Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Обсуждение новой версия системы чемпионатов


  

31 пользователь проголосовал

  1. 1. По какому принципу формировать дивизионы

    • Так как сейчас, по лучшему кругу прошлого этапа
    • По текущему положению пилотов в чемпионате
    • Другой вариант (ответ в теме)
  2. 2. Очковая система чемпионата

    • Должна быть фиксированной
    • Должна зависеть от количества пилотов в гонке
    • Другой вариант (ответ в теме)


Рекомендуемые сообщения

С предложенной тобой системой, человек, у которого осталось мало шансов попасть в очковую зону, совсем потеряет мотивацию и не будет доезжать до финиша.
Ну опять это выглядит умозрительным. У тебя есть реальные примеры? Я несколько лет ездил гонки по 16-19 человек (ну, с какого-то момента это считалось неплохой посещаемостью) и 8-местной очковой зоной - все ехали до конца. Правда это была GPL, очень большой процент сходов, но мне регулярно случалось приезжать далеко от очков - не замечал отказа от борьбы ни у себя, ни у тех кто оставался сзади, если оставались.
А текущая система стимулирует пилотов не бросать гонку и каждая позиция и каждый пройденный круг дает дополнительные очки.
Если б еще эти очки представляли какую-то ценность... Тому кто едет в обсуждаемой зоне - одним из двух-трех последних финиширующих уже никакие места в чемпионате не светят, плюс-минус одно или два очка ничего не меняют. Привлечь его интерес может только качественная разница между текущим и следующим или предыдущим местом - даже если она чисто формальная. Гран-при раньше тоже были не этапами чемпионатов, а уникальными событиями, в которых боролись за уникальные достижения. В такое событие превращается каждая гонка для глубокого аутсайдера, а в такое достижение - попадание в очки, если оно не гарантировано. Больше ему бороться не за что: два или три очка вместо одного для него, повторю, все равно ничего не меняют.

 

А ты можешь наглядно продемонстрировать как будет работать твоя система с:

20 участников, 1 див

Что значит наглядно? Могу сказать какая ситуация с очками получится в каждом случае.

 

В первом (обычная гонка с 20-ю участниками) - 18-местная очковая зона, 2-5 участников традиционно сойдет, не попав в зачет, последний из финишировавших гарантированно получит от 1 до 3-4 очков. Не очень интересный вариант, система работает почти точно так же как со сплошными очками. Разве что на первых кругах (пока не произойдут первые два схода) хвосту пелетона придется немного поволноваться, попадут ли они сегодня в очки. Ну, и то хорошо.

 

Гонка на 30 участников - тоже 18-местная очковая зона, человек 5-7 сойдет, 6-8 останется без очков, 3-5 из них будут бороться уже не за очки, а главным образом между собой, среди них обязательно будут не очень привычные к такому и получат запоминающиеся эмоции от провала. :) (в курсе что "хорошо" не определено без "плохо"? :) ) Если б они все равно получили очки, эта эмоция осталась бы сглаженной - в конце концов не совсем на нуле приехали, кто-то и вовсе сошел или не явился на гонку.

 

2 гонки по 15 участников - ну, такого лучше не допускать - из-за чего и имеет смысл делать лишний чемпионат, чтобы число участников в каждом чемпионате колебалось в районе 20-28. Здесь получится как раз не очень интересный вариант, при котором все будет так, как хочешь ты: последний из 12-13 финишировавших в Д1 получит в разы больше очков, чем последний из стольки же финишировавших в Д2 - даже если проедет существенно хуже. (например, у 13-го - в Д1 при 18-местной очковой системе и десятках очков за 1-е место, будет скорее всего 6 очков, а в Д2 при 15-местной - всего 3.). Но это все-таки не так хреново, как сейчас, когда последний в Д1 при такой ситуации получает под 30 очков, а последний в Д2 за точно такое же а то и лучшее выступление - всего 4-5 (последнее не уточнял, но с порядком думаю не ошибся).

 

2 дивизиона на 40 участников: в Д1 все будет точно так же как в первом примере, а вот в Д2 получится интересно: последний из финишировавших (15-й - 17-й) бОльшую часть гонки будет бороться за качественное достижение - попадание в очковую зону.

 

Вообще, когда очковой зоны хватает не на всех, пелетон в процессе гонки имеет гораздо более выраженную структуру (к 1-й и 2-й его четвертям которые борются за подиум и средне-хорошие очки, добавляются столь же ясно различимые третья и четвертая: одна со страхом оглядывается на очковый провал позади, другая пытается поменяться с ней местами, вырвавшись таким образом из этого провала), что уже само по себе делает гонку более интересной, а ее результат более запоминающимся для второй половины участников.

