанный на поведение машины. Хмм... для меня информация с руля приоритетна, я так то НУБО-ПРО, а без хорошего ФБ так совсем нубом буду :). Может и настройки ФБ у тя не оч информативные. Что еще вспомнил... С каких индикаторов можешь снимать инфу о торможении: 1. при торможении машина клюет носом, чем интенсивнее нажмешь, тем сильнее клюнет (есть предел конечно :) ). 2. Можешь добавить в конфиг файле значения влияющие на положение-смещение камеры от перегрузок(имитация жопамера :) ). Боковые не советую добавлять, так как "прицел" сбивают. Имхо. 3. Обороты двигателя, как писал выше. Все это в комплексе несет достаточно информации. Так что дерзай ;-) Цитата "если надавлю на тормоз примерно так и примерно здесь, то наверное смогу попасть в поворот" ну так и надо) только надо теперь.. "если надавлю на тормоз так и здесь, то точно смогу попасть на апекс" ChiliDrIver +1 lol Василий, не каждая звезда спорта становится выдающимся тренером :) Может стоит научится тормозить без подгазовки сначала, если так все плохо? :) +1!!! нет смысла учится перегазовке при торможении и понижении передач, если как тормозить непонятно :) В этой иерархии: торможение/перегазовка/понижение передачи - торможение стоит на 1ом месте!! Ссылка на комментарий
sub-zero Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 Самое главное - не доводить до блокировки. когда уже ABS введут)) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 Ну, срабатывание АБС, это тоже ошибка. А значит будет потеря времени ) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.