Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Лидеры

  1. VeTeR

    VeTeR

    T.Eagle


    • Баллы

      1

    • Постов

      19197


  2. TOPMO3

    TOPMO3

    SimRacing


    • Баллы

      1

    • Постов

      1949


  3. MMt

    MMt

    Рейсеры


    • Баллы

      1

    • Постов

      2870


  4. Beg

    Beg

    Рейсеры


    • Баллы

      1

    • Постов

      363


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/16/20 во всех областях

  1. Нажал в драйвере FFB тест в незакрепленном положении, он мне чуть стол вместе с монитором не расколол.
    1 балл
  2. @dvkokh надо сохранить настройки в энергонезависимой памяти STM (в Eprom)
    1 балл
  3. Вся система ниппель работает следующим образом любой FFB-девайс работает как PID подкласс всего HID класса USB и обязан поддерживать какой-то набор FFB эффектов: constant force, spring, inertia, damper и т.д. Думаю, все тут видят знакомые слова, которые можно увидеть в настройках драйверов рулей и обычно они означают именно это - силу соответствующего FFB-эффекта (но вполне может быть, что это и настройка в самой прошивке руля, читайте мануал) iracing до недавнего времени использовал только constant force (поэтому крутить все остальное было просто бесполезно). Constant force работает примитивно - передается значение от -10000 до 10000. -10000 означает крутить влево с макс силой, 10000 - вправо с макс силой. Это все, что может сим послать в руль Соответственно, симу нужно все посчитанные Нм транслировать в диапазон [-10000;10000], но проблема в том, что сим не знает, сколько Нм может выдать база. Поэтому есть слайдер max force. Работает так - все, что выше max force, просто выкидывается (клиппинг), остальное маппится на [-10000;10000]. (тут нет принципиальной разницы вручную выставлен max force или через autotune) В целом это все - просто каждые 16мс (это 60Гц в случае ира) в руль приходит очередное значение из [-10000;10000]. Никаких "поверните на столько-то градусов" или "поверните с такой-то силой" или "поверните в течение такого-то времени", ничего такого нет Если ближе к практике )) Допустим база способна выдавать 20Нм (в драйверах 100% для упрощения ситуации), что будет при разных значения max force? 1. max force = 20Нм. Тогда база будет выдавать именно то, что посчитал сим. Наиболее реалистичная настройка, естественно, до 20Нм. Если нужен реализм выше 20Нм - покупайте более мощную базу )) 2. max force = 10Нм. 10Нм сим будет выдавать как макс силу, как 100%. Сама база при этом будет выдавать 20Нм, т.е. свой максимум. Ощущаться это будет, как будто руль стал тяжелее в 2 раза. Сим насчитал хНм, на руле это будет 2хНм 3. max force = 40Нм. Все аналогично п.2, тогда со знаком минус. 100% ФФБ в руль пойдет только при 40Нм, а руль при этом выдаст только 20Нм. Т.е. все эффекты будет слабее в 2 раза Думаю, принцип понятен Лично мой взгляд на клиппинг (который я естественно никому не навязываю))). Да, в целом говорят, что это плохо, что теряется часть деталей и т.д. Да, все это так, но вопрос - каких именно деталей? Будет ли какая-то разница, если один раз в повороте вы почувствуете 20Нм вместо 25 или 30? Кардинально от этого что-то изменится? Я к тому, что не нужно никаких баз, способных делать 80Нм ради 80Нм, больше 30-40Нм думаю разницы в ощущениях уже никакой не будет ))
    1 балл
  4. Это же на валу момент, а не на руках. И это психология. Если ты сядешь в реальную мазду и просто на месте (на ходу, без разницы) поповорачиваешь руль, то увидишь, что руль намного более тяжелый, медленный и вязкий, чем у тебя, раз ты убрал NDP NFR и тд. Повторюсь, в реальности руль в карте в прокатном повороте сопротивляется так, что никакой ДД2 на макс силе и не снилось... А это всего лиim маленькая легкая машинка с маленькими колёсиками, а не формула какая-нибудь, с сотнями кг прижима и всё так же без усилителя руля. У меня вот беха есть, она полностью гражданская, там просто немного кастор увеличен, развал и длина рычагов (за счет этого в быстрых дугах усилие на руле нарастает гораздо резче, чем на стандартных углах, то есть в нуле руль такой же, а при отклонении усилие нарастает гораздо сильнее), и я долго пытался понять, максимальное усилие в быстрой дуге на ней насколько напоминает усилия на ДД2... Как-то в этом случае мышечная память вообще отказывается работать, но такое ощущение, что там примерно то же самое, что ДД2 выдаёт, когда у неё на экранчике цифры в духе 10-15Нм... А это всего лишь гражданская машина, а далеко не боевая феррари... Можно кстати извратиться и попробовать померять, безмен взять и посмотреть, сколько руль потянет в быстрой дуге, а потом пересчитать на вал с учетом рычага, но боюсь убиться можно, руля безменом с пружиной вместо рук =)))). Хотя надо попробовать. Я думаю, тут очень много психологии ещё... Когда я фанатек в3 купил и поставил на 30 кг, я сначала офигел, как это можно вообще прожать (при том что у меня одно время была боевая тачка, где вообще не было усилителя тормозов, там чтобы на асфальте её остановить, нужно было спинку сиденья отломить)... потом на хусы пересел и там сначала 40 было, казалось что уже многовато. Поставил ДД2, и такой рассинхрон по усилиям рук и ног получился, что я прото не замечал педали, поставил на максимальные для хусов 65кг... сейчас мне уже и 65 кажутся слишком лёгкими. Более того, раньше я думал, что на 40 возможно только в ботинках ездить, а сейчас я и босыми ногами 65 не замечаю... Все эти усилия - они ИМХО чисто у нас в голове.. у нас есть какое-то представление, что вот эта штука должна весить столько-то, и если она не попадает в наши представления, то кажется слишком лёгкой или тяжелой, пока наши представления не поменяются. @caliskan Ну да, вот тот чел ответил, которого ты ветку приводил, что да, канал телеметрии я угадал, и всё работает как я и предполагал. И, соответственно, всё крайне просто, если ты хочешь получить 1:1 сигнал, который, как считает айрейсинг, есть на реальной машине. Ты просто FFB на базе ставишь в 100%, max force устанавливаешь на момент своей базы, и всё. Айрейсинг 100% сигнал начинает на неё посылать, когда машина в нём выдаёт 25Нм, 100% ДД2 (в твоём случае 20) - это и есть 25Нм, так что получается 1 к 1 с реальной машиной. Но у тебя будет много клиппинга, потому что та же ГТЕ выдаёт по 50++Нм. И не забывай, что на ГТЕ не катают на рулях 27 см, а у мазды он вообще наверное сантиметров 35-27, а это реально принципиальная разница (даже между 30 и 28 см рулём она очень большая)...
    1 балл
×
×
  • Создать...