Ссылка на комментарий

В опросе лидирует вариант "Очковая система должна быть фиксированной" с чем я полностью уже согласен, и согласен с тем, что каждый финишировавший в гонке должен получать очки, при этом последние места в гонке должны приносить минимум очков, но при такой (фиксированной) системе и не постоянном количестве участников практически невозможно достичь такого расклада. Поэтому вполне приемлемый вариант давать очки с 1-го по 25-е место в первом дивизионе, с 1-го по 20-е во втором, с таким условием, что первое место во втором дивизионе будет оцениваться не выше Топ-10 первого дивизиона, учитывая, что в каждом дивизионе в среднем 20 пилотов, так как финишировать в Топ-10 первого дивизиона порой сложнее, чем выиграть гонку во втором. С учетом бонусных очков, которые во втором дивизионе получить опять же легче, сильнейший пилот второго дивизиона по общей сумме за этап может попасть в Топ-6.

Ссылка на комментарий

Я вот только не совсем понимаю почему те, кто финишируют в числе последних, не должны получать очков? Вот система начисления очков серии Наскар, там даже последнее место получает 34 очка. А все мы знаем, что по зрелищности эти гонки ничем не уступают другим сериям, и борьба там продолжается вплоть до клетчатого флага.

 

Единственное с чем я согласен, так это то, что надо действительно давать поменьше очков за последние места в Д1 (конечно же при условии, что гонка состоит из двух дивизионов). Если пилоты уместились в одном дивизионе, то существующая (или та, которая будет в сл. чемпионате) система начисления очков хорошо работает.

Ссылка на комментарий
Что значит наглядно?

Наглядно - сделать табличку с разным количеством человек и показать, какое место сколько очков получит.

Ссылка на комментарий

Увидел тему, отпишусь :)

Для деления на дивизионы делать преквалу, как в тайм триале, т.е. надо проехать N кругов без ошибок. Берем потом среднее время.

Топ10 первого дива и Ласт10 второго на преквалу могут не приходить, они остаются в своем диве. Остальные делятся :)

Систему очков взять из наскара и для 2го дива множить на 0.8 например :)

Ссылка на комментарий

Как это реализовать в иР? :helpsmilie:

Я вроде видел, что можно получить страницу со статистикой, где указано время круга, были ли оффтреки и прочее. Ну вот её парсить и считать среднее время серии из N чистых кругов. Хотя могу ошибаться, в айрейсинге недавно :unsure:
Ссылка на комментарий

Ага, можно налажать из 5 кругов в 4-х, а один проехать хорошо. И этот один и будет средним временем круга :)

 

Всё-таки лучше всего делать перед первым этапом предквалификацию, а дальше делить пилотов по дивизионам в зависимости от места в турнирной таблице чемпионата. Это будет что-то вроде деления в зависимости от иР в официальных гонках. Ведь там даже если показываешь хорошие времена в квалификации, всё равно будешь ехать в низком дивизионе.

 

Также это позволит стабильным, но не быстрейшим пилотам, ехать в первом дивизионе, а нестабильным, но быстрым пилотам... работать над стабильностью. Потому что если ты можешь проехать один быстрый круг, ну или два, то это не должно давать права ехать в первом дивизионе. Куда важнее финишная позиция в гонке, а не время одного круга.

Ссылка на комментарий

Ага, можно налажать из 5 кругов в 4-х, а один проехать хорошо. И этот один и будет средним временем круга :)

Кто-то кого-то не понимает, то ли я тебя, то ли ты меня :) Почему один круг будет средним?

Я говорил про серию чистых кругов и их среднее значение.

Ссылка на комментарий

Кто-то кого-то не понимает, то ли я тебя, то ли ты меня :) Почему один круг будет средним?

Я говорил про серию чистых кругов и их среднее значение.

А если не получилось проехать чисто 5 кругов, что тогда делать? :)

Ссылка на комментарий

А если не получилось проехать чисто 5 кругов, что тогда делать? :)

Саша правильно ответил. Очевидно, что тогда пилоту дорога во 2й див, ибо опасен он нестабильностью своей. :)
Ссылка на комментарий

Ну вы понимаете, что для этого нам нужна будет целая комиссия, чтобы просмотреть/разобрать 20-30 реплеев. Мне кажется это слишком трудоемко.

