iao Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 А кстати, тут подумалось, ведь четыре проектора 1024х768 (по 8000 руб.) можно в портретном режиме установить для 3072x1024. А это уже неплохое разрешение для 32000 руб. Очень мало проекторов подходящих для игр, единицы. «Любой» не подойдёт. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 И тут еще момент - проектор на бок разве можно поставить? Вроде бы переворота изображения в самих проекторах не предусмотрено? Я не знаю, просто не задавался вопросом никогда, сейчас нет проектора под рукой никакого. А если физически сам проектор повернуть, то, там я слышал нарушается система вентиляции (сила притяжения играет какую то роль, по этой же причине не все проекторы можно ставить на подвижные платформы). Кроме того, угол проекции у них по вертикали делается так, что бы можно было ставить его на стол, или на потолок вешать, а по горизонтали вроде бы всегда по центру стоять должен. Следовательно, перевернутый на бок проектор должен будет висеть ровно на уровне головы. Если я не прав в чем то - поправьте. Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Короче, закрываем тему проджекторов, нормальные (1920x1080, с приличными люменами, контрастом и др. штуками) слишком дороги для нашего брата. Трипл хеад и точка. ;) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Чейта? :) Я все еще хочу проекторы. Два. Не самые дорогие. Просто заняться надо поисками... Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Чейта? :) Я все еще хочу... http://www.youtube.com/watch?v=YgBeTKLxRNE&feature=player_embedded#! Я вот подумал, ведь такой экран можно самому сделать, инструменты( ) и материалы(для экрана) в природе для этого есть. Большим преимуществом является то, что для такой системы нужен только 1 (1920x1080px) проектор. С экраном придётся повозиться, но результат должен оправдать все усилия и затраты. Как ты думаешь? Вот тут FOV неслабый, ~180°, на таком экране просто загляденье. http://www.youtube.com/watch?v=oDZRM92Is-I&feature=player_embedded Эти жестянщики уже давно подобные штуки делают, видео 2008 года. Ссылка на комментарий
himmel Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Обычный проектор, без дополнительной оптики, не сможет обеспечить фокусировки изображения на всей поверхности цилиндрического экрана. Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Значит нам понадобиться такая линза. У нас их есть? :) Будьте добры, поясните касаемо «фокусировки изображения». Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 А вот этот дядя собрал свой domик без «линзы». http://www.youtube.com/watch?v=j3r9tECG7ZA&feature=player_embedded#! В описаннии ролика есть полезная информация. 4) Positioning the beamer as the "Optoma Game Time" PJ does not have a zoom lens so trying to get the correct distance for the image to cover the dome was a challenge. And using an ultra short throw PJ is the only way to affectively project an acceptable image (Short throw = short distance from the screen = bright image) 5) Getting the best angle to project the image across the surface of the dome, due to the curvature of the surface the image fades towards the sides. 6) Getting the correction software to compensate for the shape of the dome (This is still a work in progress, this is the first time I had tried to use the dome did not really spend time trying to warp the image before I shot the video). 7) Dealing with the wife complaining that this was a waste of time and money Cost: Not including the PJ about $275 but as I said I got two screens out of this investment. Короче, он приобрёл купол, разрезал его, покрасил специальной краской и вуаля, «здравствуйте дорогие телезрители». :) Описывает эту штуку он как «лучшее из всего», а он на этих штуках собаку съел. Поверим дяде. Вот тред. Sim Dome (rear-projection on GOO-paint ______________ Берём на заметку констракшн этого domика, такой домик, думаю, можно самому сшить из клеёнки. Да и у них он сшит (склеен), видны «швы». http://shop.jdome.com/en/ Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Чуть согнутый экран (не сферу, а цилиндр) можно сделать из листа ДВП. Я пока подумываю о таком варианте. С одним проектором можно сделать очень неплохой вид, но панорамы в ИР не будет. Там же поканальный рендер включается только с несколькими мониторами. Одного проектора все таки маловато для панорамы (я пока так думаю). Три похоже много - площадь большая нужна. Если вписать в малые габариты, получится что то типа обычного триплхеда, только без рамок, а это значит по вертикали малый обзор. Два должно быть идеально. Если сегодня будет время, хочу сделать два монитора как один рабочий стол и побаловаться FOV, потом сравним получившуюся панораму с трехмониторной. Дом сферу делают специально для таких целей ребята из Frex, canopy называют. Цены не знаю, они на сайте у себя цен не указывают. Чисто для автосимов вещь классная. Но я еще летаю, мне не подойдет. Из за сферы, в полете, при кренах и тангажах отличных от нулевого линия горизонта искажается. Чем выше крен\тангаж, тем сильнее искажение. Очень неприятный эффект. Если интересно, обратите внимание на этом видео на педали (примерно на двух минутах). Гидротормоз, и нелинейное сцепление с двумя пружинами. Японцы настоящие фанаты! Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Ну отчего ж нет цен? Есть — в магазине. CanopyScreen стоит $1600, педали — $1800 Ссылка на комментарий
himmel Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Будьте добры, поясните касаемо «фокусировки изображения». Оптика проектора настраивается для получения четкого изображения на экране, ну, скажем, на расстоянии "икс". Если это расстояние "икс" - это центр изображения, то чем больше будут загнуты края экрана, тем "мутнее" будет изображение по мере удаления от центра экрана, т.е. не в фокусе. Это может быть не критичным при малой кривизне экрана, но если добиваться угла обзора, к примеру, градусов 140-160 (для погружения) - начнутся проблемы :( Вот, нарыл документик по организации проекции на сферический экран, но... проекторов три http://www.merl.com/reports/docs/TR2003-26.pdf Ссылка на комментарий
himmel Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Вообще, идеальная система визуализации для симов, по моему мнению, должна выглядеть, как бесшовное проецирование картинки на цилиндрический экран с углом обзора 180 градусов. При этом(!), если говорить о симуляции, например, Формулы 1, экран должен находиться на расстоянии от глаз, соответствующем расстоянию до колес. На экране не должны отображаться элементы кокпита (только колеса), всё остальное моделируется в железе/фанере. А то достаточно странно смотрятся на экране бокового проектора гигантского размера боковые зеркала и защитная сетка, если ездить на кузовах. И хотя угловой размер остается тем же - мозг всё равно учитывает расстояние+угловой размер. Зеркала - отдельные мониторчики :) Но всё это лишь "в идеале". И то, без учета стереоизображения (у меня глаза от стерео не болят) и подвижной платформы. 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Ну отчего ж нет цен? Есть — в магазине. CanopyScreen стоит $1600, педали — $1800 А, всего то? Я то думал, что дорого. :facepalm: За такие деньги можно свои разработать и серийное производство наладить. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Зеркала отдельными экранчиками позиционируя на них область с проектора? Или отдельными мониторами? К сожалению, автосимы не позволяют, как например МСФС создать отдельное окно, вывести на него зеркало и перенести на другой монитор. Я в РФакторе делал так: В 3Д модели, в кокпите убивал сам кокпит, оставлял только подвеску и колеса. Кокпит перед экраном из картона (временно) сооружал, не в реальной пропорции, а с сужением к экрану (поскольку не проектор, размеры меньше реальных), так, что бы при взгляде с рабочего места было ощущение, что сидишь в кокпите, а колеса там, на экране - продолжение машины. Получалось классно! Если сделать это с большим экраном будет очень атмосферно. А зеркало попробовал сделать хитро. В той же 3Д модели кокпита, в пространстве между левой и правой подвесками (где должно быть как бы сечение носа) делал большое зеркало. Его все-равно перекрывает картонный кокпит и руль. Перед экраном ставил видеокамеру и наводил четко на область зеркала. К камере подключал маленький телек (мини монитора нету). Качество получается не фонтан, но для зеркал не это главное, а в принципе видеть кто сзади, и с этой задачей такая "веселая" схема справляется. Потом купил триплхед, и забросил эксперимент. Но принцип хочу использовать когда визуализацию сделаю нормальную. Можно в качестве мониторов использовать автомобильные видеозеркала (которые с камерой), или просто мини дисплеи. Или если еще дальше пойти, то сделать сзади два экрана. Камеру наводить на область виртуального зеркала, через реальное зеркало, что бы отразить картинку. И на кокпите ставить реальные зеркала, через которые смотреть на мониторы. Прикольно загнул? Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Вот такой необычный вопрос к тем, у кого триплхэд - он вас не греет? Небольшой оффтоп. Да в общем то это даже аутентичности придает — в болидах то ой нехолодно. Я вот решил разнообразие в жизнь внести — полетать в Rise of Flight — вот тут жара это совсем настроение портит, наверху ж холодно должно быть :) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 В болидах всему телу жарко, а тут только голову греет. У меня ощущение, что ее не греет, а микроволнуют :) Возможно еще дело в моих мониторах. Эти вьюсоники делали типа для игр, с очень высокой яркостью. Это их конек. Действительно ОЧЕНЬ яркие они. И вероятно чем выше яркость, тем сильнее греет. Надо попробовать убрать контраст и яркость, посмотреть, что получится. Про РОФ. Очень давно хотел попробовать его, люблю авиасимы, тем более такой хардкор. Купил диск, а он у меня не запускается. Потом вообще выяснилось, что с этого диска кто то уже пользует код. Мне его восстановили, но сим так и не запустился, предложили выкинуть его, скачать с сайта и тому подобное.. времени не было, так и не попробовал его. Кстати до триплхэда было.. Надо снова попробовать - в нем боковые мониторы ой как полезны будут! Для тех, кому интересна система из двух проекторов. Что бы понять, какую панораму делает два моника, склеил сейчас двухмониторку, делаю скрины. Если есть пожелания (в каком симе, с каким FOV что "щелкнуть" пишите - сделаю. В Рфаке наскринил, сейчас в ИР буду. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Не все хорошо с двумя мониторами в ИР :( Щас скрины обработаю, покажу. Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Касаемо линзы для корректировки изображения с одного проектора. Самоделка: 50mm lens + Peleng 8mm DIY Fisheye Projection Lens (after Lhoumeau) - blog post how-to. #fulldome (+ в комментариях полезная информация) DIY Fisheye Projector - assembled prototype with dome test #fulldome (Projection cone is around 150 degrees and the alignment with a grid from Bourke looks very good. I'll clean up and start working on the vertical orientation for the projector, turning the dome into a tilted horizontal position.) Lhoumeau Sky-System (это проект по разработкам [beamer, lss-bloc, condensor, adjustment ] которого ориентируется дядя в линках выше) 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Рассказываю про дваплхэд: На мониторах ездить конечно нереально - стойка по середине.. Смысл проверки, понять, что будет видно в пропорции на двух проекторах. ИР из за его возможности покамерного рендера рассматриваем отдельно от всех остальных симуляторов. На обычных симах все неплохо. Поле зрения отличное, зеркала влезают в экран с запасом, искажения по бокам минимальные, в то же время поле зрения довольно широкое, что бы видеть машину сунувшую нос в попытке обогнать. При этом никакой потери информации относительно трех мониторов я не заметил. Как писал в первом посте, три монитора боковые изображения сильно растягивают, в итоге ближе к краям изображения, все настолько растянуто, что на пол экрана информации чуть.. На двух экранах входит практически столько же. Если чуток расширить панораму с помощью FOV, то можно получить точно такое же широкое поле зрения, с рыбьим глазом, что и на трех мониторах. В случае же наоборот узкого поля зрения, когда на трех экранах мы видим крупные колеса, руль, и мало информации по боками, тут два монитора проигрывают - разумеется меньше с боков будет видно. Однако, мы же про проекторы говорим? Значит размер будем получать за счет большой проекции. А значит будем использовать средние значения FOV, что бы видеть картинку по бокам. Итого - изображение на двух проекторах должно быть столь же информативным, как и на трех, если с помощью FOV будем добиваться боковых видов, а само изображение будет загибаться по бокам. Теперь об ИР. Если не включать сепаратный рендер, то картинка получается не очень. Что бы видеть зеркала ширины не хватает. Нужно отъезжать FOVом, и появляется жуткий рыбий глаз. Если сделать FOV комфортным, то картинка мало чем отличается от обычной одномониторной. Панорамы нету, да чуть шире, но эффект не тот, которого ожидаешь. Если включить сепаратный рендер, то получается другая проблема: Разработчики не сделали варианта для двух камер! То есть ИР будет рисовать либо одну камеру, растягивая края, либо три, выстраивая панораму. Панораму то он выстраивает. Но, картинка "режется" для трех мониторов. Если посмотрите на трехмониторные скрины с рендером трех камер(страницей ранее), то увидите, что торпедо на той же Мазде изламывается в сторону от водителя, как бы отгибается наружу. Это хорошо видно на плоском скрине. На триплхэде этот эффект компенсирует угол между самими мониторами, давая честный объем. Но на двух мониторах, излом кажется избыточным, и уже кабина кажется не объемной, а вывернутой наизнанку (утрирую, но намек такой). И усугубляет этот эффект то, что линия излома проходит примерно по середине левого монитора. Во-первых ее просто видно - конкретный такой излом. Во-вторых он живой, когда едешь. На кокпите не заметно, он малоподвижен, а вот на улице очень видно, угол между линиями очень напрягает. Чего делать - надо думать. По хорошему, нужно что бы разработчики просто сделали две камеры.. Но можно ли на это надеяться? Но даже если забыть про эти тонкости, все-равно не все ок. На Вильямсе, сделав удобный вид (для больших проекторов), получаем по бокам стенки кокпита. В КАРСе все очень неплохо получается. Вид приятный. Искажения не раздражают (при таком обзоре как на скринах), при этом боковые виды позволяют видеть машину сбоку. С зеркалами все ок. В РФ примерно тоже самое. Если в РФ и Карсе сделать обрезаение кокпиту, оставить только подвеску, получиться очень хорошо. Особено в карс, с его детализацией и красивейшими колесами. И нужно иметь в виду, что это широкоформатные скриншоты. Если проекторы будут не вайд, то поле зрения по горизонтали будет меньше.. или по вертикали больше. PS Картинки сжаты, что бы не весили много, но они в полном разрешении 3988х1200. У вас сохраняется полное, или превью? 1 Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Пока из вариантов для «простых людей» рисуются: 1). проектор + немного изгонутый экран с обзором не более 100°; 2). проектор + домик (половинка полусферы, 180°) = отсутсвие фокуса по краям; (нужно узнать какова степень разфокусировки, т.к. на видео с примерами не видно особо) 3). проектор + домик + корректирующая линза. (выбор чемпионов ;) ) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 У фрекса, домик делает обратную проекцию. Проектор светит сверху (кстати они и три проектора на дом светят). В случае с самопальным, светить придется только изнутри. Где проектор ставят те ребята чего то нигде его засечь не могу... ? Мне домик нравится, но, я очень хочу иметь изображение ниже себя самого, что бы асфальт не на уровне груди, а на уровне ног, ну или хотя бы пояса. Ссылка на комментарий
himmel Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Обязательно нужна именно обратная проекция. Как раз для того, чтобы асфальт не был на уровне груди. При проблемах с квадратурой помещения проектор крепят на потолке внутри экрана, но настолько выше, чтобы луч от проектора проходил над экраном и, отражаясь в зеркале, светил на обратную сторону экрана. Хочу на выходных поэкспериментировать с материалом экрана обратной проекции - взять имеющуюся тафту белого цвета или обычную простыню, наконец :) Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Ага, с тремя проекторами есть системка. Rear projection. http://www.youtube.com/watch?v=ocDMNX9KlY8&feature=related Не думаю что в случае с «самопальным» домиком мы ограничены только фронтальной проекцией. Можно сделать прозрачный домик. Затем нанести на него краску. Найти мячик подходящего размера. Сделать с него две матрицы - верхнюю и нижнюю полусферы, из гипса - просто намешать алебастр, воткнуть в него мячик наполовину, через 15 минут, как застынет, помазать маслом, намешать ещё алебастр, и залить сверху. Через 15 минут форму разобрать, мячик вынуть, форму высушить и натереть изнутри воском. Взять преформу от бутылки, (в них то бензин для зажигалок продают, то серебрянку, то ещё что) разогреть до размягчения, вставить в форму, через специально сделанную дырку, и раздуть воздухом. Или взять лист оргстекла, положить сверху на полуформу, греть строительным феном до размягчения, а как размягчится, отформовать... Да хоть рукой в кожаной перчатке вдавить его туда, и разгладить по стенкам. Потом отбрезать облой, и две половинки склеить. источник Полусферу можно взять здесь. Вообще, можно даже и заказать себе прозрачную сферу. Но чтобы максимально удешевить, думаю, можно «сшить»(склеить, так чтобы не было видно швов) четвертинку сферы из прозрачной клеёнки и нанести спец. краску. Только лоскуты клеёнки нужно заставить держать определённую форму. Как у этих ребят. Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 himmel, интересно, а как быть с fisheye корректирующей линзой и rear projection? Линзу нужно будет обратной стороной приставить к проектору? :) 1 Ссылка на комментарий
himmel Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 В данной конструкции мне видятся только три проектора. Тут фишай не спасет, разве что изогнутое (и очень большое, сопоставимое с размером экрана) зеркало. Линзу нужно будет обратной стороной приставить к проектору? :) :lolo: :good: :good: Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения