Это популярное сообщение. jomardi Опубликовано: 15 августа 2011 Это популярное сообщение. Share Опубликовано: 15 августа 2011 Для того чтобы использовать программу Motec i2Pro для работы с данными телеметрии iRacing выполняем следующие шаги: 1) Скачиваем и устанавливаем программу Motec i2 pro (страница загрузки) 2) Скачиваем программу MU для экспорта и конвертации файлов телеметрии из iRacing в Motec - скачать Mu telemetry exporter (страница загрузки) запускаем программу и указываем путь к файлам телеметрии iRacing c:\Users\USERNAME\Documents\iRacing\telemetry и куда складывать файлы телеметрии для Мотека, например C:\Users\USERNAME\Documents\MoTeC Projects\Circuit 1\Analysis\Workbooks (этот путь у вас может быть другим) 3) Для записи данных телеметрии надо нажать в iRacing комбинацию клавиш Alt+L после чего на экране в игре появится значок телеметрии. Создание Worksheet Для создания Рабочего Листа нажимаем на панели Layout и затем New Worsheet (можно назвать Workbook или допустим iRacing и далее создавать отдельно Рабочие Листы столько, сколько нам будет нужно, в общем мотек дает нам полную свободу действий. В новом окне нажимаем ОК (здесь же можно задать имя для Worksheet) Нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем нужную нам в данный момент опцию BAR Далее выбираем канал Channel. В примере будет показана только одна сторона шины. Там же, после выбора шин, можно выбрать цвет. Таким образом, у нас появился индикатор! Который по умолчанию используется для тормоза или газа. Нажимаем правой кнопкой мыши на полученном прямоугольнике и выбираем в меню пункт Properties. (именно с помощью Properties мы будем создавать/редактировать все значение) На панели Display ставим по Vertical и нажимаем OK Индикатор готов. Для изменения размера передвигаем курсор на угол индикатора и передвигаем. Далее нажимаем Properties и меняем значение Origin на Median (можно оставить как есть по умолчанию) индикатор шины готов. Теперь добавим другие параметры, что поможет узнать основные инструменты для дальнейшего использования. Создания Track Report - Track Position Нажимаем правую клавишу мыши в контекстном меню выбираем ADD и далее находим нужный нам Track Report - Track Position лучше выбрать Track Position Здесь мы можем редактировать кое-какие параметры, как мы это делали на примере индикатора шин. Вызываем контекстное меню и выбираем Properties, в появившимся окне переходим на вкладку Display, где имеем возможность для изменения размеров (на фото Track Report но там почти одно и тоже. Я советую Track Position) Color Graph Опять же в контекстном меню нажимаем ADD и находим Color Graph. Может быть это будет лишним, но для знакомства с основным принципами это необходимо показать. Плюс эта графа даст возможность визуально наблюдать за изменениями шин в общих чертах. Открываем Color Graph, Properties. Сперва добавляем группы для дальнейшей установки каналов Channel выбираем уже созданы Group кликаем и параллельно добавляем Channel тут же можем менять цвета. примечание* я здесь тоже не буду демонстрироватьвсе углы шины суть понятна, принцип один и тот же. После создания Color Graph нажимаем Properties и переходим на вкладку Colour Bands, где указываем минимум и максимум, в нашем случае параметры температуры шин (не знаю, может быть на более мощных машинах температура шин должна быть больше, скорее всего это так, у меня пока только шины для скип барбера на НТМ) Time/Distance Graph Опять жмем левую кнопку мыши, далее ADD и находим Time/Distance Graph, выводится уже знакомое окно, добавляем группы сколько нам нужно и в каждой группе добавляем каналы собственно вот и все... вы всегда можете экспериментировать удалить или создать заново это все очень легко, в результате должно получится нечто типа этого post#57 в этой инструкции был сделан акцент на шинах, а те инструменты, что были использованы для визуализации информации всегда можно добавить или переделать под другие параметры Motec. удачи! 12 Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано: 15 августа 2011 Share Опубликовано: 15 августа 2011 Каха молодца! Я только слегка подредактировал текст, если ты не против. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано: 15 августа 2011 Автор Share Опубликовано: 15 августа 2011 Я только слегка подредактировал текст, если ты не против. чесна гаваря я хотел тебе или ещё кого нибудь спросить об этом :good: Ссылка на комментарий
Volker Опубликовано: 18 августа 2011 Share Опубликовано: 18 августа 2011 А чем отличается Атлас от мотека. Я просто совсем не вкурсе. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано: 19 августа 2011 Автор Share Опубликовано: 19 августа 2011 А чем отличается Атлас от мотека. Я просто совсем не вкурсе. удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе. и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 19 августа 2011 Share Опубликовано: 19 августа 2011 и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал. Должна быть. Может ты смотрел телеметрию с машины со старой моделью шин? На такой машине ни в Атласе, ни в Мотеке температура и давление не показываются. Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано: 19 августа 2011 Share Опубликовано: 19 августа 2011 удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе. и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал. Скорее всего к Мотеку просто уже привыкли , так как используют его почти во всех симуляторах и достаточно давно , а Атлас только появился , его нужно осваивать , а на это нужно время , проще воспользоватся привычной хорошо зарекомендовавшей себя прогой. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано: 19 августа 2011 Автор Share Опубликовано: 19 августа 2011 Должна быть. Может ты смотрел телеметрию с машины со старой моделью шин? конечно нет! Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 19 августа 2011 Share Опубликовано: 19 августа 2011 Нашел простой способ определения оптимальных точек переключения передач. Давно уже балуюсь с графиком "Продольное ускорение - Скорость", но щас решил сделать специальный тест :) Взял Скиппи и на одной и той же прямой раскрутил каждую передачу с примерно 1200 оборотов до лимитатора. Получил такой график: Самая верхняя линия - первая передача, самая нижняя - пятая. График показывает только данные на полном газу и только при движении по прямой (поперечная перегрузка < 0,5 G). Почему график "Ускорение - Скорость", а не "Ускорение - Обороты двигателя"? Потому что при переключении передач скорость не изменяется, так что пересечение графиков обозначает точку оптимального переключения передач. Если дальше этой точки продолжать ускоряться, то пониженная передача начинает проигрывать в ускорении повышенной. Как видно, оптимальная точка переключения на Скиппи - 6100-6200 оборотов. Лимитатор оборотов работает на 6272-6400: Проект с графиками: myir.rar 1 Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 28 августа 2011 Share Опубликовано: 28 августа 2011 Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке. Для этого сначала надо проинтегрировать скорость вращения машины в горизонтальной плоскости (получаем угол поворота машины относительно определенного ориентира), затем разложить вектор скорости машины на оси X и Y и уже в свою очередь проинтегрировать эти скорости для получения конкретных координат. Вот как это выглядит в Мотеке: Черным цветом наложен второй круг. Как видно, для сравнения траекторий этот способ не очень подходит, они чуть повернуты относительно друг друга. Это происходит из-за того, что в начале каждого круга угол поворота машины и координаты сбрасываются в ноль, а ведь машина каждый раз пересекает финиш под немного разным углом и в разных точках. Но не сбрасывать их нельзя, иначе траектория с каждым кругом начинает немного "уезжать". Можете сами попробовать, убрав кусочек ", 1, range_change("Outings:Laps")" из формул. Для этой проблемы есть два решения. Первое - использовать "живую" телеметрию, которая выводится игрой непосредственно в процессе гонки, а не по ее завершению. В данной телеметрии отсутствуют такие показания, как скорость вращения колес, клиренс и тому подобное. Зато там есть точный угол поворота машины относительно ориентира в любой момент времени. Эту телеметрию можно записывать програмкой из состава iR SDK. Если не доверяете мне, можете сами ее скомпилировать. IBT_in_car.zip Получаются такие формулы и картинка. Траектории уже точнее, не правда ли? Второе решение - использование "старой" телеметрии, которую как раз использует iSpeed. В ней, помимо точного угла поворота машины, есть еще и показатель скорости машины в трех осях. По идее, это должно дать еще более точную картинку, но я пока не разобрался, как правильно преобразовать скорость из системы координат, связанной с машиной, в глобальную систему координат. Скорость по оси Y, которая должна показывать боковое скольжение машины, ведет себя как-то неадекватно (либо я не понимаю, в какую сторону на самом деле должна скользить машина :) ). "Старую" телеметрию можно записать с помощью старой версии программы Mu: Mu Old.zip Мой мотековский проект: myir.zip А еще с помощью "живой" телеметрии можно снимать телеметрию с повторов. Для этого нужно скомпилировать утилитку так, чтобы она записывала данные не только когда пилот в машине, но и во время повторов (по-моему на форуме иР в официальном архиве такая версия и выложена). В повторе отсутствуют данные о перегрузках, скорости вращения колес клиренсе и т.д. Зато есть все рычаги управления, скорость, обороты двигателя и углы ориентации машины в пространстве. Так что, можно сравнить телеметрию другого пилота со своей, а также построить траекторию его движения способом, который я указал выше. Вот скомпилированная утилитка: IBT_all.zip Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 5 сентября 2011 Share Опубликовано: 5 сентября 2011 http://www.lapfaster.com/Portals/0/ebook/www.LapFaster.com_free_ebook.pdf Интересная книга про телеметрию :) 2 Ссылка на комментарий
Volker Опубликовано: 5 ноября 2011 Share Опубликовано: 5 ноября 2011 http://www.lapfaster..._free_ebook.pdf Интересная книга про телеметрию А переведёнка есть? Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано: 23 ноября 2011 Автор Share Опубликовано: 23 ноября 2011 MU для экспорта и конвертации файлов телеметрии из iRacing в Motec "MuInstaller The new version is 1.2.2.0. You can download it" here Ссылка на комментарий
volk Опубликовано: 23 ноября 2011 Share Опубликовано: 23 ноября 2011 У меня уже 1.2.3 Обновилось само. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано: 24 ноября 2011 Автор Share Опубликовано: 24 ноября 2011 У меня уже 1.2.3 Обновилось само. :good: я несколько месяцев не пользуюсь. значит сама обновляется это хорошо. Ссылка на комментарий
gat Опубликовано: 24 ноября 2011 Share Опубликовано: 24 ноября 2011 Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке. как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 24 ноября 2011 Share Опубликовано: 24 ноября 2011 как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю? К сожалению, в онлайне поведение других машин - это всего лишь результат работы сетевого кода, а не полноценная симуляция. Поэтому, телеметрия с других машин не записывается в файл повтора и недоступна для просмотра. С повтора можно снять только телеметрию машины автора данного конкретного повтора. Делается это так: 1) запускается повтор, ставится в нужном месте на паузу; 2) запускается программа IBT_all; 3) нажимается воспроизведение повтора на обычной скорости; 4) после записи нужного отрезка останавливаем повтор, выключаем программу IBT_all и получаем файл ibt в папке с данной программой. Так что, чтобы сравнить свои круги с чужими, надо скачать чей-нибудь повтор. На форуме иР часто выкладывают повторы, так что может даже просить не придется. А вообще, обрати свое внимание на программу iSpeed, она как раз позволяет сравнивать свои круги с чужими без всяких повторов. В интернете есть база данных, в которую по умолчанию попадают быстрые круги всех пользователей iSpeed. Потом свой круг можно сравнить с чужим в специальной програмке (напоминающей упрощенный MoTeC) или в реальном времени. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано: 25 февраля 2012 Share Опубликовано: 25 февраля 2012 А можно как-нибудь построить график, например, температуры шин, взятой в определенной точке трека, от круга к кругу (то есть по оси Y - номер круга)? Или, таким же образом, средних температур на круге от круга к кругу (вроде, какие-то опции усреднения там есть)? А то на SM температура сильно скачет на поворотах, и становится не совсем наглядно, как себя ведет темпа от круга к кругу. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 26 февраля 2012 Share Опубликовано: 26 февраля 2012 Формула для средней температуры на круге: Формула для температуры в определенной точке: Как эту точку указать программе - заходишь в Tools -> Track editor, нажимаешь кнопку New Category... и нажимаешь OK. Дальше выбираешь Section(2) и двигаешь ее начало (зеленая метка) на рисунке трассы туда, где тебе нужно замерять температуру: Таким же образом создаешь функции для остальных шин. Дальше создаешь новый Workbook, добавляешь на него Time/Distance Graph и вставляешь туда получившиеся функции: Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано: 26 февраля 2012 Share Опубликовано: 26 февраля 2012 Wow спасибо! Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm: Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 26 февраля 2012 Share Опубликовано: 26 февраля 2012 Wow спасибо! Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm: Так прямо в окошке формул справа небольшая справка показывается (Function help). Ну и внизу кнопочка Help. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано: 26 февраля 2012 Share Опубликовано: 26 февраля 2012 А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано: 26 февраля 2012 Share Опубликовано: 26 февраля 2012 А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)? Это условие, при котором значения из канала температур берутся для обработки этой функцией. Т.к. у нас обработка безусловная, то я туда поставил всегда верное значение - единичку. Если поставить ложное значение (нолик), то ничего считаться не будет. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано: 26 февраля 2012 Share Опубликовано: 26 февраля 2012 Кстати - значения thread remaining, похоже, в мотеке нет :( Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения