Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Сравнение тех. характеристик рулей


Рекомендуемые сообщения

Блин, вот на фига заменять пружины? Я говорю, крайне не хватает педали сцепления, а вы, дак замени пружины на педалях. Ну вот на фига?

 

Да просто иметь нормальное усилие хотя бы на педали тормоза важнее, чем иметь педаль сцепления :) По привычке советуют. А сцепление на подавляющем большинстве гоночных тачек нужно только для старта, да и там часто не нужно :)

Ссылка на комментарий
А сцепление на подавляющем большинстве гоночных тачек нужно только для старта, да и там часто не нужно
Это наверно в этой ветке будет флуд, но всё же. Все видео которые смотрел, везде есть. Тут где то, пока по форуму гулял, видео смотрел, сейчас лазил не нашёл. Хоть убей, не помню в какой ветке. На видео чемпионат V8 по моему. Там в обще 4, так и не понял зачем 4, но пилот вполне себе её нажимает.
Ссылка на комментарий
Пару-тройку секунд это конечно лихо. Ну может секунду скинет, хотя это дофига на самом деле )

Я по себе сужу, Лаймрок на МХ-5 поехал как раз на пару секунд быстрее. Хотя, конечно, я последнее время совсем мало катаюсь, не уверен, что буду продлять подписку...

не уверен, что они переживут значительное увеличение жесткости пружин. Там же из спрессованных грязных носков все сделано ) хлипкая конструкция

Я последнее время крутой специалист по прессованным носкам, сломается - напрессую новых, вообще не проблема :) Если надо - обращайтесь, и вам сделаю.

Да просто иметь нормальное усилие хотя бы на педали тормоза важнее, чем иметь педаль сцепления :) По привычке советуют. А сцепление на подавляющем большинстве гоночных тачек нужно только для старта, да и там часто не нужно :)

Не знаю, что там с ощущениями, но основной эффект от более жестких пружин - кресло с колесиками начинает уезжать назад на каждом нажатии педали. Так что мега-реалистичные педали с пружинами для качков потянут за собой и новое кресло. Нужно вам это?

Ссылка на комментарий

Не знаю, что там с ощущениями, но основной эффект от более жестких пружин - кресло с колесиками начинает уезжать назад на каждом нажатии педали. Так что мега-реалистичные педали с пружинами для качков потянут за собой и новое кресло. Нужно вам это?

 

Из крайности в крайность не обязательно бросаться :) У меня стоковые пружины и резиновое кольцо, которое добавляет к пружине тормоза давление воздуха в цилиндре. Кресло на колесиках не уезжает, а вот тормозить стал намного лучше, одним этим улучшив свои времена. Стоимость модификации - 20 руб., результат меня полностью устраивает. А колесики я в итоге снял, но не из-за педали, а чтобы сделать посадку ниже, так комфортней ездить длинные гонки и расположение руля получается ближе к оптимальному.

 

d7a273e683.png

071bc57572.png

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • позиционное разрешение (positional resolution)

Разрешение энкодера положения руля для полного оборота баранки (ppr - position per revolution)

В треде AccuForce народ собрал данные для различных рулей и сразу преобразовали в расстояние для обода 280мм баранки

Logitech G27 @ 798- 936 ppr = .043" - .037" or 1.09mm - .94mm

Fanatec CSR @ 1,064 ppr = .0325" or .83mm

Fanatec CSW V1 @ 1,638 ppr = .021" or .53mm

Fanatec CSW V2 @4,096 ppr = .0085" or .22mm

Accuforce @ 16,000 ppr = .0022" or .056mm

Bodnar @ 10,000 ppr = .0035" or .088mm

помогите разобраться с этим PPR.

1) Верно ли я понял что при повороте G27 на 1мм если мерить это расстояние по окружности (при условии что диаметр баранки 280мм) енкодер обсчитывает около 900 калибровочных значений ?

2) Кстати про енкодер на рулях g25\27\29 - он пластиковый и часто ломается в связи с чем сбивается калибровка и центрирование руля - это крайне частая проблема особенно если посмотреть форум логитеч супорт. Такая проблема не обошла стороной и мой первый руль (поменял по гарантии). Кстати вот тут http://www.cmlaserservice.com/page_g25_g27_optical_encoder_wheel.html продают енкодеры сделанные из латуни. И еще я там обратил внимание что енкодер для новых рулей g27, а так же, видимо и для g29 и т.д. имеет в два раза меньше отверстий (на старом 60 на новом 30) - в связи с чем хотелось бы узнать - видел ли кто либо графики PPR для новых G27 или G29 (про G29 это только предположение, поэтому показательным будет график только для рулей G27 из синей коробки). Думаю что там будет по сути в два раза меньше PPR. Это чисто мой теоритический интерес. Потому как я заметил что симуляторы не обсчитывают каждое калибровочное значение если вы например выставили диапазон где то от 300 градусов и больше, в связи с чем получается что руль по сути приходиться крутить в пустую перебирая через одно (а то и больше) такое пустое значение. Практическим заключением при этом явилось то что при тех же гоночных сетапах я смог улучшить свои времена в LFS и IR и RBR до уровня top 200-300 мирового рейтинга только лишь потому что в настройках руля выставил диапазон около 100-150 градусов вместо стандартных 400+. Для простоты понимания предлагаю представить мышь которая будет посылать на ввод только каждое пятое значение при передвижении, рассчитанное как бы на очень большой ковер (это диапазон вращения руля) - точности это не прибавит, но вот если мы увеличим чувствительность и наш ковер станет меньше размером (меньше диапазон руля) от между его границ (мертвые точки поворота руля) не надо будет пропускать калибровочные значения, т.к. каждое следующее считанное мышкой значение будет отправляться на ввод, и не надо будет добавлять пустые значения для того что бы растянуть все до бОльшего размера ковра (бОльшего диапазона).

Ссылка на комментарий
1) Верно ли я понял что при повороте G27 на 1мм если мерить это расстояние по окружности (при условии что диаметр баранки 280мм) енкодер обсчитывает около 900 калибровочных значений ?

нет, 900 значений - это на полный оборот 360гр. Движение обода баранки на 1мм - это минимум, который может засечь база г27

Ссылка на комментарий

Вообще странные какие то цифры, честно говоря…

У Logitech контроллер, если мне не изменяет память, десятибитный — как следствие 1024 «отсчета» на весь диапазон или 0.87° на «отсчёт».

У CSW (опять же если не изменяет память) 12-бит — то есть 4096 на 900°, а не на один «оборот»…

 

Понятно что речь идёт вроде как о «дискретности» именно энкодера, но какой в этом смысл без учета битности контроллера — не говоря уже о том, что на CSW2 стоят «недискретные» холлы…

Ссылка на комментарий

Даниил, что за "битность контроллера"? Когда говорят про битность, обычно имеют ввиду битность АЦП, а здесь после энкодера же и так цифра идет. Знай себе делай inc/dec и все. Битность же самого микроконтроллера значения не имеет..

Ссылка на комментарий

Знай себе делай inc/dec и все.

Вот тут у меня как раз и есть определённые сомнения — надо будет покопаться в теории на досуге, поскольку знаний на этот счёт не хватает…

Ссылка на комментарий

А по поводу разного количества отверстий в енкодере - что скажете? Это шаг назад ради того что бы снизить вероятность его поломки или в случае небольшой трещины исключить ее влияние на калибровку ?

Ссылка на комментарий

Я не знаю :) Думаю что - да, уменьшение кол-ва отверстий могли сделать ради большей живучести. То, что с этим одновременно уменьшилась точность - необязательно, т.к. могли внести еще какие-то изменения в конструкцию и алгоритмы обработки

Ссылка на комментарий

Ну по идее если передаточное число не изменилось то точность упала ровно в два раза, вот поэтому и интересно было бы посмотреть тест репорт таких рулей :D

Ссылка на комментарий

Я сделал тест своего Г27 старой версии и у меня получились какие-то нереальные 4000ppr. Если кто-то из владельцев новых ревизий может тоже сделать (пишите в личку), то можно будет сравнить результаты

Ссылка на комментарий

методика такая:

 

1. при выполнении resolution test руль крутится сначала вправо, потом влево. Нужно, уменьшая ползунок Saturation X, добиться того, что бы возвратное движение влево проходило медленно. Если поставить слишком мало, то силы ФФБ не хватает на возврат, тест не завершается. У меня нормально выполняется при значении 1879. В целом смысл медленного возврата руля - чтобы частота подачи семплов ФФБ была выше частоты получения результатов положения с руля.

 

2. после этого выполняем тест, смотрим результат.

у меня получилось типа такого:

Capture.png

 

на картинке выделил 4 строчки для примера. Видим, что на 4 семпла подачи ФФБ - одно обновление положения руля и оно на 0.09 гр. Т.е. я это считаю за минимально возможное изменение положения, о котором может отрапортовать руль.

Значения по 0.045 гр. уже больше похожи на погрешности измерения.

 

3. Если минимальный семпл на 0.09 гр, то на полный оборот получаем 360 / 0.09 = 4000 ppr.

 

Что думаешь? Возможно, что я где-то накосячил, но не могу понять где.

 

 

Кроме того, в инете можно найти, что gear ratio валов энкодера и рулевого вало равно 16:1. Если в старом энкодере 60 прорезей, то мы получаем 60 * 16 = 960 ppr на один оборот рулевого вала. Теоретически, они могли снять с этого 4000ppr, если использовали что-то типа quadrature encoding?

Ссылка на комментарий

Либо я допускаю в своих праздных рассуждениях фундаментальную ошибку, либо что то тут не так : )

Игра берет данные с контроллера, который в свою очередь «маппирует» диапазон реальных данных (изменение сопротивления резистора или количество «отсчётов» энкодера) на виртуальную «ось» — для чего собственно и требуется предварительная калибровка…

Одним словом — вся эта математика ставит меня в тупик : )

Ссылка на комментарий
А никто не знает мощность движка у Т300/ТХ?

судя по последнему графику - 4Nm

 

ты сказал что получил какие то нереальные 4000ппр - это имелось ввиду что мало или много ?

многовато как-то... до этого была инфа - 798- 936 ppr

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Возник вопрос, как можно узнать при какой настройке общей силы в драйвере руля выдается линейное усилие, т.е. без усиления или ослабления его. Так вот например у лоджитека вроде бы 100% Overall effects -линейная, 120% с усиление и т.д. Как можно определить это у базы ТХ/Т300?

 

Суть вопроса:

Oh, and I don't know how the driver works for the T300 but the T500 has a goofy force slider. Most wheels have a force slider that goes from 0% to 150%, with forces greater than 100% really just applying a non linear boost to the large forces (so requesting 75% force outputs 95% force at the wheel). The T500 driver, however, has a slider that goes from 0% to 100% but if you go beyond about 50%-60% it gives you this non linear behavior. Assuming the T300 works this way then if you happened to change the force slider in the driver from 60% to 100% (or whatever the default was) then when we are asking for a low force you could be outputting something close to maximum at the wheel and that would heat up the motor really fast.

Интересно узнать как драйвер Т300 работает

Ссылка на комментарий

Если руль свой собственный, то сделать linear test 2 при разных значений силы в драйвере и сравнить.

Или вот к примеру данные из последнего теста Такера

 

post-1259-0-55728700-1459351022_thumb.png

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...