Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Апгрейд с Logitech g25 на Thrustmaster t300. Стоит ли Траст своих денег?


Lamb

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Ну, тут будут скорее ответы чем вопросы ) Так вышло что я окончательно завязал с клавиатурой в симах, а там я накатал наверное с десятки миллионов  кликов (в основном в GTR Evolution) по петле и не только. Вы спросите почему не на руле? Я не скажу, не знаю, сам не понимаю как так вышло, все жизнь люблю гонки, но все как то на клаве да на клаве))

В общем наконец-то я созрел на покупку руля и выбор пал на б/у g25. Далее я проапгрейдился на t300, тем самым сменив Logitech на Thrustmaster и самое важное зубцы на ремень, а как мы помним на t300 два ремня и как говорят это обеспечивает очень плавную работу и отличную обратную связь, в отличии от старого g25 на зубчатых соединениях через шестерни. 

 

Парни, текста и фоток будет много. Пишу чисто о своих ощущениях, продвинутым темя будет скорее не интересна, а вот новичкам (как мне недавно) очень даже. Так как я сам искал, гуглил, курил форумы, то тут я поделюсь своим опытом, а как все получилось, читайте ниже )) Так что кому лень, можете начинать читать со слов. Про t300 именно для тебя! ))

 

И так приобрел я сначала g25, это вообще мой первый руль и знаете ...

869f0902b343t.jpg

Первый час езды, а катаю я только в Ассету, были полнейшим разочарованием, вообще. Я, большой любитель гонок, автомобилей, тюнинга, рева моторов, скорости... кручу новокупленный g25, легендарный можно сказать, а эмоций... Первый мысли были такие, какая то херня, учитывая что у меня достаточно быстрый авто в жизни, тут катая на m4 я получил полное разочарование. НО )) Спустя неделю, я просто влюбился в этот руль, хз что произошло, просто перещелкнуло и сейчас, спустя почти 800 часов наката скажу, это просто отменное решение, симресинг на современном руле это очень очень втягивает и дает возможность с удовольствием прохватить по любимым трассам на любимых авто, круть в общем.

У меня ломался энкодер, g25 не правильно калибровался,

0117208e2dcft.jpg

тупо треснул диск (распространенная проблема)

ed7b9ba800d1t.jpg
 

Вылечил очень просто, подложил шайбу и на клей ее

200ef32e499dt.jpg

Все просто и понятно. И катал мой руль долго и счастливо, пока при включении перестал калиброваться вообще, тупо дергается рывками в сторону и тишина, комп видит педали, шифтер, но сам руль не подает признаков жизни. Было решено менять его, точнее искать замену.

____________________________________________________

Очень долго курил форумы, читал, прикинул бюджет и мой взгляд лег на Thrustmaster t300 (хорошая база) именно в исполнении ferrari alcantara edition, потому что красивый зараза! И вот, мне подвернулся отличный вариант, практически новый (реально юзанный 2 раза), со стойкой и еще с шифтером TH8A, за очень адекватные деньги и вот он у меня!

24df59e12a79t.jpg
 

От молодец.

Про t300 именно для тебя!

Касательно устройства, комплектации и прочего, все есть в обзорах, коих в интернете уйма. Если кратко, я как простой пользователь скажу. Значит так,

Thrustmaster t300 хорошая ременная база, слабенькие педали (3 штуки, в версии T300RS их 2 и говорят они вообще никакущие), очень приятное покрытие в версии alcantara edition, шифтер (покупается отдельно) TH8A один из лучших на рынке вообще. 

По поводу установки софта и прочего не возникло никаких проблем, все качается с сайта, ставится на раз два, все юзается интуитивно, у меня проблем не возникло. Калибровка ... Да, реально траст как будто сам себя убить хочет, жестко фиксируется в крайних положениях ))

Первые впечатления. Руль пухлый (все относительно конечно, но касательно g25 он пухлыш) и он реально больше g25, прям монстр. Его 30 см прям чувствуются!

2922d0ce8979t.jpg

 Реплика 599XX EVO 30  классно сидит в руках (а руки у меня достаточно большие),

3e93fec77ba4t.jpg

но алькантара... это бомба, катаю без перчаток и по первости, очень крутые и приятные ощущения, руль прям хочется сжимать, ничего не скользит, в руке плотно сидит и так круто, прям не ожидал. Алькантара это ТОП!

0b59787441e2t.jpg
 

FFB. Настройки делал один в один https://www.racedepartment.com/threads/assetto-corsa-thrustmaster-t300-settings.132592/, только сила в игре у меня 35, да, я люблю легкий руль, так как для быстрой езды мне его достаточно, а вот при дрифте gain выше уже мешает (но это пока мне и пока так сказать на первых парах).

Как просто юзер скажу, первое, по сравнению с g25 он просто очень тихий! Очень! g25 (хоть я и катаю в наушниках) шумит при езде прилично. И самое основное, что я заметил. T300 по сравнению с g25 какой то, знаете есть английское слово smooth, так вот гладкий на русском немного не то. Вот прям он мягче, плавнее, приятнее. корректнее в работе. g25 все таки как то "топорно" реагирует на повороты, перекладки и прочее, а тут все гладенько. Крутяк! Сила наливается мягче, FFB классно чувствуется (но честно говоря я еще в поисках идеально настройки), по сравнению с Логитеком скажу, T300 на голову лучше, просто современнее и притние во всех отношениях. Знаете, я не очень люблю авто класса GT3, формулы там всякие, всякие корчи в общем, даже Ассетовскую сток M3 e92 я люблю больше M3 в исполнении Drift. Я люблю покатать в LA Canyaons на 911х, турбо, R или как мой эталон шасси GT3RS (да корч для кривой, НО в отличии от машин класса GT2/GT3 которые все круто рулятся, круто тормозят, имеют крутой держак, на gt3rs можно играть весом, она с характером, своим и для реальной рулежки (ща будет мое имхо) работу руля с FFB на ней тренить это самое крутое! Даже пересев (а я так постоянно делаю) с gt3rs на соплатформенные 911R, 911S, 911 Turbo ты ощущаешь разницу в поведении авто (кстати огромное спасибо KUNOS-Simulazioni) сильнее нежели пересев  Z4 GT3 на SLS GT3. Что то меня не туда завернуло )) Ну в общем мое мнение. Мне прикольнее прокатить по нордшляйфе на руле на Макане и Кайоне Турбо, борясь с его весом 10 минут, нежели за 6 с половиной минут на каком нибудь корче, хотя когда как )))

В общем, я поличил огромное удовольствие несясь по кривым северной петли, трансфагарасана, LACа на простых и около гоночных авто. К T300 у меня не возникло никаких претензий, классный руль и приятных ощущений я получил больше нежели катая на g25.

 

Что по скорости? Стал ли я быстрее? Наверное нет, хотя времена на скажум СПА или петле я улучшил на 0.5 и 3+ секунды 

8e3bb25520f1t.jpg

eff152f46d86t.jpg
 

но это не T300 дал мне преимущество, это просто мой вкат, так как после покупки этого руля я более плотно подсел на симресинг. Вот что действительно дал T300 относительно G25, так это стабильности! Не знаю как, но я стал гораздо меньше ошибаться, в гонках SRS я могу ехать 7-8 кругов с разбросом 0.5 сек в хорошем темпе (если конечно нет помех в виде вылетов спереди и прочего), на петле можно ехать 3+ круга без серьезных ошибок. Хз как, но на г25 я более часто резал и попадал на паребрики и  более часто убирался, на t300 все стало прилично стабильнее. Конечно при условии моего хорошего сна, питания и прочего ) Хз, может руль сам размера больше помогает, может я эстетически кайфую больше от его дизайна и от ощущения алькантары, может "его привод" мне как то помогает, но стабильность возросла и это меня радует!

Педали. Кратко

b98521c99006t.jpg
 

никакие, обычные педали, ничего особенного, нажал поехал, нажал остановился. Знаете, они тупо нажимаются и все. Не жалуюсь, в гонках я достаточно быстр (ну все относительно конечно), но вот дозировать тормоз без срабатывания АБС сложно, хз как там выжать педальку и нащупать ту грань. Сложно, но катать можно, вполне. Просто педали которые нажимаются ))) По сравнения с логитеками, 

4c2193b61d9et.jpg

ну логитеки получше, но я бы не сказал что бы прям вау. Вот дума. стоит ли купить переходник и заморочиться, либо поднакопить на какой нибудь фанатек.. В общем думаю. Еще заменил что T3PA, по крайне мере газ и тормоз, не чувствительны при нажатии первые и последние пол сантиметра (или меньше), мне не мешает, просто как факт. В общем при возможности сменю их, или прокачаю.

 

Шифтер TH8A. Подключается как отдельное устройство, все легко. Он великолепен!

98e73fd57a77t.jpg
 

Щелкает, втыкивается просто супер, реально крутой! Правда я его юзаю как ручник и не как ось (а это он тоже может) а как секвентальный шифтер. 

Логитековский просто игрушка, даже не сравним (хотя он делает свое дело)

6b0fc93cc05bt.jpg

А вот чем крут логитековский шифтер, так это колличеством кнопок. Конечно на руле 599XX EVO кнопок достаточно, но вот на шифтере бинды мне помогали. Тут их нет. Ну и ладно.

Функционал руля 599XX EVO

d3a3737f9b63t.jpg
 

Кнопки, их много! Но по первости мне так не хватало этих супер удобных G25 кнопок посередине, прям неделю нажимал что то, только оставляя замятую алькантару )) Но это вопрос времени, привычки. Сейчас все интуитивно, все на своих местах, до всего дотягиваюсь, все нажимается хорошо.

Касательно кнопок, с виду они красивы,

da4f3083d58at.jpg

но в живую они какие-то игрушечные, блин как капсулы )) Но нажимаются нормально, в отличии от лепестков.

При активно юзанье правого лепестка он вообще "перестал делать щелк",. Первый косяк Траста, я полез разбирать его ) Ну где то спустя недели полторы две.

По итогу (а гайдов разборки в инете много, разбирается крайне просто) я тупо разжал пружинки и все собрал назад

104ac4a32c99t.jpg

Щифтить вверх вниз стало туго, сильно лучше, но все равно не то. Так что буду скоро модить магнитами посмотрим. Ну и кстати, касательно лепестков на моем авто. Скажу что в реале мои шифтеры еще хуже, там тупо вкл выкл. Тут на T300 есть усилие и ход. Вот так )

Но в целом рулем я крайне доволен, удобно и выглядит хорошо!

Косяки Thrustmaster T300 Ferrari Alcantara Edition

Ну про лепестки вы прочитали. Теперь не существенный косяк, это алькантара, а точнее уход за ней. Парни, заюзывается она за неделю две.

Вроде выглядит круто и все окей

e80996943ffat.jpg

419722f6822at.jpg

Но проведя ногтем по поверхности ....

59b2755f0659t.jpg

8429c9d0969ft.jpg

Чисто да не чисто ))

Как ухаживать? Я тупо взял средство для чистки интерьера (в авто), щетку и тряпочку. Снимаем руль, наносим средство, трем

728bbd388518t.jpg
Моем теплой водой щетку, и снова трем алькантару и так пока средство не вымоется, затем протираем ворсовой тряпокй, немного сушим феном, потом даем естественно подсохнуть и уже сухой щеткой "пущим алькантару" (хз как это назвать). 

ccbc46d95b4dt.jpg

И получаем "новый" руль!

a0722fcdf157t.jpg

57c29f6a8217t.jpg
 

Делаю я это раз в две недели.

adf1e6993a28t.jpg

Так что это не проблема )

 

Кстати по вентилятору, у меня он включается при активной езде, НО шумит совершенно не мешая. Издает очень вменяемый шум который совершенно не напрягает.

 

А вот что действительно меня выбило аж на 5 часов, так это странное поведение Траста. В общем, пришли друзья, я как обычно подключил джостики xBox через майкрософтовский ресивер (microsoft xbox 360 wireless receiver for windows), покатали мы в фифу и разошлись. Так вот, потом я запускаю Asseto Corsa и Thrustmaster T300 в игре вообще не реагирует ни на кручение руля, ни на педали, т.е. в самом меню игры все видно, и все работает, оси "ходят", педали нажимаются, в драйвере тоже, все тип топ, но в самой игре тишина. Точнее никакой реакции на руль, но при дерганье шифтера TH8A включается сигнал и еще что то (уже не помню). В общем, что я только не делал. Ставил дрова на руль, сносил, чистит реестр, бэкапил ассету (через стим восстанавливая целостность игры), менял настройки руля, игры, убивал вбитые настройки FFB, все заново выставлял, вытыка. перезагружил, втыкал все девайсы. Даже сделал бекап всей винды (бляго у меня он всегда есть), т.е. я залил свою винду месячной давности и ... нифига. Вот тут я просто офигел! В драйвере все видно, в меню игры все окей, в самой игре шляпа....нет реакции на руле и педалях вообще! Танцевал я так с бубном порядка 5и часов, пока решил не переуствановить дрова на шифтере TH8A и я потом выпал. Захожу в игру и се работает!!! магия )

В общем я думаю это все произошло из-за того, что ресивер microsoft, его софт как то подействовал на шифтер и как то лагнуто прошил его или  повлиял на его софт и он отвалился повлияв на руль  и на ассету. В общем жопа, но я справился ))

Ну и крепление траста своеобразное, вроде крепко сидит руль (катаю я на столе), но зараза "уходит" с стола, хоть и прорезинено более менее и затянуть можно сильно (я кстати так затянул что аж погнул

 c5cfc737c68at.jpg

но к слову сказать механизм очень крепкий, я ооочень старался! Но это мелочи )

ИТОГ ты дочитал, ты красавчик, было сложно, то теперь ты знаешь чуть больше о T300 )))

В целом я рулем крайне доволен, он красив, функционален. База хороша, хотя мне кажется со временем сила ее ослабевает и надо поднавалить, НО как то говоря по телефону, ехал одной рукой и мне силы ооочень как хватило. Так что это просто мышцы привыкают с FFB и надо еще ) Руль классный!

Касательно сравнения с G25. Ну я считаю что за те деньги которые просят за Logitech g25 б/у это просто подарок, особенно когда выскакивают варианты за 5-8к это нереально классная покупка . Он делает все свое дело, он дает эффект присутствия, он отрабатывает. И в нем гораздо больше плюсов нежели минусов, гораздо! Руль за свои деньги супер.

А что касательно Thrustmaster T300 Ferrari Alcantara Edition, все плюсы и минусы я описал выше, и даже не смотря на 5ти часовой секс с его реабилитацией (хотя это камень скорее в огород шифтера) считаю что руль просто отменный, именно база и 599xx EVO в алькнтаре, а вот педали подвели, так себе они, хотя работают вроде как, нажимаются. Но вот стоит ли thrustmaster t300 ferrari alcantara edition 32-35 тысяч рублей и это без шифтера... Думаю нет. Честно, были бы педали прям хороши, подстать базе, то да, наверное да, а так. Минус этого траста, как по мне - цена. К сожалению, хотя все относительно.

Как по сравнению с реальным авто, ну руль в целом, симресинг. В целом похоже, я на кольце не дубасил, но в активный сезон бак бензина за выходные сжечь могу (в основном на драгресинге и нелегале), педали ни в какое сравнение, точнее как бы одно и тоже но информации в реале в разы больше. Руль. У меня конечно не прям гоночный авто, но и подвеска и стабы и сайлениы тюненые стоят, резина низкопрофильная, рейка шитая. В реале руль легче )) На "малых скоростях", до 100-150 руль полегче чем с гейном 35 в ассете, а вот на очень больших (а там рейка сильно плотнее становится), сравнить не могу, так как в реале на 250ти+ вваливать в поворот на грани зацепа затея не очень ) Но ощущения очень схожи, информации в реале конечно больше от руля, но повторюсь, очень похожу. И вообще очень круто то, что особенно в межсезонье можно круто прохватить на нордшлайфе в компании друзей, так сказать на все деньги, до пота в руках, максимально концентрируясь на каждом повороте и прописывая его на любимом спорткаре, очень "очищает" голову от выплескивания дури на реальные дороги и это сильно помогает тем у кого бензин в крови, мне лично очень. Так что руль, не важно какой, простенький g25 или топовый AccuForce просто маст хев для тех кто любит гонки и ценит автомобили.

Классная альтернатива, как по мне )

33fd86431640t.jpg

 

PS парни, если есть косяки укажите, поправлю. Обычно пишу все махом, могу делать глупые опечатки )
 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
14 минут назад, Lamb сказал:

не чувствительны при нажатии первые и последние пол сантиметра 

О, значит я не один такой все же! Такая же фигня, аж пришлось к ардуине их отдельно подключать, чтобы убрать эти мертвые зоны!

Ссылка на комментарий

С авто все просто. Очень многие поначалу любят именно гражданки в симах, а потом все упирается в стену: "а смысл?". И дальше идет путь в гоночную составляющую: сначала боты, потом онлайн - живые игроки. С живыми игроками ты все больше и больше хочешь конкурировать, идеально держать темп, стабильность, пролетать повороты - и ты меняешь свои взгляды на симрейсинг. Ты уже ждешь полноценный гоночный болид, который позволяет тебе продемонстрировать свой пилотаж в плане скоростной выжимки, чем сложный расхлябанный ретро-кабанчик, с которым ты борешься.

Вся суть в слове "гонки". Если ты будешь к этому стремиться, то рано или поздно ГТ3 и прочие гоночные болиды для тебя станут большей нормой, чем гражданки. Вон, известный всем закоренелый любитель гражданок и ручной коробки Сончик уже давно признался, что все это в прошлом, а сейчас главное - скорость и идеальность. Хочется именно облизывать красиво трек, а не болтаться в непонятной ушаташке.

Ссылка на комментарий

@h4245369  да, но меня не особо парит.

@caliskan не говори )

@Nicecry согласен с тобой, но каждому свое. Я много лет катаюсь в онлайне и еще тогда в GTR Evolution на М3 DTM навозил в Монце очень многим рулям, сейчас на руле на Феррари, Мерсе и БМВ (ГТ2/ГТ3 которые) еду в гонке 1.50 с маленьким хвостиком, но мне не очень интересно (проявляется моя небольшая нелюбовь к гоночным корчам), суюсь туда только из-за насыщенности онлайна на серверах и ради погоняться (на Иру не сяду, оченб барыжат они, хотя гоночная серия топовая), стартую с последнего места. Был бы выбор, катить гонку на машинах серии ГТ3 или на М3 е92 или тех же кобрах или РУФах, выбрал бы последние.

@Vetch да, думаю заморочусь )

Ссылка на комментарий
14 часов назад, Lamb сказал:

стоит ли купить переходник и заморочиться?

мертвые зоны будут на любых педалях, подключенных в базу траста

Ссылка на комментарий

@Tumbler вопрос не столько в мертвых зонах, сколько в большей упругости (не знаю как правильно сказать) педалей g25. Они просто лучше ощущаются, более устойчивы, тяжелее в конце концов. А так как у топик-стартера они в наличии, то не попробовать, не вижу смысла.

 

@Lamb ты бы подробнее остановился на педалях траста, как они в сравнении с прошлым, какие ощущения? 

Ссылка на комментарий

@GranDoxin :beer2:

@Tumbler тут больше вопрос в том, что логитеки сильно круче трастовских или нет )

@Vetch после поломки g25 прошел месяц и сев на траст я уже и не вспомнил какие были логитеки, вроде как поплотнее. А так запилю переходник и напишу точное сравнение, стоит ли искать педальки логитека для траста )

 

Ссылка на комментарий

@Lamb T3PA еще дадут о себе знать, начнут скрипеть, пружины ослабнут или потенциометры запляшут. Логитековские лучше даже хотя бы конструктивно - там металлические педали, более правильный угол пружин, которые еще и убраны в колпаки, и их крепление к педалям, потенциометры надежнее.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...