Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Valve Index


_rar

Рекомендуемые сообщения

Как и обещал, снова открываю тему про Valve Index. Буду краток и без фоток.  Просто +- на мой субъективный взгляд и краткое описание оных. 

Плюсы:

1. Качество

Сборка безукоризненна, ничего не скрипит и не люфтит. Пластик качественный. Поролона нет :)

Все съемные детали на магнитах, никаких липучек. 

2. Комфорт. 

На моей среднестатистической черепной коробке шлем сидит отлично. Вариантов подгонки достаточно, что бы комфортно чувствовать себя как минимум в часовой гонке (с обдувом конечно). Накладка на лицо тонкая, сидит плотно, но особенного дискомфорта не вызывает. Но все же ВСЕ без исключения HMD далеки от желаемого идеала, что бы кто не говорил.  Ну да что есть то есть. 

Особенного нагрева по сравнению с Вайвами не обнаружил. Регулировка межзрачкового расстояния удобна: не надо ни каких цифр, просто запускаем хотя бы Vitrual Desktop и просто двигаем бегунок пока не получим приемлемый результат.  

В комплекте мягкая резиновая накладка на затылок. Мне очень подошла.  

Экраны можно вплотную придвинуть к глаза или отодвинуть подальше (если с очками). Это важно, потому что можно легко угробить линзы  шлема. 

3. Экраны. 

Как все знают, установлены обычные LCD панели с высокой плотностью пикселей. Время отклика неизвестно, но шлейфов нет совершенно, пиксели переключаются многоновенно. Отказ от ОЛЕД экранов совершенно ликвидировал такую неприятную штуку как "скреен дор" эффект "москитной сетки". Теперь вместо нее видны (если сильно захотеть) прорехи между пиксельными элементами. Но они настолько малы, что владельцы Окулусов, Вайвов и обычных Одиссеев будут в полном восторге. Про О+ отдельный разговор. По моему субъективному мнению изображение очень похоже на то, что видно на обычном FHD мониторе c большой диагональю. 

Некоторые пользователи видели некую сетку при перемещениях, однако на шлемах последней ревизии этот баг пофиксили полностью, для других ввели соотвествующие настройки. Из всех владельцев Index я встретил только одного, кому ничего не помогло. Видимо ему достался какой-то неправильный шлем: или предсерийный образец или еще какая фигня. Ну, или у него какие-то патологии  особенности зрительного аппарата, видеть то, что другие не видят :)

Изображение очень четкое, в иР я даже подумываю или отключить Sharp или понизить его интенсивность. 

4. ФОВ/FOV

Действительно угол обзора больше, чем в тех шлемах, которые я пробовал. Точно больше 110гр, Valve говорит о 135 и думаю что примерно так и есть. На F488 слева я вижу больше, чем в Вайв Про - левое зеркало целиком+еще левее. Никаких искажений перспективы и геометрии при этом не наблюдаю, все отрисовывается в нормальном масштабе (сравнивал свой руль и виртуальный МХ5), +- выглядят корректно. 

5. Трекинг. 

Кому-то по какой-то причине категорически не нравится активный трекинг от Vive/Valve. Приводятся порой забавные аргументы "против", типа, они шумят, им нужны провода и т.п. Про шум звучит забавно, учитывая сколько звуков издает включенный компьютер, руль и сам симрейсер по ходу гонок (а если используются баткикеры?). Тем более, что на фоне прочей переферии станции слежения первой версии ведут себя тише мыши. А LH2 вообще бесшумны. Нужны провода? Они нужны всегда и везде и для всего. Здесь нужно обычное питание из розетки, к компьютеру ничего подключать не надо. Подключайте через тройник с выключателем.  

Одного экземпляра достаточно для симрейсинга, если по углам комнаты повесить две штуки, можно вообще в VR вытворять что угодно. Мертвых зон не будет совершенно, в т.ч. и для манипуляторов (привет Самсунгу). Плюс работа LH совершенно не зависит от окружения и освещения в помещении. 

Еще одним пунктом "против" называют необходимость жесткого закрепления LH на стенах. О, да. Это существенный недостаток технологии :dada:, просверлить в стене две дырки и двумя шурупами прикрутить платформы для блоков. 

"Уводов", "уплывов" и прочих сбоев положения HMDв пространстве за боле чем два года с этой технологией я не обнаружил. Так же как лагов (?), тупняков, пропадающих текстур (каким боком это к VR?) и пр. ерунды. 

