Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

2dof платформа на ардуино + сервомоторы


Рекомендуемые сообщения

On 5/10/2018 at 10:01 PM, TOPMO3 said:

Вообще не вариант имхо )) Во-первых, горизонт на месте, а тело крутят - не реалистично, как ты говоришь )) Мозг будет сопротивляться. Во-вторых, представь, что тебя прокрутит на 180гр раза так 4 в секунду, каким ты вылезешь из такого моушена? Думаю, довольно зеленым )) В третьих, это просто долго. Когда тебя наклонили, то ты почувствуешь силу тяготения не мгновенно, пройдет какое-то время. Т.е. какие-то быстрые силы так вообще не реализовать

 

21 hours ago, GranDoxin said:

Я пробовал такую платформу, где тебя качает на 90+ градусов. Это не имеет ничего общего с перегрузкой. Ты чувствуешь, что тебя наклоняют... Мозг сходит с ума.

Я все продумал :blush: Вот это все будет, как вы написали, если ось вращения будет где то на уровне тела. В этом случае будет еще один негативный эффект. Например, когда в повороте кокпит начинает наклонятся, то все тело ниже оси вращения, ноги в частности, будут испытывать G направленную в одну сторону, а все что выше оси вращения, голова, в другую и нормальная G станет, да, когда кокпит остановится. Это не вариант и я его выбросил из головы через 5 секунд раздумья. Но есть решение. Достаточно ось вращения расположить выше тела, главное за пределами своего тела, например выше головы. Чем выше тем лучше конечно, но хотя бы на несколько десятков см. Тогда сразу же с нуля секунд движения кокпита все тело целиком будет испытывать реалистичную G направленную в одну сторону как для ног так и для головы. И не надо ждать остановки кокпита. И такой кокпит может имитировать реалистичные на 100% боковые и продольные перегрузки, но только до одного G. И в этом случае мозг никогда не распознает, что его крутят, если платформа будет быстрой, отзывчивой что бы успевать реализовывать все эффекты.

Кстати чем ниже посадка в кокпите, как в F1 например, тем на меньшее расстояние можно удалять ось вращения от тела, и установка получится компактнее, а чем посадка более табуреточная, тем дальше ось вращения нужно удалять от тела и конструкция получится высокой. Хоть G и направлена в одну сторону для всего тела, но та часть тела, которая ближе к оси вращения, будет испытывать G немного меньше, когда кокпит начинает свое движение.

Но все равно будут побочные эффекты. Повернутый на 90 градусов кокпит реализует боковою или продольную перегрузку в 1G и может держать ее сколь угодно долго, не зависимо от длинны поворота, но пропадет сила, которая тебя прижимает к креслу вниз. Ноги перестанут прижиматься к полу. Но может быть это не будет так сильно заметно в горячке гонки. И второй. Если во время поворота будет кочка, как кокпит ее отработает, если ты лежишь на боку?

21 hours ago, GranDoxin said:

В профессиональных тренажерах с шестью степенями перегрузка имитируется движением платформы вперед\назад, влево\вправо. Задается правильный вектор силы. А затем добавляется легкий наклон, который обеспечивает постоянство имитируемой силы.

Все симуляторы имитируют G только за счет наклона. А движение они совершают, только для того, что бы этот наклон совершить. Не один симулятор не превысит перегрузку в движении, которую не может держать постоянно в наклоне, потому что это бессмысленно. Разве что для ударов. Но это может делать и тот кокпит, что я описал. Поэтому на сегодняшний день, нет симуляторов которые могут превысить 1G. Если имитировать G за счет движения, то для имитации 1G в течение секунды, потребуется 5 метров пространства. А если больше по времени или по G, то нужна установка с размером со стадион. И кольцевую трассу на таком симуляторе не проедешь. Рано или поздно вся установка дойдет до ограничителей и игру нужно будет ставить на паузу, что бы вернуть кокпит в исходное положение.

Ссылка на комментарий
15 часов назад, expresso07 сказал:

вперед есть, влево-вправо по сути есть. назад да, эмулируется подъемом вверх - не совсем полноценный

Понятно - ну тогда да, получается практически максимально выжато из домашних возможностей. 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlexRacing сказал:

Я все продумал...................Повернутый на 90 градусов кокпит реализует боковою или продольную перегрузку в 1G 

Ты все продумал, да не попробовал.. Поверь, когда  тебя наклонит на 90гр, независимо от того, где будет точка вращения - ты испытаешь вовсе не те ощущения, которых ожидаешь... Ты сам написал - ноги перестанут прижиматься к полу. В реале в повороте на тебя действует два или три вектора силы - гравитация, центробежная сила (вдавливает вбок), сила инерции - давит тобой на ремни при торможении, или на спинку сиденья при разгоне.. Три силы направленные в разные стороны. 

При наклоне сила будет одна. И действовать она всегда будет в одном направлении - вниз. Ощущения, когда на тебя действуют три силы одновременно, и одна - довольно  разные, и мозг отлично различает эту разницу. Чем сильнее будет сила, тем сильнее он будет чувствовать разницу. Другими словами, чем сильнее ты собираешься наклонять платформу - тем сильнее будет взрыв мозга. Все, что ты "продумал" будет работать при минимальных значениях. Наклоны должны лишь обозначать направление, и задавать незначительные наклоны. В итоге работать это будет так же, как у Васи (грубо говоря).

 

Забудь про настоящую имитацию перегрузок даже в 1G.. просто выкинь эту идею из своей концепции. Наступишь на грабли...  

 

1 час назад, AlexRacing сказал:

Все симуляторы имитируют G только за счет наклона. А движение они совершают, только для того, что бы этот наклон совершить.

Нет. Импульс силы в профессиональных тренажерах создается линейным движением вперед\назад влево\вправо. И никто не пытается там имитировать реальную перегрузку. Есть конечно экспериментальные системы использующие центробежную силу, или манипуляторы, которые кидают туда сюда капсулу с тренажером.. Но такие не используются широко. 

Классические динамические платформы работают по одним и тем же принципам. 

Вот этот тренажер ходит в горизонтальной плоскости вперед назад на несколько метров. Этого достаточно что бы создать иллюзию многовекторных сил. Их постоянство поддерживается наклоном. Иллюзия получается замечательная. Если резко "дать ногу"  - люди стоящие за спинками пилотов - могут упасть.. :)

 

Для имитации правильных векторов силы нужно либо полноценную 6DOF строить, либо делать отдельные каналы на каждое направление.

Просто наклонами ты не получишь то, что хочешь.

1 час назад, AlexRacing сказал:

Если имитировать G за счет движения, то для имитации 1G в течение секунды, потребуется 5 метров пространства. А если больше по времени или по G, то нужна установка с размером со стадион. И кольцевую трассу на таком симуляторе не проедешь. Рано или поздно вся установка дойдет до ограничителей и игру нужно будет ставить на паузу, что бы вернуть кокпит в исходное положение.

Тойота об этом не знает, и у них ничего на паузу ставить не нужно :)

 

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
41 minutes ago, GranDoxin said:

Понятно - ну тогда да, получается практически максимально выжато из домашних возможностей. 

 

все абсолютно верно ты понимаешь. а фрекс помер (и остался в экспериментальной стадии а виде ролика) лишь потому, что крутящий момент для оперирования инерцией платформы (а это оборудование + пилот) должен бвть дюже выше, чем в текущих системах

а Алекс все про G толкует.. он до сих пор нихре.. ничего не понял

Ссылка на комментарий

@AlexRacing то что описываешь - это joyrider, их делают для авиасимов, т.к. там моушен нужен более плавный и с большей амплитудой. Для автосимов такое не годится. Ты же сам понимаешь, что лаги - это зло ))

вот типичный joyrider

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
4 hours ago, GranDoxin said:

Импульс силы в профессиональных тренажерах создается линейным движением вперед\назад влево\вправо.

Нет и еще раз нет. Только за счет наклона особенно это видно в том авиасимуляторе. За счет движения только в том ролике как у Тойоты. Но там симулируется семейный овощ с перегрузкой 0.3G и то какой зал нужен. В общем смотри. В том авиасимуляторе ты видишь как кабина не просто наклоняется, а движется в начале якобы прямо, так вот это она делает именно так как я написал выше. Точка вращения этой кабины просто находится в метре, двух от нее, как раз вокруг нее она и совершает это якобы продольное движение, но на самом деле она просто так наклоняется. Это необходимо, что мы мозг не заподозрил, что тело вращают вокруг своей оси. Безусловно в начале движения появляется G, но оно не должно ни в коем случае превышать G, которое может обеспечиваться постоянно в наклоне иначе будет не реалистично.

5 hours ago, GranDoxin said:

Тойота об этом не знает, и у них ничего на паузу ставить не нужно :)

Нужно будет ставить на паузу обязательно, против математики не попрешь. Если трасса не с одинаковыми количествами правыми и левыми поворотами или она не в виде восьмерки. Хотя можно под "шумок" в начале прямой плавненько возвращать кокпит в центр зала, но боюсь вестибулярный аппарат заметит начало этого движения и окончание. Особенно если это гоночный сим.

5 hours ago, GranDoxin said:

Забудь про настоящую имитацию перегрузок даже в 1G.. просто выкинь эту идею из своей концепции. Наступишь на грабли...

Я не наступлю на грабли, потому что делать ее не буду. Ограничусь симуляторм подвески на четырех актуаторах.

И не надо мне ни какие ролики и ссылки сбрасывать, я про это все знаю и на 100% понимаю как все это работает :bowtie:.

41 minutes ago, TOPMO3 said:

Для автосимов такое не годится. Ты же сам понимаешь, что лаги - это зло ))

Что есть то есть. Лаги это точно зло. Если бы я не был уверен, что моя платформа не будет иметь лага, ни когда бы за нее не брался и не покупал бы.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, AlexRacing сказал:

Нет и еще раз нет........ на самом деле она просто так наклоняется

Слушай, я летал на этом тренажере, и еще на десятке  подобных FFS - Боинги, Аирбасы, Туполя, и стоял рядом, когда на  них летали другие.. Точнее стояли рядом с группой специалистов и обсуждали что и как делает во время полета платформа.. То есть свой интерес к работе  платформ я удовлетворял не гаданиями, а на практике :)

 

 

Посмотри на 6DOF платформа почти не наклоняется, а движется в основном перед назад - это пример правильно настроенной платформы :)

 

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@GranDoxin 

Лёш, тут бесполезно дискутировать. Налицо эффект Даннинга-Крюгера — человек всё досконально знает : )

Изменено пользователем JohnDoe
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
57 minutes ago, JohnDoe said:

Лёш, тут бесполезно дискутировать. Налицо эффект Даннинга-Крюгера — человек всё досконально знает : )

Парни, я это сказал еще страницу назад - бесполезно:vkaske:

Леш, все что ты ему втолковываешь, я обрисовывал другими словами - неа, не идет:burumburum: поэтому в дискуссию с Алексом уже не вступаю.. а жаль, всегда приятно подискутировать с тем, кто знает вопрос не по наслышке:prostite:

Ссылка на комментарий
14 hours ago, GranDoxin said:

Слушай, я летал на этом тренажере, и еще на десятке  подобных FFS - Боинги, Аирбасы, Туполя, и стоял рядом, когда на  них летали другие.. Точнее стояли рядом с группой специалистов и обсуждали что и как делает во время полета платформа.. То есть свой интерес к работе  платформ я удовлетворял не гаданиями, а на практике :)

Такие платформы работают как я написал. Они просто совершает движение вокруг точки, которая находится за пределами кабины. Только так можно передать реалистичную G. Само начало движения платформы не является целью создания G, это движение нужно что бы в конечном итоге ее наклонить. То что в самом начале движения платформы появляется G это замечательно, не будет ни какого лага и G появляется сразу, и не надо ждать пока платформа окажется под наклоном. Главное, как я написал, что бы G в движении не превышало G которое может обеспечить платформа в наклоне постоянно.

Платформа которая делает G действительно за счет движения, занимает гигантские площади, как у Тойоты. И то у них там всего лишь симулятор "овоща".

14 hours ago, GranDoxin said:

Посмотри на 6DOF платформа почти не наклоняется, а движется в основном перед назад - это пример правильно настроенной платформы :)

Ну это как раз тот случай, когда внушительно смотрится со стороны. А на самом деле ерунда. Ну нажал ты газ, ок, платформа дернулась вперед и тебя вжало в спинку, правильно, но ход у платформы мизерный. Разгон все еще продолжается, тебя все еще должно вжимать в спинку, а платформа возвращается назад и ты испытываешь G как при торможении, а потом G вообще пропадает. Да и нет там ни какой G. На этой платформе игровые эффекты. Как на тех видео, где пластинка в кресле толкает тебя то в правый бочок, то в левый. Притянутые за уши эффекты.

И знаю я этих специалистов. Даже пилоты могут не понимать как работают такие платформы. Один специалист с вертолетной фирмы, говорил, что вертолет взлетает, потому что ветер от винта дует вниз :blush:.

Ну и кстати. Многие платформы можно отсеять просто посмотрев на спеки. Не обязательно их стоит пробовать. Если не работает на бумаге, не будет работать и в реальности.

Изменено пользователем AlexRacing
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
On 08/05/2018 at 9:05 AM, AlexRacing said:

Кроме того в онлайн вообще ни кто на моушенах не гоняет.

как обычно, тыкаем Алекса в его некомпетентность. хотя не, поговорку про росу все знают:poka:

 

та же гонка с POV'а Никки

 

как видим Никки только в конце обогнал Андре, а по сути хоть он и дурачился и ловил фан, ехал он гораздо менее аккуратно, чем Андре, хотя тому "все мешало", он ж в моушене. он супрмэн же, больше никто так не может, все остальные лохи:applause:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
12 hours ago, _rar said:

Капля в море. 

о даа. у тебя есть конкретные цифры статистики, чтоб подтвердить?

а так и вр когда-то был капля в море. а у меня например есть данные, что доф-реалити разошлись уже большим тиражом. добавим сюда просиму, и кучу жопомуверов, которые как предлагаются на рынке (next level), так и собираются из компонент, которые даже не diy. например тот же Андре на профиле как у тебя жопомувер собрал.

так что капля это или нет ты не знаешь, поэтому предлагаю пройти уже стадию отрицания и перейти к стадии принятия

тем паче что тут нам впаривали специалисты, что НИКТО в онлайне на моушене не гоняет. ну я это опроверг, причем не хренами с горы. про капли разговоров не было

Ссылка на комментарий
2 часа назад, expresso07 сказал:

о даа. у тебя есть конкретные цифры статистики, чтоб подтвердить?

Что подтвердить? Что единицы могут себе позволить потратить еще пару-тройку тыщенок баксов на dof?

Массовый симрейсер обходится даже не акуфорсинами, а банальными трастмастерами и логитехами, что уж там говорить про остальное. Как ни крути, ДОФ находится в самом низу в списке используемого оборудования. Поэтому и капля в море. Даже на этом форуме.

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий

я и не говорил, что наверху. но и не капля в море, головой то подумай че сказал.

и еще раз, для нечитающих

2 hours ago, expresso07 said:

тут нам впаривали специалисты, что НИКТО в онлайне на моушене не гоняет. ну я это опроверг

еще вопросы будут?

Ссылка на комментарий
38 минут назад, expresso07 сказал:

еще вопросы будут?

Сам сморозил фигню, сам сделал выводы?

 

39 минут назад, expresso07 сказал:

 головой то подумай че сказал.

Хамить-то зачем?

Ссылка на комментарий
6 минут назад, _rar сказал:

Сам сморозил фигню, сам сделал выводы?

Константин, может всё таки стоит почитать ветку перед тем как по обыкновению невпопад высказываться? : )

Речь шла об этом:

В 08.05.2018 в 1:05 PM, AlexRacing сказал:

Кроме того в онлайн вообще ни кто на моушенах не гоняет

 

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
9 минут назад, expresso07 сказал:

где увидел?

