Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Настройка нелинейности педали тормоза в iRacing


Codename

Рекомендуемые сообщения

Смотрим что делает ползунок нелинейности в иР (надеюсь наглядно):

 

d8gG.pnginZk.png

 

На графике "Значение 0" диапазон хода педали около условной зоны блокировки очевидно больше. Следовательно, проконтролировать момент блокировки очевидно проще. На графике "Значение 5.0" видно, почему некоторым кажется, что блокировку колес с большой нелинейности получить сложнее: педаль надо нажать глубже, чем с линейной педалью, однако это увеличение тормозного усилия растет настолько стремительно, что проконтроллировать его значительно сложнее.

 

Для педалей с потенциометром (g25 etc) нелинейность должна быть в + сторону, что бы приблизить их работу к реальному автомобилю, ни о каких -2 вообще речи не может быть (нигде так тормоза не работают).

И как же нелинейность приближает их работу к реальному автомобилю? В автомобиле торможение регулируется силой нажатия ноги, естественно симулировать это на педалях с потенционометрами нельзя. Да, там ход педали в "важной зоне" почти равен 0, но к настройкам игровых педалей на потенционометрах это никакого отношения не имеет.

 

На ОТМ iR советовали 1.8-2.0, что бы как раз создать эту нелинейность на педали, на маздах с НТМ я советую ставить больше, т.к. резина стала схватываться по другому и очень легко потерять автомобиль при торможении в повороте.

Не вижу никакой принципиальной разницы в торможении между ОТМ и НТМ. Да, может, схватывает чуть раньше или позже, но нелинейность тут не при чём.

Ссылка на комментарий
На графике "Значение 0" диапазон хода педали около условной зоны блокировки очевидно больше. Следовательно, проконтролировать момент блокировки очевидно проще. На графике "Значение 5.0" видно, почему некоторым кажется, что блокировку колес с большой нелинейности получить сложнее: педаль надо нажать глубже, чем с линейной педалью, однако это увеличение тормозного усилия растет настолько стремительно, что проконтроллировать его значительно сложнее.

*важная зона* для каждого трека (даже поворота) будет своя, твой график актуален только для полного торможения по прямой (и то, скорее всего, важная зона будет находится не у значения 75, а ближе к 50 - график спорный), в данном случае у человека не получилось покататься на маздах в LRP, где для поворотов не требуется такое торможение, наоборот нужно минимальное постукивание/нажатие тормоза, он и сам подтвердил, что с 2.0 ему ездилось проще и комфортнее.

И как же нелинейность приближает их работу к реальному автомобилю?

Добавляет ощущение более адекватного (предсказуемого) и плавного торможения.

 

В разработчиках точно сидят не дураки и не зря они всё это добавляли.

Ссылка на комментарий

И как же нелинейность приближает их работу к реальному автомобилю? В автомобиле торможение регулируется силой нажатия ноги, естественно симулировать это на педалях с потенционометрами нельзя.

А так, что чем больше нажата педаль, то тем больше требуется усилие, чтоб ее прожать дальше. Упругость пружин вообще-то определяется в H/м, т.е. чем больше сжатие, тем больше сила. Нелинейность позволяет перенести "важную зону" туда, где усилие создаваемое пружиной выше, чтоб, как говорят интуристы, фидбек был более позитивным..

Ссылка на комментарий

Спор конечно интересный, и одного решения, устраивающего всех, тут наверно не будет.

 

Новичкам скорее всего больше подойдет 1.8-2.0, а более опытным пилотам 0.0-1.0 или 1.5. К примеру на Стар Мазде мне значительно проще стало обращаться с педалью тормоза когда я поставил значение 1.0. Хотя, быть может, я просто вкатился и привык к торможению. Но на Стар Мазде, как мне показалось, вот эта "важная зона", показанная на графике, ну очень маленькая. Приходится её увеличивать.

 

Так же надо понимать, что более опытные или быстрые пилоты, практически всегда едут на грани блокировки колес. Позитивный фидбек штука приятная, но я давно для себя понял, что результат приносит гораздо больше позитива, чем... чем средний или неудовлетворительный результат, но с позитивным фидбеком :)

Ссылка на комментарий

А так, что чем больше нажата педаль, то тем больше требуется усилие, чтоб ее прожать дальше. Упругость пружин вообще-то определяется в H/м, т.е. чем больше сжатие, тем больше сила. Нелинейность позволяет перенести "важную зону" туда, где усилие создаваемое пружиной выше, чтоб, как говорят интуристы, фидбек был более позитивным..

Нелинейность пружины кручения на обычных педалях в режимах её работы в педали слишком мала. Поэтому этот перенос "важной зоны" к концу хода педали с одновременным сужением "полезного диапазона" лично мне совершенно не помогает. Педаль работает практически линейно (у меня педали DFP, но уверен что так же работают педали G25/27). Была бы в педалях позитивная воздушная пружина, всё было бы совсем иначе, тогда такая нелинейность иР имела бы смысл.

 

И вообще, настройка торможения в иР очень заточена под тензодатчик, иначе объяснить этот не настраиваемый кусок хода тормозов за гранью блокировки я не могу. В том же LFS на каждой машине можно было настроить тормозное усилие, чтобы можно было использовать весь ход педали.

Ссылка на комментарий

Имитация работы АБС (особенно у Мазды МХ5 было заметно).

Не совсем понимаю почему при работе АБС должен так трястись руль. И кстати, можно ли отключить АБС? Я в гараже не нашел.

Ссылка на комментарий

АБС отключить нельзя. Ну, и раз педаль трястись не может, трясется руль :) У меня на Г27 уж очень сильно бьет. Можно посоветовать тебе одно, побыстрее переходи на класс выше.

Ссылка на комментарий

Руль "должен" трястись потому, что подавляющее большинство педалей трястись не могут. :) АБС отключить нельзя.

 

ЗЫ: Вася, мож нам в синхронное плавание податься? :D

Ссылка на комментарий

Т.е. в реальности руль при работе АБС не трясет, а отключить эту функцию в симуляторе нельзя? Печально, как и не глохнущие машины -(

Ссылка на комментарий

Нелинейность пружины кручения на обычных педалях в режимах её работы в педали слишком мала. Поэтому этот перенос "важной зоны" к концу хода педали с одновременным сужением "полезного диапазона" лично мне совершенно не помогает. Педаль работает практически линейно (у меня педали DFP, но уверен что так же работают педали G25/27). Была бы в педалях позитивная воздушная пружина, всё было бы совсем иначе, тогда такая нелинейность иР имела бы смысл.

Недавно поменял DFP на G27 и могу сказать, что на G27 (благодаря более жесткой пружине на педали тормоза) это пожалуй не так "режет глаз" как на DFP... но суть, конечно, не меняется

И вообще, настройка торможения в иР очень заточена под тензодатчик, иначе объяснить этот не настраиваемый кусок хода тормозов за гранью блокировки я не могу. В том же LFS на каждой машине можно было настроить тормозное усилие, чтобы можно было использовать весь ход педали.

Поддерживаю.

ИМХО: Это как раз тот случай когда удобство принесено в жертву псевдореалистичности.

Обидно конечно, что процентов 50-60 (в среднем) хода педали идет "коту под хвост" и ничего с этим поделать нельзя.

В iRacing вообще плохо видно зеркала, и я плохо представляю как следить за другими участниками гонки...

Кстати (тоже ИМХО) еще один момент, когда стоит пожертвовать реалистичностью (если конечно нет трех проекторов) - включи "виртуальное" зеркало - сохранишь нервы и себе и (что немаловажно) другим.

Ссылка на комментарий

Проверил педаль тормоза есть крайне не приятный момент. В ней стоит две пружины в отличии от газа(там одна) и во время нажатия где-то первые 1-2см хода вообще практически пустые :( Это нормально вообще? Есть у кого еще DFP или DFGT?

Ссылка на комментарий

на ДФП я не знаю какие педали но для ДФГТ это нормально, у меня та же ситуация, я не разбирал педали, но может более жесткая пружина решит проблему...

Ссылка на комментарий

там фишка в том что вторая пружина начинает работать позже как раз на эти 1-2 см, хотя она достаточно жестко должна быть установлена. Вот теперь думаю может вообще ее снять? сделать педаль тормоза тоже мягкой как газ :) или на оборот снять мягкую пружину. В выходные поэксперементирую)

Народ объясните где взять повторы wr'ов и как их можно посмотреть? И сетапы где брать?

Ссылка на комментарий

мне кажется лучше заменить на одну жесткую подходящей длины. Если пружины взаимозаменяемы, то можно на тормоз попробовать поставить две мягкие (2я с газа),а на газ поставить одну жесткую с тормоза. хз конечно какие усилия. я бы вообще нашел более жесткие пружины и на газ и тормоз тогда, а то больно они "воздушные" :)

Ссылка на комментарий

Установил линейность в ноль, действительно через некоторое время стал тормозить четче, но иногда случаются блокировки, тупо передавливаю педаль, наверно с тензодатчиком такого бы не было.

Ссылка на комментарий

Так в итоге, все-таки на чем сошлись?

Я так вижу по графику, 0 -это наилучшее.

Не совсем понял противоположные мнения - почему это может быть хуже.

Ссылка на комментарий

Тем кто редко допускает грубые ошибки - лучше 0. Тем, кто часто допускает грубые ошибки и показывает средние времена - лучше 1.8. Мне так кажется :)

Ссылка на комментарий

с 0 помоему ездить проще, конечно первое время после 1.8, не очень уютно, но быстро привыкаешь и становится гораздо проще на сильных торможениях.

Ссылка на комментарий

vvvdx, http://ru.wikipedia....метр_(резистор)

Проще говоря, это датчик положения педалей. В педалях Логитека стоят примерно такие же, как на картинке по ссылке выше.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

как оффтоп было перенесено из др темы

Наоборот, зона, в которой находится именно блокировка - уменьшается, и ловить ее становиться труднее.

 

Не знаю как на г25-27 педалях, на моих пластиковых очень сложно дозировать тормоз при его линейности, так как педаль не сопротивляется в начале хода. Но как бы там ни было на 25-27х ход педали тож не велик.

 

И СанСаныч, тут обдумал еще раз алгоритм с кривой тормоза - Блокировка находится в начале хода педали, а не в конце, поэтому нелинеить можно юзать, так как диапазон будет увеличен до блокировки, а вот если блокировка при линейном тормозе происходит ближе к середине диапазона и после , то тогда да, ловить момент до блокировки будет сложнее, могу график нарисовать, если не понятно, но надеюсь понятно, а то рисовать не хотца... ^_^

 

короч нарисовал для наглядности:

 

post-782-0-84826300-1335600791_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...