Top.Mail.Ru
Перейти к содержимому
jomardi

Motec i2Pro - iRacing

Рекомендованные сообщения

Каха молодца! Я только слегка подредактировал текст, если ты не против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только слегка подредактировал текст, если ты не против.

чесна гаваря я хотел тебе или ещё кого нибудь спросить об этом :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем отличается Атлас от мотека. Я просто совсем не вкурсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем отличается Атлас от мотека. Я просто совсем не вкурсе.

удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе.

и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал.

Должна быть. Может ты смотрел телеметрию с машины со старой моделью шин? На такой машине ни в Атласе, ни в Мотеке температура и давление не показываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе.

и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал.

Скорее всего к Мотеку просто уже привыкли , так как используют его почти во всех симуляторах и достаточно давно , а Атлас только появился , его нужно осваивать , а на это нужно время , проще воспользоватся привычной хорошо зарекомендовавшей себя прогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должна быть. Может ты смотрел телеметрию с машины со старой моделью шин?

конечно нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел простой способ определения оптимальных точек переключения передач. Давно уже балуюсь с графиком "Продольное ускорение - Скорость", но щас решил сделать специальный тест :)

 

Взял Скиппи и на одной и той же прямой раскрутил каждую передачу с примерно 1200 оборотов до лимитатора. Получил такой график:

post-433-0-76831000-1313760294_thumb.jpg

Самая верхняя линия - первая передача, самая нижняя - пятая. График показывает только данные на полном газу и только при движении по прямой (поперечная перегрузка < 0,5 G).

 

Почему график "Ускорение - Скорость", а не "Ускорение - Обороты двигателя"? Потому что при переключении передач скорость не изменяется, так что пересечение графиков обозначает точку оптимального переключения передач. Если дальше этой точки продолжать ускоряться, то пониженная передача начинает проигрывать в ускорении повышенной. Как видно, оптимальная точка переключения на Скиппи - 6100-6200 оборотов.

 

Лимитатор оборотов работает на 6272-6400:

post-433-0-29763100-1313760301_thumb.jpg

 

Проект с графиками:

myir.rar

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке.

 

Для этого сначала надо проинтегрировать скорость вращения машины в горизонтальной плоскости (получаем угол поворота машины относительно определенного ориентира), затем разложить вектор скорости машины на оси X и Y и уже в свою очередь проинтегрировать эти скорости для получения конкретных координат. Вот как это выглядит в Мотеке:

post-433-0-52850500-1314554814_thumb.jpg

post-433-0-42492200-1314554937_thumb.jpg

Черным цветом наложен второй круг. Как видно, для сравнения траекторий этот способ не очень подходит, они чуть повернуты относительно друг друга. Это происходит из-за того, что в начале каждого круга угол поворота машины и координаты сбрасываются в ноль, а ведь машина каждый раз пересекает финиш под немного разным углом и в разных точках. Но не сбрасывать их нельзя, иначе траектория с каждым кругом начинает немного "уезжать". Можете сами попробовать, убрав кусочек ", 1, range_change("Outings:Laps")" из формул.

 

Для этой проблемы есть два решения. Первое - использовать "живую" телеметрию, которая выводится игрой непосредственно в процессе гонки, а не по ее завершению. В данной телеметрии отсутствуют такие показания, как скорость вращения колес, клиренс и тому подобное. Зато там есть точный угол поворота машины относительно ориентира в любой момент времени. Эту телеметрию можно записывать програмкой из состава iR SDK. Если не доверяете мне, можете сами ее скомпилировать.

