Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Шестой этап: Mosport International Raceway (28.06.2011)


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Очень люблю моспорт, но в этот раз совсем не сложилось. Сначала проваленная квала, шел на быстром круге -0.2 от оптималки перед Т7, а это где-то 1.32.9, сзади меня прессинговал более быстрый пилот и в итоге не дал нормально проехать круг ни себе, ни мне, авария в Т8, и провальное время 1.34. А потом и крайне неудачная гонка для меня. После того, как меня откровенно выбили в Т8 (по-моему, это был Гига) :diablo: , не было никакого настроения ехать дальше... Поехал раздосадованный на автопилоте на ремонт, после которого схлопотал еще и штраф за превышение скорости. В общем, продолжать гонку "на доезд" не было уже никакого желания, вышел.

 

Но несмотря на последнюю гонку, чемп был интересный, всем большое спасибо!

 

з.ы. Может овалы попробуем мини-чемп?

Ссылка на комментарий

Вот в этом основная причина того что произошел инцидент, т.к. если ты уж решился на такой тип обгона, то на разнице в торможении вы должны подходя к моменты закидывания в поворот быть параллельно друг другу, идеально подходя к повороту ты должен в его мешке ехать. А что на повторе!!! На повторе видно что Владислав был дальше тебя, а это значит что ему система не кричала что справа у него кто-то и он естественно не стал освобождать траекторию.

Спешка - нервы.

Я когда вижу что меня догоняют с попыткой обойти меня по внутренней жду что мне скажет система о наличии машины, если молчит то я смело иду по стандартной траектории. Конечно тут остается только надеяться, что меня догоняет адекватный гонщик и не снесет меня ударом в зад.

p.s. Меня кстати за подобный инцидент с Юрием Корном наказали в чемпионате на MX-5. Я бы на месте Владислава подал протест и был бы прав.

 

Прости конечно, но ты, читая посты, читай их: в первом же моем сообщение написано: "обгонять и не собирался", потом второй раз написал: "Для остальных: я не пытался обогнать". Даже жирным выделил. Идем дальше, ты посмотрел последнее мое видео? Четыре круга не торопился и не собирался торопиться. Неприятно, когда вот так вот выхватят, что удобно, а на остальные факты забивают. В конце концов, есть повторы всех гонок, можете убедиться, что я избегаю столкновения даже ценой собственного схода.

Ссылка на комментарий

Сначала проваленная квала, шел на быстром круге -0.2 от оптималки перед Т7, а это где-то 1.32.9, сзади меня прессинговал более быстрый пилот и в итоге не дал нормально проехать круг ни себе, ни мне, авария в Т8, и провальное время 1.34.

Ни за что не поверю что ты не узнал автомобиль лидера чемпионата - Евгения Донцова, который практически обогнал тебя, поравнявшись в конце прямой, имея преимущество в скорости и находясь на внутренней траектории. Но ты, не взирая ни на что, тупо протаранил его. Это совершилось у меня на глазах... я в очередной раз про себя сказал: "Максут снова жжёт" :yes:

 

Не знаю на что ты рассчитывал в этом моменте.

Ссылка на комментарий

Очень люблю моспорт, но в этот раз совсем не сложилось. Сначала проваленная квала, шел на быстром круге -0.2 от оптималки перед Т7, а это где-то 1.32.9, сзади меня прессинговал более быстрый пилот и в итоге не дал нормально проехать круг ни себе, ни мне, авария в Т8

Это был я, и я так же был на своем быстром круге, не прошел бы тебя здесь, следующий мой круг так же был бы испорчен, твой кстати тоже, Т8 был моим поворотом, так как я был чуть впереди и внутри, если бы ты не стал доводить дело до аварии, то у тебя и у меня было бы еще целых два-три круга чтобы улучшить время, тем более в моспроте в драфте за более быстрой машиной можно улучшиться на полсекунды.

Ссылка на комментарий

Puzoter, я поленился проверять по реплею, но мне удалось остановить видео "Первый раз тебя догнал" на моменте уклонения от столкновения (когда машины были друг за другом) и "Инцидент" непосредственно перед контактом (твое ПЛ колесо сразу за ЗП машины впереди) - похоже что контакт был чуть дальше или в той же точке, но примерно при той же скорости (117 км/ч, цифры на видео, правда, нечеткие). Это говорит за то, что ты таки не учел прежний опыт. Но ты можешь это опровергнуть, выложив четкие скриншоты обоих моментов, если на них твоя скорость перед контактом окажется заметно ниже, чем при удачном уклонении от контакта.

В любом случае, это сложный поворот, скорость входа в него может варьироваться очень существенно (то есть выдвигать это в качестве претензии и оправдания нельзя), и проходить его на такой близкой дистанции, тем более уже хорошо зная о разнице в траекториях, элементарно опасно. На этапе сокращения дистанции в длинном видео хорошо видно, что ты в этом повороте очень много отыгрывал, когда проходил его в своем темпе. Вот и надо было подходить к нему на соответственно увеличенной дистанции с тем, чтобы на выходе оказаться предельно близко, и пользуясь если не лучшим выходом, то слипстримом, атаковать на прямой. Ты же пытался прессинговать и действовать на нервы короткой дистанцией, что требует гораздо большего мастерства, но сам же с этой дистанцией не справился. Вина, по-моему, явно твоя.

Ссылка на комментарий
Это был я, и я так же был на своем быстром круге, не прошел бы тебя здесь, следующий мой круг так же был бы испорчен
По-моему, неправы оба, каждый по-своему. Непосредственно в инциденте, судя по описанию, виноват конечно Максут: права в повороте не зависят от того, кто на быстром круге, кто на испорченном, кто круговой, а кто лидер: если соседняя траектория уже занята, лезть на нее нельзя. Но что касается самой атаки, то вероятнее всего можно было и не портить круг более медленному сопернику. В реальной Ф1 это достигается замедлением перед трафиком в конце круга, чтобы набрать достаточную для своего быстрого круга дистанцию. Но это уже вопрос вежливости, взаимного уважения, а не безопасности, то есть менее критичный.
Ссылка на комментарий

Puzoter, я поленился проверять по реплею, но мне удалось остановить видео "Первый раз тебя догнал" на моменте уклонения от столкновения (когда машины были друг за другом) и "Инцидент" непосредственно перед контактом (твое ПЛ колесо сразу за ЗП машины впереди) - похоже что контакт был чуть дальше или в той же точке, но примерно при той же скорости (117 км/ч, цифры на видео, правда, нечеткие). Это говорит за то, что ты таки не учел прежний опыт. Но ты можешь это опровергнуть, выложив четкие скриншоты обоих моментов, если на них твоя скорость перед контактом окажется заметно ниже, чем при удачном уклонении от контакта.

В любом случае, это сложный поворот, скорость входа в него может варьироваться очень существенно (то есть выдвигать это в качестве претензии и оправдания нельзя), и проходить его на такой близкой дистанции, тем более уже хорошо зная о разнице в траекториях, элементарно опасно. На этапе сокращения дистанции в длинном видео хорошо видно, что ты в этом повороте существенно сокращал дистанцию, когда проходил его в своем темпе. Вот и надо было подходить к нему на чуть увеличенной дистанции с тем, чтобы на выходе оказаться предельно близко, и пользуясь если не лучшим выходом, то слипстримом, атаковать на прямой. Ты же пытался прессинговать и действовать на нервы короткой дистанцией, что требует гораздо большего мастерства, но сам же с этой дистанцией не справился. Вина, по-моему, явно твоя.

 

Хорошо, вот оригиналы скриншотов. Не уверен, что правильно тебя понял, но я взял скорость ровно в мгновение до контакта - 108км/ч. Потом делал скриншоты, в том же повороте при той же скорости. Для сравнения сделал скриншот твой борьбы с ним, когда он тебя не пропускал будучи круговым:

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/tomarev-igor.1/0_5e18e_79ef235_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5408/tomarev-igor.1/0_5e18f_e4a40b1d_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5606/tomarev-igor.1/0_5e190_1d037903_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/tomarev-igor.1/0_5e18d_b46cf6f7_orig

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/tomarev-igor.1/0_5e191_ccf58eb7_orig

Ссылка на комментарий

В квалификации, если я догоняю кого-то, кто тоже на быстром круге - никогда не иду на обгон. Вздыхаю, отпускаю газ, создаю зазор и пробую на следующем. В данном случае момент появления на трассе - полностью в моих руках, и если я в кого-то уперся - значит не рассчитал.