Судя по всему, хамством для Константина является слово «думать»  : )

Изменено пользователем JohnDoe
  • Смешно 2
Ссылка на комментарий
5 minutes ago, JohnDoe said:

Судя по всему, хамством для Константина является слово «думать»  : )

Ну так он и не думал вовсе - капель на Земле всего ~3*10e25, учитывая что всего 90 морей, получаем что капель в море ~3.333e25 - то есть капля в море это 1/3.333e25. и если уж проводить анлогию с моушеном, то моушена гораздо больше на количество сим рейсеров - т.е. его утверждение заведомо ложное, потому что он вообще не думал

ну а если хамства для него, когда ему указывают что он сказал глупость..

Ссылка на комментарий
26 минут назад, JohnDoe сказал:

Речь шла об этом:

Я высказал свое мнение: на фоне общего количества симрейсеров, количество пользователей ДОФ ничтожно. Аргументы привел. В ответ - хамство от Василия.

 

22 минуты назад, JohnDoe сказал:

Судя по всему, хамством для Константина является слово «думать» 

Нет. Манеры некоторых форумчан уровня "днища". 

Ссылка на комментарий
3 minutes ago, _rar said:

Аргументы привел

ничего ты не привел. ты просто привел свое мнение, не юли

4 minutes ago, _rar said:

В ответ - хамство от Василия

в чем хамство ты так и не объяснил. зато с удовольствием почему то продолжаешь меня в этом обвинять. highly likely добралось и сюда? или у тебя есть доказательства, которые ты никому не покажешь?

  • Что же делать? 1
Ссылка на комментарий
11 минут назад, _rar сказал:

Я высказал свое мнение: на фоне общего количества симрейсеров, количество пользователей ДОФ ничтожно

Ну в-первых «общее количество симрейсеров» ничтожно само по себе и на этом фоне любое количество обладателей «motion-платформ» выливается во вполне ощутимое число. А во-вторых (и в главных) — ты привел свой «аргумент про каплю в море» в ответ на совершенно конкретный пост, в котором речь шла «слегка» о другом : )

17 минут назад, _rar сказал:

Нет. Манеры некоторых форумчан уровня "днища". 

Экое богатое слово, не пояснишь смысл оного в твоём понимании? А то я знаком только с инженерным и историческим значениями : )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 minutes ago, JohnDoe said:

Ну в-первых «общее количество симрейсеров» ничтожно само по себе и на этом фоне любое количество обладателей «motion-платформ» выливается во вполне ощутимое число

именно! но даже без учета этого данных у Кости нет никаких, чтобы выносить такие суждения - цифру он не может назвать. 

Да нет, Костя, я думаю тут все проще – ты действительно, как тут уже многие и неоднократно говорили, не читаешь что пишут. Но мнение свое имеешь. Причем мнение это зачастую противоречит вообще всякой логике.

Думаю тут имеет место психология – ты просто не хочешь перед собой же признаться, что проворонил какой-то факт или реплику по своей банальной лени читать. И винишь в этом других – то тебе хамят, то еще что. Кароче, найдешь куда тему разговора свернуть, чтоб от твоего фейла глаза отвести

А дело то простое – я привел факты того, что в онлайне на моушене гоняют (это лишь один случай, про себя я скромно не стал упоминать ни тогда, ни сейчас по простой причине – для чистоты выборки). Ты же на кону мочало начал – гоняют мало, капля в море (что вообще бред, почему – выкладки смотри выше). Ну мало, ну не каждый имеет, ну и что? Речь то о другом шла. Мне с пеной у рта доказывали что это все вообще никому не нужно. А ролики что я привел показывают, что не только не нужно, но человек, имея полную иммерсию знает точно, к чему приведут коленца и идиотские маневры и ведет аккуратно, но уверенно – что опровергает вообще все, что тут Алекс (да и ты, впрочем, тоже) тут уверенно вещали. Т.е. доказывает, что ему не только не мешает моушен, как вы оба привыкли с удовольствием рассуждать, а наоборот - дает еще больше инфы о мире, где он находится. Ну так конечно, всегда ж проще рассуждать о том, чего не понимаешь и о чем составил шапочное мнение из статей, мнений (предвзятых в том числе) – таким образом вы с Алексом стали оба предвзятые уже на начальном этапе, но мнение свое почему то выдаете как за реальное, и что самое удивительное, безапелляционное. И вот это знание (не мнение, как у вас) других людей вы пытаетесь опровергнуть, не приводя никаких реальных аргументов. 

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...