Ссылка на комментарий

Немного фактов по прошедшему чемпионату:

Больше всего очков я получил за подиум в Д2 (3-е место). Места близкие к 10-ке в Д1 давали мне НЕ больше очков чем посредственное выступление с очень слабым темпом, но высоко в Д2.

Loоkeron же предлагает еще больше урезать очки в Д1.... Какой тогда смысл вообще попадать в Д1 тем, кто там выше 10-го места не может подняться? На мой взгляд надо как раз немного уменьшить очки за высокие места в Д2. Попробую аргументировать.

Справедливая очковая система при наличии более одного дивизиона напрямую зависит от способа разбиения на дивизионы.

Что у нас было:

- очень нерегулярное посещение как вначале чемпа, так и на последних этапах.

- много сходов

- разбиение на дивы по итогам прошлых гонок

= часто реально сильные пилоты не квалифицировались в Д1. Текущая система очков в этом случае работала очень неплохо, на мой взгляд.

 

Что будет (надеюсь):

- преквала на такой же комбе, что будет и на гонке.

- более адекватное и справедливае распределение по скоростям пилотов

- Д2 будет состоять из большего количества медленных пилотов, чем было на прошлом чемпе

= Д2 должнен получать МЕНЬШЕ очков, чем БОЛЬШИНСТВО Д1. Очковая система должна отражать более адекватное разбиение по дивам. Я бы первые 2-3 места Д2 ставил на уровень 15-20-го в Д1. Я категорически против того, что бы медленный пилот (не показавший приемлемого времени в квале) мог бы проехав неторопясь в Д2 получить очков столько же, как и 10-е место в Д1.

В квале есть ОЧНАЯ борьба на общих основаниях у всех пилотов. Повторюсь, ОЧНАЯ БОРЬБА В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ.

Гонка в два дива не дает адекватной оценки сил лидеров Д2 и аутсайдеров Д1.

 

Я за то, чтоб очки давали за любое место. Можно же и бороться и за 20 место с таким же азартом с близкими по силам пилотами. А то пол протокола будет с баранками в графе "Очки".

 

Как рабочая идея: "А что если попробовать посчитать общее время на всю дистанцию гонки и расставить пилотов исходя из этого?".

 

Брррр. Много написал все о том же. Извините.

Ссылка на комментарий

На мой взгяд, гораздо проще и справедливей делить пилотов в зависимости от положения в чемпионате.

 

А что делать тем, кто не смог выступить на 1-ом этапе или его срашили в Т1 без возможности починиться? Алиены еще выберутся в Д1 после 2-3х этапов, но очки будут потеряны.

Ссылка на комментарий

... Тогда, прямая дорога в зловонную клоаку под названием "Д2."

 

Можно провести первые 2-3 этапа с отбором по предквалификации, как предложил Денис, а начиная с 3-4-го делиться по положению в чемпионате, это реально интереснее!

Ссылка на комментарий

Мне кажется, интереснее и справедливее делать преквалификацию перед каждым этапом. Тогда действительно быстрые на конкретной трассе пилоты будут попадать в первый дивизион. А тот, кто не подготовился, заслуженнно попадет во второй, несмотря на высокое положение в таблице.

Ссылка на комментарий

Ну вы понимаете, что для этого нам нужна будет целая комиссия, чтобы просмотреть/разобрать 20-30 реплеев. Мне кажется это слишком трудоемко.

Не понимаю :)

Вот резалт с крайней практики в РАТЛ

Открываем страницу, тыкаем в слово Laps напротив пилота Denis Fedorov. Видим, что нет серии из 5 кругов без инков. Пилот сразу идет в Д2 :)

Тыкаем в слово Laps напротив пилота Stanislav Shubin. Видим, что есть серия из 5 кругов без инков (5-9). Вычисляем среднее время.

 

Думаю среди нас найдутся программеры, которые смогут наваять прогу, чтоб автоматом парсить данные таблицы и вычислять времена.

 

У нас всё равно имеются практики перед этапами, так вот и надо задействовать как преквалу. Явка для середины турнирной таблицы и вновь прибывших обязательна, остальные пожеланию.

Ссылка на комментарий

Мне кажется, интереснее и справедливее делать преквалификацию перед каждым этапом. Тогда действительно быстрые на конкретной трассе пилоты будут попадать в первый дивизион. А тот, кто не подготовился, заслуженнно попадет во второй, несмотря на высокое положение в таблице.