Хотя нет, была одна проблема. Шнур от шлема перепутался с USB от ветродуя и частично лежал на бловере. Трекинг убегал. Причем убегал он только когда машина ехала. Я голову сломал. Распутал, переложил шнурок, все вернулось в норму. 

6. Повышенная частота обновления экранов

144-120-90-80Гц

Ну вот не говорите мне, что это ерунда и совершенно не имеет значения :). ПовЫшенная частота кадров в любой динамичной игре всегда будет предпочтительнее пониженной. 

Я проехал несколько практик в иР с партнерами и без.  На тяжелых, вроде Имолы, все скатывалось в свое обычное состояние: в толпе 80-90, поменьше соперников 90 с небольшими колебаниями, 120ФПС если никто не досаждает. Главное то, что подобные провалы  совершенно не тоже самое, что дропы до 80 и ниже. Так что ставлю 120 и не парюсь. Тем более на бОльшей части трасс проблем нет, так почему бы не позволить себе ФПС>90?

Ну, а тем у кого железа не хватает - 80. Или если рвет картинку при частых просадках ниже 90. Лок на 80 убирает проблему с рваными кадрами, пусть и  ценой более низкого ФПС. Иначе говоря, понижает порог комфорта. Считаю это очень полезной штукой.

7. Звук. Если в помещении нет громких посторонних звуков, все на 5+. Иначе используйте внешние бананы, на шлеме есть дополнительный разъем. 

В остальном, решение замечательное. На ухи не давит. Звучит отлично. 

 

Это плюсы. Теперь минусы, куда ж без них:

1. Пиксели все же видны. Но справедливости ради, они видны на всех шлемах от любого производителя. У кого-то они безобразно огромные (Окулус, первый Вайв), а кого-то замазываются и прячет их за матовым фильтром. А кто-то дает честную картинку :) 

Говорят, даже на ПиМксах пиксели видны. Если бы "волшебные пленки" были панацеей, их бы использовали в любых шлемах. Однако этого почему-то никто кроме Самсунгов не делает. Видимо есть причины. Может это какая-то супер-секретная разработка :applause:?

2. Плата за повышенный ФОВ. Засветы, "год рейзы", как только их не называют. Самый неприятный огрех современных HMD после "москитной сетки". Увы, он так же как и пиксели присутствуют на всех шлемах, кто бы что не говорил. Выглядят и проявляются они по разному, но сути дела это не меняет - законы оптики - очень злые законы. В Индексе из-за использования двухслойных линз для повышения ФОВ эта "фича" есть. Но что главное, на резкости и детализации это  не сказывается совершенно. И  не такие уж они и дикие эти засветы, как заявлял один персонаж :) С ними либо придется смириться, либо возвращаться к другим решениям, где угол обзора меньше (на некоторых существенно меньше). Там засветы будут минимальны. 

Видны в разных условиях по разному, закономерности не заметил пока. Сейчас в дневной практике их почему то нет.

3. Отсутствие черного

Неправильно. Черный цвет есть. Если в кадре черные объекты соседствуют со светлыми, они будут именно черными, а не серыми. А вот если в игре темнота, то увы. Серый туман неизбежен. LCD с подсветкой, что уж тут говорить. 

4. При использовании очков FOV будет меньше 135. Решается контактными линзами. 

Если ради очков отодвинуть экраны, в районе носа появится щель. А может и не появится :) Решается выключением света в комнате на время гонки. 

5. Тяжело поймать "свит спот". Положение шлема относительно глаз, что бы было минимум искажений. Если такое положение найдено, надо подтянуть верхнюю лямку и закрутить гайку на затылке :). И каждый раз эту процедуру приходится проделывать заново...

К сожалению от этого никуда не деться. Мелкие пиксели матрицы всему виной. Думаю, на шлемах с еще бОльшим разрешением ситуация будет еще хуже.  

Бывает за час гонки шлем может сместить и четкость может слегка уйти. Выхода два - или сосредоточиться на гонке или на прямой попробовать исправить ситуацию. 

На шлемах со старыми ОЛЕД матрицами (и даже с новыми) подобные проблемы не так заметны. 

Вроде пока все. 

 

Разумеется все описанное выше - мой личный опыт основанный на моих личных предпочтениях. Это никакие не факты. Скорее мои ощущения. На цвет и вкус как известно все градусники разные. У кого-то может нос излишне длинный и не помещается в шлем? Или наоборот, маленький и свет проникает снизу? А если голова недостаточно (или избыточно) шарообразна? Может возникнуть дискомфорт. Надо пробовать. Ну, или заранее сделать для себя установку - идеальных решение не существует и так или иначе придется с чем-то мириться. Именно так я с ВР и подружился, когда купил первый Вайв. 

