Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Лидеры

  1. propeler

    propeler

    Рейсеры


    • Баллы

      4

    • Постов

      171


  2. Mahmud

    Mahmud

    Юниоры


    • Баллы

      4

    • Постов

      8


  3. El_Aero

    El_Aero

    Юниоры


    • Баллы

      2

    • Постов

      12


  4. Digy

    Digy

    Юниоры


    • Баллы

      2

    • Постов

      46


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/31/21 во всех областях

  1. Приветствую всех единомышленников - самоделкиных!!! Вдохновившись изделиями автора темы и всех присутствующих решил собрать базу. Задача стояла: быстро, просто, мощно. Хотел отметить своё везение на некоторых этапах создания базы. Если с механикой и руками проблем особо нет (кроме лени), то с электроникой, компами и т.д. дела обстоят хуже. НО... Во-первых STMка прошилась сразу без малейших проблем. Ничего в этом не шарю, просто следовал инструкции))) Во-вторых сильно повезло с драйвером. Изначально удалось вернуть за него деньги)))) А при проверке выяснилось что он отлично работает без каких то либо глюков. Чипы GAC 913. Но проблема всё же возникла с отключениями по пиковому току. При гейне в MMOS в 65-70% всё ок, если выше, то вылетает в тестах и просто на пиках, например в ограничителе или при очень резкой отдаче. Но пока это совсем не заботит, так как выставлено 50%. Остальное регулируется из Ассетты. По мотору думал не долго, так как выбор очевиден и пал на ЭУР от Тойоты Авенсис. Мощность, качество и более чем адекватная цена в 2500 рублей на разборке (взборе, так что ещё и редуктор остался). Короче мотор, созданный стоять в руле. Впечатления от использования превзошли все ожидания. Мощный, сочный....)) При максимальных значениях Корсы и своих 50% выламывает руки будь здоров. Цифрами пока подкрепить не могу, но могу сказать что моя кольцевая Тойота Старлет таких фидбэков не раздаёт) Многие писали про свободное вращение руля, типа хорошо когда баранка вертится по инерции. Так и вертится при отношении шкивов 4:1. Ремень если интересно 6PJ450. Ведомый шкив от помпы Тойота Старлет, ведущий просто выточен. Педали пока древние Логитеки Момо. Но идёт процесс создания нормальных. Но об этом потом в другой теме.
    4 балла
  2. Всем доброго времени суток! Хочу показать вам реплику штурвала Ferrari 488 GT3 моей разработки. Увлёкся симрейсингом ещё 4 года назад, но идея сделать свой руль возникла в декабре 2019ого, когда был куплен Thrustmaster Т300. Собственно, с тех пор и велась разработка, закончившаяся буквально в начале 2021ого. Итак, поехали: Ширина штурвала 307мм. Имеются 2 магнитных подрулевых переключателя скоростей, 2 тумблера трекшн-контроля (точно такие же, как в реальной 488 GT3), 2 роторных энкодера EC11 (именно энкодеры, а не позиционные переключатели), 13 кнопок (включая 2 на роторных энкодерах) и дополнительно крестовина из 4 кнопок для навигации по меню, настройки питов и т.п. В общей сложности 27 действий. Лицевая плита выполнена из отфрезерованного на ЧПУ-станке карбона толщиной 5мм. Рукоятки сделаны из резиноподобного полиуретана (твёрдость 70А по Шору) методом литья в силиконовые формы. Текстура поверхности - "мелкий песок". Ширина рукоятки в самом толстом месте примерно 37мм, что чуть больше, чем на стандартном руле T300 Ferrari Alcantara Edition. Держать удобно как в перчатках, так и без них Переключатели передач магнитные (магниты 15х5мм). Отфрезерованы из алюминия Д16Т и анодированы в чёрный цвет. Лепестки по форме повторяют оригинальные от Ferrari 488 GT3, сделаны из 3мм карбона. Щелчок тактильно очень приятный) Задняя крышка отлита из качественного ударопрочного полиуретана твёрдостью 80D по Шору. Для усиления конструкции внутри сделаны рёбра жёсткости. Для сомневающихся, что этот материал может выдерживать дд-базы, скажу, что штурвал уже используют люди, пользующиеся симукубом и подиумом фанатека, и жалоб на жёсткость нет никаких. Думаю, в связке с 5мм карбоном их и не должно быть. Текстура поверхности крышки - всё тот же приятный на ощупь "мелкий песок". Для соединения с лицевой плитой во внутренней части крышки имеются вставные элементы в виде латунных втулок, поэтому на наружной части нет никаких лишний винтов и тому подобного. Ручки роторных энкодеров также отлиты из полиуретана, внутри есть втулка и винт для того, чтобы подпереть вал энкодера. Единственные пластиковые детали, выполненные не литьём - это чёрные окантовки вокруг кнопок. Отливать такие маленькие детали выходит неоправданно дорого, поэтому они печатаются на фотополимерном принтере, вручную шкурятся и красятся. Выглядят хорошо По центру руля силиконовый логотип. Можно выбрать, как логотип Ferrari, так и логотип моей мастерской Orion simracing Вокруг кнопок имеются наклейки. Без внешнего воздействия не отклеиваются В качестве управляющей платы используется Arduino Pro Micro, её возможностей более, чем достаточно. Для обвязки с ней всех переключателей и кнопок используется печатная плата собственной разработки. Через разъём gx12 и витой usb-кабель (эластичный, может растягиваться до 2,5 метров) руль подключается к компьютеру и определяется, как игровое устройство. Никаких драйверов и настройки не требуется. Комплектация: сам штурвал. Витой usb-кабель с ферритовым фильтром (на всякий случай). На выбор переходник для баз Thrustmaster (литьё полиуретана), либо 6х70мм адаптер из анодированного алюминия для любых баз, поддерживающих 6х70мм. 2 силиконовых наклейки на центр руля (Ferrari и Orion simracing). Запасной комплект наклеек вокруг кнопок. Собственно, готов изготавливать для всех желающих Цена 38000 рублей. Доставка Почтой России или любой удобной ТК до офиса, входит в стоимость. Мои контакты: https://www.instagram.com/el_aero/ (много фото и видео) https://vk.com/elaero https://www.youtube.com/c/ElmarKurbanov Прикладываю ссылки с подробными фото и видео (прошу прощения за не очень высокое качество, снимал на телефон). Буду рад ответить на вопросы.
    2 балла
  3. Отличная работа! С любовью к делу, молодец. Себе вот напечатал на 3D принтере модель с сингеверса:
    2 балла
  4. Контролер использует слегка упрощенный Field Oriented Control (FOC) алгоритм для точного управления BLDC мотором. Для этого нужно знать две величины: электричесий ноль, и количество отсчетов энкодера на 360 градусов поворота магнитного поля. Этот алгоритм сложнее чем простой пид алгоритм который используется для управления щёточным мотором, но при этом можно очень точно управлять усилием. Например мой руль с блоком на 19 вольт воспроизводит эффекты на усилии 30-50 единиц из возможных 10000. Это меньше полу процента. Но для этого нужно проводить небольшую калибровку на старте. Она не длинная около 4-5 секунд в общем.
    2 балла
  5. Дошли руки вернуть на место руль и тоже покатался — унылости не обнаружил : )
    1 балл
  6. Видимо отпускаешь газ много. Там 1-2 поворот газ в пол едется, 3-4 чуть отпустить надо. Ну и руль как можно меньше надо поворачивать.
    1 балл
  7. Готово. Прошивка для ODrive с инкрементальным энкодером. Залил на мегафайл так как не знаю куда лучше. https://megafile.cc/d/P9or/odrive-ffb-wheel-20210530 Схема подключения чуть модифицировалась. Добавилась кнопка для сброса позиции центра. Это добавляет необходимость нажимать кнопку после включения руля для того чтобы задать центр, но позволяет использовать любые китайские энкодеры у которых есть только два выхода и нету индекса. После заливки прошивки нужно запустить программу настройки задать по желанию и нажать кнопку Write to controller Потом перейти на вкладку advanced ввести CPR для вашего энкодера и нажать кнопку Save\ После перезагрузки контролера он будет в рабочем состоянии. При включении мотор будет медленно поворачиваться в одну сторону, потом в другую, потом возвращаться в изначальное положение. Это процедура калибровки и она проходит при каждом запуске. После остановки мотора включается нормальный режим в котором устройство готово к использованию. Нажатие кнопки делает текущее положение центром отсчета. З.Ы. Ну и да, можно подключать ЛЮБОЙ BLDC мотор который потянет ваш ODrive
    1 балл
  8. Всем привет! Очень рад, что нашёл тему, посвящённую проекту SFX-100 на русском языке! Спасибо большое @fedrnick ! Недавно тоже решил окунуться с головой в постройку DIY подвижной платформы и почти приблизился к "точке невозврата" — первым потраченным $$$ на запчасти для проекта Но также не нашёл никакого русскоязычного сообщества, в котором бы эта тема обсуждалась... хотя (если я правильно понимаю) проект развивается с где-то с 2018 года... Видимо, действительно, волна до нас ещё не дошла. Сейчас изучаю официальную документацию на сайте проекта и в блогах энтузиастов (Rowan Hick, Bogdan Berg)... а также начал читать 400-страничный тред на РейсДепартменте... Параллельно переписываюсь с продавцом на Алиэкспрессе и готовлюсь закупать все необходимые для сборки детали. Надеюсь, что в скором будущем мне удастся "похвастаться" работающим решением! Постараюсь делиться здесь своим опытом по мере его приобретения! И буду благодарен за помощь уже "освоивших" постройку своей платформы SFX-100!
    1 балл
  9. Ну что же. Контролер Вариант нумбер ван китайский клон ODrive на одну ось. К этому контролеру нужно приложить минимум рук. Всего лишь надо отпаять три конденсатора и контролер готов. Вот пример с алика https://www.aliexpress.com/item/4000360983169.html . Ключевые слова для поиска других вариантов - ODrive Single. Вариант нумбер два. Контролер на BTN8982. Требует большего приложения рук. Проект лежит в открытом доступе https://easyeda.com/olukelo/btn8982-three-phase-controller_copy_copy Данный проект можно заказать на JLCPCB с монтажем компонетов прямо из easyeda. По прибытию надо будет самому допаять несколько конденсаторов на 100nF, 3 BTN8982, и преобразователь на 5 вольт https://www.aliexpress.com/item/32725312642.html Опционально можно допаять усилители 3 AD8417 если хотите FOC(без них тоже работает но нету контроля по току) и еще один BTN8982 на тормозной резистор. Я пока использую без него. По деньгам когда я все задумывал это получалось сильно дешевле чем ODrive. Сейчас ODrive подешевели на али и уже нужно задуматься есть ли смысл возиться с этим контролером ? на сегодняшний день ODrive стоит около 70$, контролер на BTN8982 с усилителями около 50$, без усилителей около 40$ но требует больше приложения рук. Энкодер Пока остановился на SPI абсолютном серии AS5047/AS5048. Есть вариант нумбер ван - купить готовый на алике https://www.aliexpress.com/item/4000523269801.html Вариант нубмер два - на сайте ams.com можно заказать 5 семплов сенсора бесплатно и распаять их на SOP BREKOUT BOARD типа такой. Тут тоже кому что проще. У меня пока из бесплатных семплов ? В следующей части рассмотрим железячничество.
    1 балл
  10. Если сделаешь мануал как все это собрать пошаговый. Чувак, ты будешь мой герой.
    1 балл
  11. Вот это и обидно, только "обслюнявился", куплю гирик за тыщу, раздербаню, сделаю себе нормальный ДД, тем более после смерти своего Т300 вернулся на G25... так вот и опять такое ощущение, что "я сделал, я умный... смотрите завидуйте..." неужели трудно выложить прошивку куда нить, да нарисовать схемку... если переделать Одрайв - то как? Какие контакты куда подключать... ну не все же тут программеры и инженера электронщики... полно ведь людей находящихся на некотоРом расстоянии от глубокого погружения в тему, однако могущие соединить несколько проводочков и умеющие отличить плюс от минуса... но фига Вам по всей моське... пойду ка я мучать старенький логитех... покатаюсь залью горькой слезой свою несостоятельность... ждем топикпастера с возможной инструкцией, всем добра!
    0 баллов
×
×
  • Создать...