Не спец по iracing, но судя по твоему описанию, при х1.5 либо настройки ИР, либо софт шлема переводят его в режим репроекции кадров. В этом режиме игра генерирует 40 кадров, но ПО шлема добавляет недостающие 40 методом экстраполирования. Получается гораздо дешевле в плане нагрузки на ПК. Ты по-прежнему видишь 80 кадров, потому разницы в плавности не замечаешь, но поскольку промежуточные кадры не отражают физику игры, а только прогноз будущего на основании прошлого движения, в динамичных сценах могут возникать артефакты, а также увеличивается инпут лаг.
В других симах я для себя выбрал оставлять всегда 100% разрешение, но увеличивать резкость через OpenXR toolkit с режимом CAS. Этот режим дает существенное улучшение резкости, но в отличие от FSR и NIS картинка не ухудшается артефактами типа ряби, зернистости и т.п. (наверное, все же ухудшается, но на глаз не заметно).
Единственный нюанс, OpenXR toolkit в шлеме показывает кривое разрешение, не соответствующее разрешению в стимВР, причем для разных игр - разное при прочих равных. Поэтому я понижаю разрешение через Toolkit до тех пор, пока не получу 90 кадров с единичными просадками до 88 в самых тяжёлых комбинациях. Дополнительно уменьшаю вертикальные границы обзора до уровня, при котором не ухудшается восприятие. Например, в кузовных сериях верх и низ изображения - это салон авто, он темнее, чем изображение снаружи авто, поэтому на темном фоне салона верхние и нижние границы не создают резкого светового перехода, потому не заметны. В авто с открытыми колесами верх лучше не трогать, т.к. граница на фоне неба всегда заметна, но открытые колеса, гораздо меньше нагружают ПК, потому с ними и проблем обычно нет.
В результате этих манипуляций производительность получается заметно лучше, чем через стимВР при таком же качестве картинки. В тех комбинациях, где СтимВР справляется и выдает 90 кадров через OpenXR можно улучшить изображение при тех же 90 кадрах.