В целом не смотря на ряд огрехов технологии шлемом я доволен. По большому счету я был доволен и Вайв Про :), но подвернулась возможность. Не жалею. Для себя особой альтернативы  не вижу. О+ не любит иР, а гонять с костылями типа ревайва я не хочу. Реверб облажался. Новый Окулус какой-то излишне казуальный. Ждать "космос" не хочу. 

 

Позже выложу свои настройки иРа и графики. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий

UPD

Разобрался с креплением. Его можно настроить и затянуть один раз. Снимать просто оттягивая маску вперед. Одевать так же. В SS так попадать намного проще.

Он (SS) вертикальный. Горизонтальные перемещения на него не влияют. 

Ссылка на комментарий
В 01.09.2019 в 6:55 PM, _rar сказал:

предсерийный образец

Именно так. Valve продаёт в своём официальном магазине спустя полгода после анонса и далеко не в первой партии предсерийные образцы.  У тебя, кстати, тоже предсерийный образец, ведь он куплен раньше моего. (Хотя, насколько я понял, ты с рук покупал, а не в официальном магазине, какой-то комплект с дисконтом...)

 

А так - шикарный шлем. Могу добавить ещё плюсов. Очень удобно смотреть в монитор, там такая щель снизу, что поднял просто голову - и 27' монитор видно полностью. Не надо ходить в спортзал и качать шею, так же не надо подтяжку лица делать, шлем всё сам начкачает и подтянет. Вы много сэкономите на саунах. Ночью очень приятно спать под убаюкивающее жужжание базовой станции, а периодическое пропадание её (которое картинку в шлеме делает серым экраном) научит в гонке ездить вслепую, по 0.5 - 1с. Тихий звук в наушниках не повредит уши. Так же шлем великолепно тренирует вестибулярный аппарат - на 120Гц при любых настройках графики и на 100% масштабирования картинка намного менее плавная, чем на 90, но вы же заплатили за 120, так что натренируете свой вестибулярный аппарат. Ну и "лучи бога" - чувствуешь себя благословленным.

 

Минусы же не обнаружены.

Я думаю, что шикарный шлем. Надо брать.

Изменено пользователем MMt
  • Смешно 2
Ссылка на комментарий

 

2 часа назад, MMt сказал:

Ночью очень приятно спать под убаюкивающее жужжание базовой станции

Выключить  вера не позволяет? Или ты может быть спишь и с включенным компьютером?

А холодильник не выключаешь нАночь?  Зря. Он ведь тоже шумит. Выключай. 

 

Ссылка на комментарий

@_rar там кнопки выключения не предусмотрено. Всего ведь среднюю российскую зарплату коробочка стоит, туда не было возможности выключатель поставить. 

Ссылка на комментарий
35 минут назад, MMt сказал:

 там кнопки выключения не предусмотрено. Всего ведь среднюю российскую зарплату коробочка стоит, туда не было возможности выключатель поставить. 

На многих ДД тоже как правило кнопочек нет, или есть но где-то в *опе. И тоже шумят. Всё давно решено постым удлиннителем с выключателем, куда включена вся перефирия по ригу. Один щелк и весь риг в отрубе. С рулями, мониторами и ЮСБ девайсами(которые к слову на дают спать потом монитору при включенной записи экспиеренсе, и уж куда проще рубануть весь риг). У меня так вообще стоит дистанционная розетка с пультом.

 

 

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, magicm3n сказал:

Всё давно решено постым удлиннителем с выключателем, куда включена вся перефирия по ригу.

Видимо так у всех кроме ММт сделано :dada:

 

   

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
49 минут назад, Cyberlion сказал:

Зарегался на стиме через американский впн, российскую карту он съест не будет проблем? 

Вроде проблем не должно быть если карта Виза или Мастер.

А что, ММт уже продал свой Индекс?

Ссылка на комментарий

По качеству картинки. 

Стало значительно легче ехать по новым трекам. Повороты и апексы :) видны значительно лучше. 

Кстати, "glare" уже не замечаю. Может потому что по ночам больше не катаю. Хотя ночные гонки и не люблю особо. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий

Ну что вам сказать в кратце, я очень доволен. Вчера вообще был вау эффект, потому решил ничего не писать и покатать еще.

После окулуса CV1 это заметный шаг вперёд. Или даже три. Разрешение и матрица с субпикселями даёт о себе знать, картинка сильно четче и читабельней. В тачках изи читаются показатели на приборках и рулях, даже мелкие. Катал мерс и ауди гт3, даллару ф3, фуру и т.д.
А главное нет "москитной" сетки и эффекта замочной скважины, которые досаждали и портили впечатления в CV1. Угол обзора стал достаточно хорошим и прям вошел в зону комфорта. 

Вот теперь от ВР можно получать удовольствие.

Упомяну так же удобное крепление и посадку, по крайней мере под мой кривой фейс :grinning:. Понравилась возможность двигать линзы вперёд-назад, в CV1 они упирались в брови или ресницы, или и туда и туда, но стекла быстро пачкались.

Ну и звук. Наконец нормальное решение и неплохие динамики. Абсолютно не возникает желания снимать их и одевать свои, особенно учитывая, что их какбы и нет, ничего не давит на уши, ничего их не закрывает и не заставляет потеть, но звук есть и он как буд-то с внешних колонок. Отличное решение.

Теперь о минусе. Точнее это не минус Индекса как оказалось, а баг айрейсинга:confused:.
Стаффы в курсе, говорят даже купили уже себе Индекс для тестов, но пока были заняты выходом нового сезона. Есть несколько тем с обсуждением на форуме ира, вот эта вроде основная https://members.iracing.com/jforum/posts/list/3654305.page.
Так же говорят, что якобы этот баг есть и в HTC вайв, возможно ир что-то косякнули именно с опенвиар.

А заключается баг в том, что весь мир немного двигается в ту сторону, в которую поворачиваешь взгяд. Ощущение, что как буд-то трекинг запаздывает. Это хорошо заметно, если просто сидеть в кокпите и медленно поворачивать голову в любую сторону или вверх-вниз. А вот в гонке он практически не заметен. А кто-то его вообще не замечает. Лично меня немного подташнивает от этого, поэтому сегодня покатлся еще в корсе :grimacing:.
В АС, АСС, пекарсе и на домашнем экране такого бага нет, мир статичен как положено и всё в порядке. Пробовал лично и на ио форуме пишут тоже самое.

 

зы. По мелочам: шнур очень длинный, материалы качественные, подушка удобная ( у меня практически не остаётся следов на лице, когда как после CV1 на морде была красная "маска", хотя сам шлем и тяжелее). Кстати вес шлема не ощущаю, хотя шея вполне обычная, не прокачанная)), сидел сегодня пару часов к ряду.
В базовой станции версии 2 есть вентилятор, но его слышно только в упор, а уж на фоне шума мотора акулыфорса можно даже не мечтать что-то услышать.

Вроде всё.

Изменено пользователем magicm3n
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
8 минут назад, magicm3n сказал:

А заключается баг в том, что весь мир немного двигается в ту сторону, в которую поворачиваешь взгяд

PredictionMode=1 в rendererDX11

или 2

Я этого бага не замечаю или у меня его нет. PredictionMode=0 при перемещении головы трекинг немного плавает, с 1 все норм.

10 минут назад, magicm3n сказал:

В базовой станции версии 2 есть вентилятор, но его слышно только в упор, а уж на фоне шума мотора акулыфорса можно даже не мечтать что-то услышать.

Это не вентилятор. Это моторчик с излучателями. У меня ЛХ висит в углу под потолком. Его даже с выключенным компом и АФ неслышно.

YmEa5pbiw3qYqm.jpg

Попррбуй мой renderer

rendererDX11.rar

А, и еще. Я использую бету steamVR

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, _rar сказал:

PredictionMode=1 в rendererDX11

или 2

Это уже попробовано и не только мной, не помогает.

53 минуты назад, _rar сказал:

Я использую бету steamVR

я тоже.

Ссылка на комментарий
36 минут назад, _rar сказал:

Хм. А Настройки графики nvidia? 

На иР форуме уже всё перепробовали. Надо ждать фикс. 

К слову перый день я тоже не заметил этого бага, заметил только легкое подташнивание причём сразу, как только сел в машину и решил порассматривать интерьер и природу. Списал на то, что отвык от ВР.  Но на второй день я понял, что в домашней комнате опенвиар всё норм, а как только сел в машину в иР, то сразу дискомфорт и подташнивание. Я присмотрелся и только тогда понял, что мир немного движется. 

У кого вестибулярка более «устойчивая» просто не замечают этого - в это я верю, а не в то, что у кого-то нет этого бага  

 

Ссылка на комментарий

Это видимо связано с восприятием суррогатного 3Д, которое нам подсовывают вместо реальности. 

Если проблема есть, иРовцы отреагируют и поправят. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...