Предквалификация это конечно здорово... Но ещё раз хочу отметить, что хорошее время в квалификации не о многом говорит. Да, оно позволяет расставить пилотов на стартовой решётке, но делить пилотов на дивизионы... Куда важнее положение в чемпионате - именно оно говорит о силе пилота. К тому же это избавит от дополнительных предквалификаций, ведь не у всех может получиться на неё попасть... и что, после этого быстрый пилот попадёт в Д2? Да это абсурд.

Гораздо сложнее быстрому и стабильному пилоту переместиться в Д2 если делить пилотов по положению в чемпионате.

Ссылка на комментарий

И кстати по поводу пропущенной квалификации "быстрого и стабильного пилота" - эта проблема решается очень просто. Если ты быстрый и стабильный значит ты как минимум в первой десятке. Так вот первая десятка по текущим результатам чемпионата должна гарантированно попадать в первый дивизион без предквалификации.

Я так понимаю, что если пилоты будут распределяться в зависимости от результатов предквалификации, то уже по барабану на каком ты месте находишься в таблице чемпионата, на сколько ты быстр и стабилен (в случае пропуска предквалификации).

 

И именно поэтому я предлагаю вариант распределения пилотов по положению в таблице чемпионата. Он самый стабильный. К тому же, есть пилоты которые не блещут в квалификации и хорошо едут в гонке. У многих именно в гонке открывается "второе дыхание".

Ссылка на комментарий

Можно предложить такой вариант, каждый участник до дедлайна регистрации на гонку должен предоставить реплей с лучшим своим кругом, по результатам этих кругов и будет происходить разделение на дивизионы. Этот вариант хорош прежде всего тем, что нет необходимости быть в указанный день и час на практике, это можно сделать в течение пяти дней, в любое удобное время.

Ссылка на комментарий

Немного фактов по прошедшему чемпионату:

Больше всего очков я получил за подиум в Д2 (3-е место). Места близкие к 10-ке в Д1 давали мне НЕ больше очков чем посредственное выступление с очень слабым темпом, но высоко в Д2.

Loоkeron же предлагает еще больше урезать очки в Д1....

Во многом с тобой согласен, и главным образом если делить дивизионы по предквалификации, то нужно увеличить разницу в очках Д1 и Д2. Но очковые системы должны пересекаться и вот почему, пилоты начиная со второго десятка Д1 будут всего на несколько десятых секунды быстрее пилотов Топ5 Д2, т.е. в гонке они бы могли реально соперничать за позиции, поэтому победитель Д2 должен набирать очков как пилот занявший 10 место в Д1, это при условии предквалификаций перед каждым этапом, т.е. когда участники разделены на дивизионы по реальной их скорости на конкретной трассе, что демонстрирует их готовность к предстоящей гонке. Если же разделять по положению в чемпионате, то может быть такая ситуация, когда очень быстрый гонщик будет попадать в Д2, тогда он будет набирать слишком мало для 10 места в общем зачете и именно поэтому мне не нравится идея распределения пилотов по текущему положению в чемпионате, слишком "случайное" и "хаотичное" распределение получится.

Но, предквалификация в виде отдельной сессии не лучший вариант, так как не каждый сможет попасть на предквалификацию. Решается это тем, что можно распределять дивизионы по времени круга, показанному в тестовой сессии, т.е. участник любое для себя удобное время до дедлайна регистрации на гонку запускает тестовую практику и хотлапит, затем круг с лучшим временем выкладывает на форуме, в соответствии с чем мы и формируем дивизионы.

 

Какой тогда смысл вообще попадать в Д1 тем, кто там выше 10-го места не может подняться?

Попадание в Д1 дает возможность побороться за большее количество очков, например сход лидеров и тд., а в Д2 ты уже гарантированно 100% не поднимешься выше 10 позиции, плюс к этому ты можешь вообще проиграть гонку в Д2 и наберешь очков меньше, чем если бы ты финишировал в самом конце Д1.

Ссылка на комментарий

Не согласен только с "1-е место в Д2 = 10-му в Д1". Я бы делал перекрытие примерно на 1/3. Т.е. при Д1 из 30 человек победитель Д2 будет примерно на уровне 20-го". 10-е место - это больше 40 очков по старой системе, слишком круто для Д2, ИМХО.

Хотлап на форуме - нормальная идея. Только тогда надо бы еще как-то оговорить оффтреки. Если я правильно понимаю, то отследить их по реплею никак нельзя. Или можно?

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...