Aleksey_Belitsky Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 и конвертить телеметрию не нужно. В каком смысле не нужно? Можно просто открыть ировский файл? У меня еще такой вопрос. Графики в мотеке по-умолчанию строятся по времени? Можно как-то перенастроить их на "расстояние"? Допустим если сравнивать очень медленного и очень быстрого пилота, не всегда удобно двигать графики относительно друг друга. Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 В каком смысле не нужно? Можно просто открыть ировский файл? Да, сразу открываешь иРовский файл. Ссылка на комментарий
scarecrow Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 Графики в мотеке по-умолчанию строятся по времени? Можно как-то перенастроить их на "расстояние"? F9 переключает режимы. 1 Ссылка на комментарий
digitizer Опубликовано 25 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 Подниму тему. Хоть графики и с AC, но сути моего нубского вопроса думаю не меняет. Как читать графики амотртизаторов. Должен ли я стремиться к тому, чтобы на втором скриншоте графики передних и задних амортизаторов были примерно одной высоты ? И что означают все эти %, т.е. как по этим графикм понять, что так или не так и куда крутить ? П.С. Если это важно. Авто класса GT1, трасса Barcelona в конфиге Moto Ссылка на комментарий
revers-29 Опубликовано 16 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2017 Залейте пожалуйста конвертер телеметрии айрэйсинга для мотека :angel: Ссылка на комментарий
TooNiceDay Опубликовано 16 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2017 Залейте пожалуйста конвертер телеметрии айрэйсинга для мотека :angel: https://github.com/patrickmoore/Mu/releases 2 Ссылка на комментарий
SanSanych Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 Наверное, я чего-то не знаю. Почему внешняя часть покрышки на прямой остывает медленней? Ссылка на комментарий
Schweigsam Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 Может, потому что камбер большой и она в воздухе висит? А центр и внутренняя часть помимо воздуха ещё и асфальту энергию отдают. Ссылка на комментарий
SanSanych Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 По графикам так и выходит - как только боковая перегрузка падает меньше 0.6-0.7, график ломается - видимо, краешек повисает. Просто в моем представлении даже то, что просто катится, создает трение и должно остывать медленней. Видимо, при большом нагреве возможность отдавать тепло становиться важнее. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 http://members.iracing.com/jforum/posts/list/3480900.page#9777476 2 Ссылка на комментарий
Pafff Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 Цитата по ссылке Логги Quote With a lot of negative camber the right side of the tread won't be touching the track down the straights, so it doesn't cool off, but the middle and left sides do. Plus, in a sub-limit corner (tri-oval) it might touch and cool off a bit, but then the carcass heat flows back to the surface when it's off the ground again, so the temp goes up again. Most of the cooling comes from rolling over the ground Ссылка на комментарий
SanSanych Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 Есть три канала по тормозам: Brake Brake Pedal Pos Brake Raw Графики почти идентичные, что же эти каналы на самом деле означают? Мне бы как раз было интересно взглянуть на разницу между положением педали и давлением в тормозной системе, причем по разным осям. Хочется пристальней на работу АБС взглянуть. Что, иР такого не пишет? Только по скорости колес смотреть? Это плюс-минус лапоть получается... Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 (изменено) В 06.10.2018 в 9:45 AM, SanSanych сказал: Наверное, я чего-то не знаю. Почему внешняя часть покрышки на прямой остывает медленней? В реальности наоборот. И совершенно очевидно, почему - из-за развала колёс при прямолинейном движении внутренняя часть стоит на дороге, а внешняя "висит" в воздухе. Это же отлично видно по тепловизорам, которые снимают шины в движении (в той же формуле-1 были такие камеры). Внешняя остывает гораздо сильнее. Это даже общепринятый метод настройки развала - увеличивают до тех пор, пока внешняя сторона шины не станет в среднем по кругу на ~10 градусов холоднее внутренней. Изменено 10 октября, 2019 пользователем MMt Ссылка на комментарий
Pafff Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 58 minutes ago, MMt said: В реальности наоборот. И совершенно очевидно, почему - из-за развала колёс при прямолинейном движении внутренняя часть стоит на дороге, а внешняя "висит" в воздухе. Это же отлично видно по тепловизорам, которые снимают шины в движении (в той же формуле-1 были такие камеры). Внешняя остывает гораздо сильнее. Это даже общепринятый метод настройки развала - увеличивают до тех пор, пока внешняя сторона шины не станет в среднем по кругу на ~10 градусов холоднее внутренней. Может потому что некуда отдавать тепло? Возможно внешняя часть не только медленнее остывает, но и медленнее прогревается, поэтому и холоднее. Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 5 минут назад, Pafff сказал: Может потому что некуда отдавать тепло? Возможно внешняя часть не только медленнее остывает, но и медленнее прогревается, поэтому и холоднее. Она не медленнее остывает, а быстрее. /сильнее и тд, как формулировать. Просто внутренняя часть больше в работе находится, вот и всё. Она и в повротах работает, и на прямых (особенно на торможениях), а внешняя только в поворотах. Ссылка на комментарий
Pafff Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 @MMt Так или иначе, Дэйв Каеммер утверждает, что поверхность охлаждается в основном от контакта с землей. Этот чел годами работает над моделированием покрышек и я думаю его словам можно доверять. Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 (изменено) 5 минут назад, Pafff сказал: Так или иначе, Дэйв Каеммер утверждает, что поверхность охлаждается в основном от контакта с землей. Где он это утверждает?!?!?! Поверхность шины охлаждается из-за набегающего с большой скоростью потока воздуха. Точно так же, как радиаторы все охлаждаются и так далее. От контакта с землёй, то есть от трения, она нагревается (если именно про поверхность говорить, хотя сама по себе это не очень интересная характеристика, важно как шина в глубину прогрета. Основное тепло она получает от тормозов и от внутреннего трения.) Изменено 10 октября, 2019 пользователем MMt Ссылка на комментарий
il.semakov Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 26 minutes ago, MMt said: Она не медленнее остывает, а быстрее. /сильнее и тд, как формулировать. Просто внутренняя часть больше в работе находится, вот и всё. Она и в повротах работает, и на прямых (особенно на торможениях), а внешняя только в поворотах. а зачем тут монцу отзеркалили?) 3 minutes ago, Pafff said: @MMt Так или иначе, Дэйв Каеммер утверждает, что поверхность охлаждается в основном от контакта с землей. Этот чел годами работает над моделированием покрышек и я думаю его словам можно доверять. ну конечно, не видео же доверять, на котором показано какая часть как и когда нагревается) хотя, вообще, странно. я всегда везде читал именно о такой картине, как на видео. может Каеммер о чем-то другом говорил? Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 Это кстати очень заметно, если в ветренный день поставить машину после заезда одной стороной по ветру, а другой - против. Та сторона, в которую дует ветер, остывает радикально быстрее. Ну и вообще, если её поставить, она остывать будет больше часа, а если просто проехать пять минут с нормальной скоростью, чтобы обдув был, она остынет сразу. 3 минуты назад, il.semakov сказал: может Каеммер о чем-то другом говорил? Конечно о другом, он же не мог сказать такое ). Кстати, температура окружающего воздуха весьма мало на температуру шины влияет. Абразивность асфальта сильно играет... то есть шину нагревает абразивность асфальта (уровень держака), и все составы слика, типа хард, софт и тд (не такие как в формуле, искусственные, а для нормальных гонок), которые различаются по рабочему диапазону температур (с какой температуры шина начинает работать и с какой перегревается и начинает плыть) - их ставят по асфальту, а не по температуре воздуха. Ссылка на комментарий
Pafff Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 (изменено) Вот вам видео с немного другой картиной. В видео от F1 вообще мало что понятно. Видно , что температура меняется, но в каких пределах не известно. Что там происходит с поверхностью, когда цвет черный? При какой температуре он становится черный? Нам это не известно. Изменено 10 октября, 2019 пользователем Pafff Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 (изменено) @Pafff Точно такая же картина, только у него углы установки колёс неправильно выставлены. (Ближе к гражданским, а не гоночные.) Именно вот по этой картине развал и подбирают. Изменено 10 октября, 2019 пользователем MMt Ссылка на комментарий
