Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, Sieben сказал:

MY1025.) 

Ну тогда у меня вопросы к тебе как пользователю такого мотора:

Есть ли у него эффект ступенчатого вращения? 

Осиливает ли его драйвер BTS7960?

Как дела при этом с нагревом?

Ссылка на комментарий
Цитата

Уверен, что смысл есть и ещё какой. Не пробовал ими управлять через MMOS (не имею таких моторчиков под рукой), но если я не ошибаюсь, в теории возможность такая есть. Попробуй)

Вот у меня и вопрос - каким драйвером управлять?

Контроллер ведь выдает шим, правильно? Все драйверы для скутерных бесколлекторников регулируются резистором. Значит сигнал от STM для них не подходит.

Или я не прав? Может стоит поискать в направлении драйверов для радиомодельных моторов?

Кто в курсе, просветите?

Ссылка на комментарий

Digy

Пардон что не разобрал привод, поставил и запресовал втулку против люфта звезды на валу мотора, и ослаблять цепь надо, чуть скрутив крепления мотора, так что влом его разбирать для демонстрации, но надеюсь должно быть вполне видно, что вращение мотора само по себе, очень плавное, лёгкое и без ступенек. Как и говорил раннее. 

BTS обычно ставят для них несколько. И весьма правильно делают. Особенно если делать питание указанного номинала, или выше. Но 12 вольтами питают так же и 48 вольтовые версии. Это будет разумней. Тут говорят уже где-то проскальзывала инфа что, ставятся конденсаторы на питание драйвера, и добаляют диодный мост, так называемый flyback diode/freewheel diode (диоды обратной цепи). Но да ладно. Вроде и так разобралис. Делается это для защиты драйвера. Они должны быть во всех моторных сборках, но в обычном родном, драйвере скутера, или любых других нормальных схемах, если не используется реверсирование самого мотора, то просто всё те же мощные быстродействующие диоды, в паралель подключённого мотора.

Выглядит это так. 

Bike-Controller-JPG.jpg

circuit.jpg

DIY драйвер для электро авто.

http://zeva.com.au/Research/ControllerDesign/ 

 

Плюс мощный TVS диоды супрессоры на Drain-Source мосфетов, от скачков напряжения которы могут быть выше, на которые расчитан полевик, на переходах D-S.  Как там у bts фиг знает.      

В общем,  если это справедливо будет и для bts, то можно проэкспереминтировать и с одним. Но, опять же у Индонезии, и не только, на сайтах так же рапортуют, что один  bts не тащит их, и как минимум, если один, то вырубался по защите. Два уже работают исправно. Это как по аналогии с указанным параметром MOSFET на 110 ампер, по току, но по факту один, вытаскивает только порядка 10-30А. Где то в этих пределах. Если continuous current идёт по 195 A, в зависимости от их охлаждения то тоже 35-50A. Для этого, их и ставят от по несколько, до кучи. И не только их. У конденсаторов оказыватеся, тоже есть такой параметр, electrolytic capacitor rated ripple current называется. Так вот они разные, в зависимости от фирм, по одним и тем же номиналам характеристик. От пол ампера до возьмём до трёх например. Поэтому их тоже ставят банками по много штук, что бы они могли справляться с нагрузкой как требуется. У bts там один фирмы Chongx - 589mA.

 

Без охлаждения мотор всё равно будет греться. Но это может быть вполне сносно. Самим bts нужно хотя бы скрутив им радиатор, добавить туда термопасты.

Сорян за слегка рассширенный ответ) 

 

18 часов назад, DarkGracius сказал:

Вот у меня и вопрос - каким драйвером управлять?

Драйвером для бесколлекторников. У этих на сайте есть такие сборки, на мотор колесе. Только надо искать. 

https://www.xsimulator.net/community/forums/diy-peripherals.32/

 

 

 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ребята, я вот решил два движка DC 775  (150W-775 15000rpm)  поставить (как сказали в начале темы) на будущий самодельный руль Как мне рассчитать длину ремня и может мне кто подскажет как правильно моторы  расположить на  один ремень? P.s  подробный, информативный рисунок прилагается ниже :)) Где 20Т - это моторы , 72Т - шкив на валу руля.

Screenshot_7.png

Ссылка на комментарий
40 минут назад, Makc.St сказал:

Ребята, я вот решил два движка DC 775  (150W-775 15000rpm)  поставить (как сказали в начале темы) на будущий самодельный руль Как мне рассчитать длину ремня и может мне кто подскажет как правильно моторы  расположить на  один ремень? P.s  подробный, информативный рисунок прилагается ниже :)) Где 20Т - это моторы , 72Т - шкив на валу руля.

Screenshot_7.png

В данном варианте ремень будет проскакивать и это не излечить.

Я у себя сделал обхват ведущих шкивов градусов по 150 да и то проскакивает

Вот как выглядит мой вариант после переделки из двухступенчатой в двухмоторную схему. Даже так приходится довольно сильно натягивать ремень чтобы он не перескакивал на моторных шкивах при очень большой нагрузке.

З.Ы. И да, шпилька на валу - зло. Не повторяйте моих ошибок :)

IMG_20190629_145149_crop.jpg

Ссылка на комментарий
39 минут назад, Digy сказал:

В данном варианте ремень будет проскакивать и это не излечить.

Я у себя сделал обхват ведущих шкивов градусов по 150 да и то проскакивает

Вот как выглядит мой вариант после переделки из двухступенчатой в двухмоторную схему. Даже так приходится довольно сильно натягивать ремень чтобы он не перескакивал на моторных шкивах при очень большой нагрузке.

З.Ы. И да, шпилька на валу - зло. Не повторяйте моих ошибок :)

IMG_20190629_145149_crop.jpg

Понятно, значит будем делать на одном моторе. Вот такой увидел, стоит его брать или нет...?   MY6812 120 Вт DС 24В.  Шкив будет 72Т  и 20т или 24т на моторе.

Screenshot_8.png

Screenshot_9.png

Ссылка на комментарий
35 минут назад, Makc.St сказал:

Понятно, значит будем делать на одном моторе.

Чтобы не изобретать велосипед, можешь конструкцию у Fanatec позаимствовать:

 

Ссылка на комментарий

А что на счёт мотора? Я в них не очень соображаю, может кто посоветует мотор до 2,500 рубликов на Алиэкспресс? Я выше фото выкладывал , такой пойдёт? 

 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Ostin Star сказал:

Я себе по совету автора темы два 52ZYT03A взял.

Два? А можно фото как расположенны моторы и размеры шкивов с ремнем? 

 

Ссылка на комментарий
Цитата

З.Ы. И да, шпилька на валу 

Digy, Всё относительно. Главное правильно приготовить. Там можно было бы достаточно хорошо зажать гайками, и не делать крепление с винтом. Ты об этом? Или, и об этом тоже?)  

Кажется размер зубьев слегка маловат для прилагаемых к ним нагрузкам, по сравнению что в базе фанатика находится. Можно ещё один натяжитель накинуть на вверх, но тоже относительный профит устранения это эффекта.  

Моторкам бы охлаждение прикрутить. 

Ссылка на комментарий
59 минут назад, Sieben сказал:

Digy, Всё относительно. Главное правильно приготовить. Там можно было бы достаточно хорошо зажать гайками, и не делать крепление с винтом. Ты об этом? Или, и об этом тоже?)  

Кажется размер зубьев слегка маловат для прилагаемых к ним нагрузкам, по сравнению что в базе фанатика находится. Можно ещё один натяжитель накинуть на вверх, но тоже относительный профит устранения это эффекта.  

Моторкам бы охлаждение прикрутить. 

Зажать гайками в данном случае не вариант - не хотелось перепечатывать ведомый шкив. Да и, как выяснилось, сжатие гайками работает только лишь до достижения определенного крутящего момента на валу :)

Может быть действительно размер зубьев маловат... но имеем что имеем (HTD3M). Два дополнительных ленивца (вверху и внизу) спасут "отца русской демократии" :)

У меня идея есть для новой версии базы. Крутить вал руля только одним шкивом первого мотора. Второй мотор соединить муфтой за заднюю выступающую часть вала первого мотора (она в этих двигателях 895 торчит мм на 5). В результате получится что двигатели вращаются в разные стороны относительно друг друга, что должно убрать эффект неравного крутящего момента двигателя при его вращении в прямом и обратном направлении

С охлаждением беда, да... Минут за 5-10 интенсивного вождения доводят до 65-70 градусов как двигатели так и драйвера (BTS)

Изменено пользователем Digy
Ссылка на комментарий
Цитата

Да и, как выяснилось, сжатие гайками работает только лишь до достижения определенного крутящего момента на валу :)

А он будет всегда) У каждого свой придел только. Если материал позволяет, его хорошо зажать, то не скрутится, проверенно)

Вот ту шайбу можно просверлить и пустить шурупы через шестерню. Я так понял она там у тебя монолитная, не помню как они называются. Это будет по надёжней крепление для шкива. Найти такую, если не монолит, либо приварить к гайке и потом уже крутить к шкиву. 

Ну или: 

COM_C.jpg

 https://www.maedler.de/product/1643/spannsaetze-spannbuchsen-taperbuchsen

 

1 час назад, Digy сказал:

У меня идея есть для новой версии базы. Крутить вал руля только одним шкивом первого мотора. Второй мотор соединить муфтой за заднюю выступающую часть вала первого мотора (она в этих двигателях 895 торчит мм на 5). В результате получится что двигатели вращаются в разные стороны относительно друг друга, что должно убрать эффект неравного крутящего момента двигателя при его вращении в прямом и обратном направлении

Два таких мотора в тандем, должно быть хорошее решение. Чуток маловасто конечно 5мм, для подлезть закрепиться.  

С этими моторками, охлаждение гораздо проще устроить, корпус в этом плане удобный. Должно помочь)  

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Sieben сказал:

На соседнем форуме, зачётный руль получился. 

Мотор ЭУР Toyota - Denso 45200 05271 /  4:1 ratio. БП- 12V 480W.

348906_diy_steering_wheel_2-jpg.63996

  Показать содержимое

 

348906_render_pedal-jpg.63992348906_render_steering_wheel-jpg.63991

348906_diy_pedals_1-jpg.63993

348906_diy_pedals_2-jpg.63994348906_diy_steering_wheel_1-jpg.63995348906_diy_steering_wheel_3-jpg.63997348906_diy_steering_wheel_4-jpg.63998

 

 

Решение хорошее, вот только очень сильный свист от мотора. Интересно,если корпус сделать закрытым получится избавится от этого свиста? У всех таких моторов эта болезнь присутствует? И что за обмотка на валу? 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Makc.St сказал:

Решение хорошее, вот только очень сильный свист от мотора. Интересно,если корпус сделать закрытым получится избавится от этого свиста? У всех таких моторов эта болезнь присутствует? И что за обмотка на валу? 

Не мотор, а частота ШИМ в программе так выставлена. Поэтому и свист. Просто повысить надо. 

Ссылка на комментарий
В 11.07.2019 в 9:09 PM, Digy сказал:

В данном варианте ремень будет проскакивать и это не излечить.

Я у себя сделал обхват ведущих шкивов градусов по 150 да и то проскакивает

Вот как выглядит мой вариант после переделки из двухступенчатой в двухмоторную схему. Даже так приходится довольно сильно натягивать ремень чтобы он не перескакивал на моторных шкивах при очень большой нагрузке.

З.Ы. И да, шпилька на валу - зло. Не повторяйте моих ошибок :)

IMG_20190629_145149_crop.jpg

Добрый день, в этой схеме используются два мотора типа 895 с передаточным отношением 100 к 20?  Два мотора к одному драйверу bts7960 подключены?  и какую ширину ремня используете?

Ссылка на комментарий
27 минут назад, emptiness123 сказал:

Добрый день, в этой схеме используются два мотора типа 895 с передаточным отношением 100 к 20?  Два мотора к одному драйверу bts7960 подключены?  и какую ширину ремня используете?

Два мотора с индивидуальным BTS (заработали просто с параллельным подключением к STM32), 100 к 15 и ширина ремня 10мм.

Проблема только в том что эти 895 моторы (24В с 6000об/м) не дружат с BTS - драйвер отключается уже на 45% "Max Force" на 24В. Слишком большой ток старта.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Digy сказал:

Два мотора с индивидуальным BTS (заработали просто с параллельным подключением к STM32), 100 к 15 и ширина ремня 10мм.

Проблема только в том что эти 895 моторы (24В с 6000об/м) не дружат с BTS - драйвер отключается уже на 45% "Max Force" на 24В. Слишком большой ток старта.

Т.е. лучше взять мотор типа 895 (24В, 3000 об/м) или два драйвера bts на один мотор ставить(не лучший вариант).  После Блока питания на 24В; 16,7А емкости использовали?

Изменено пользователем emptiness123
Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...