Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Самый заряженый ручник


Рекомендуемые сообщения

Интересный девайс. 

Ручник_1_2.jpg

Ручник_1_1.jpg

Прошедшая  SimRacingExpo 2017 навеяла идею разработки ручника (механического) с характеристиками приближенными к характеристикам гидравлических ручников. 

Цель - воспроизвести очень плавную нелинейную нагрузочную характеристику. Для достижения этой непростой задачи была разботана оригинальная кинематика воспроизводящая логарифмическую зависимость с большим динамическим диапазоном создаваемой нагрузки. Для минимизации трения покоя и обеспечения плавности хода на все трущиеся по давлением поверности осущетвлено плазменное напыления  нитрида титана толщиной 4-5микрон. Для адекватного преобразования "усилие-сигнал" применен датчик усилия (load cell).

Ссылка на комментарий

Лучше сразу выдавать на эту тему всю информацию. 

Ручник интересует только раллистов и дрифтеров - а их небольшой процент среди симрейсеров... 

 

Ссылка на комментарий

нелинейные, логарифмических, динамических, нитридное напыление...    столько умных слов а это все нафиг не нужно))) это не ножной тормоз где нужно искать грань между эффективным торможением и блокировкой - ручник только для блокировки колес и ни как иначе, поэтому должен работать вкл-выкл, это я из сим и реального опыта говорю.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
46 minutes ago, Shoom said:

нелинейные, логарифмических, динамических, нитридное напыление...    столько умных слов а это все нафиг не нужно))) это не ножной тормоз где нужно искать грань между эффективным торможением и блокировкой - ручник только для блокировки колес и ни как иначе, поэтому должен работать вкл-выкл, это я из сим и реального опыта говорю.

Задача выше показанного ручника максимально приблизится к реальным характеристикам и быть по стоимости ниже стоимости гидравлических ручников. Да этот ручник не очень простой и не является изделием низкой ценовой категории, но он хорош, обеспечивает более сильное "погружение" и стоит ниже гидравлики, а значит доступен более широкому кругу симрейсеров. 

Ссылка на комментарий
25 minutes ago, Obman said:

Задача выше показанного ручника максимально приблизится к реальным характеристикам и быть по стоимости ниже стоимости гидравлических ручников. Да этот ручник не очень простой и не является изделием низкой ценовой категории, но он хорош, обеспечивает более сильное "погружение" и стоит ниже гидравлики, а значит доступен более широкому кругу симрейсеров. 

я к тому что это все ни к чему, ручник в гонках нужен только "вкл-выкл", все остальное не более чем дороговизна конструкции, это то же самое что в сим-рейсинге добавить нужду пилота в голоде, или к примеру реалистичный скрип подвески в поворотах, проверку масла перед гонкой, короче говоря не нужные симу вещи. ну это мое мнение)

Ссылка на комментарий

мне пока сложно сказать, как ручник реализован в ралли-симах, но в реале вкл-выкл с ним не работает, его нужно точно и мягко натягивать и, в достаточный момент, отпустить.

думаю, что в ралли-симах такое должно быть реализовано.

Ссылка на комментарий
2 hours ago, Shoom said:

объясни, зачем? 

задача ручника в ралли - создать достаточное скольжение задней оси в определенных условиях (например, очень острый поворот или необходимость подспастись). именно достаточное - не много, не мало, а столько, сколько нужно. соответственно, это не кнопка, а один из аналоговых органов управления автомобилем

Ссылка на комментарий

Так скольжение задается блокировкой колес. И гидороручник так  и работает как вкл/выкл. Это гражданский может не дожимать и проскальзывать, но это ничего полезного для использования ручника не несет.

Ссылка на комментарий

@VIP_EVOX  мне самому сложно судить. пилот конкретно сказал: ручник нужно иметь возможность тонко контролировать, тонко натягивать и точка :)

и собственно сколько я видел работу с ручником в ралли - никогда не было такого, что прямо дернул его. чутка натянул, не как вкл/выкл, и отпустил

Ссылка на комментарий

Там сам гидроручник и нужен для того, что бы при легком затягивании уже блокировались колеса. Их можно блокировать на короткое время, либо на более продолжительное, но какая может необходимость их не дотягивать до блокировки? Разве что когда тормоза закончилось основные. :)) К тому же ход в любом случае небольшой остается, но принцип вкл/выкл там вполне применим.

Ссылка на комментарий
3 hours ago, Alex_zanderr said:

задача ручника в ралли - создать достаточное скольжение задней оси в определенных условиях (например, очень острый поворот или необходимость подспастись). именно достаточное - не много, не мало, а столько, сколько нужно. соответственно, это не кнопка, а один из аналоговых органов управления автомобилем

не хочу показаться резким но это полнейший бред.