Pafff Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 @MMt Спорить не буду, тебе конечно же виднее. Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 (изменено) @Pafff Там вон даже в описании написано, -2.2 развал на морде... это ни о чем вообще, на моей дорожной машине больше. :) А так у таких машин по 5-6 градусов ставят ). При том что там подвески гоночные. И схождение у него неправильное скорее всего на морде, 0 это слишком мало для подобной машины для кольца. Хотя конечно зависит от условий эксплуатации, раскрытая морда по-хорошему только гоночным машинам подходит, на дороге это весьма такое себе. У меня тоже 0 сейчас на морде. Хотя впрямую нельзя сравнивать передний и задний привод и разные подвески, так как в динамике (под нагрузкой на торможении и тд) схождение сильно меняется. 15 минут назад, Pafff сказал: Спорить не буду, тебе конечно же виднее. Ну тут всё примитивно. Развал придумали, чтобы шина в повроте всей плоскостью колеса на дорогу вставала, вот и всё. Если развал недостаточный, она в повороте начинает на внешней кроме колеса ехать (как в твоем видео), а если избыточный - то на внутренней. Соответственно на гражданских машинах он обычно -0.5 .. -1, так как им не надо заваливать в повороты и они 99% времени по прямой ездят. На гоночных - зависит от конструкции подвески, так как сам по себе большой развал - тема вредная (во-первых тормозит машина только внутренними кромками, во-вторых внутреннее колесо не работает почти), чем меньше машина кренится и чем правильнее отрабатывает подвеска по артикуляции (то есть когда она не задирает внутреннее колесо по-диагонали, а оставляет его так же опущенным на всю плоскость или близко к тому) - тем меньше нужен развал. Поэтому у гоночных машин, которые построены максимально бюджетно из всяких примитивных дров типа хэтчбеков б-класса, развалы очень большие, а на "прототипах" или на построенных из приличных машин с приличными подвесками они гораздо меньше. Можно даже посмотреть фотки машин в поворотах, у ведёр внутреннее колесо вообще по-диагонали стоит к асфальту, а у нормальных машин оба колеса плоско стоят. Изменено 10 октября, 2019 пользователем MMt Ссылка на комментарий
Pafff Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 (изменено) 35 minutes ago, il.semakov said: ну конечно, не видео же доверять, на котором показано какая часть как и когда нагревается) хотя, вообще, странно. я всегда везде читал именно о такой картине, как на видео. может Каеммер о чем-то другом говорил? На видео не совсем понятно, там показан какой-то узкий диапазон температур, не понятно, что происходит вне этого диапазона. Конечно же я видел все эти видео 500 раз, просто они мало информативные. Каеммер говорил именно о том, что часть колеса висящая в воздухе отдает тепла меньше, чем контактирующая с поверхностью дороги. И это звучит довольно логично, ну уж точно не бредово. А вообще он много чего интересного говорил. 35 minutes ago, il.semakov said: а зачем тут монцу отзеркалили?) Может чтобы видео не заблокировалось на автомате за нарушение авторских прав? Изменено 10 октября, 2019 пользователем Pafff Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 10 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 3 минуты назад, Pafff сказал: Каеммер говорил именно о том, что часть колеса висящая в воздухе отдает тепла меньше, чем контактирующая с поверхностью дороги. И это звучит довольно логично, ну уж точно не бредово. А вообще он много чего интересного говорил. Нужно контекст смотреть, так как в шине крайне много всяких процессов происзодит. Может она и "отдаёт меньше", только и получает она на порядки меньше, то есть она априори холоднее и быстрее остывает после нагрева в повроте. В любом случае просто через контакт там такие крохи тепла переходят по сравнению с трением (особенно внутренним) и тысячеградусными тормозами, что это погрешности... Контактирующая с поверхностью дороги едущая шина, только нагревается, но никак не остывает. :) Что и наглядно показывают все видео с термометрами ). И по идее должен показывать мотек из айрейсинга. Но в айрейсинге вообще какие-то странности с резиной происходят. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения