Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

DIY контроллер для педалей и кнопок


Рекомендуемые сообщения

Пофантазировать если...

JoyToKey тебе в помощь. И Autohotkey для более хитрых фантазий ) . Всё что хочешь можно прописать.

Я логику работы ERS для MP4-30 делал достаточно сложную, два разных режима с разной логикой. Одной кнопкой на руле менялись режимы, другой переключалась мощность в зависимости от выбранного режима. Причем мощность понижалась/повышалась по заданной кривой.

 

Причем это коррелировалось под разные трассы.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Что-то давно здесь не отписывался

 

Из последнего

- добавил поддержку 1/2 и 1/4 шаговых энкодеров и возможность подключать энкодеры напрямую, а не цепочкой.

- добавил возможность присвоить каждому конкретному девайсу свой USB идентификатор и серийный номер. Плюс изменение частоты обмена с хостом

 

Актуальная версия - 0.12

 

post-1259-0-83258000-1502471314_thumb.png

 

post-1259-0-41351700-1502471322_thumb.png

 

post-1259-0-65313700-1502471327.png

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Нужно общественное мнение )

 

Есть желание сделать автоклатч, т.е. автоматический выжим сцепления контроллером при переключении передач.

 

Меня немного смущает то, что это все-таки некий чит )) т.к. это можно будет юзать на авто, которые в реале не имеют троттл-ката

С другой стороны, назначение сцепы на кнопку тоже не очень-то трушно. Однако довольно распространено, даже среди тех, у кого есть все три педали. Я вот почему-то не могу себя заставить научиться катать со сцепой на кнопке, в такой ситуации автоклатч был бы полезен ))

 

Сразу скажу, что сама идея конечно не нова. Еще когда у меня был фанатек crs, там был автоклатч. Ходили слухи, что фанатеки его запилили, чтобы нивелировать преимущество в переключении игроков на геймпаде, которые нажимали одновременно две кнопки сцепы и переключения )))

 

Выскажите мнения, пожалуйста

Ссылка на комментарий

Ну мне кажется не стоит обращать внимание на тех, кто использует те или иные приемы, главное себя не пытаться обмануть =), так что по сути важно только то, что ты сам об этом думаешь. Ну а уж если тебе интересно мнение других, то я считаю, что все кроме использования педали сцепления или автоклатча есть чит.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Была бы доступна в реалтайме полная телеметрия - я бы попробовал полный автопилот запилить :) Не ради читов, а ради прокачки скилла программиста :)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Имхо, автоматизация процессов с помощью сторонних программ, влияющая на поведение автомобиля = чит. В вцс половина использовала программу, которая кликала несколько раз на +- деплой ерс. То есть вместо того, чтобы человек сам нажимал несколько раз кнопку чтобы из фиксед10 перейти в фиксед 2, человек нажимал один раз кнопку. Сейчас это запрещено и гонщики записывают телеметрию гонки для проверки этого и еще какого то чита со сцеплением.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Вроде как во всех симуляторах сейчас прорабатывают время переключения.? то есть быстрее положенного все равно не переключишься. А значит такой "чит" может сделать быстрее только относительно себя самого. Если не получается \ нет возможности \ лень ехать со сцеплением. Но не относительно других. Так что с моральной точки зрения предъявить не чего мне кажется. В конце концов авктоклач есть в настройках, можно запилить программный скрипт, есть случаи даже кнопки под лепестки ставят так, что бы при нажатии сначала нажималась кнопка сцепы, а затем передачи...

Мне лично такие ухищрения не нужны, даже если бы так было быстрее - мне сцепой нравится пользоваться : )

 

А вот в вопросах программного управления сцеплением интересен вот какой аспект - управление одной логической осью, на которую в симуляторе будет назначаться сцепление, при помощи трех осей физических осей :teehee:

 

Поясню. Представим гипотетическую баранку Ф1, у которой есть два лепестка сцепления как в реале. А еще на полу стоят педали со сцеплением.

Фактически мы имеем в этом случае три датчика, которые должны управлять одной и той же функцией симулятора. Но в симуляторе нельзя назначить три оси на сцепу.. только одну.. Нужна виртуальная ось, которую можно будет качать любым из трех датчиков.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Представим гипотетическую баранку Ф1, у которой есть два лепестка сцепления как в реале. А еще на полу стоят педали со сцеплением.

Фактически мы имеем в этом случае три датчика, которые должны управлять одной и той же функцией симулятора. Но в симуляторе нельзя назначить три оси на сцепу.. только одну.. Нужна виртуальная ось, которую можно будет качать любым из трех датчиков.

С кастомным контроллером это сделать не сложно.

Ссылка на комментарий

Спасибо за мнения

 

Ну мне кажется не стоит обращать внимание на тех, кто использует те или иные приемы, главное себя не пытаться обмануть =), так что по сути важно только то, что ты сам об этом думаешь. Ну а уж если тебе интересно мнение других, то я считаю, что все кроме использования педали сцепления или автоклатча есть чит.
Да я вообще никого не собираюсь обманывать )) Я рассматриваю эту фичу как облегчение жизни тем, кому приходится юзать кнопку по каким-либо причинам

 

Была бы доступна в реалтайме полная телеметрия - я бы попробовал полный автопилот запилить :) Не ради читов, а ради прокачки скилла программиста :)

Имхо малореально )) Реальный автопилот обвешан со всех сторон датчиками, непрерывно чекает дистанцию до соседей и т.п. А тут как? По телеметрии ничего не поймешь, пока не будет слишком поздно

 

Имхо, автоматизация процессов с помощью сторонних программ, влияющая на поведение автомобиля = чит. В вцс половина использовала программу, которая кликала несколько раз на +- деплой ерс. То есть вместо того, чтобы человек сам нажимал несколько раз кнопку чтобы из фиксед10 перейти в фиксед 2, человек нажимал один раз кнопку. Сейчас это запрещено и гонщики записывают телеметрию гонки для проверки этого и еще какого то чита со сцеплением.
у меня примерно такие же мысли насчет чита. С другой стороны, как ты пишешь, тот кто хочет помухлевать - всегда найдет способ и без меня )) Кстати, чисто гипотетически мне интересно, как по телеметрии определяют наличие чита? т.е. вот в телеметрии прошло 10кратное нажатие кнопки - как понять, прога это нажала или я сам такой быстрый?

 

В конце концов авктоклач есть в настройках, можно запилить программный скрипт, есть случаи даже кнопки под лепестки ставят так, что бы при нажатии сначала нажималась кнопка сцепы, а затем передачи...
Да, согласен.

В общем, пока я пришел к такому выводу - с точки зрения разработчика, мое дело дать возможность. Дело пользователя - использовать ли (и как) эту возможность или нет

 

А вот в вопросах программного управления сцеплением интересен вот какой аспект - управление одной логической осью, на которую в симуляторе будет назначаться сцепление, при помощи трех осей физических осей
Прям сейчас вот пилю эту возможность. Назвал "объединенная ось" ))) Есть возможность задавать в %% степень влияния каждого из входов на результат. Правда беру только два аналоговых входа, исходя из того, что если у пользователя есть баранка с двойным сцеплением, то нахрена ему еще и педаль? ))) Думаешь, надо три брать?
Ссылка на комментарий

Так же как и капчи всякие на сайтах:) паттерны нажатия кнопок легко можно увидеть в телеметрии. программа делает это с идентичными паузами между нажатиями на протяжении всей гонки, человек так не сделает никогда:)

Ссылка на комментарий
Думаешь, надо три брать?

Да, конечно!

Ведь у человека может быть сменная баранка, на которой лепестков не будет.. И поставив круглую - он будет пользоваться обычной педалью. А в этом случае придется в симе переназначения делать, что не очень удобно при каждой смене руля..

Кроме того, формульную баранку можно использовать и на машинах ЛМП или ДТМ, или ГТ3 - сегодня грань между формами формульных баранок и кузовных зачастую стерта.. А на кузовах сцепа обычно все таки на полу, а не на руле..

 

 

Есть возможность задавать в %% степень влияния каждого из входов на результат.

Полезная вещь! С ее помощью наверное можно реализовать алгоритм работы сцепы на машинах ф1 последних лет, когда два лепестка работали не синхронно, а совместно. Одной рукой пилот на старте отпускал быстро до конца, а второй медленно. Получалось как будто он ось сцепления до середины бросал, а потом медленно доотпускал. При этом переход между двумя лепестками - есть точка схватывания сцепления, после которого начинается передача момента на колеса. Она если я правильно понимаю регулируется программно.. Пилот ее находит (отпускает сцепу и чувствует, когда машина начинает двигаться), и нажимает кнопку, которая запоминает эту "точку"... Как то так.

 

Еще кстати мысль про программное управление сцеплением..

Помнится в Ир, если не выжимаешь сцепу полностью до упора - ловится мисшифт. В жизни до упора выжимаешь сцепление разве только при трогании и остановке.. на ходу по привычке до какого тот момента...

Что бы все передачи включались - сцепление откалибровал на малый ход педали - чуть нажал, и оно уже выжато полностью. Но тогда оно работает почти как кнопка, и трогаться не очень комфортно.

Короче если бы можно было регулировать процент выжима в зависимости от скорости движения, было бы удобно. Если машина стоит - у педали полный ход, и надо соответственно жать полностью. Если едешь - то ход педали скажем в 30% выжимает сцепу полностью.

 

Только тут нужно получать данные из сима.. : )

 

программа делает это с идентичными паузами между нажатиями на протяжении всей гонки, человек так не сделает никогда

Как то на форуме про батлфилд был скандал: целый клан "уважаемых отцов", который во всяких там битвах чемпионом становился - попался на читерстве. Так вот их читы имитировали работу человека с помощью обычного рандома..

все интервалы и прочие параметры не были постоянными, а подгонялись так, что бы чуваки имели статистику близкую к человеческой, как у самых самых.. Их не видели никакие античиты. А спалились они как то сами в итоге.. что то из рубрики "забыли выключить микрофон"... В общем махровые читеры себе сделают разные интервалы без проблем..

Но в отличии от шутеров, в симрейсинге никакие невидимые читы не сделают нуба быстрее алиенов.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

почти оффтоп, но всеже,

если взять переменный резистор и прибабахать его к оси ручника [spoiler=китайского за 10$]Autofab-e.jpg

 

 

Будет работать как ось на ардуинке?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Так же как и капчи всякие на сайтах :) паттерны нажатия кнопок легко можно увидеть в телеметрии. программа делает это с идентичными паузами между нажатиями на протяжении всей гонки, человек так не сделает никогда :)

логично ) т.е. надо всего-то программно делать рандомные промежутки между нажатиями ))

 

Ведь у человека может быть сменная баранка, на которой лепестков не будет.. И поставив круглую - он будет пользоваться обычной педалью. А в этом случае придется в симе переназначения делать, что не очень удобно при каждой смене руля.. Кроме того, формульную баранку можно использовать и на машинах ЛМП или ДТМ, или ГТ3 - сегодня грань между формами формульных баранок и кузовных зачастую стерта.. А на кузовах сцепа обычно все таки на полу, а не на руле..
если человек снимет баранку, то у него и контроллер пропадет из системы. не будет же он ее подключенную рядышком на столе держать. Т.е. я исхожу из того, что для баранки - отдельный контроллер, для педалей - отдельный и т.д. Иметь один общий контроллер и ворох проводов к нему от всех девайсов пока не рассматриваем ))

 

Короче если бы можно было регулировать процент выжима в зависимости от скорости движения, было бы удобно. Если машина стоит - у педали полный ход, и надо соответственно жать полностью. Если едешь - то ход педали скажем 30% выжима
да, здесь уже нужна телеметрия, т.е. можно рассматривать пока только в далеких планах. Да и я не уверен, что в иР надо обязательно полностью сцепу выжимать. Но сама идея интересная ))

 

Будет работать как ось на ардуинке?

Будет, куда он денется

 

С ее помощью наверное можно реализовать алгоритм работы сцепы на машинах ф1 последних лет, когда два лепестка работали не синхронно, а совместно. Одной рукой пилот на старте отпускал быстро до конца, а второй медленно. Получалось как будто он ось сцепления до середины бросал, а потом медленно доотпускал. При этом переход между двумя лепестками - есть точка схватывания сцепления, после которого начинается передача момента на колеса.
да, общий замысел такой

 

Она если я правильно понимаю регулируется программно.. Пилот ее находит (отпускает сцепу и чувствует, когда машина начинает двигаться), и нажимает кнопку, которая запоминает эту "точку"... Как то так.
Вот этого пока не планировал. Надо бы эти алгоритмы обговорить, как лучше сделать.
Ссылка на комментарий
Иметь один общий контроллер и ворох проводов к нему от всех девайсов пока не рассматриваем ))

Ясно.

 

Вот этого пока не планировал. Надо бы эти алгоритмы обговорить, как лучше сделать.

Ну да. там возникают вопросы - а что если ты не в том порядке выжимаешь лепестки.. надо подумать.

Ссылка на комментарий

Для рандомных задержек нужна специальная программа. Из тех, кого я знаю, использовали просто имеющуюся в интернете прогу, сейчас не вспомню названия. В общем и целом, обмануть конечно можно, но в итоге может получиться хуже, чем самому делать :)) Допустим если просто рандомные задержки делать, то может получиться что находясь на прямой программа медленнее будет переключать, чем в повороте и тд и тп.

Через какое то время точно надо будет в античит добавлять проверку на "ботов", а то развелось тут хакеров :)

 

Алексей, про сцепление, уже все сделано и продаже давно, если что :)

Изменено пользователем Dimm31
Ссылка на комментарий
Для рандомных задержек нужна специальная программа.

На микроконтроллере для этого достаточно читать висящий в воздухе аналоговый вход :)

Ссылка на комментарий
Ну да. там возникают вопросы - а что если ты не в том порядке выжимаешь лепестки.. надо подумать.

 

Пока это у меня выглядит вот так:

post-1259-0-22624900-1508253369_thumb.png

 

т.е. выбираешь входы, из которых будет собираться ось и назначаешь им "вес" ползунком. На этом примере 27% оси будет от входа А4, соответственно 73% от А5. Неважно в каком порядке ты жмешь - нажал полностью А5 - получил 73%, нажал А4 - получил 27%, нажал оба - получил 100%.

Правда я уже осознал, что здесь надо делать отдельную калибровку для каждого входа, одной общей на ось уже недостаточно.

 

Подумал над тем, что ты писал и согласен, надо сделать еще режим, когда оба входа работают на одну ось, но сами по себе. Каждый может дать 100%, а если нажаты оба, то берется максимум. Этот режим будет полезен в том числе и когда нужна разная чувствительность сцепы, т.е. можно будет один лепесток откалибровать так, чтобы он работал как кнопка (для быстрых переключений), а второй откалибровать на полный ход - для тех случаев, когда нужна плавность.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Дима, вот выдержка из статьи, как пользуется сцеплением пилот:

 

В момент старта гонщик отводит первый из рычажков в крайнее положение, а второй подводит к заранее выставленной точке сброса сцепления, руководствуясь световыми сигналами на руле. Первый рычажок в данном случае имеет преимущество, и сцепление остается неактивным. Как только гаснут стартовые огни, гонщик мгновенно отпускает первый рычажок, и сцепление схватывается в точке, определенной положением второго рычажка. По мере возрастания скорости гонщик постепенно отпускает второй рычажок, пока сцепление не выйдет на максимальную эффективность.

 

Отдельно платы с по тоже видел, когда искал

Это же все буржуи, с буржуйскими ценами, языком, саппортом и т.п. : )

Ссылка на комментарий
Именно про то, что описано в статье я и говорю, или нет?

Да я даже вникать не стал. Посмотрел на цену в 1700$ и сразу же успокоился, даже плату не интересно искать : )

Дима лучше по любому сделает )))

Ссылка на комментарий
Но в отличии от шутеров, в симрейсинге никакие невидимые читы не сделают нуба быстрее алиенов.

Звучит как вызов =)

Откуда такая уверенность? в шутерах имхо сложнее невидимые читы сделать...

Ссылка на комментарий
В момент старта гонщик отводит первый из рычажков в крайнее положение, а второй подводит к заранее выставленной точке сброса сцепления, руководствуясь световыми сигналами на руле. Первый рычажок в данном случае имеет преимущество, и сцепление остается неактивным. Как только гаснут стартовые огни, гонщик мгновенно отпускает первый рычажок, и сцепление схватывается в точке, определенной положением второго рычажка. По мере возрастания скорости гонщик постепенно отпускает второй рычажок, пока сцепление не выйдет на максимальную эффективность.

млин, а че так сложно то? ))) Световых сигналов то у нас нету. А мой упрощенный вариант, когда один лепесток полностью бросил, оно начало схватывать, ну и орудуй вторым лепестком - ваще никак не катит? )))

 

Именно про то, что описано в статье я и говорю, или нет? Вобщем да, буржуйское, но точно видел в продаже Сам искал долго, но потом забил)
Ну Барри именно про сцепу же вообще ничего не сказал, кроме того, что не пользуется ими )) Тут надо владельцев Z1 поспрашать, можно ли там такое сделать. Ну а по второй ссылке там описание тулзы на vJoyе - ну можно и так наверно, но я сделаю это внутри джойстика, а не как ПК апп
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...