IBT_in_car.zip

Получаются такие формулы и картинка. Траектории уже точнее, не правда ли?

post-433-0-11064000-1314556047_thumb.jpg

post-433-0-87034900-1314556055_thumb.jpg

 

Второе решение - использование "старой" телеметрии, которую как раз использует iSpeed. В ней, помимо точного угла поворота машины, есть еще и показатель скорости машины в трех осях. По идее, это должно дать еще более точную картинку, но я пока не разобрался, как правильно преобразовать скорость из системы координат, связанной с машиной, в глобальную систему координат. Скорость по оси Y, которая должна показывать боковое скольжение машины, ведет себя как-то неадекватно (либо я не понимаю, в какую сторону на самом деле должна скользить машина :) ). "Старую" телеметрию можно записать с помощью старой версии программы Mu:

Mu Old.zip

 

Мой мотековский проект:

myir.zip

 

А еще с помощью "живой" телеметрии можно снимать телеметрию с повторов. Для этого нужно скомпилировать утилитку так, чтобы она записывала данные не только когда пилот в машине, но и во время повторов (по-моему на форуме иР в официальном архиве такая версия и выложена). В повторе отсутствуют данные о перегрузках, скорости вращения колес клиренсе и т.д. Зато есть все рычаги управления, скорость, обороты двигателя и углы ориентации машины в пространстве. Так что, можно сравнить телеметрию другого пилота со своей, а также построить траекторию его движения способом, который я указал выше. Вот скомпилированная утилитка:

IBT_all.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MU для экспорта и конвертации файлов телеметрии из iRacing в Motec "MuInstaller The new version is 1.2.2.0. You can download it" here

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня уже 1.2.3 Обновилось само.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня уже 1.2.3 Обновилось само.

:good: я несколько месяцев не пользуюсь. значит сама обновляется это хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке.

 

как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю?

К сожалению, в онлайне поведение других машин - это всего лишь результат работы сетевого кода, а не полноценная симуляция. Поэтому, телеметрия с других машин не записывается в файл повтора и недоступна для просмотра. С повтора можно снять только телеметрию машины автора данного конкретного повтора.

 

Делается это так: 1) запускается повтор, ставится в нужном месте на паузу; 2) запускается программа IBT_all; 3) нажимается воспроизведение повтора на обычной скорости; 4) после записи нужного отрезка останавливаем повтор, выключаем программу IBT_all и получаем файл ibt в папке с данной программой.

 

Так что, чтобы сравнить свои круги с чужими, надо скачать чей-нибудь повтор. На форуме иР часто выкладывают повторы, так что может даже просить не придется.

 

А вообще, обрати свое внимание на программу iSpeed, она как раз позволяет сравнивать свои круги с чужими без всяких повторов. В интернете есть база данных, в которую по умолчанию попадают быстрые круги всех пользователей iSpeed. Потом свой круг можно сравнить с чужим в специальной програмке (напоминающей упрощенный MoTeC) или в реальном времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно как-нибудь построить график, например, температуры шин, взятой в определенной точке трека, от круга к кругу (то есть по оси Y - номер круга)? Или, таким же образом, средних температур на круге от круга к кругу (вроде, какие-то опции усреднения там есть)? А то на SM температура сильно скачет на поворотах, и становится не совсем наглядно, как себя ведет темпа от круга к кругу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула для средней температуры на круге:

post-433-0-63817600-1330243189_thumb.jpg

 

Формула для температуры в определенной точке:

post-433-0-68949400-1330243194_thumb.jpg

 

Как эту точку указать программе - заходишь в Tools -> Track editor, нажимаешь кнопку New Category... и нажимаешь OK. Дальше выбираешь Section(2) и двигаешь ее начало (зеленая метка) на рисунке трассы туда, где тебе нужно замерять температуру:

post-433-0-90264300-1330243198_thumb.jpg

 

Таким же образом создаешь функции для остальных шин.

 

Дальше создаешь новый Workbook, добавляешь на него Time/Distance Graph и вставляешь туда получившиеся функции:

post-433-0-08492900-1330243205_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wow спасибо!

Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wow спасибо!

Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm:

Так прямо в окошке формул справа небольшая справка показывается (Function help). Ну и внизу кнопочка Help.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)?

Это условие, при котором значения из канала температур берутся для обработки этой функцией. Т.к. у нас обработка безусловная, то я туда поставил всегда верное значение - единичку. Если поставить ложное значение (нолик), то ничего считаться не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×