На одинаковых машинах обогнать кого-то, не испортив ему результат - невозможно и я исхожу из соображения, что он был тут раньше меня. :)

Ссылка на комментарий
что касается самой атаки, то вероятнее всего можно было и не портить круг более медленному сопернику.

Да не портил я никому круг, еще и не известно был бы этот круг у Максута лучшим, так как он не был решающим и последним, могли проехать еще минимум 2-3 круга, а каждый последующий круг потенциально быстрее предыдущего.

 

В реальной Ф1 это достигается замедлением перед трафиком в конце круга, чтобы набрать достаточную для своего быстрого круга дистанцию. Но это уже вопрос вежливости, взаимного уважения, а не безопасности, то есть менее критичный.

Замедляются, чтобы отпустить только на прогревочном круге, на быстром же круге если более медленный пилот создает помехи, то скорее всего это сочтут блокировкой. Вроде бы даже за это давали раньше +5 позиций на стартовой решетке.

 

На одинаковых машинах обогнать кого-то, не испортив ему результат - невозможно и я исхожу из соображения, что он был тут раньше меня. :)

Машины то одинаковые, но вот скорость на круге более двух секунд, обгон я совершал в конце прямой, где потеря времени могла быть минимальной, к тому же не так далеко ехал Василий и другие, правильно ли замедляться, чтобы в свою очередь стать помехой тем, кто сзади?

Ссылка на комментарий

Это был я, и я так же был на своем быстром круге, не прошел бы тебя здесь, следующий мой круг так же был бы испорчен, твой кстати тоже, Т8 был моим поворотом, так как я был чуть впереди и внутри, если бы ты не стал доводить дело до аварии, то у тебя и у меня было бы еще целых два-три круга чтобы улучшить время, тем более в моспроте в драфте за более быстрой машиной можно улучшиться на полсекунды.

Разум подсказывает, что пропустить тебя было лучше, НО: 1) я действительно шел на личный рекорд, и 2) ты не был впереди меня на входе в поворот, просто находился на внутренней траектории. Если бы ты вышел быстрее меня из Т7, то тут было бы все понятно. А так - что случилось, то случилось <_< В конце концов, мы все гоняем здесь в первую очередь для удовольствия. Так что еще раз - have fun and don't worry, everybody :rolleyes:

 

p.s. машину не узнал, но понял, конечно, что это кто-то из лидеров)

Ссылка на комментарий

Замедляются, чтобы отпустить только на прогревочном круге, на быстром же круге если более медленный пилот создает помехи, то скорее всего это сочтут блокировкой. Вроде бы даже за это давали раньше +5 позиций на стартовой решетке.

Насколько я знаю, если впереди едет какая-нибудь Хиспания на быстром круге и в нее упирается Ред Булл, то это личные проблемы Ред Булла, никакого преимущества на трассе он в этом случае не имеет и о блокировке речи не идет. Другое дело, если впереди идущий пилот на прогревочном круге, на круге возвращения в боксы, или просто сбросил скорость - тогда он должен подвинуться.

Ссылка на комментарий

2) ты не был впереди меня на входе в поворот, просто находился на внутренней траектории. Если бы ты вышел быстрее меня из Т7, то тут было бы все понятно.

Как раз вышел я из Т7 намного быстрее тебя, только твоя ошибка не позволила хорошо разогнаться, не верю что после этой ошибки ты шел на личный рекорд.

 

В конце концов, мы все гоняем здесь в первую очередь для удовольствия. Так что еще раз - have fun and don't worry, everybody :rolleyes:

Ну так именно поэтому ниразу не упомянул этот момент, пока ты сам не поднял эту тему.

 

Собсна было это так:

 

http://www.youtube.com/watch?v=ljKJaB81WF0

Ссылка на комментарий

Разум подсказывает, что пропустить тебя было лучше, НО: 1) я действительно шел на личный рекорд, и 2) ты не был впереди меня на входе в поворот, просто находился на внутренней траектории. Если бы ты вышел быстрее меня из Т7, то тут было бы все понятно. А так - что случилось, то случилось <_< В конце концов, мы все гоняем здесь в первую очередь для удовольствия. Так что еще раз - have fun and don't worry, everybody :rolleyes:p.s. машину не узнал, но понял, конечно, что это кто-то из лидеров)

Максут, если разум подсказывал, что надо пропустить, чтож не пропустил? :) Личный рекорд - это дело хорошее, но таранить пилота сбоку - это не хорошее дело :) Как же будем на овалах борт в борт идти?

 

В гонке скучал, ехал аккуратно. Больше вспомнить нечего.

 

Поздравления чемпиону Евгению! И спасибо за организацию чемпионата.

Ссылка на комментарий

Юрий Дружинин, привет!

Ну тогда и я резко выскажусь, раз протест подал.

А что страшного в протесте?

 

 

В этом моменте считаю виновным тебя, т.к. ты начал тормозить неоправданно рано.

...а так же если ты ошибаешься с торможением, зная что у тебя на хвосте преследователь, то надо признать свою ошибку, а не тупо рубить по траектории - мол я впереди, а сзади не мои проблемы.

Это тебе показалось. Я тормозил примерно одинаково на каждом круге перед столкновением и непосредственно перед ним. Это подтверждают твои скриншоты - везде скорость - 108 км/ч перед апексом. Никаких непредсказуемых действий с моей стороны я не увидел.

 

 

Против твоего стиля говорит то, что ты не пускал обгоняющих тебя на круг, так о какой безопасноти можно говорить если ты "обороняешься" от пилота в том же круге.

... И прежде чем судить, посмотрите как ехал я всю гонку и как Владислав.

А какое отношение этот инцидент имеет к пропуску на круг?

Ссылка на комментарий

Машины то одинаковые, но вот скорость на круге более двух секунд, обгон я совершал в конце прямой, где потеря времени могла быть минимальной, к тому же не так далеко ехал Василий и другие, правильно ли замедляться, чтобы в свою очередь стать помехой тем, кто сзади?

Потеря не могла быть нулевой, в этом дело. Никто не спорит, что в самом столкновении неправ Максут, но оставаться на хвосте впередиидущей машины после пересечения черты было недальновидно - яркое подтверждение чему мы и наблюдаем. ;) Ну не может следующий круг стать быстрым в такой ситуации, если впередиидущая машина медленнее. Даже, если он замедлится и пропустит - какое-то время потеряется.

Ссылка на комментарий

Разум подсказывает, что пропустить тебя было лучше, НО: 1) я действительно шел на личный рекорд, и 2) ты не был впереди меня на входе в поворот, просто находился на внутренней траектории. Если бы ты вышел быстрее меня из Т7, то тут было бы все понятно. А так - что случилось, то случилось <_< В конце концов, мы все гоняем здесь в первую очередь для удовольствия. Так что еще раз - have fun and don't worry, everybody :rolleyes:

На входе в поворот Женя уже был впереди тебя. Ты же его просто протаранил.

Всё же надо быть немного хитрее и много мудрее. Если бы ты его пропустил и смог поймать хоть чуть-чуть драфта, то серьезно бы улучшил свой результат. А так... а так ты его тупо протаранил.

 

И раз ты в первую очередь гоняешь ради удовольствия, то старайся это удовольствие не отбирать у других участников. Уж не знаю, совпадение ли это, но я очень часто наблюдал как твой стихийный стиль пилотирования приводил к инцидентам с другими пилотами.

Ссылка на комментарий

Veter,

посмотрел повтор, ты действительно был уже впереди, с кокпита этого не было видно, надо было слегка приотпустить газ мне, хотя бы 0.0..+.1 точно сохранил бы. эх..! сорри! был на кураже)

Ссылка на комментарий

Veter,

посмотрел повтор, ты действительно был уже впереди, с кокпита этого не было видно, надо было слегка приотпустить газ мне, хотя бы 0.0..+.1 точно сохранил бы. эх..! сорри! был на кураже)

Этот инцидент никак не повлиял на мою стартовую позицию, у меня претензий нет, а вот себе ты квалу запорол, не я :)

И кстати, дело даже не в том, что я был чуть впереди, в динамике этого было не определить, дело в том, что внутренняя траектория была занята для тебя, думаю ты и сам это понял уже.

Ссылка на комментарий

Хочу в первую очередь сказать огромное спасибо организаторам чемпионата, и принести свои извинения за то, что загрузка на работе

не позволила выполнить определенные обязательства перед организаторами. Очень виноват...

 

С точки зрения организации все очень понравилось. Максимально адекватные соперники и судейство доставили море удовольствия.

 

Понимая, что я пилот не быстрый, основную свою задачу на чемпионат сформулировал так - чтобы вторым пилотом, приносящим очки

команде, был я. На 4 этапах из 6 это удалось, я собой вполне доволен :)

Ссылка на комментарий

Юрий Дружинин, привет!

А что страшного в протесте?

 

Привет!

Раз ты подал протест, то считаешь, что меня надо наказать за неоправданно опасную ситуацию, чтобы впредь я не делал необдуманных поступков. Но я не делал необдуманных поступков, не обгонял тебя, отпускал тебя перед опасными поворотами, чтобы не столкнуться. Да и столкновение было едва заметным, еще сотая секунды и его бы не было вовсе, то есть не было сильного переступания грани безопасности. Поворот T4 я прохожу на полном газу, за тобой приходилось аж притормаживать. Какой я должен сделать вывод? Что вообще нельзя приближаться к сопернику?

 

Я серьезно, для меня чемпионат свелся "держись подальше от соперников, не обгоняй, они сами разобьются", потому что бороться вплотную мало кто умеет. Единственная интересная гонка для меня была на тестах в Окаяме. Но разве это дело?

 

Это тебе показалось. Я тормозил примерно одинаково на каждом круге перед столкновением и непосредственно перед ним. Это подтверждают твои скриншоты - везде скорость - 108 км/ч перед апексом. Никаких непредсказуемых действий с моей стороны я не увидел.

 

Поворот с жестким торможением, здесь примерно одинаково дает сильно разные следствия. Скриншоты на мой взляд ни о чем не говорят, они не могут сообщить информацию о наших точках торможения. Лучше использовать видео.

 

А какое отношение этот инцидент имеет к пропуску на круг?

 

Прямого отношения не имеет. Но характеризует пилота. По-моему есть разница, когда абстрактный "плохой" пилот попадает в аварию, и когда в аварию попападает абстрактный "хороший" пилот. Для меня примером является судейство в Формуле 1, когда учитывается множество факторов.

 

Апдейт: видео тьюб запретил :( Выложи пожалуйста видео с полосой, где видна работа рулем и педалями.

Ссылка на комментарий

А в каком месте ошибся Владислав? :)

 

По мне так он просто ехал по оптимальной траектории. А ты просто в него въехал.

Ссылка на комментарий

Посмотрев ролик , вообще не могу понять в чём суть спора , жёлтый автомобиль при любом раскладе виновник инцидента , как не извращайся в этой ситуации , любой пилот по любому стал бы притормаживать и потом прицепился бы в хвост зелёного автомобиля , на мой взгляд типичная ошибка на торможении .

Ссылка на комментарий

Посмотрев ролик , вообще не могу понять в чём суть спора , жёлтый автомобиль при любом раскладе виновник инцидента , как не извращайся в этой ситуации , любой пилот по любому стал бы притормаживать и потом прицепился бы в хвост зелёного автомобиля , на мой взгляд типичная ошибка на торможении .

 

Хм. Я считал, что любой пилот всегда будет тормозить параллельно, чтобы случайно не влететь в хвост.

 

Считаю что, вы превращаете гоночный инцидент в злостное нарушение. Но может я и вправду неправ, но просто не понимаю правила хорошего тона в вашем чемпионате. Не понимаю почему оштрафовали Юру Корна в СПА, не понимаю почему в квалификации пилот обгоняет другого пилота и считает себя правым, когда помешал первому пилоту. :(

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...