ручником пользуются чтоб заблокировать заднюю ось, тем самым вызвав ее снос. Во всех случаях использования ручника от него требуется именно блокировка колес, мало его может быть только если тросики растянуты либо воздух в системе. Нормальный ручник должен сразу и четко блокировать колеса.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
On 01.03.2018 at 3:38 PM, VIP_EVOX said:

Там сам гидроручник и нужен для того, что бы при легком затягивании уже блокировались колеса. Их можно блокировать на короткое время, либо на более продолжительное, но какая может необходимость их не дотягивать до блокировки? Разве что когда тормоза закончилось основные. :)) К тому же ход в любом случае небольшой остается, но принцип вкл/выкл там вполне применим.

Согласен, что можно использовать различного рода допущения. Но согласен в том случае, когда цель стоит упростить изделие в силу разных причин (ограниченность технологических возможностей, ограниченность знаний, финансовые ограничения). Но когда есть возможность приблизится к реальным характеристик реального ручника и этому ничго не мешает - почему бы и ДА!

Реализма много не бывает!

Изменено пользователем Obman
Ссылка на комментарий

Я только за улучшение тактильных ощущений и датчик давления в ручнике наиболее оптимальное решение, но мой ответ был относительно необходимости линейных характеристик у ручного тормоза, но в действительности достаточно и простого вкл/выкл.

Изменено пользователем VIP_EVOX
Ссылка на комментарий
2 hours ago, VIP_EVOX said:

Я только за улучшение тактильных ощущений и датчик давления в ручнике наиболее оптимальное решение, но мой ответ был относительно необходимости линейных характеристик у ручного тормоза, но в действительности достаточно и простого вкл/выкл.

Приблизиться к реальности и уйти от дискретности вкл/выкл, добавить реализма и плавности в точе близкой к схватыванию колес в ручнике реализуются следующие фишки:5a9a72f6eb07e_.thumb.jpg.e169bb53b469a57d897e28135723a225.jpg

1) Зёленой ручкой подбирается точка (усилие на ручке)  при достижении которой происходит блокировка колёс (на графике отмечена зелёным);

2) Жёлтой ручкой в небольших приделах подстраиваится плавность поведения тормозных колодок в момент близкий к схватыванию (на графике отмечены желтым).

Все монипуляции с кастомизацией настроек можно усуществлять в реальном времени во время заезда. 

Изменено пользователем Obman
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Наконец-то руки добрались до ручника....

Сделал на данный момент прототип для проверки эргономики, размеров и т.д. Результат вроде положительный.

Ручка аж самому понравилась:dance:. Общая длинна рычага 320мм, ручка в микропористой резине длинной 145мм с внешним диаметром 30мм. Есть сомнения по величине хода рычага - 30 градусов будет достаточно или сделать больше?

Пристаканю тяги и промежуточные рычаги, вкину пружину. С пружиной будут ещё те танцы с бубнами(((. Во первых ещё не определился с типом пружины - классическая железная или модная из эластомера? Во вторых подобрать параметры пружины, чтобы усилие на рычаге было более-менее адекватным. У кого есть данные сколько Ньютонов нужно жать в реальной машине - поделитесь пожалуйста.

 

Ручник v2.13.jpg

Ссылка на комментарий
В 03.03.2018 в 10:51 AM, VIP_EVOX сказал:

в действительности достаточно и простого вкл/выкл.

Я долгое время не мог понять зачем в автомобилисте присутствует регулировка усилия ручника, пока не столкнулся с проблемой излишней "закидываемости" машины при использовании ручника вкл/выкл в ралликроссе. Попробовал уменьшить усилие и удивился насколько изменилось поведение. Машина стала гораздо меньше закидывать заднюю ось, что дало возможность лучше контролировать угол заноса и эффективней выходить из поворота. Подобный эффект от усилия присутствует и в дрифте. Еще одна проблема кнопочных ручников - сложность контроля кратковременных нажатий.

Кстати, в супертраках пилоты использую ручник, чтобы завинчивать машину в медленные повороты. Гляньте онборд.

Ссылка на комментарий

@Tumbler , в том то и дело, что все схемные решения конструкции девайса направлены на увеличения контроля. А как известно контроля много не бывает. Ну ни как не получается простым решением (кнопкой) добиться удовлетворительных результатов. По крайней мере у меня не получилось. Хотя ......... стоять!!!!! В своё время в очень далёкие годы, когда в радимоделизме только начинали прочно основываться электрические модели, а электронные регуляторы хода стоили, как турбины от Боинга было в широком ходу так называемое устройство "софтсвитч". В переводе - мягкая включение. По сути это таже самая кнопка, но с плавным пуском. Плавность подбиралась по конкретный тип модели. Это решение типа можно пристаканить и для кнопкового ручника. Плавность срабатывания (набор плавностей) прописать в контролере. 

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
В 13.05.2019 в 7:43 PM, Obman сказал:

Потихоньку начинаю примерять. Надо заканчивать фигнёй страдать и в темпе вальса заканчивать ручник.

Ручник v2.13 примерка.jpg

Ну, когда в продаже ручник будет?

Ссылка на комментарий

Сорри! Переезжал на новое место жительства и над проектом работы пришлось прекратить. Но про ручник не забыл и надеюсь через пару недель показать предсерийный экземпляр. 

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...